СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портрет в живописи

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Портрет в живописи»

Отзыв

на внеклассное мероприятие по литературе,  посвящённое жизни и творчеству А.С.Пушкина

Дата:  2019 г.

Учитель МБОУ «СОШ №9»:Динмагомедова Д.М.

Внеклассное мероприятие  было проведено для ГМО учителей русского языка и литературы.  Мероприятие организовано для учащихся 5-11классов. Именно такие мероприятия вырабатывают интерес к литературе, создают творческую атмосферу сотрудничества, формируют активную жизненную позицию, высокие нравственные качества учащихся.

Для того, чтобы воссоздать дух того времени, были использованы различные средства. Среди них можно упомянуть портрет А.С. Пушкина, стеллаж с литературой писателя, классическая музыка, тем самым осуществлялось взаимодействие разных видов искусств. Учитель делал ссылки на то, что Пушкин внёс огромный вклад не только в развитие русской литературы, но и мировой литературы в целом.

С самого начала чётко прослеживалась подготовленность учащихся к мероприятию. Дети не только добросовестно выучили материал, но и сумели, как настоящие артисты, вжиться в свои роли, свободно ориентировались в общем потоке информации, проявляя такие качества, как умение владеть собой перед большим количеством гостей, ответственность, целеустремлённость, творческие способности и т.д. Мероприятие с самого начала и до окончания  держало весь зал в заинтересованном напряжении. Это говорит о том, что тема и сценарий были грамотно подобраны педагогом. Учитель широко использует возможности компьютерной и мультимедийной техники. С целью формирования навыков выразительного чтения на мероприятие было прочитано наизусть много произведений поэта. Чтение стихов сопровождалось музыкой и презентацией. Прослеживалась связь с уже изученным материалом на уроках литературы. В мероприятии были затронуты не только факты касающиеся литературы, но и исторические. Данное мероприятие помогает  развивать творческий потенциал учащихся, знакомит с историей произведений, созданных в один из самых плодотворных периодов А.Пушкина осенью 1830 года, с интересными событиями из жизни великого поэта в это время, даёт возможность окунуться в эпоху начала XIX века. Стимулирует познавательную деятельность учеников. Решает задачу всестороннего и гармоничного развития личности, стимулирует к познанию нового и неизведанного и выполняет главные задачи внеклассных мероприятий: образовательную и воспитательную. Мероприятие очень интересное, богато в плане воспитания любви к поэтическому слову, развития связной речи учащихся, памяти, творческих способностей. Видна система работы учителя по организации внеклассных мероприятий с использованием игровых технологий, ИКТ.  Эстетическое оформление мероприятия осуществлялось путем украшения зала портретами поэта, все участники были в костюмах пушкинской эпохи. Учитель показал высокий методический уровень подготовки и проведения мероприятия.


Руководитель ШМО русского языка и литературы  МБОУ «СОШ №9»                                         

 

Учителя   МБОУ «СОШ №9»   









            Отзыв

на внеклассное мероприятие по литературе,  посвящённое жизни и творчеству А.С.Пушкина(200 летие со дня рождения)

Дата:  2019 г.

Учитель МБОУ «СОШ №9»:Динмагомедова Д.М.


Урок был проведён для МО учителей русского языка и литературы. Динмагомедова Д.М. владеет  методикой и теорией предмета на соответствующем уровне; владеет современными образовательными технологиями и включает  их в методическую работу; использует  в работе  ИКТ  при подготовке к уроку, на уроках, в индивидуальных занятиях с одаренными обучающимися.

Имеет опыт работы во всех параллелях учебного предмета по программам базового уровня в 5-9 классах. Учитель свободно ориентируется во всех аспектах методики преподавания   литературы в  школе.

Основное внимание уделяет  обучению умению рассуждать, логически мыслить, анализировать и из определенных условий делать соответствующие выводы. Знания не даются готовыми, а добываются детьми самостоятельно. Выполнен большой объем работы, дети приучены работать самостоятельно,
учащиеся   продемонстрировали умение анализировать  прозаическое  произведение, контролировать свои действия. Динара Магомедрасуловна рассматривает монологический ответ ученика ,как публичное выступление, обращая внимание учащихся на практическую или теоретическую значимость материала. Дети активно выступают  , спорят, сравнивают, обобщают, делают выводы, а это и есть исследование. Применение компьютерных технологий, создание проблемных ситуаций мотивировали учащихся к настрою в работе.  Теория тесно переплетена с практикой на высоком уровне.  Мастерство учителя в том, что учительница  даёт возможность высказаться каждому. На уроке  удалось  организовать и реализовать деятельностный подход к изучению данного произведения, большое внимание уделялось  дифференцированному обучению,   учитывая  индивидуальные  особенности  развития учащихся, их интересов. Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора. Педагог сумела заинтересовать обучающихся, владела аудиторией. Созданы комфортные условия:  благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся), партнерский стиль отношений педагога и обучающихся. Использовались  следующие методы: ролевые игры, проекты,  дискуссия, опорные схемы, проблемные вопросы.Мероприятие проведёно, как и большинство её уроков,  с использованием компьютерных технологий. Плотность мероприятия высока. Деятельность каждого учащегося не осталась без внимания учителя. Возможности кабинета использованы полностью.  

Рефлексия учащихся послужила осмыслением  своих действий и самооценку  этих  действий.

 

                                                                   

                         

 

Зам.директора  МБОУ «СОШ №9»   Сулейманова С.Н.