СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полугодовые контрольные работы в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полугодовые контрольные работы по математике, русскому языку, литературному чтению. УМК "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«математика 4 класс»

Фамилия __________________________________ Имя ________________________


Полугодовая контрольная работа по математике, 4 класс «____»

Вариант – 1

Часть 1

А1. Как правильно прочитать число 308050:

триста восемь тысяч пятьдесят;

триста тысяч восемьсот пятьдесят;

тридцать тысяч восемьсот пятьдесят.


А2. Выбери верную запись:

101 010


А3. Укажи пару чисел, в которой второе число на 1 000 больше первого:

897 560 898 560; 897 560 997 560; 897 560 896 560.


А4. Выбери верный ответ: 5 суток – 3 суток 14 часов …

2 суток 14 часов; 1 суток 10 часов; 1 суток 86 часов.


А5. Выбери верный ответ: 625 : 5 …

115; 125; 105.


А6. Выбери верную запись выражения: из суммы 250 и 50 вычесть 160.

(250 + 50) - 160; 160 – (250 + 50); 250 – 50 - 60.


А7. Выбери формулу нахождения скорости:

υ = S × t; υ = S : t; t = S : υ.


А8. Укажи выражение, с помощью которого можно вычислить периметр прямоугольника:

а + в; (а + в) × 2. а × в.


А9. Какими единицами пользовались при измерении?

Рост человека – 178 ___

Высота коттеджа – 70 ___

Масса гуся – 5__

Площадь дачного участка – 10 ___


А10. Скорость электропоезда 68 км/ч. Выбери действие, с помощью которого можно определить расстояние, которое проходит электропоезд за 2 часа:

68 × 2; 68 + 2; 68 : 2.






Часть 2


В1. Реши задачу. Запиши ответ.

На пошив школьной формы требуется 2м 40см ткани. Сколько ткани потребуется, чтобы сшить 3 такие формы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В2. Найди значение выражения 34 785 + (200 592 – 7 604).











































































































































































































В3. Начертите прямоугольник со сторонами 55мм и 20мм. Найдите его периметр.





























































































































































































































































Часть 3


С1. Сколько пятиместных лодок понадобится, чтобы одновременно перевезти 48 человек? Обоснуй свой ответ.


















































































































































































Фамилия __________________________________ Имя ________________________


Полугодовая контрольная работа по математике, 4 класс «____»

Вариант – 2

Часть 1



А1. Укажи верную запись числа четыреста восемь тысяч двадцать:

408 020; 480 200; 408 400.


А2. Выбери верную запись:

303 030 330 030; 330 030 = 303 300; 303 030 303 300.


А3. Укажи пару чисел, в которой второе число на 100 меньше первого:

576 352 577 352; 576 352 576 452; 576 352 675 452.


А4. Выбери верный ответ: 9 часов – 6 часов 20 минут …

2 часа 80 минут; 3 часа 20 минут; 2 часа 40 минут.


А5. Отметь верный ответ: 832 : 8 …

114 104 141

А6. Выбери верную запись выражений: к разности 800 и 450 прибавить 40.

(800 - 450) + 40; 800 + 450 + 40; 800 – 40 + 450.


А7. Выбери формулу нахождения расстояния:

S = υ × t; S = υ : t; t = S : υ.


А8. Укажи выражение, с помощью которого можно вычислить площадь квадрата:

а × в; а + в; (а + в) × 2.


А9 Какими единицами пользовались при измерении?

Высота тигра – 150 ___

Высота храма – 30 ___

Масса поросёнка – 100__

Объём стеклянного кубика – 1000 ___


А10. Скорость мотоцикла 76 км/ч. Выбери действие, с помощью которого можно определить расстояние, которое проезжает мотоциклист за 2 часа:

76 × 2; 76 + 2; 76 : 2.








Часть 2


В1. Реши задачу. Запиши ответ.

Для новогоднего костюма требуется 3м 60см ленты. Сколько ленты потребуется для 4 таких костюмов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В2. Найди значение выражения 300 571 – 8 549 + 10 765.










































































































































































































В3. Начертите прямоугольник со сторонами 45мм и 30мм. Найдите его периметр.











































































































































































































Часть 3


С1. Сколько четырёхместных столов понадобится, чтобы рассадить одновременно 35 человек? Обоснуй ответ.




















































































































































































Просмотр содержимого документа
«русский язык 4 класс»

Фамилия __________________________________ Имя ________________________


Полугодовая контрольная работа по русскому языку, 4 класс «____»

Вариант – 1


Часть 1


А1. Отметь, в каком слове букв больше, чем звуков:

маленький; объезд; вьюжный.


