СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ по темам "Духовный мир личности, духовное развитие общества, образование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит задания в форме ЕГЭ по темам "Духовный мир личности, духовное развитие общества, образование", еасть ответы на задания и часть теории

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по темам "Духовный мир личности, духовное развитие общества, образование"»

Духовный мир личности, духовное развитие общества, образование

Духовный мир личности, духовное развитие общества, образование

Установите соответствие между типами мировоззрения и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Мировоззрение А) теоцентризм  Б) природоцентризм  В) антропоцентризм  Г) социоцентризм  Д) наукоцентризм Содержание 1) считает природу основой всего сущего  2) отдает приоритет во всем сущем Богу  3) отдает приоритет обществу  4) отдает приоритет знаниям  5) ставит в центр всего сущего человека

Установите соответствие между типами мировоззрения и их содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Мировоззрение

А) теоцентризм Б) природоцентризм В) антропоцентризм Г) социоцентризм Д) наукоцентризм

Содержание

1) считает природу основой всего сущего 2) отдает приоритет во всем сущем Богу 3) отдает приоритет обществу 4) отдает приоритет знаниям 5) ставит в центр всего сущего человека

Ответ 21534
  • Ответ 21534
Расставьте в иерархической последовательности от низшему к высшему следующие ценности. 1) ценности чувства жизни (здоровье и болезни, радость и печаль, мужество и страх и т.д.)  2) ценности чувственного восприятия (удовольствие и пр.)  3) нравственные ценности (добро и зло, долг, жалость к ближнему и пр.)  4) духовные ценности (прекрасное и безобразное, справедливое и несправедливое и т.д.)

Расставьте в иерархической последовательности от низшему к высшему следующие ценности.

1) ценности чувства жизни (здоровье и болезни, радость и печаль, мужество и страх и т.д.) 2) ценности чувственного восприятия (удовольствие и пр.) 3) нравственные ценности (добро и зло, долг, жалость к ближнему и пр.) 4) духовные ценности (прекрасное и безобразное, справедливое и несправедливое и т.д.)

Ответ 2143
  • Ответ 2143
Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к типам мировоззрения. 1) Мифологическое; 2) религиозное; 3) политическое; 4) философское; 5) историческое; 6) научное. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к типам мировоззрения.

1) Мифологическое; 2) религиозное; 3) политическое; 4) философское;

5) историческое; 6) научное.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ 35
  • Ответ 35
Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания. Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям. 2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение. 3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности. 4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного. 5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.

Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

  • Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям.

2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение.

3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности.

4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного.

5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.

Ответ 235
  • Ответ 235
Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания. Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. 2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития. 3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер. 4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности. 5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «духовный мир человека».

Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

  • Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.

2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития.

3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер.

4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности.

5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «духовный мир человека».

Ответ 124
  • Ответ 124
Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.  1) Уровень знаний и развития науки влияет на формирование мировоззрения человека 2) Мировоззрение не зависит от личного опыта индивида 3) Мировоззрение определяет принципы поведения и деятельности человека  4) Мировоззрение никогда не может дезориентировать индивида  5) Мировоззрение дает возможность определять человеку истинные ценности жизни культуры

Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Уровень знаний и развития науки влияет на формирование мировоззрения человека

2) Мировоззрение не зависит от личного опыта индивида

3) Мировоззрение определяет принципы поведения и деятельности человека 4) Мировоззрение никогда не может дезориентировать индивида 5) Мировоззрение дает возможность определять человеку истинные ценности жизни культуры

Ответ 135
  • Ответ 135
Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ти­па­ми ми­ро­воз­зре­ний, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Характеристика А) Уподобление природного мира миру человеческому Тип мировоззрения 1) мифологическое Б) интуитивное понимание реальности В) рациональное осмысление мира 2) научное Г) опора на проверенные и подтверждённые истины Д) единство (нерасчленённость) знаний и верований

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ти­па­ми ми­ро­воз­зре­ний, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют:

