СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Деловое общение"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Деловое общение"»

Деловое общение

Деловое общение

План Понятие делового общения Этика делового общения. Психология делового общения. Культура делового общения. Особенности делового общения. Язык делового общения. Виды делового общения. Формы делового общения. Структура делового общения. Правила делового общения. Этапы делового общения.

План

  • Понятие делового общения
  • Этика делового общения.
  • Психология делового общения.
  • Культура делового общения.
  • Особенности делового общения.
  • Язык делового общения.
  • Виды делового общения.
  • Формы делового общения.
  • Структура делового общения.
  • Правила делового общения.
  • Этапы делового общения.
Понятие делового общения  Деловое общение - это форма коммуникационного взаимодействия, которая основывается на основных принципах, нормах и правилах делового этикета и характеризуется направленностью на взаимоотношение с субъектами или группой субъектов для получения взаимовыгодных результатов.  Субъекты , которые принимают участие в профессиональном коммуникационном взаимодействии,  на множестве наук, в частности на психологии управления и общения, этике, научной организации труда.

Понятие делового общения

Деловое общение - это форма коммуникационного взаимодействия, которая основывается на основных принципах, нормах и правилах делового этикета и характеризуется направленностью на взаимоотношение с субъектами или группой субъектов для получения взаимовыгодных результатов.

Субъекты , которые принимают участие в профессиональном коммуникационном взаимодействии, на

множестве наук, в частности на психологии управления и общения, этике, научной организации труда.

Этика делового общения  Этика делового общения обусловливается тем, насколько удачно учитываются отличительные черты национально-психологических видов, сохранившихся в групповых представлениях о государстве, народности, во фразеологических оборотах, которые содержат обобщенные характеристики образа. Она базируется на множестве наук, в частности на психологии управления и общения, этике, научной организации труда.

Этика делового общения

Этика делового общения обусловливается тем, насколько удачно учитываются отличительные черты национально-психологических видов, сохранившихся в групповых представлениях о государстве, народности, во фразеологических оборотах, которые содержат обобщенные характеристики образа. Она базируется на множестве наук, в частности на психологии управления и общения, этике, научной организации труда.

Психология делового общения  В психологическом плане коммуникационное взаимодействие при деловом общении одновременно является обменом действиями, мыслями, эмоциональными переживаниями, чувствами и направленностью личности на саму себя, собственную душу, совесть, мечты.  Деловое общение можно считать процессом, который основывается на воспитании и самовоспитании. Это форма личностного творчества, способствующая выявлению и развитию лучших сторон личности индивида.

Психология делового общения

В психологическом плане коммуникационное взаимодействие при деловом общении одновременно является обменом действиями, мыслями, эмоциональными переживаниями, чувствами и направленностью личности на саму себя, собственную душу, совесть, мечты.

Деловое общение можно считать процессом, который основывается на воспитании и самовоспитании. Это форма личностного творчества, способствующая выявлению и развитию лучших сторон личности индивида.

Культура делового общения  Важнейшим показателем оценки профессионализма работника считается культура делового общения .   Культура делового общения подразумевает под собой несколько стилей коммуникаций и их принципов. К культуре делового коммуникационного взаимодействия также относят и этикет делового общения, который подразумевает под собой соблюдение определенных рамок, норм и правил поведения, например, пунктуальность, культура речи, внешний вид и т.п.

Культура делового общения

Важнейшим показателем оценки профессионализма работника считается культура делового общения

Культура делового общения подразумевает под собой несколько стилей коммуникаций и их принципов. К культуре делового коммуникационного взаимодействия также относят и этикет делового общения, который подразумевает под собой соблюдение определенных рамок, норм и правил поведения, например, пунктуальность, культура речи, внешний вид и т.п.

 Культура речи и делового общения незаменимы в современном мире бизнеса и предпринимательства. Ведь большую часть рабочего процесса занимают беседы, разговоры, совещания, переговоры. В некоторых сферах деятельности карьерный рост напрямую зависит от культуры речи и совершенного знания этикета делового общения.

Культура речи и делового общения незаменимы в современном мире бизнеса и предпринимательства. Ведь большую часть рабочего процесса занимают беседы, разговоры, совещания, переговоры. В некоторых сферах деятельности карьерный рост напрямую зависит от культуры речи и совершенного знания этикета делового общения.

Особенности делового общения Партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта. Основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество. Общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела. Участники делового общения – официальные должностные, использующие свои служебные обязанности.