А2. Отметь транскрипцию слова вьёт:

[вʼйʼот]; [вʼот]; [вйʼот].


А3. Укажите имя существительное дательного падежа:

на острове к двери около доски над городом


А4. Укажите имя существительное женского рода

на хоккее в окне с птицей в очках


А5. Укажите род и падеж существительных

вышли на берег - ____________________

привыкли к тишине - _____________________

наблюдали за молодёжью - ______________________


А6. Отметь слово, в котором приставка такая же, как в слове заросли:

замазка; заря; забор.


А7. Укажи слово, которое соответствует схеме: «корень», «суффикс», «нулевое окончание»

Хвостатый приход кино червяк


А8. Укажите предложение с однородными членами.

После сильного дождя дорога была очень скользкой.

По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.

В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.

Рыжая собака стояла и смотрела на нас.


А9. Прочитай слова: аромат, запах, благоухание. Как называются эти слова?

антонимы; омонимы; синонимы.


А10. Отметь предложение, к которому подходит данная схема: [ ̶ = ⃝ ⃝ ⃝ ⃝]

  1. Вокруг фонарей и сыпалась и пела и звенела мошкара.

  2. Носится ветер по лугам по полям по лесам и по болотам.

  3. Львёнок лёг на песок зажмурился и крепко заснул.


Часть 2

В1. Выполни морфологический разбор выделенного слова.

Вода в реке была теплая, но очень мутная.

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


В2. Выполни синтаксический разбор предложения:

Резкий ветер больно бьёт гибкие веточки рябины.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


В3. Даны словосочетания и предложения. Запишите их в нужный столбик таблицы. При записи предложений помните о правильном их оформлении.

Словосочетания и предложения: о долгожданном лете, началась гроза, грохотал вдали, сверкнула молния.



Словосочетания

Предложения







Часть 3

С1. Как ты понимаешь значение слова «садовник»? Запиши своё объяснение.

Садовник – это ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Представь, что твой класс побывал на экскурсии. Один из твоих одноклассников брал с собой фотоаппарат и смог сделать интересные фотографии. Обратись к нему с просьбой прислать тебе эти фотографии.

Запиши свою просьбу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
















Фамилия __________________________________ Имя ________________________


Полугодовая контрольная работа по русскому языку, 4 класс «____»

Вариант – 2


Часть 1


А1. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв:

весеннее; ярмарка; лужайка.


А2. Отметь транскрипцию слова шьёт:

[шʼйʼот]; [шйʼот]; [шʼот].


А3. Укажите имя существительное родительного падежа:

на острове к двери около доски над городом


А4. Укажите имя существительное среднего рода

на хоккее в окне с птицей в очках


А5. Укажите род и падеж существительных

Бежал по тропинке - ____________________

Смотрел в окно - _____________________

Записал в блокноте - ______________________


А6. Отметь слово, в котором приставка такая же, как в слове догнать:

доброта; домовой; досох.


А7. Укажи слово, которое соответствует схеме: «корень», «суффикс», «окончание»

Хвостатый приход кино червяк


А8. Укажите сложное предложение.

Листья падали медленно и бесшумно.

По стеклу скатывается прозрачная капля.

Глупый телёнок запрыгал, но ёжик успел убежать.

В поле скрипели жуки и кузнечики..


А9. Прочитай пары слов: труд – лень, друг – враг, начало - конец. Отметь, как называются эти слова:

антонимы; омонимы; синонимы.


А10. Отметь предложение, к которому подходит данная схема: [ ̶ = ⃝ ⃝ ⃝]

Ребята на празднике и пели и танцевали и читали стихи.

Осенний лес окрашен в желтые красные багряные тона.

Воробьи прыгали по весенним лужам и весело щебетали.


Часть 2

В1. Выполни морфологический разбор выделенного слова.

Моржи могут спать не только на берегу, но и в море.

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


В2. Выполни синтаксический разбор предложения:

Лёгкие белые облака летели по синему небу.

__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


В3. Даны словосочетания и предложения. Запишите их в нужный столбик таблицы. При записи предложений не те о правильном их оформлении.

Словосочетания и предложения: смотрел на улицу, мяукал котёнок, в густом лесу, рассказала учительница.