к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

Характеристика

А) Уподобление природного мира миру человеческому

Тип мировоззрения

1) мифологическое

Б) интуитивное понимание реальности

В) рациональное осмысление мира

2) научное

Г) опора на проверенные и подтверждённые истины

Д) единство (нерасчленённость) знаний и верований

Ответ 11221
  • Ответ 11221
Среди жителей села П распространены традиционные представления о мире, опирающиеся на здравый смысл.  Какие иные признаки свидетельствуют о том, что среди этих селян преобладает обыденное мировоззрение? Запишите цифры, под которыми они указаны.  1) Передается из поколения в поколение 2) Оформляется в абстрактном понятийном аппарате 3) Порождается непосредственными условиями жизни  4) Стремится ко все более глубокой истине 5) Обосновывает необходимость преобразования существующей реальности 6) Соединяет противоположные взгляды, идеи, установки

Среди жителей села П распространены традиционные представления о мире, опирающиеся на здравый смысл.  Какие иные признаки свидетельствуют о том, что среди этих селян преобладает обыденное мировоззрение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Передается из поколения в поколение

2) Оформляется в абстрактном понятийном аппарате

3) Порождается непосредственными условиями жизни 4) Стремится ко все более глубокой истине

5) Обосновывает необходимость преобразования существующей реальности

6) Соединяет противоположные взгляды, идеи, установки

Ответ 136
  • Ответ 136
В стране Н среди населения распространено мировоззрение, основой которого являются священные книги буддистов. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что в этой стране среди жителей преобладает религиозное мировоззрение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Недостаточное внимание к достижениям науки 2) Опора на жизненный опыт  3) Признание сверхъестественного начала 4) Ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека 5) Теоретическое обобщение итогов достижений человеческого познания 6) Обоснование утверждений, апеллируя к разуму человека

В стране Н среди населения распространено мировоззрение, основой которого являются священные книги буддистов. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что в этой стране среди жителей преобладает религиозное мировоззрение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Недостаточное внимание к достижениям науки

2) Опора на жизненный опыт 3) Признание сверхъестественного начала

4) Ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека

5) Теоретическое обобщение итогов достижений человеческого познания

6) Обоснование утверждений, апеллируя к разуму человека

Ответ 134
  • Ответ 134
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
  • Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1.  Понятия «культура» и «духовная жизнь». 2. Формы культуры: а) элитарная; б) народная; в) массовая. 3. Причины возникновения массовой культуры. 4. Отличительные черты массовой культуры: а) ориентированность на массовую продажу и получение прибыли; б) тиражируемость; в) занимательная форма; г) предназначена для широкого зрителя. 5. Позитивное влияние на духовную жизнь общества: а) утверждает простые и понятные представления об окружающем мире; б) непосредственно ориентирована на интересы общества; в) отличается демократичностью; г) отвечает запросам в отдыхе, психологической разрядке и др. 6. Негативное влияние на жизнь общества: а) ориентирована на массовые вкусы; б) ведёт к стандартизации и унификации культуры; в) рассчитана на пассивное потребление; г) насаждает мифы в сознании людей; д) формирует искусственные потребности и др.

1.  Понятия «культура» и «духовная жизнь».

2. Формы культуры:

  • а) элитарная;
  • б) народная;
  • в) массовая.

3. Причины возникновения массовой культуры.

4. Отличительные черты массовой культуры:

  • а) ориентированность на массовую продажу и получение прибыли;
  • б) тиражируемость;
  • в) занимательная форма;
  • г) предназначена для широкого зрителя.

5. Позитивное влияние на духовную жизнь общества:

  • а) утверждает простые и понятные представления об окружающем мире;
  • б) непосредственно ориентирована на интересы общества;
  • в) отличается демократичностью;
  • г) отвечает запросам в отдыхе, психологической разрядке и др.

