| 2 класс | 3 класс |
Тема: | Правописание безударных гласных в корне слова |
Цель: | Формировать навыки правописания проверяемой безударной гласной в корне слова. | Совершенствовать умение учащихся обосновывать написание проверяемой безударной гласной в корне слова. |
Тип урока | комплексного применения, урок формирования УУД. | комплексного применения, урок формирования УУД. |
Задачи: | Предметные: усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки; формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять; развитие орфографической зоркости. Метапредметные: расширение творческой деятельности учащихся; формирование объективной самооценки. Личностные: формирование личностных универсальных учебных действий; развитие внимания, мышления, интереса к языку. |
Методы и приёмы | игра, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка. словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный. |
Ресурсы: | информационные: учебник Канакина, Горецкий "Русский язык" для 2 класса; учебник Канакина, Горецкий "Русский язык" для 3 класса; демонстрационные: карточки для работы в парах, опора (алгоритм проверки безударной гласной в корне), четверостишия, разрезанные на строчки (для работы в группах), смайлики. интерактивный материал: авторская презентация. Урок приготовлен с использованием программы Power Point. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся 2 класса | Деятельность учащихся 3 класса |
Оргмомент |
1.Прозвенел уже звонок, Начинается урок. А теперь все повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Сегодня у нас необычный урок, у нас гости. Давайте повернёмся и поздороваемся с гостями. 2.Мы тетради все открыли, Ровно сесть не позабыли. Записываем число 23 ноября. Классная работа. Ребята, а какое сейчас время года. Какая погода бывает осенью? 3. Включает музыку дождя - Ребята , что вы услышали. 4. Сегодня у нас на уроке русского языка дождик необычный, он буквенный: а,о,ё,е,и,я,ю,ы,у,э. (на слайде) | Дети рассказывают стихотворение Мы рады приветствовать Вас в нашем классе Возможно есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе Вам будет светло Пусть будет уютно и очень легко! Дети отвечают на вопрос о погоде. |
Чистописание |
- Прочитайте эти буквы. Как можно назвать их одним словом ? - Ребята, посмотрите внимательно на буквы и оставьте только «опасные» на письме гласные . - Когда эти буквы будут «опасные» на письме? Безударных гласных пять Тех, что надо проверять Вы запомните, друзья, Буквы А, О, Е, И, Я! Первое задание у нас – чистописание. Давайте запишем цепочку из гласных букв, расположив их в алфавитном порядке.(слайд) | Гласные а,о,е,и,я Когда они в корне слова и безударные Дети пишут чистописание |
Актуализация опорных знаний |
-Что вы можете о них сказать? -Сколько способов проверки? Давайте составим схему проверки | Это гласные, которые нужно в безударном положении в корне слова проверять. Два способа проверки Составляют на доске схему |
-Осень опустилась на землю во всей своей красе. А в чём красота осени? - А у нас сегодня гость. Кто это, ребята? (Ежик) (слайд) -Он принес с собой корзинку с осенними разноцветными листочками. л.сток - з.мля - ос.нь - д.жди - вет.р - - Прочитайте слова, которые написаны на кленовых листочках, вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова - А посмотрите внимательно на слова. Не захватил ли Ежик случайно “лишнее” слово. -----Найдите это слово. В слове ветер мы не можем проверить безударную гласную . Такие гласные называются непроверяемые безударные гласные. | Дети отвечают на вопросы (работа по цепочке устно). |
Определение темы урока |
Сформулируем цели урока.. Дополните фразы -Сегодня на уроке мы с вами Познакомимся Будем учиться Будем повторять | Дети определяют тему и формулируют цели урока. |
Закрепление изученного материала |