Словосочетания

Предложения







Часть 3

С1. Как ты понимаешь значение слова «крыша»? Запиши своё объяснение.

Крыша – это _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


С2. Представь, что для работы на уроке тебе понадобилась линейка, а ты забыл её дома. С какими словами ты вежливо обратишься к однокласснику, у которого есть запасная линейка? Запиши свою просьбу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Просмотр содержимого документа
«чтение 4 класс»

Фамилия __________________________________ Имя ________________________


Полугодовая контрольная работа по чтению, 4 класс «____»

Вариант – 1

Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.

КАК ОБРАЗУЮТСЯ ЛЕДНИКИ


Ледники зарождаются в областях, где снег держится целый год. Нижняя граница области вечных снегов называется снеговой линией. В полярных районах снеговая линия совпадает с уровнем моря. Чем ближе к экватору, тем выше располагается снеговая линия. Однако своего максимума, около шести тысяч метров, эта линия достигает, не доходя до экватора в тропических широтах, в тридцати градусах к югу и к северу от него.

Широта и другие климатические условия влияют на накопление и таяние снегов. Бывает, что в очень холодных, но сухих районах имеются крупные ледники.

Мы уже упомянули слово «рекристаллизация». Когда накапливается много снега, этот процесс проходит несколько стадий. Вначале хлопья снега, упавшие на поверхность, подвергаются таянию, частично испаряются и вновь отвердевают, пока не образуется пористая масса, состоящая из мелких льдинок. Эта масса называется нефом.

Процесс образования нефа из снега обычен для всех районов, в которых происходит снегопад. Однако в ледниках неф под силой собственного веса с каждым годом опускается всё глубже. Достигнув значительной глубины, масса льдинок вновь подвергается попеременно таянию и кристаллизации и уплотняется под тяжестью верхних слоёв.

Воздух из нефа постепенно вытесняется и образуется сплошной кристаллический лёд.

Когда толщина нефа и льда превышает определённую величину, лёд, находящийся внизу, приходит в медленное движение, подобно вязкому дёгтю или патоке. Обычный лёд представляет собой хрупкую кристаллическую субстанцию, но под большим давлением он приобретает пластичность и текучесть. Образуется поток текущего, хотя и очень медленно, льда. Толщина, при которой он становится текущим, зависит от наклона поверхности, температуры самого льда и прочих климатических факторов. Однако небольшое течение наблюдается при толщине льда, составляющей всего двадцать метров.

Если ледник опускается ниже снеговой линии, потеря льда происходит просто из-за таяния и испарения, если же ледник опускается в море, он расходится в виде айсбергов, которые, откалываясь от основной массы, падают в море и уплывают.

Скорость движения ледника очень мала, и чтобы точно её измерить, требуется длительное время.

Максимальная известная скорость движения ледника – более 50 метров в день.


Часть 1


А1. Определи жанр текста:

научная статья; учебная литература; художественный рассказ.


А2. Закончи предложение:

Нижняя граница области вечных снегов называется …

ледниковой линией; снеговой линией; полярной линией.


А3. Закончи предложение:

Чем ближе к экватору, тем …

снеговая линия располагается выше;

снеговая линия располагается ниже;

ледниковая линия располагается выше.


А4. Закончи предложение: Пористая масса, состоящая из мелких льдинок, называется …

рекристаллизацией; нефтью; нефом.


А5. Закончи предложение: Если ледник опускается в море, он расходится в виде …

льдин; айсбергов; снега.


А6. Выбери максимальную скорость движения ледника.

50 м в час; 50 км в час; 50 метров в день.


А7. В каких районах обычен процесс образования нефа из снега?

в районах, в которых происходят снегопады;

районах, в которых идут проливные дожди;

районах, в которых выпадает град.


А8. Где снеговая линия совпадает с уровнем моря?

в тропических широтах; в полярных широтах; у экватора.


А9. Закончи предложение: Течение льда наблюдается при толщине льда …

в 50 метров; 30 метров; 20 метров.


А10. Выбери одно из условий накопления и таяния снегов, о котором говорится в тексте:

долгота; широта; влажность.


Часть 2


В1. Выпиши из текста, что происходит, когда толщина нефа и льда превышает определённую величину.

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


В2. Опиши стадии процесса «рекристаллизации» .

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


В3. Пользуюсь текстом, ответь на вопросы:

  1. Что представляет собой обычный лёд?