6. Негативное влияние на жизнь общества:

  • а) ориентирована на массовые вкусы;
  • б) ведёт к стандартизации и унификации культуры;
  • в) рассчитана на пассивное потребление;
  • г) насаждает мифы в сознании людей;
  • д) формирует искусственные потребности и др.
4-6 пункты
  • 4-6 пункты
Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «духовная культура»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм духовной культуры; − одно предложение, раскрывающее особенности народной культуры.
  • Используя обществоведческие знания,
  • 1) раскройте смысл понятия «духовная культура»;
  • 2) составьте два предложения:
  • − одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения форм духовной культуры;
  • − одно предложение, раскрывающее особенности народной культуры.
1) смысл понятия, например: совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению; 2) одно предложение с информацией о критериях(-и) выделения форм духовной культуры, опирающееся на знание курса, например: Критерием выделения форм духовной культуры является то, кем создаются элементы данной культуры, ИЛИ Критерием выделения форм духовной культуры является целевая аудитория, для которой создаются элементы данной культуры ИЛИ Критерием выделения форм духовной культуры является сложность и доступность восприятия элементов данной культуры; 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса особенности народной культуры, например: Народная культура создаётся для широкой аудитории анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.

1) смысл понятия, например: совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению;

2) одно предложение с информацией о критериях(-и) выделения форм духовной культуры, опирающееся на знание курса, например: Критерием выделения форм духовной культуры является то, кем создаются элементы данной культуры, ИЛИ Критерием выделения форм духовной культуры является целевая аудитория, для которой создаются элементы данной культуры ИЛИ Критерием выделения форм духовной культуры является сложность и доступность восприятия элементов данной культуры;

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса особенности народной культуры, например: Народная культура создаётся для широкой аудитории анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.

 Привести примеры   Доминирующей культуры Субкультуры Контркультуры Материальной культуры Духовной культуры

Привести примеры

  • Доминирующей культуры
  • Субкультуры
  • Контркультуры
  • Материальной культуры
  • Духовной культуры
Образование Принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 1) признание приоритетности сферы образования; 2) обеспечение права каждого на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, ответственности, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; 4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации; включение российского образования в мировое образовательное пространство; 5) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных организациях; 6) свобода в образовании согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека и т. д.

Образование

Принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

  • 1) признание приоритетности сферы образования;
  • 2) обеспечение права каждого на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
  • 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, ответственности, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
  • 4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации; включение российского образования в мировое образовательное пространство;
  • 5) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных организациях;
  • 6) свобода в образовании согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека и т. д.
7) обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями личности, непрерывность образования; адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека. 8) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом; информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 9) демократический, государственно-общественный характер управления образованием; 10) равенство прав и свобод участников отношений в сфере образования; 11) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
  • 7) обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями личности, непрерывность образования; адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.
  • 8) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом; информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
  • 9) демократический, государственно-общественный характер управления образованием;
  • 10) равенство прав и свобод участников отношений в сфере образования;
  • 11) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Общие тенденции в развитии образования

1) Демократизация системы образования (образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются).

2) Рост продолжительности образования (современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения).

3) Непрерывность образования (в условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии).

4) Гуманизация образования (внимание школы, педагогов к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям).

5) Гуманитаризация образования (повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе: экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний).

6) Интернационализация процесса образования (создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем).

7) Компьютеризация процесса образования (использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба).

8) Дифференциация и индивидуализация (создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника)

  Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) учёт индивидуальных особенностей школьников 2) сокращение учебного времени на музыкальное образование 3) компьютеризация образовательного процесса 4) преподавание курса «Политология» на факультетах по техническим специальностям 5) повышение внимания к изучению иностранных языков 6) введение дополнительного курса по истории культуры
  •   Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.
  • 1) учёт индивидуальных особенностей школьников
  • 2) сокращение учебного времени на музыкальное образование
  • 3) компьютеризация образовательного процесса
  • 4) преподавание курса «Политология» на факультетах по техническим специальностям
  • 5) повышение внимания к изучению иностранных языков
  • 6) введение дополнительного курса по истории культуры
Ответ: 456.
  • Ответ: 456.
Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) увеличение количества учебных предметов 2) сокращение времени изучения естественных наук 3) ориентация на интересы и склонности ученика 4) применение технологий, сберегающих здоровье 5) особое внимание нравственному воспитанию 6) компьютеризация образовательного процесса
  • Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.
  • 1) увеличение количества учебных предметов
  • 2) сокращение времени изучения естественных наук
  • 3) ориентация на интересы и склонности ученика
  • 4) применение технологий, сберегающих здоровье
  • 5) особое внимание нравственному воспитанию
  • 6) компьютеризация образовательного процесса
Ответ: 345.
  • Ответ: 345.
Выберите верные суждения о новых тенденциях в образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы могут устанавливать и поддерживать международные связи. 2) Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов. 3) Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам. 4) Современное образование ориентируется на компетенции учащихся, и поэтому знания становятся ненужными. 5) Раньше внимание уделялось непрерывному образованию, а в настоящее время полная средняя школа обеспечивает достаточную образовательную подготовку.
  • Выберите верные суждения о новых тенденциях в образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

  • 1) Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы могут устанавливать и поддерживать международные связи.
  • 2) Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов.
  • 3) Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.
  • 4) Современное образование ориентируется на компетенции учащихся, и поэтому знания становятся ненужными.
  • 5) Раньше внимание уделялось непрерывному образованию, а в настоящее время полная средняя школа обеспечивает достаточную образовательную подготовку.
Ответ: 123.
  • Ответ: 123.
Установите соответствие между характеристиками и функциями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.   ХАРАКТЕРИСТИКИ   A) формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Б) воспроизводство профессиональных кадров   B) развитие умений, способностей, интересов 1) социальные Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков 2) личностные Д) трансляция и распространение культуры в обществе

Установите соответствие между характеристиками и функциями образования:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

A) формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства

ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Б) воспроизводство профессиональных кадров

 