Давайте прочитаем сведения в учебнике 2 класса А 3 класс может прочитать эти сведения на слайде. | Второй класс работает с учебником: читает сведения с.104 | Третий класс читает сведения на слайде |
Работа со словарями Давайте в ваших словарях найдём и запишем слова, которые можно отнести к теме осень Работать будем по группам «2 класс первая группа, 3 класс вторая группа» Читаем слова анализируем, подойдут ли слова к теме осень Отметим результат в оценочных листах. | 2класс 137-138 | 3 класс 150-151 |
Закрепление . Оцените работу и отметьте в оценочных листах. | 2 класс работает по учебнику с.103 упр 162 вместе с учителем. | 3 класс работает по карточке слова распределить в два столбика с проверяемыми безударными гласными и непроверяемыми безударными гласными. Капуста, одежда, лесной, морковь, зверёк, синеть, лететь, магазин, зерно. |
Физкультминутка-Вы немного устали.Пришло время заглянуть в Осеннюю игротеку. Осень –затейница любит играть, Веселиться,резвиться,детей развлекать. Забавы для каждого осень нашла. Игры свои и для вас припасла. На осенних листочках у меня записаны задания. Изобразить :листопад; ;порывы ветра; моросит мелкий дождь;в лесу собираем грибы;идем по ковру из листьев;караван гусей летит; ежик зарывается в траву;осенний сон(дети садятся за парты и ,,засыпают,, под музыку).А сейчас просыпаемся и выполняем гимнастику для глаз. |
-А сейчас пришло время посетить 2 мастерскую Осени Мастерскую осенней фантазии. Послушайте внимательно одну беседу(звукозапись) -Да, лучшей подруги и не сыщешь во всем свете. Добрая, щедрая, трудолюбиивая. Всегда после меня знойного и солнечного приходит. Не спешит, ждет, пока солнце порадует людей светом и теплом. -И не говори. Добрая она душа. Просит, чтоб с холодами и морозами я повременила, урожай не губила, людям запасы сделать позволила. Ведь не случайно люди говорят: осень пролежишь, а я приду – с сумой побежишь. -Кто вел этот диалог?(зима и лето) -А почему я назвала его диалогом? -Какую пословицу вспомнила зима? Как вы ее понимаете? -Я готовилась к уроку и нашла пословицы об осени, записала их. Но случилось неожиданное. Вдруг дунул осенний шальной ветерок. Слова вмиг исчезли с написанных строк. Они разлетелись по свету всему И стали совсем не нужны никому. Лишь мудрый паук отыскал половину И решил их вплести в свою паутину. (изображение паука в паутине; в паутине запутаны слова) Слова оказались в паутине. Из них вам надо составить пословицу. | Дети отвечают на вопросы Дети составляют пословицу Запишем пословицу по памяти. Отметьте результат в листах самооценки Взаимопроверка 2 класс у 2 класса 3 класс у 3 класса |
^ Картинная галерея. Многие писатели, художники посвятили свои произведения осени. Мы с вами писали сочинения по картине, читали стихотворения об осени и учили их наизусть. Картины осенней природы так меня вдохновили,что я решила составить и записать текст об осени. Но осенний ветерок переменил местами гласные. Текст с ошибками. Нужно найти ошибки исправить. Записать правильно. Наступила осинь. В зилёной лестве диревьев появились жолтые пряди. Ярко кроснеют гроздья ребины. | Работают по группам 2-3 . Проверка. 1 группа подчеркнёт слова с проверяемыми безударными гласными, 2 группа с непроверяемыми безударными гласными. Отметим в листе самооценки. |
Закрепление. Тесты. Сделать тесты Отметить в листах. | Делают тесты. Результаты отмечают в листах самооценки. |
-Над какой темой мы работали? - Какие цели стояли перед нами? | Дети отвечают на вопросы |
Рефлексия |
Прочитайте и продолжите предложения: - сегодня было интересно…. - теперь я могу…. - Мне понравилось…. Самооценка, взаимооценка. С каким настроением мы заканчиваем урок, покажите смайликами. | Дети отвечают на вопросы, дополняют фразы, показывают смайликами настроение |
Заключительное слова учителя Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Всем спасибо за работу, вы меня сегодня очень порадовали, урок окончен. 8.Домашнее задание по выбору Спасибо за урок! | |