Давайте разберемся с вами, что же такое подлежащее и что такое сказуемое. Вернемся к предложению, которое вы записали. О ком говорится в этом предложении? На какой вопрос отвечает слово «мальчик»? Давайте мы подчеркнём слово мальчик одной чертой. Какое действие совершает мальчик? На какой вопрос отвечает слово «рисует»? Подчеркнем слово «рисует» двумя чертами Мы нашли основу предложения? Посмотрите на нашу тему урока и скажите, как вы думаете, что мы нашли сначала? А что нашли потом? Хорошо. Итак, ребята, что нарисовал мальчик? Он нарисовал один корабль или несколько? А как мы скажем, если бы он нарисовал несколько? А что могут делать корабли? А по чему они могут плыть? Кто составит предложение? Запишите это предложение. Давайте найдём основу этого предложения? Какое слово будет подлежащим? -На какой вопрос отвечает слово «корабли»? Как подчеркнём подлежащее? Какое слово будет сказуемым? На какой вопрос отвечает слово «плывут»? Как подчеркнём сказуемое? Итак, что мы искали в этих предложениях. (на доске карточки «подлежащее» и «сказуемое») Подлежащее - это что за главный член предложения? На какие вопросы отвечает подлежащее? (на доске под подлежащим карточки «кто?», «что?») Когда подлежащее будет отвечать на вопрос «Кто?», а когда на вопрос «Что?». Как подчёркиваем подлежащее? На какие вопросы отвечает сказуемое? (на доске под сказуемым карточки «что делает?», «что делают?») Как подчёркиваем сказуемое? Давайте попробуем рассказать по схеме, которая у нас получилась на доске, что такое подлежащее? Проверим себя по учебнику стр. 32 (правила показываю через документ камеру) Давайте попробуем рассказать по схеме, которая у нас получилась на доске, что такое сказуемое? Проверим себя по учебнику стр. 33 (документ камера 2 правило) Так что такое подлежащее и сказуемое? Прочитайте правило на стр. 33 Физминутка 1-2-3-4-5 будем пальчики считать. Крепкие, дружные. Все такие нужные. На другой руке опять 1-2-3-4-5. Пальчики быстрые, хоть не очень чистые |