СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение об участии и порядке привлечения обучающихся школы к труду и общественной деятельности

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок привлечения обучающихся к общественно-полезному труду и общественным делам в МКОУ «Покровская СОШ»

1.2. Общественные дела и общественно-полезный труд – сфера социального становления и развития личности через организацию совместной преобразовательной, природоохранной деятельности детей и взрослых, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде, формирующая отношение к труду, чувство долга и ответственности.

Общественные дела и общественно-полезный труд имеет постоянный характер, регулярность, периодичность, сплачивает коллектив, приносит реальную пользу классу, школы.

Просмотр содержимого документа
«Положение об участии и порядке привлечения обучающихся школы к труду и общественной деятельности»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

Алтайский край, Локтевский район





Рассмотрено Утверждаю

на заседании Директор МКОУ

педагогического совета «Покровская СОШ»

протокол №____ _______Тарасенко Ю.Н.

от_______2020г.

Прика№ __от_____20г.







Положение

Об участиях и порядке привлечения

обучающихся МКОУ «Покровская СОШ»

к труду и общественным делам не предусмотренным

образовательной программой































1.Общие положения


1.1. Настоящее Положение регулирует порядок привлечения обучающихся к общественно-полезному труду и общественным делам в МКОУ «Покровская СОШ»

1.2. Общественные дела и общественно-полезный труд – сфера социального становления и развития личности через организацию совместной преобразовательной, природоохранной деятельности детей и взрослых, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде, формирующая отношение к труду, чувство долга и ответственности.

Общественные дела и общественно-полезный труд имеет постоянный характер, регулярность, периодичность, сплачивает коллектив, приносит реальную пользу классу, школы.

1.3. Положение разработано на основании:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- постановления Правительства РФ от 25.02.2000 № 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»;

- приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказа Минобрнауки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

- постановления Минтруда РФ от 07.04.1999 № 7 «Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную»;

- приказа Минпроса СССР от 11.05.1985 № 81 «Об утверждении Положения об организации общественно полезного, производительного труда учащихся общеобразовательных школ»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;

- письма Минобрнауки России от 30.03.2017 № 08-621 «О размещении методических рекомендаций на сайте» (вместе с "Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций в части определения видов трудовой деятельности обучающихся в рамках образовательной деятельности с учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся");

- Устава школы.


1.4. Общественные дела и общественно-полезный труд представлен в школе индивидуальными, групповыми, массовыми формами организации деятельности. Все виды общественно-полезного труда должны быть организованы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями с соблюдением правил техники безопасности.

1.5. Трудовое воспитание обучающихся является одним из направлений образовательной деятельности школы, предусмотренной образовательной программой. Участие обучающихся в труде, предусмотренном образовательной программой, является обязательным.

Привлечение обучающихся к труду может быть предусмотрено образовательной программой в части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений, в рамках организации факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого школой (после получения основного общего образования).

Привлечение к такому труду является для обучающихся обязательным и не требует их согласия, а также согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

1.6. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, реализуется в соответствии с принципом добровольности с учетом возраста и состояния здоровья обучающегося. Нарушение данного принципа является нарушением права обучающегося на защиту от принудительного труда.

Лица, из числа педагогических и иных работников школы, виновные в организации принудительного труда обучающихся, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Общественно-полезный труд обучающихся организуется в течение учебного года. Работы проводятся не чаще одного раза в неделю продолжительностью: для обучающихся 1-4 классов – не более 30 мин.,
5-11 классов – не более 40 минут.

1.7. Обучающиеся могут быть освобождены от труда на основании медицинских справок и иных уважительных причин. В качестве альтернативы им может быть предложен интеллектуальный труд, выполнение разовых легких поручений по согласованию с родителями.

При наличии у обучающихся противопоказаний к физическому труду они могут привлекаться к интеллектуальному труду.

1.8. В школе запрещается привлекать обучающихся без их согласия к общественно-полезному труду, не предусмотренному образовательной программой, и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей).

Привлечение к общественно-полезному труду обучающихся осуществляется с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся (Приложение № 1).

Отказ обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся от привлечения к труду, не предусмотренному образовательной программой, оформляется в письменном виде и фиксируется подписью одного из родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.

1.9. Школа не предоставляет преимуществ в процессе реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования обучающимся, выразившим согласие на участие в труде.

Недопустимо учитывать отказ обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося от привлечения к труду, не предусмотренному образовательной программой: при выставлении отметок текущей, промежуточной и итоговой аттестации; при принятии решения о награждении (поощрении) обучающегося.

За отказ обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося от привлечения к труду, не предусмотренному образовательной программой, к обучающемуся не могут быть применены меры дисциплинарного взыскания, а также меры педагогического воздействия.