  2. Какие свойства приобретает лёд под давлением?

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


Часть 3


С1. Заполни таблицу, воспользовавшись справочной литературой.


Незнакомое слово

Значение слова





















Фамилия __________________________________ Имя ________________________


Полугодовая контрольная работа по чтению, 4 класс «____»

Вариант – 2

Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.

ЛЕДНИКИ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ ТИПА


Ледники – это крупные скопления льда, образованные снегом, подвергнутым так называемой рекристаллизации. Размеры ледников очень непостоянны, они зависят от многих процессов накопления и расходования льда. Ледники образуются, когда зимой снега накапливается больше, чем тает, а это возможно только в высокогорных и полярных районах земли. И вот когда накопление превышает таяние, ледники приходят в движение.

Они занимают площадь более 18 миллионов квадратных километров, что составляет около десяти процентов всей поверхности суши – область, равную всей Южной Америке. 95 процентов всех ледников сосредоточены в Антарктиде и Гренландии. Оставшиеся более или менее равномерно распределены между всеми континентами, исключая Австралию. Точный объём льда, содержащегося в ледниках, учёным неизвестен, однако его достаточно, чтобы покрыть всю землю сплошным слоем толщиной в 50 метров! Если все ледники внезапно растают, уровень воды в океане повысится на 70 метров.

Ледники делятся на три типа.

Наиболее распространены гигантские пласты льда, или ледяные шапки, в некоторых местах покрывающие целые горные цепи за исключением высочайших вершин. Практически вся Антарктида, площадью более 15 миллионов квадратных километров, покрыта пластом льда, толщиной, местами превышающей три километра. Ледяной пласт Гренландии занимает почти миллион квадратных километров. Максимальная измеренная толщина – четыре с половиной километра. Менее крупные ледяные пласты имеются в Исландии, на Шпицбергене и в некоторых районах Арктики. Небольшие ледяные пласты сохраняются в высокогорных районах Норвегии.

Долинные ледники – второй тип – это потоки льда, медленно текущие по горным долинам. Во всех высокогорных массивах – Альпах, Гималаях, Скалистых и других – имеется множество долинных ледников. Самые мелкие из них представляют собой просто полоски льда, размером меньше квадратного километра. Самый крупный, ледник Бердмора, находится в Антарктиде, занимает участок 200 километров в длину и 35 километров в ширину. Толщина льда во многих крупных долинных ледниках превышает километр.

Пьемонтские ледники составляют третий, наиболее редкий, тип. Они представляют собой нечто среднее между долинными ледниками и ледяными пластами. В сущности это долинные ледники, чей ледяной поток, опускаясь к подножию горной гряды, растекается по равнине или плоскогорью.


Часть 1


А1. Определи жанр текста:

научная статья; учебная литература; художественный рассказ.


А2. Какую площадь занимают все ледники?

50 млн кв. км.; 18 млн кв. км.; 18 кв. км.


А3. Где сосредоточены 95 % всех ледников?

в Антарктиде и Гренландии; Арктике и Гренландии; Исландии и Австралии.


А4. Третий тип ледника - это …

долинные ледники; ледяные пласты; пьемонтские ледники.


А5. Какой материк практически покрыт пластом льда?

Гренландия; Арктика; Антарктида.


А6. Наиболее редким типом ледников являются …

пьемонтские ледники; долинные ледники; ледяные пласты.


А7. Опираясь на информацию в тексте, ответь на вопрос: Что случится, если все ледники внезапно растают?

затопит все материки;

уровень воды в океане повысится на 70 метров;

ничего не произойдёт.


А8. На каком острове ледяной пласт занимает почти миллион квадратных километров?

Шпицберген; Исландия; Гренландия.


А9. Какие высокогорные массивы покрыты ледниками второго типа?

Альпы, Уральские горы; Альпы, Гималаи; Уральские и Кавказские горы.


А10. Максимальная измеренная толщина ледяного пласта Гренландии -

четыре с половиной километра; три километра; один километр.

Часть 2


В1. Составь план для краткого пересказа данного текста.

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


В2. Пользуясь текстом, ответь на вопрос: Что такое ледники?

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


В3. Опиши второй тип ледников по плану:

  1. Название второго типа.

  2. Где встречается.

  3. Самый крупный ледник.

  4. Где находится.

  5. Его размеры.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Часть 3

С1. Заполни таблицу, воспользовавшись справочной литературой.


Незнакомое слово

Значение слова