Особенности делового общения

  • Партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта.
  • Основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество.
  • Общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела.
  • Участники делового общения – официальные должностные, использующие свои служебные обязанности.
5. Деловое общение не должно зависеть от личных симпатий и антипатий. 6. Деловое общение ведется с учетом должностных ролей, прав функциональных обязанностей 7. Деловое общение основано на принципах субординации и делового этикета.

5. Деловое общение не должно зависеть от личных симпатий и антипатий.

6. Деловое общение ведется с учетом должностных ролей, прав функциональных обязанностей

7. Деловое общение основано на принципах субординации и делового этикета.

Язык делового общения  Язык делового общения – это официально-деловой стиль речи, который является функциональной разновидностью слога и предназначен для коммуникативного взаимодействия в сфере бизнеса, предпринимательства, коммерции и другой профессиональной деятельности. Функциональная разновидность слога представляет сбой систему языковых единиц, способов их отбора и использования, которые обусловлены социальными назначениями речевого общения.

Язык делового общения

Язык делового общения – это официально-деловой стиль речи, который является функциональной разновидностью слога и предназначен для коммуникативного взаимодействия в сфере бизнеса, предпринимательства, коммерции и другой профессиональной деятельности. Функциональная разновидность слога представляет сбой систему языковых единиц, способов их отбора и использования, которые обусловлены социальными назначениями речевого общения.

Виды делового общения  Виды, формы и средства делового общения сегодня достаточно многообразны. Однако передача информации осуществляется только посредством знаковых систем. Отсюда можно подразделить деловое общение на вербальную коммуникацию , где знаковая система представлена языком, и невербальное деловое общение , при котором применяются неречевые системы знаков. 

Виды делового общения

Виды, формы и средства делового общения сегодня достаточно многообразны. Однако передача информации осуществляется только посредством знаковых систем. Отсюда можно подразделить деловое общение на вербальную коммуникацию , где знаковая система представлена языком, и невербальное деловое общение , при котором применяются неречевые системы знаков. 

 К вербальным коммуникациям относят разговор, т.е. это устное словесное общение.  Невербальное деловое общение содержит в себя все, что дает субъекту общения дополнительные сведения о предмете разговора и о самом говорящем. К этому виду коммуникации относятся позы, мимика, жесты, интонации.

К вербальным коммуникациям относят разговор, т.е. это устное словесное общение.

Невербальное деловое общение содержит в себя все, что дает субъекту общения дополнительные сведения о предмете разговора и о самом говорящем. К этому виду коммуникации относятся позы, мимика, жесты, интонации.

 Также к видам профессионального общения относят прямой и косвенный (непрямой) вид .  Прямой вид профессиональных коммуникаций представляет взаимодействие индивидов в одном пространстве и в одно время. К нему относят переговоры, беседы и т.д. В прямом контакте во время разговора наибольшую значимость имеют невербальный вид общения и устная коммуникация.  К непрямому виду общения относят передачу информации при помощи письменной речи (например, электронное сообщение или телефонное общение). Данный вид взаимодействий считается менее результативным по сравнению с прямыми коммуникациями. Среди непрямых коммуникаций наибольшей востребованностью пользуется деловое общение по телефону. 

Также к видам профессионального общения относят прямой и косвенный (непрямой) вид .

Прямой вид профессиональных коммуникаций представляет взаимодействие индивидов в одном пространстве и в одно время. К нему относят переговоры, беседы и т.д. В прямом контакте во время разговора наибольшую значимость имеют невербальный вид общения и устная коммуникация.

К непрямому виду общения относят передачу информации при помощи письменной речи (например, электронное сообщение или телефонное общение). Данный

вид взаимодействий считается менее результативным по сравнению с прямыми коммуникациями. Среди непрямых коммуникаций наибольшей востребованностью пользуется деловое общение по телефону. 

 Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.  Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий.  Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности.  Когнитивное - обмен знаниями.  Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями.  Деятельностное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.

Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий.

Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности.

Когнитивное - обмен знаниями.

Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями.

Деятельностное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

Формы делового общения  Различают несколько форм деловых коммуникаций , которые соответствуют определенным требованиям профессиональных ситуаций. К ним относят: деловую переписку, беседу, совещание, переговоры, публичное выступление, пресс-конференцию и спор. Формы делового общения охватывают все ситуации, возникающие в ходе профессиональной деятельности.

