СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о семейном клубе "Семья от А до Я"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семейный клуб "Молодая семья" создан для родителей, на занятиях данного клуба оказывается психолого- педагогическая помощь в воспитании и развитии детей школьного возраста.Клуб является компонентом психолого-педагогического просвещения родителей, где они могут получить дополнительные знания о развитии и воспитании обучающихся образовательного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Положение о семейном клубе "Семья от А до Я"»




  1. Общие положения.


    1. Настоящее положение регламентирует порядок деятельности семейного клуба "Семья от А до Я" (далее Клуб), организованных в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Тельмановская гимназия».


    1. Клуб является компонентом психолого-педагогического просвещения родителей, где они могут получить дополнительные знания о развитии и воспитании обучающихся образовательного учреждения.

    2. Клуб осуществляют свою деятельность в соответствии с:

  • Законом РФ от 29.12.2012 № 273 - ФЗ “Об образовании”;


  • Уставом МБОУ «Тельмановская гимназия»


    1. Участниками клубов являются: мамы и папы обучающихся (законные представители), проживающие на территории МО «Тельмановский район»

    2. Образовательное учреждение руководствуется интересами семьи.

    3. Основными принципами работы клуба являются добровольность, индивидуальный подход, компетентность, открытость, постоянная обратная связь, соблюдение этических норм.

  1. Основные направления деятельности клубов:

  • Оказание психолого-педагогической помощи родителям в процессах воспитания и развития детей раннего возраста;

  • Пропаганда положительного опыта семейного воспитания и здорового образа жизни;

  • Организация общения коллектива родителей и педагогов в ходе различных видов деятельности.

  1. Организация деятельности родительского клуба.

    1. Работа клуба осуществляется на базе МБОУ «Тельмановская гимназия» (встречи с родителями проходят не реже раза в квартал).

    2. Клуб посещают родители, желающие повысить свой психолого- педагогический уровень в вопросах воспитания детей.

    3. Состав участников встреч может изменяться.

    4. Работа клуба планируется с учетом интересов и пожеланий участников.

    5. Формы организации работы клубов:

  • дискуссионно-практические встречи с родителями;

  • лекции;

  • семинары-практикумы;

  • индивидуальное консультирование родителей.

  1. Правила и обязанности участников клуба

    1. Участники клуба имеют право:

  • на получение квалифицированной консультативной помощи в вопросах воспитания и развития ребенка раннего возраста;

  • организацию развивающих занятий с ребенком;

  • высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.

    1. МБОУ «Тельмановская гимназия» имеет право:

  • изучить и распространить положительный опыт семейного воспитания;

  • вносить коррективы в план работы клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и поступающих запросов родителей.

    1. Родители должны соблюдать нормы этического поведения.

    2. МБОУ «Тельмановская гимназия» обязано:

  • представить квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;

  • соблюдать нормы педагогической этики.


Документация клуба:

  • Тематический план работы клуба на учебный год;

  • Материалы консультаций;

  • Список посещающих семей;

  • Тетрадь отзывов родителей.


Семейный клуб "Молодая семья"

Создан для родителей, на занятиях данного клуба оказывается психолого- педагогическая помощь в воспитании и развитии детей школьного возраста.

Ответственный за организацию: заместитель директора по воспитательной работе, советник директора, педагог-психолог.

Цель: совершенствовать работу по взаимодействию педагогического коллектива и семьи.

Задачи:

  • Формирование у родителей серьезного отношения к семье, взаимоуважения;

  • Пропаганда семейного образа жизни;

  • Оказание социальной, психологической, медицинской помощи;

Направления:

  1. Организационное: составить план работы клубов, выявить запросы родителей, мотивацию участия в работе клуба, определить их состав путем анкетирования, опроса, наметить сроки деятельности.

  2. Познавательное: привлечь специалистов (исходя из запроса), педагогов, педагога-психолога; побуждать родителей делиться опытом семейного воспитания, обмениваться педагогическими знаниями.

Пояснительная записка

Организационные аспекты работы клуба «Семья от А до Я».

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня психологической и педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в образовательном учреждении стал клуб «Семья от А до Я».

Семья может стать активным помощником в школьной жизни ребенка лишь при условии заинтересованности и осознании своей высокой ответственности родителей за воспитание детей. Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в образовательно-воспитательный процесс, что предполагает организацию различных акций и мероприятий, участие в заседаниях клуба. К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания не только посещению ОУ, но и собственному ребенку. Тем не менее, два – три энтузиаста всегда находятся. Но как добиться того, чтобы единство в важном деле воспитания нового человека было наиболее действенным? Путей для решения этой задачи немало: повышение педагогической и психологической культуры родителей; изучение воспитательных возможностей семей обучающихся, умение вовремя предупредить ошибки в воспитании; тесное сотрудничество с родительской общественностью; умение координировать усилия семьи в воспитательной работе.

Социально-педагогическим пространством, укрепляющим таковую связь между семьей и образовательным учреждением, необходимой, как в интересах детей, так и их родителей, должна выступать администрация гимназии.

Союз семьи и образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования воспитания в XXI веке. Ведь многие проблемы не могут в принципе быть решены без участия семьи. Прежде всего, в семье ребенок усваивает основные нормы социальной жизни.

Процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения должен быть направлен на активное включение родителей в образовательно-воспитательный процесс, сотрудничество с детьми и педагогическим коллективом.

