СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных гласных в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать  навыки правописания проверяемой безударной гласной в корне слова.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных в корне слова»

Урок русского языка

2, 3 классы малокомплектной школы

по программе УМК «Школа России»

на тему:

«Правописание безударных гласных в корне слова».











Учитель начальных классов:

Орищенко Татьяна Владимировна



Ход урока


2 класс

3 класс

Тема:

Правописание безударных гласных в корне слова

Цель:

Формировать навыки правописания проверяемой безударной гласной в корне слова.

Совершенствовать умение учащихся обосновывать написание проверяемой безударной гласной в корне слова.

Тип урока

комплексного применения, урок формирования УУД.

комплексного применения, урок формирования УУД.

Задачи:






Предметные:
усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки;
формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять;
развитие орфографической зоркости.
Метапредметные:
расширение творческой деятельности учащихся;
формирование объективной самооценки.
Личностные:
формирование личностных универсальных учебных действий;
развитие внимания, мышления, интереса к языку.

Методы и приёмы

игра, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка.

 словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный.

Ресурсы:

информационные: учебник Канакина, Горецкий "Русский язык" для 2 класса; учебник Канакина, Горецкий "Русский язык" для 3 класса;
демонстрационные: карточки для работы в парах, опора (алгоритм проверки безударной гласной в корне), четверостишия, разрезанные на строчки (для работы в группах), смайлики.
интерактивный материал: авторская презентация. Урок приготовлен с использованием программы Power Point.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся 2 класса

Деятельность учащихся 3 класса

Оргмомент

1.Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

А теперь все повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Сегодня у нас необычный урок, у нас гости. Давайте повернёмся и поздороваемся с гостями.

2.Мы тетради все открыли,
Ровно сесть не позабыли.

Записываем число 23 ноября. Классная работа.

Ребята, а какое сейчас время года. Какая погода бывает осенью?

3. Включает музыку дождя

- Ребята , что вы услышали.

4. Сегодня у нас на уроке русского языка дождик необычный, он буквенный:

а,о,ё,е,и,я,ю,ы,у,э. (на слайде)


Дети рассказывают стихотворение


Мы рады приветствовать Вас в нашем классе

Возможно есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе Вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко!











Дети отвечают на вопрос о погоде.

Чистописание

- Прочитайте эти буквы. Как можно назвать их одним словом ?

- Ребята, посмотрите внимательно на буквы и оставьте только «опасные» на письме гласные .

- Когда эти буквы будут «опасные» на письме?

Безударных гласных пять

Тех, что надо проверять

Вы запомните, друзья,

Буквы А, О, Е, И, Я!

Первое задание у нас – чистописание.

Давайте запишем цепочку из гласных букв, расположив их в алфавитном порядке.(слайд)


Гласные

а,о,е,и,я

Когда они в корне слова и безударные








Дети пишут чистописание


Актуализация опорных знаний

-Что вы можете о них сказать?

-Сколько способов проверки?

Давайте составим схему проверки

Это гласные, которые нужно в безударном положении в корне слова проверять.

Два способа проверки

Составляют на доске схему

-Осень опустилась на землю во всей своей красе. А в чём красота осени?
- А у нас сегодня гость. Кто это, ребята? (Ежик) 
(слайд)
-Он принес с собой корзинку с осенними разноцветными листочками.
л.сток -

з.мля -

ос.нь -

д.жди -

вет.р -


- Прочитайте слова, которые написаны на кленовых листочках, вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова

- А посмотрите внимательно на слова. Не захватил ли Ежик случайно “лишнее” слово. -----Найдите это слово. В слове ветер мы не можем проверить безударную гласную . Такие гласные называются непроверяемые безударные гласные.


Дети отвечают на вопросы









(работа по цепочке устно).

Определение темы урока

Сформулируем цели урока..

Дополните фразы

-Сегодня на уроке мы с вами

Познакомимся

Будем учиться

Будем повторять


Дети определяют тему и формулируют цели урока.

Закрепление изученного материала

Давайте прочитаем сведения в учебнике 2 класса

А 3 класс может прочитать эти сведения на слайде.


