МАОУ Константиновская СОШ
Подготовила: Иванчина Татьяна Ивановна.
г. о. Домодедово 2019г.
Вид проекта: краткосрочный
Образовательная область: познавательное развитие , организационно-практическое, социально-коммуникативное
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Срок реализации проекта: апрель-июль 2019 г
Участники проекта: обучающиеся школы, воспитатели лагеря, педагоги дополнительного образования, родители.
Авторы проекта: начальник ДОЛ Иванчина Татьяна Ивановна.
Актуальность проекта
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен природе.
Экологическое воспитание связано с формированием у школьников экологических знаний, которые играют огромную роль в решении проблем соотношения общества и природы. Значимость летнего оздоровительного лагеря в экологическом воспитании детей очевидна.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы, когда дети имеют возможность внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Все мы - дети природы, а природа – наш общий дом.
Цель проекта
- Цель: создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания и формирования у детей экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей.
Задачи проекта:
- Формировать экологическую культуру и экологическое сознание школьников. • Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников. • Развить инициативу и творчество школьников через организацию социально-значимой деятельности – благоустройство территории школы. • Познакомить с декоративными садовыми цветами и лекарственными растениями. • Познакомить детей с элементами ландшафтного дизайна, способами и методами создания клумб. • Привлечь родителей учащихся к проблеме благоустройства территории школы.
Этапы реализации проекта
2 этап – Практический (основной): реализация основной идеи лагеря; вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел экологического направления ; (июнь- июль)
1 этап – Подготовительный: реклама лагеря среди учащихся и родителей, разработка системы функционирования, постановка цели и задач, разработка плана работы лагеря (апрель-май)
3 этап –
Обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы , подведение итогов работы лагеря; диагностика проделанной работы (июль )
Ожидаемые результаты
Обучающиеся:
Педагоги:
Родители:
У школьников расширятся экологические знания и культура поведения в природе. Сформируются умения оценивать состояние окружающей среды и разовьётся интерес к природоохранной деятельности. Дети получат элементарные знания ландшафтного дизайна , научатся создавать клумбы .
Приобретение нового опыта работы по осуществлению непрерывного процесса экологического образования и воспитания. Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении детей. Повысится мастерство в организации форм сотрудничества с семьей.
Обогащение уровня экологических знаний родителей. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Возможность участвовать в совместных экологических проектах по благоустройству школьной территории.
Формы работы по реализации проекта
наблюдения и экологические экскурсии
трудовой десант
взаимодействие с социумом
конкурсы и викторины, КВН
эколого-познавательные праздники
Формы работы
экологические квесты, игры-путешествия
продуктивная деятельность, мастер-классы
выпуск экологический газеты
экологические акции
Давайте знакомиться!
Мероприятия в рамках реализации проекта
Ландшафтный дизайн школьной клумбы
Мероприятия в рамках реализации проекта
Акция:
«Единый день очистки водоёмов»
Мероприятия в рамках реализации проекта
Благоустройство территории школы
Мероприятия в рамках реализации проекта
Выращиваем и изучаем лекарственные растения
Мероприятия в рамках реализации проекта
Экологическая интерактивная программа
«Лесные приключения»
Мероприятия в рамках
реализации проекта
Изучаем природу и традиции родного края
Мероприятия в рамках реализации проекта
Юные биологи
Делаем экопакеты
Мастер-класс «Бабочка и цветы из ниток»
Социальная значимость проекта
Что может быть наиболее дорого, чем то, что человек создал своим трудом? Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Улучшение эстетического вида территории школы и создание благоприятной экологической обстановки создаёт у детей чувство гордости и ответственности за выполненную работу.
А=33%
Выводы по результатам работы
В результате заключительного этапа проекта, можно утверждать:
Создав определённую эколого-развивающую среду, систематически и творчески организуя детскую деятельность при активном участии родителей, мы положили начало формированию человека с экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющему жить в относительной гармонии с природой .
Спасибо за внимание!