1.10. Реализация трудовой практики в период летних каникул может осуществляться в пределах части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений, в рамках организации факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого школой (после получения основного общего образования).

В период летних каникул обучающиеся 5-10 классов занимаются озеленением и благоустройством территории школы, уборкой в учебных кабинетах.

Сроки и порядок прохождения трудовой практики обучающихся в период летних каникул определяются ежегодно приказом директора за 2 недели до начала летних каникул.

Продолжительность общественно-полезного труда обучающихся во время летних каникул:

Класс

Количество дней

Количество часов работы в день

5

5

2,5

6

5

3

7

5

3

8

5

3

9

5

3,5

10

5

3,5


  1. Цели и задачи общественно полезного труда


2.1. Целями и задачами общественно полезного труда являются:

- организация и претворение в жизнь посильных социально значимых дел, акций; улучшение экологического состояния окружающей среды;

- формирование нравственных и деловых качеств человека;

- психологическая и практическая подготовка обучающихся к трудовой деятельности;

- формирование понимания роли труда в жизни человека, уважения к людям труда;

- включение обучающихся в волонтерское движение, забота о людях пожилого возраста;

- формирование способности и умения коллективно трудиться, творчески относиться к различным видам общественно полезного труда.

2.2. Педагоги школы осуществляют педагогическое руководство трудовой деятельностью обучающихся, обеспечивают связь с общеобразовательной подготовкой, воспитательную направленность (экологическое и трудовое воспитание).


  1. Организация и функционирование общественно-полезного труда


3.1. Общественно полезный труд представлен следующими блоками:

- самообслуживание;

- экологические акции;

- социально значимые практики.

Формы организации труда обучающихся различны и зависят от его содержания и объема, постоянного или временного характера работы, возраста обучающихся.

Основной является коллективная (бригадная) форма: трудовые объединения обучающихся могут быть постоянными или временными, одновозрастными или разновозрастными.

3.2. При организации общественно-полезного труда необходимо строго руководствоваться правилами и нормами охраны труда, проводить необходимые инструктажи по правилам техники безопасности перед началом работы (в соответствии с видом деятельности).

Обучающиеся допускаются к участию в общественно-полезном труде при удовлетворительном состоянии здоровья, а также обучения безопасным приемам труда и проведения с ними инструктажа с регистрацией в журнале установленной формы.

3.3. При несчастных случаях, происшедших с обучающимися в процессе общественно-полезного труда, им оказывается первая медицинская помощь. Организационно-технические причины несчастного случая должны быть немедленно устранены и приняты меры к предотвращению подобных случаев в дальнейшем.

3.4. Запрещается:

- привлечение обучающихся к работам, противопоказанным их возрасту,

- привлечение к опасным работам в эпидемиологическом отношении,

- привлечение в ночное время, в праздничные дни, к работам, связанным с применением ядохимикатов,

- привлечение к работам с подъемом и перемещением тяжестей свыше норм, установленных для подростков.

3.5. Контроль над обеспечением здоровых и безопасных условий общественно полезного труда обучающихся осуществляют педагоги и администрация школы.

3.6. Общественно-полезный труд в форме самообслуживания, экологических акций, социальных практик проводится на добровольной основе.

3.7. Организация труда обучающихся, не предусмотренного образовательной программой, возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе, в классе - на классного руководителя.

Рабочая группа под руководством заместителя директора разрабатывает ежегодно план воспитательных мероприятий, включающий общественно-полезный труд.

3.8. Самообслуживание представлено следующими видами:

3.8.1. Дежурство по школе:

- дежурным классом по школе назначаются коллективы 5-11-х классов, - все дежурные 5-11-х должны иметь бейджик дежурного;

- руководит дежурством класса по школе классный руководитель дежурного класса;

- дежурство начинается в 8.00, заканчивается в 17.00;

- ученики класса, дежурного по школе, на центральном входе, у раздевалок контролируют дисциплину, чистоту и порядок на всех этажах перед началом и после уроков, наличие чистой сменной обуви;

- в обязанности дежурных входит контроль за сохранностью имущества школы во время дежурства и своевременное информирование об его порче;

- результаты дежурства за неделю фиксируются в журнале дежурства, в последний день дежурства дежурный класс передает полномочия следующему дежурному классу по школе.

3.8.2. Самообслуживание в столовой:

- обучающиеся 1-11-х классов соблюдают правила гигиены и этикета в столовой школы;

- не допускается выносить пищу из столовой;

- обучающиеся после приема пищи убирают за собой посуду;

- до и после приема пищи моют руки.

3.8.3. Самообслуживание в классе (сухая уборка мусора, классной доски, полив цветов, наведение порядка на рабочем месте).