Второй класс работает с учебником: читает сведения с.104

Третий класс читает сведения на слайде

Работа со словарями

Давайте в ваших словарях найдём и запишем слова, которые можно отнести к теме осень  Работать будем по группам «2 класс первая группа, 3 класс вторая группа»

Читаем слова анализируем, подойдут ли слова к теме осень

Отметим результат в оценочных листах.


2класс 137-138


3 класс 150-151


Закрепление


. Оцените работу и отметьте в оценочных листах.



2 класс работает по учебнику с.103 упр 162 вместе с учителем.


3 класс работает по карточке слова распределить в два столбика с проверяемыми безударными гласными и непроверяемыми безударными гласными.

Капуста, одежда, лесной, морковь, зверёк, синеть, лететь, магазин, зерно.


Физкультминутка-Вы немного устали.Пришло время заглянуть в Осеннюю игротеку.

Осень –затейница любит играть,
Веселиться,резвиться,детей развлекать.
Забавы для каждого осень нашла.
Игры свои и для вас припасла.
На осенних листочках у меня записаны задания.

Изобразить :листопад; ;порывы ветра; моросит мелкий

дождь;в лесу собираем грибы;идем по ковру из листьев;караван гусей летит;

ежик зарывается в траву;осенний сон(дети садятся за парты и ,,засыпают,,

под музыку).А сейчас просыпаемся и выполняем гимнастику для глаз.

-А сейчас пришло время посетить 2 мастерскую Осени Мастерскую осенней

фантазии.

Послушайте внимательно одну беседу(звукозапись)

-Да, лучшей подруги и не сыщешь во всем свете. Добрая, щедрая, трудолюбиивая. Всегда после меня знойного и солнечного приходит. Не спешит, ждет, пока солнце порадует людей светом и теплом.
-И не говори. Добрая она душа. Просит, чтоб с холодами и морозами я повременила, урожай не губила, людям запасы сделать позволила. Ведь не случайно люди говорят: осень пролежишь, а я приду – с сумой побежишь.

-Кто вел этот диалог?(зима и лето)

-А почему я назвала его диалогом?

-Какую пословицу вспомнила зима? Как вы ее понимаете?

-Я готовилась к уроку и нашла пословицы об осени, записала их. Но случилось неожиданное.

Вдруг дунул осенний шальной ветерок.
Слова вмиг исчезли с написанных строк.
Они разлетелись по свету всему
И стали совсем не нужны никому.
Лишь мудрый паук отыскал половину
И решил их вплести в свою паутину.

(изображение паука в паутине; в паутине запутаны слова)

Слова оказались в паутине. Из них вам надо составить пословицу.





















Дети отвечают на вопросы















Дети составляют пословицу


Запишем пословицу по памяти.

Отметьте результат в листах самооценки

Взаимопроверка 2 класс у 2 класса 3 класс у 3 класса

^ Картинная галерея.

Многие писатели, художники посвятили свои произведения осени.

Мы с вами писали сочинения по картине, читали стихотворения об осени и учили их наизусть. Картины осенней природы так меня вдохновили,что я решила составить и 

записать текст об осени.

Но осенний ветерок переменил местами гласные. Текст с ошибками. Нужно найти ошибки исправить. Записать правильно.

Наступила осинь. В зилёной лестве диревьев появились жолтые пряди. Ярко кроснеют гроздья ребины.



Работают по группам 2-3 . Проверка. 1 группа подчеркнёт слова с проверяемыми безударными гласными, 2 группа с непроверяемыми безударными гласными. Отметим в листе самооценки.


Закрепление.

Тесты. Сделать тесты

Отметить в листах.


Делают тесты. Результаты отмечают в листах самооценки.

-Над какой темой мы работали?

- Какие цели стояли перед нами?


Дети отвечают на вопросы

Рефлексия


Прочитайте и продолжите предложения:

- сегодня было интересно….

- теперь я могу….

- Мне понравилось….

Самооценка, взаимооценка.

С каким настроением мы заканчиваем урок, покажите смайликами.


Дети отвечают на вопросы, дополняют фразы, показывают смайликами настроение

Заключительное слова учителя

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Всем спасибо за работу, вы меня сегодня очень порадовали, урок окончен.


8.Домашнее задание по выбору

Спасибо за урок!