B) развитие умений, способностей, интересов

1) социальные

Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков

2) личностные

Д) трансляция и распространение культуры в обществе

Ответ: 11221.
  • Ответ: 11221.
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
  • Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
1) обучение основам наук (например, на уроках астрономии Иван изучил строение Солнечной системы); 2) освоение социальных норм (например, Анна научилась не опаздывать, соблюдать дисциплину во время урока, вежливо общаться с учителями и одноклассниками); 3) развитие способности общаться и взаимодействовать с другими людьми (например, на уроке технологии девочки совместно варили суп, они формировали умения действовать в команде, помогать и уважать друг друга); 4) профессиональная ориентация (например, Ирина хотела стать врачом, но увлеклась физикой и продолжила обучение в техническом университете).
  • 1) обучение основам наук (например, на уроках астрономии Иван изучил строение Солнечной системы);
  • 2) освоение социальных норм (например, Анна научилась не опаздывать, соблюдать дисциплину во время урока, вежливо общаться с учителями и одноклассниками);
  • 3) развитие способности общаться и взаимодействовать с другими людьми (например, на уроке технологии девочки совместно варили суп, они формировали умения действовать в команде, помогать и уважать друг друга);
  • 4) профессиональная ориентация (например, Ирина хотела стать врачом, но увлеклась физикой и продолжила обучение в техническом университете).
Школы страны Z дают старшеклассникам право определять программу собственного обучения, при этом внимательно следя, чтобы выбранный объём нагрузки не вредил здоровью учеников. Учащиеся также могут обучаться посредством современных компьютерных технологий. Какие тенденции в развитии образования прослеживаются в стране Z? Назовите две тенденции и подтвердите их наличие, опираясь на текст условия задачи.
  • Школы страны Z дают старшеклассникам право определять программу собственного обучения, при этом внимательно следя, чтобы выбранный объём нагрузки не вредил здоровью учеников. Учащиеся также могут обучаться посредством современных компьютерных технологий. Какие тенденции в развитии образования прослеживаются в стране Z? Назовите две тенденции и подтвердите их наличие, опираясь на текст условия задачи.
1. Компьютеризация; 2. Гуманизация. Находят подтверждение: — компьютеризация:
  • 1. Компьютеризация;
  • 2. Гуманизация.
  • Находят подтверждение:
  • — компьютеризация: "Учащиеся также могут обучаться посредством современных компьютерных технологий."
  • — гуманизация:"Школы страны Z дают старшеклассникам право определять программу собственного обучения"
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Образование как социальный институт». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
  • Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Образование как социальный институт». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Понятие образование. 2. Функции образования: а) передача знаний и культурного опыта общества; б) социализация новых поколений; в) обеспечение потребностей развития общества и государства и др. 3. Система образования: a) общее образование; б) профессиональное образование; в) дополнительное образование. 4. Тенденции развития современного образования: а) гуманизация; б) информатизация; в) интернационализация; г) гуманитаризация и др. 5. Нормы регламентирующие отношения в рамках института образования: а) формальные; б) неформальные. 6. Статусно-ролевая система, действующая в рамках института образования: а) учителя (преподаватели); б) учащиеся (студенты) и т.д. 7. Конституционные гарантии права граждан на получение образования. 8. Ценность образования на протяжении всей жизни.  
  • 1. Понятие образование.
  • 2. Функции образования:
  • а) передача знаний и культурного опыта общества;
  • б) социализация новых поколений;
  • в) обеспечение потребностей развития общества и государства и др.
  • 3. Система образования:
  • a) общее образование;
  • б) профессиональное образование;
  • в) дополнительное образование.
  • 4. Тенденции развития современного образования:
  • а) гуманизация;
  • б) информатизация;
  • в) интернационализация;
  • г) гуманитаризация и др.
  • 5. Нормы регламентирующие отношения в рамках института образования:
  • а) формальные;
  • б) неформальные.
  • 6. Статусно-ролевая система, действующая в рамках института образования:
  • а) учителя (преподаватели);
  • б) учащиеся (студенты) и т.д.
  • 7. Конституционные гарантии права граждан на получение образования.
  • 8. Ценность образования на протяжении всей жизни.
  •  
Наличие любых двух из 2—5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
  • Наличие любых двух из 2—5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Государственный долг  —  это сумма непогашенных обяза­тельств государства перед физическими и юридическими лица­ми, иностранными государствами, международными организа­циями и другими субъектами международного права. Государственный долг подразделяется на: капитальный,   текущий, внутренний, внешний. капитальный,   текущий, внутренний, внешний. Капитальный государственный долг  — это вся сумма выпу­щенных и непогашенных долговых обязательств государства с учетом начисленных процентов, которые должны быть выплаче­ны по этим обязательствам. Текущий государственный долг  — это расходы государства на выплату доходов кредиторам и погашение обязательств, срок которых наступил. Государственный внутренний долг  — это долговые обяза­тельства государства перед его юридическими и физическими лицами. Государственный внешний долг  — это долговые обязатель­ства данного государства перед гражданами, организациями и правительствами других стран. 

Государственный долг  —  это сумма непогашенных обяза­тельств государства перед физическими и юридическими лица­ми, иностранными государствами, международными организа­циями и другими субъектами международного права.

Государственный долг подразделяется на:

  • капитальный, текущий, внутренний, внешний.
  • капитальный,
  • текущий,
  • внутренний,
  • внешний.

Капитальный государственный долг  — это вся сумма выпу­щенных и непогашенных долговых обязательств государства с учетом начисленных процентов, которые должны быть выплаче­ны по этим обязательствам.

Текущий государственный долг  — это расходы государства на выплату доходов кредиторам и погашение обязательств, срок которых наступил.

Государственный внутренний долг  — это долговые обяза­тельства государства перед его юридическими и физическими лицами.

Государственный внешний долг  — это долговые обязатель­ства данного государства перед гражданами, организациями и правительствами других стран.