СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие о прямой речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Понятие о прямой речи»

Конспект урока русского языка в 4 классе «Понятие о прямой речи»

Цель: формирование понятия то предложениях с прямой речью и правилах оформления их на письме.

Задачи: формировать умения находить в тексте предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в них; развивать мышление и речь; воспитывать интерес к изучению родного языка.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, карточки со схемами расстановки знаков препинания, карточки с разноуровневыми заданиями, памятки по видам разбора.

№ п/п

Этапы уроков и содержание заданий

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

(объявление о начале урока, проверка готовности к уроку)

Коммуникативные, регулятивные

(умения самостоятельно организовывать свое рабочее место)

2

Подготовительный этап.

(работа в тетради)

Минутка чистописания (заглавная буква Р, слог ре)

(Прописать половину рабочей строки заглавную букву Р и оставшуюся половину строки слог ре, записав сам слог и его транскрипцию)

Списать в тетрадь однокоренные слова, представленные на доске, разобрав их морфемным разбором.(речка, речушка, речь, реченька, речной)


Учитель обращается к детям с вопросом:

- Все ли слова выписаны в тетрадь?

- Какое из слов не вошло во множество однокоренных слов и почему?(выслушиваются ответы детей и определяется лишнее слово «речь»)


Познавательные

(умение рассуждать, аргументировать ответ)


Регулятивные (развитие навыков самоконтроля)

3

Актуализация опорных знаний.

(учитель беседует с детьми)

- Что такое речь?

- Назовите виды речи?

- Как называется речь, произносимая одним человеком?

- А речь двух и более лиц?


Запишите слово «речь» в тетради и проведите морфологический разбор слова, после чего проверьте выполнение работы в парах.

Познавательные(операция понятиями, доказывание точки зрения)


Коммуникативные (слушание и понимание речи учителя и одноклассников, четкость и полнота высказываний при ответах)

4

Подводящий диалог.

(работа с текстом)

На доске дан следующий текст:

?

Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк закричал: «Я тебя съем!»

«Отпусти меня, пожалуйста!»- стала просить белка.

- Что мы прочитали? ( текст)

- Докажите, что это текст. (можно придумать заглавие, предложения связаны по смыслу)

- Что необычного в данном тексте? (можно прочитать по ролям)

- Прочитайте по ролям, определив действующих лиц. (автор, бека, волк)

- Прочтите второе предложение и скажите, на какие части можно его разделить?

Волк закричал: «Я тебя съем!»

(слова автора) ( речь волка)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока

(Предложения с прямой речью)


Физминутка.

Познавательные (умение находить ответы на вопросы, используя ранее полученную информацию)


Регулятивные

(умение формулировать собственные выводы)


Коммуникативные(оформлять сои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных, жизненных речевых ситуаций).

5

Первичное закрепление.

(работа с учебником)

- Прочитайте правило в учебнике и сравните ваши выводы с выводом автора учебника), еще раз обратите внимание на оформление второго и третьего предложения в тексте.

- Какие существуют особенности оформления предложений с прямой речью?

Выполним вместе упражнение в учебнике № 84 устно.


(работа в тетради)

Выполним упражнение № 85 стр. 85, разобрав первое предложение вместе, а далее по вариантам:

1 вариант – 2,3 предложение

2 вариант – 4,5 предложение

- Обратите внимание, на доске есть две карточки для тех, кто выполнит упражнение быстрее остальных.

Желтая карточка содержит следующее задание: поставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью:

  1. И чайник шепнул утюгу

Я дальше идти не могу

  1. Печка ей отвечает

Съешь моего ржаного пирожка

В зеленой карточке такое задание: поставьте недостающие знаки препинания в предложениях при оформлении предложений с прямой речью:

  1. И сказала чашка «Ах она бедняжка!»

  2. «Держите ее, держите»! запищал Мишутка.

Для выполнения выберете ту карточку, задания в которой вы сможете выполнить самостоятельно.

Регулятивные

(умение планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей)


Общеучебные

(умения применять полученные знания в конкретной ситуации, делать выводы и умозаключения, аргументировать свои ответы)

6

Рефлексия.

Подведение итогов с помощью слов-помощников.

Оформление домашнего задания.

Оценивание психологического комфорта на урок и самооценка обучающихся.

Личностные (формирование умений делать выводы, адекватно оценивать свою работу и работу товарищей)



Литература

1.Бунеев Р.Н. Русский язык. 4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч1/ Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.- Изд.-5-е, перераб.- М.: Баласс; издательство Школьный дом, 2013.

2.Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык 2-4 класс- ИЗД.15-е – М.: Просвещение, 2009.

3. Узорова О.В. Картички по русскому языку 4 класс / О.В. Узорова, Е.А. нефедова. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2012.