Просмотр содержимого документа
«Практическая работа Решение текстовых задач 5 класс»
Практическая работа
Решение текстовых задач
Приступая к решению задачи необходимо не только представить ситуацию, о которой идет речь, но и изобразить ее на рисунке, схеме. Как вообще можно решать задачу без составления условия? Именно схематичное составление условия позволяет при обсуждении решения выявить все действия, которые необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи.
При решении текстовых задач обязательно указывается краткое условие, решение с подробным описанием и ответ.
Пример1.
К классе 24 ученика. Известно, что девочек в 2 раза меньше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков в классе?
Краткое условие.
Мальчики - ? Девочки - ?, в 2 раза меньше, чем мальчиков | 24 уч. |
Решение
Девочек в два раза меньше, чем мальчиков. Отсюда, одна часть учащихся – девочки, а еще две такие части приходится на мальчиков.
1 + 2 = 3 (части) – приходится на всех учеников класса;
24 : 3 = 8 (уч.) – девочки;
24 - 8 = 16(уч.) –мальчики.
Ответ : 8 девочек, 16 мальчиков.
Пример2.
В двух пачках было 54 тетради. Когда из первой пачки убрали 10 тетрадей, а из второй - 14 тетрадей, то в обеих пачках стало тетрадей поровну. Сколько было тетрадей в каждой пачке первоначально?
Краткое условие.
Было | Убрали | Стало |
1 пачка - ? 54 тет. 2 пачка – ? | 10 тет. 14 тет. | поровну |
Решение
1) Сколько всего тетрадей убрали из обеих пачек?
10 + 14 = 24 (тет.);
2) Сколько стало тетрадей в двух пачках?
– 24 = 30 (тет.);
3) Сколько стало в каждой пачке тетрадей?
30 : 2 = 15 (тет.);
Сколько было тетрадей в 1 пачке первоначально ?
15 + 10 = 25 (тет.);
Сколько было тетрадей во 2 пачке первоначально?
54 – 25 = 29 (тет.).
Ответ : 25 тетрадей, 29 тетрадей.
Задачи для самостоятельного решения
а) У Коли в коллекции 367 марок, а у его сестры Нади на 156 марок больше. Сколько марок в коллекции Нади? Сколько марок у брата и сестры вместе? б) В пятых классах школы 118 учеников, а в шестых на 32 ученика меньше. Сколько учеников в шестых классах? Сколько учеников в пятых и шестых классах вместе?
а) В 5-этажном доме 76 квартир, а в 12-этажном на 116 квартир больше. Сколько квартир в двух домах? б) От Москвы до Новгорода по шоссе 520 км, а от Новгорода до Санкт-Петербурга на 310 км меньше. Сколько километров от Москвы до Санкт-Петербурга?
а) В типографии было 5000 кг бумаги. В первый месяц израсходовали 1600 кг бумаги, во второй — на 350 кг меньше. Сколько килограммов бумаги осталось в типографии?
б) От Москвы до Ржева 240 км по железной дороге. В первый час поезд прошёл 65 км, во второй — на 18 км больше. Сколько километров ему осталось пройти?
а) На оптовой базе было 1840 ц картофеля. В первый день было продано 375 ц картофеля, во второй — на 50 ц больше, а в третий — столько же, сколько в первый и второй день вместе. Сколько картофеля осталось на базе?
б) Оптовая продовольственная база закупила картофель, морковь и свёклу: моркови — 354 ц, свёклы — на 175 ц меньше, а картофеля — столько же, сколько моркови и свёклы вместе. Сколько центнеров овощей закупила база?
а) На автобазе имеются автобусы, грузовые автомобили и легковые автомобили. Автобусов на автобазе 145. Их на 30 больше, чем грузовых автомобилей, а легковых автомобилей на 12 меньше, чем грузовых. Сколько всего машин на автобазе?
б) В ателье для продажи сшили блузки, платья и детские костюмы. На блузки было израсходовано 115 м ткани. Это на 40 м ткани меньше, чем на платья, а на детские костюмы на 120 м ткани меньше, чем на блузки и платья вместе. Сколько метров ткани израсходовали?
Из Крюкова в Семёновское можно проехать через Слащёво или Покровское. Какой путь займёт меньше времени, если известно, что из Крюкова в Слащёво автобус идёт 1 ч 50 мин, из Слащёва в Семёновское — 1 ч 15 мин, из Крюкова в Покровское — 35 мин, а из Покровского в Семёновское — 2 ч 35 мин? В Слащёве надо ждать автобус 10 мин, а в Покровском — 18 мин.