Просмотр содержимого документа
«Презентация для педагогов из опыта работы логопеда»
Взаимодействие с родителями в процессе подготовки детей к школе
Учитель-логопед Бекова Н.В.
2018г
Формы взаимодействия детского сада и семьи.
-опрос, беседы
-анкетирование
-информация в «Родительском уголке»
-родительские собрания
-консультации
-присутствие родителей на занятии
-дни открытых дверей
-детско-родительские проекты
Родителям предстоит приложить немало собственных усилий для развития ребенка.
-создание мотивации, положительного настроя ребенка к занятиям дома; – проведение занятий членами семьи с ребенком в разных формах вне детского сада; – принятие дополнительных мер при наличии сопутствующих основному дефекту нарушений; (наблюдение и лечение у специалистов) – демонстрацию заинтересованности родителей в жизни группы.
В конце сентября до родителей доводятся результаты диагностики детей
Основной формой взаимодействия логопеда с родителями является тетрадь домашних заданий
Предлагаю родителям варианты игр и упражнений
Игры и упражнения, выполненные совместно с родителями
Игры с буквами и словами присутствуют на логопедических занятиях и дома
Детско-родительские ПРОЕКТЫ
- «Читаем книги Н.Носова»
- «Насекомые», «Птицы»
- «Вода-чудо природы»
- «Как хорошо иметь друзей» по произведениям Э Успенского
- «Использование моделей для формирования фонематических процессов»
Схематизация и моделирование
- помогают ребенку увидеть, сколько и каких звуков в слове;
- определить последовательность их расположения;
- выделить наиболее существенные связи и свойства звуков и слов;
- учитывать их в своей деятельности, планировать решение разнообразных задач.
Систематизация материала по обучению грамоте
Определение места звука в слове
Звуковой анализ слова
Схема предложения
На итоговых занятиях проектов
Спасибо за внимание!