3.9. Экологические акции, работа на территории школы:

- "Чистый школьный двор" - уборка и благоустройством территории школы (сентябрь, май);

- уход за насаждениями, уборка на пришкольной территории в осенний и весенний период (уборка мусора, листвы, мелкая обрезка кустарника; побелка, окапывание деревьев, посадка растений, рыхление почвы, прополка, полив и т.д.);

- озеленение внутренних помещений школы (выращивание рассады, посадка и пересадка комнатных растений, полив, опрыскивание, подкормка);

- акции по пропаганде экологических знаний: составление, оформление и распространение листовок, памяток, блиц-опросов, видеороликов;

- участие в экологических акциях сельского и иных уровней;

- работа экологического патруля: уход за растениями, за цветочными клумбами;

- изготовление игрушек, карнавальных украшений для школьной елки.

3.10. Экологические акции, работа за пределами территории школы:

- посадка саженцев;

- поделка кормушек и гнездовий для птиц;

- участие в акции «Чистое село»;

- собирание коллекций местного природного материала для поделок.

3.11. Социальные практики:

3.11.1. Работа в ученическом самоуправлении:

- участие в волонтерских движениях различной направленности;

- в рамках патроната совместное с социальными работниками осуществление посильной помощи социально незащищенным слоям населения села (престарелым, инвалидам и ветеранам в учреждениях социальной защиты населения и на дому, многодетным семьям);

3.11.2. Художественный и прикладной труд:

- оформление общешкольных праздничных мероприятий.

3.12. Организация общественно-полезного труда обучающихся возлагается на заместителей директора, педагогов-организаторов по направлениям деятельности, в классе - на классного руководителя.

3.13. Экологические акции на школьной и пришкольной территории, проводятся по приказу директора школы.

3.14. Охрана жизни и здоровья обучающихся при проведении экологических акций, социальных практик, самообслуживания возлагается на классных руководителей, педагогов, ответственных за данные виды деятельности.

3.15. Обучающиеся 1-11-х классов соблюдают правила этикета и уважительного отношения к старшим, правила внутреннего распорядка школы, исполняют требования к школьной одежде.

3.16. По итогам данных видов деятельности ответственными лицами проводится мониторинг участия классных коллективов, индивидуального участия обучающихся в общественно полезном труде и фиксируется им в рейтинге класса.

Обучающиеся школы, активно и добросовестно участвующие в общественно-полезном труде, организаторы и руководители трудовой и экологической деятельности обучающихся могут поощряться в установленном порядке.


Приложение № 1


Согласие

на привлечение обучающегося к труду, не предусмотренному образовательной программой


Я,___________________________________________________________________,

(ФИО родителя (законного представителя)

мать, отец, законный представитель (нужное подчеркнуть) обучающегося ____________ класса МКОУ «Покровская СОШ»; ___________________________________________________________,

(ФИО несовершеннолетнего обучающегося)

в соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» даю согласие МКОУ «Покровская СОШ» на привлечение моего ребенка

_____________________________________________________________________

(ФИО несовершеннолетнего обучающегося, дата рождения)

к труду, не предусмотренному образовательной программой, на безвозмездной основе, в соответствии с локальными нормативными актами МКОУ «Покровская СОШ» (далее – школа):

- разовые и периодические работы по уборке помещений, благоустройству и озеленению территории школы (подготовка цветников, посадка, прополка зеленых насаждений, выращивание и полив растений);

- участие в волонтерской деятельности, экологических акциях;

- дежурство по школе;

- самообслуживание в учебном кабинете и в столовой;

- участие в субботниках (уборка листвы, природного и бытового мусора на территории школы и прилегающей территории, уборка учебных кабинетов);

- коллективные работы по охране природы (изготовление и размещение кормушек для птиц, сбор вторсырья);

- работа вожатым;

- оказание помощи работникам школы в выполнении работ по сохранению библиотечного фонда, поддержанию в исправном состоянии учебного оборудования и мебели;

- другие виды общественно-полезного труда в соответствии с локальными нормативными актами школы.

Мой ребёнок может участвовать в общественно-полезном труде, организованном школой,
на следующих условиях:

- соответствие трудовой нагрузки возрастным, функциональным и физиологическим возможностям организма ребёнка;

- отсутствие неблагоприятного влияния труда на рост, развитие и состояние физического, психического, нравственного здоровья ребёнка;

- исключение повышенной опасности травматизма для самого ребёнка и окружающих;

- учёт повышенной чувствительности организма ребенка к действию факторов производственной среды.

- дополнительные условия, обозначенные родителями (законными представителями): _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


Срок действия настоящего Согласия: весь период обучения ребёнка в МКОУ «Покровская СОШ»


Подпись родителя (законного представителя):

/ ___________________________________________________

(Подпись) (И.О. Фамилия)


«_____» ________________ 2020 г.