Формы делового общения

Различают несколько форм деловых коммуникаций , которые соответствуют определенным требованиям профессиональных ситуаций. К ним относят: деловую переписку, беседу, совещание, переговоры, публичное выступление, пресс-конференцию и спор. Формы делового общения охватывают все ситуации, возникающие в ходе профессиональной деятельности.

 Деловая переписка относится к непрямому виду коммуникаций, который реализовывается посредством письменной речи (приказы, письма, запросы, постановления и т.д.).  К деловой беседе относят обсуждения всевозможных рабочих нюансов и процессов для вынесения важного решения или с целью обсуждения деталей.  Для проведения делового совещания собирается рабочий коллектив фирмы, предприятия, организации или отдельно руководящий состав, некоторые отделы для решения насущных проблем, планирования дальнейшей деятельности и постановки задач.

Деловая переписка относится к непрямому виду коммуникаций, который реализовывается посредством письменной речи (приказы, письма, запросы, постановления и т.д.).

К деловой беседе относят обсуждения всевозможных рабочих нюансов и процессов для вынесения важного решения или с целью обсуждения деталей.

Для проведения делового совещания собирается рабочий коллектив фирмы, предприятия, организации или отдельно руководящий состав, некоторые отделы для

решения насущных проблем, планирования дальнейшей деятельности и постановки задач.

 Публичное выступление является подвидом делового совещания, в процессе которого один субъект занимает позицию лидера и освещает важную проблему, делится информацией с определенным кругом лиц.  В ходе деловых переговоров обязательным итогом общения должно стать нахождение решения и его принятие. В процессе переговоров каждая из сторон имеет собственную позицию и направленность взглядов, а результатом становится заключенная сделка или подписанный контракт.  Пресс-конференция подразумевает встречу официальных лиц (например, руководителей, представителей власти, бизнесменов, политиков и т. д.) с представителями средств массовой информации для информирования социума по актуальным и волнующим вопросам.

Публичное выступление является подвидом делового совещания, в процессе которого один субъект занимает позицию лидера и освещает важную проблему, делится информацией с определенным кругом лиц.

В ходе деловых переговоров обязательным итогом общения должно стать нахождение решения и его принятие. В процессе переговоров каждая из сторон имеет собственную позицию и направленность взглядов, а результатом становится заключенная сделка или подписанный контракт.

Пресс-конференция подразумевает встречу

официальных лиц (например, руководителей, представителей власти, бизнесменов, политиков и т. д.) с представителями средств массовой информации для информирования социума по актуальным и волнующим вопросам.

Структура делового общения  Структура общения характеризуется путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.  Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.  Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями).  Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Структура делового общения

Структура общения характеризуется путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями).

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

Правила делового общения 1. Важно говорить правильно, четко и разборчиво. Слушатель должен понимать то, о чем говорит собеседник. 2. В ходе беседы избегать монотонности. Монотонная речь может на кого угодно навеять тоску. Эмоционально неокрашенная речь вызывает непреодолимое желание убежать от собеседника. 3. Речь говорящего должна быть среднего темпа. Очень медленная речь ведет к незаинтересованности собеседника. Она заставляет отвлекаться от информации говорящего. А слишком быстрая речь ведет к тому, что партнер по общению просто не успевает за ходом мыслей говорящего. 

Правила делового общения

1. Важно говорить правильно, четко и разборчиво. Слушатель должен понимать то, о чем говорит собеседник.

2. В ходе беседы избегать монотонности. Монотонная речь может на кого угодно навеять тоску. Эмоционально неокрашенная речь вызывает непреодолимое желание убежать от собеседника.

3. Речь говорящего должна быть среднего темпа. Очень медленная речь ведет к незаинтересованности собеседника.

Она заставляет отвлекаться от информации говорящего. А слишком быстрая речь ведет к тому, что партнер по общению просто не успевает за ходом мыслей говорящего. 

Этапы делового общения  Чтобы общение как взаимодействие происходило без проблем, оно должно состоять из следующих этапов:  1. Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку.  2. Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы.  3. Обсуждение интересующей проблемы.  4. Решение проблемы.  5. Завершение контакта (выход из него).

Этапы делового общения

Чтобы общение как взаимодействие происходило без проблем, оно должно состоять из следующих этапов:

1. Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку.

2. Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы.

3. Обсуждение интересующей проблемы.

4. Решение проблемы.

5. Завершение контакта (выход из него).

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!