Концептуальная часть

Цель программы: способствовать формированию максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания.

Задачи программы:

  1. пропаганда и возрождение семейных традиций;

  2. воспитание родителями у детей ответственности, чувства гордости и

уважения за свою семью;

  1. организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;

  2. формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;

  3. всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

  4. оказание психологической помощи в осознании собственных, семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребенком.

Клуб «Семья от А до Я» осуществляют свою деятельность по следующим основным направлениям: информирование, педагогическое просвещение, обучение родителей, обсуждение проблемных вопросов, разработка совместных проектов.

Ожидаемые результаты работы, их социальная эффективность

  1. Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.

  2. Улучшение микроклимата в семье.

  3. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком.

  4. Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.

Содержание мероприятий

1. Основные направления реализации программы

Основными направлениями, принципами и особенностями деятельности Семейного клуба «Семья от А до Я» являются:

- расширение кругозора в области воспитания детей;

- предоставление возможностей для самореализации в творческом процессе;

- воспитание чувства ответственности за детей;

- создание комфортных условий, бесконфликтных отношений;

- создание условий для неформального общения;

- отсутствие шаблона;

- доступность;

- разнообразие видов деятельности (беседы, диалоги, споры, чтения стихотворений, кулинария и т.д.);

- отсутствие жесткого режима.

План мероприятий семейного клуба «Семья от А до Я» на 2024 год



Месяц

Форма общения

Тема

Задачи

Подготовительная работа

Февраль

Беседа

«Давайте познакомимся»

  1. Выявление и анализ семейных отношений;

  2. Создание условий для развития личности ребенка в семье;

  3. Пропаганда здорового образа жизни

  1. Рекомендации родителям;

  2. Анкетирование.

Март

Семейные беседы

«Моя семья - мое богатство»

  1. Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям;

  2. Развивать способности коммутативного общения;

  3. Развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной проблемой

1.Буклеты для родителей

Апрель

Занятие из цикла «Воспитание детей»

«Почувствуй себя ребенком»

  1. Способствовать укреплению

взаимопонимания детей и родителей;

  1. Повышение педагогической культуры родителей;

  2. Укрепление связи детей и родителей.

  1. Анкетирование родителей по теме;

  2. Тестирование; 3.Подбор ситуаций.

Май

Круглый стол

«Одна семья, но много традиций»

  1. Сформировать у родителей понимания значимости семейных традиций в формировании отношения детей к семейным ценностям.

  2. Укрепление детско-родительских отношений

  1. Подбор материала

  2. Подбор ситуаций

Июнь


Консультация

«Семейные вечера»

  1. Пропаганда и воспитание принципов здорового образа жизни.

1. Буклеты для




2.Укрепление моральных устоев семьи.

3.Сплочение семей посредством игры и книг.

4.

родителей.

2. Рекомендации для родителей.

Сентябрь


Занятие из цикла «Воспитание детей»

«Стили семейного воспитания»

  1. Способствовать осознанию родителями своего восприятия ребенка.

  2. Понятие важности единого стиля воспитания детей.

  1. Рекомендации для родителей

  2. Проигрывание ситуаций

Октябрь



Ноябрь

Круглый стол

«Родителям в помощь»

  1. Способствовать укреплению

взаимопонимания детей и родителей;

  1. Повышение педагогической культуры родителей;

  2. Укрепление связи семьи и ДГ.

  1. Приглашение;

  2. Памятка для родителей;

  3. Исследование; 4.Подбор ситуаций

Декабрь

Занятие из цикла «Воспитание детей»

Подводим итоги

  1. Подвести итоги работы клуба за 2024 год

  2. Составить план работы клуба на 2025 год

  1. Приглашение

  2. Памятка для родителей


Индивидуальный план (по группам) мероприятий семейных клубов «Молодая семья» на 2022-2023

учебный год




Группа

Название

клуба

Тема

Содержание

Срок

Ответственный

Младшая группа

«Радость общения»

«Будем знакомы»

Беседа, чаепитие

Сентябрь

Бычкова Н.В.

«Мотивы детской истерики»

Консультация, дискуссия

Декабрь

«Поговори со мною, мама»

Консультация, дискусссия

Март

«Итоговое заседание»

Круглый стол

Май

Средне-старшая группа

«Золотая рыбка»

«Золотая рыбка: Правила хорошего тона»

Консультация, практикум.

Октябрь

Дживаева А.Ю.

« Если хочешь быть здоров – закаляйся, если хочешь,

счастлив, быть – улыбайся!»

Деловая игра

Февраль

« Веселое путешествие на поляну игр»

Практикум

Апрель

«Итоговое заседание»

Круглый стол

Май

Разновозрастная группа

«Почемучки»

«Семья вместе – душа на месте»

Консультация

Декабрь

Грачева Т.И.

«Роль книги в воспитании культуры речи детей»

Консультация

Февраль

«Волшебный мир красок»

Мастер-класс

Март

«Наступает лето»

Консультация

Май

Старше- подготовительная группа

(компенсирующей направленности)

«Мама-Папа- Я»

«Семья вместе – душа на месте»

Консультация

Октябрь

Муратова М.А.

«Растим ребенка здоровым»

Консультация, дискуссия

Январь

«Игра в жизни ребенка»

Консультация, мастер-класс

Март

«Прикоснись к природе сердцем»

Коуч-сессия, консультация

Май