СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Погода новое ...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Погода новое ...»

Этап

Ход урока

1. Орг. Момент

Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. На рабочем месте должен быть учебник, рабочие карточки и ручка. Садитесь. Напоминаю о правилах правильной посадки. Хочешь ответить - подними руку. Если на уроке, что-то будет не получаться, я протяну вам руку помощи. Улыбнёмся друг другу – пусть улыбка станет утренней зарядкой.

2. Мотивация

Хочу начать урок с мудрой пословицы: учеба и труд рядом идут

Как вы ее понимаете?

(верно, без труда учеба результата не принесет)

3.Актулизация

Основа хорошего результата – крепкие знания. Давайте проверим их. Возьмите карточки для индивидуальной работы и выполните задание.

Давайте проверим задание вместе: Ребята, тему прошлого урока «Явления природы» вы усвоили отлично, но не смогли выполнить второе задание, так как оно у вас вызвало затруднение. Посмотрите на экран и назовите причину вашего затруднения.

  • Есть несколько вариантов, не знаю, какой выбрать

  • Предполагаю, как выполнить задание, но боюсь ошибиться

  • Мне не хватает знаний и умений

Ребята, я услышала ваши мнения о том, что у вас есть несколько вариантов, но не знаете…

Ребята, я услышала ваши мнения о том, что вы боитесь ошибиться, и неправильно…

Ребята, я услышала ваши мнения о том, что вам не хватает знаний и умений для того, чтобы…

4. Целеполагание

Предположите, какой будет тема урока?

Сформулируйте цель урока. Хотите ли вы…

Что необходимо сделать для достижения цели?

Давайте составим план урока, Расположите пункты в правильном порядке

1. Узнать, из чего складывается погода

2. Научиться различать погодные явления

3. Оценить свою работу на уроке

Чтобы не забыть выполнить намеченное, разместим план урока перед глазами

5. ОНЗ

Первый пункт плана – узнать, из чего складывается погода

Ребята, я уверена, что эти знания пригодятся вам на следующих уроках математики.

Поднимите руку, кто хочет узнать, из чего складывается погода.

Отлично, приступим к работе.

Посмотрите на иллюстрации, что на них изображено?

Сделайте предположение, что такое погода? Где мы можем подтвердить ваши суждения? (в учебнике на стр. 33). Прочитай, что такое погода.

Предлагаю закрепить это знание с помощью кластера. Напомню, кластер – это схема, раскрывающая значение какого-либо понятия.

Ребята, дружный труд – залог хороших результатов. Предлагаю поработать в парах. Напомню основные правила:

  • Работать сообща

  • Помогать друг другу

  • Учитывать мнение товарища

В карточках для парной работы нужно ответить на вопрос. (Дать устную инструкцию)

Уверена, что у вас все получится, но хочу напомнить, что мы с вами - сотрудники, при затруднениях я с радостью помогу вам.

Выполняют (следить за посадкой)

Итак, каков первый результат вашей совместной работы? (узнали, из чего складывается погода).

Итак, чем человек отличается от других живых существ?

Маша, отметь первый пункт плана как выполненный и прочти следующий (научиться различать погодные явления)

6. Закрепление

Ребята, я считаю, что эти умения будут полезными и пригодятся в жизни. Поднимите руку, кто согласен со мной?

Отлично, продолжаем трудиться.

В народе говорят: много голов — много умов. Эта пословица поможет вам выполнить групповое задание с хорошим результатом.

Напомню общие правила работы в группе с интерактивным оборудованием.

1. Аккуратно передвигайтесь вдоль напольной стойки панели

2. Пользуйтесь стилусом

3. Помните, что вы одна команда, работайте согласованно

4. Оценивайте работу другой группы справедливо

Приглашаю М,С А пройти к интерактивной панели , С А Н –к интерактивной доске. Вам нужно прочитать вопросы и решить кроссворд.

По завершению работы осуществите взаимопроверку по эталону и взаимооценку по предложенным критериям и озвучьте результат.

Какое полезное умение вы приобрели? (научились различать погодные явления)

Маша, отметь второй пункт плана как выполненный и прочти третий

7. Самостоятельная работа

Два важных шага для достижения хорошего результата сделаны.

Остался еще один – задание, которое вызвало затруднение в начале урока.

Примените знание, которое вы изучили.

Выполняют (следить за посадкой)

Чтобы оценить свою работу, сначала сверьте ее с эталоном, а затем оцените по предложенным критериям

Поднимите руку, кто оценил свою работу на 5,на 4,на 3?

Хорошие знания привели к хорошему результату. Потому что учение и труд рядом идут! Я оцениваю труд и приобретенные знания Маши на оценку 5, потому что она сегодня принимала активное участие и правильно выполняла задания!

Второй ребёнок… третий ребёнок… (проговорить)

Отмечу третий пункт плана как выполненный

8. Подведение итогов урока

Подведем итоги урока. Все задачи урока выполнены. Достигли ли мы цели?

Будут ли знания и умения вам полезны?

Что такое погода?

Назовите погодные явления.

9. Рефлексия

В конце урока прошу вас поделиться мнением о своем труде на уроке по шкале «10 баллов»

Оцените свою самостоятельную работу от 1 до 10, оцените работу в паре от 1 до 10, оцените свою работу в группе от 1 до 10. Суммируйте баллы и напишите результат в ячейку.

Поделитесь своим количеством баллов, которое у вас получилось.

Ребята, спасибо, что поделились. Вы все сегодня показали отличный результат.

Спасибо. Урок окончен.




Имя_______________________________

Карточка для индивидуальной работы

1. Подчеркни природные явления

Восход и закат солнца

Движение транспорта

Таяние сосулек

Строительство дома

2. Приведи примеры погодных явлений

______________________________________________________________________



Имя_______________________________

Карточка для индивидуальной работы

1. Подчеркни природные явления

Восход и закат солнца

Движение транспорта

Таяние сосулек

Строительство дома

2. Приведи примеры погодных явлений

______________________________________________________________________


Имя_______________________________

Карточка для индивидуальной работы

1. Подчеркни природные явления

Восход и закат солнца

Движение транспорта

Таяние сосулек

Строительство дома

2. Приведи примеры погодных явлений

______________________________________________________________________



Имя_______________________________

Карточка для индивидуальной работы

1. Подчеркни природные явления

Восход и закат солнца

Движение транспорта

Таяние сосулек

Строительство дома

2. Приведи примеры погодных явлений

______________________________________________________________________




Имя_______________________________

Карточка для индивидуальной работы

1. Подчеркни природные явления

Восход и закат солнца

Движение транспорта

Таяние сосулек

Строительство дома

2. Приведи примеры погодных явлений

______________________________________________________________________





Имя_______________________________

Карточка для индивидуальной работы

1. Подчеркни природные явления

Восход и закат солнца

Движение транспорта

Таяние сосулек

Строительство дома

2. Приведи примеры погодных явлений

______________________________________________________________________




Карточка для парной работы

Подчеркните слова, которые подходят для погоды. Составьте одно предложение с любым словом

Большая, маленькая, холодная, тёплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, ветреная, облачная, пасмурная.


_______________________________________________________________________


Карточка для парной работы

Подчеркните слова, которые подходят для погоды. Составьте одно предложение с любым словом

Большая, маленькая, холодная, тёплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, ветреная, облачная, пасмурная.


_______________________________________________________________________


Карточка для парной работы

Подчеркните слова, которые подходят для погоды. Составьте одно предложение с любым словом

Большая, маленькая, холодная, тёплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, ветреная, облачная, пасмурная.


_______________________________________________________________________