Организация прогулки в ДОУ
Подготовила воспитатель средней группы №3 «Почемучки» Ивлева Галина Владимировна
Г.А. Сперанский писал:
"День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления.
Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.
Основные задачи прогулки
- Прогулка, в первую очередь, служит задачам охраны жизни и здоровья детей.
- Прогулка направлена на достижение целей умственного, нравственного, физического и эстетического развития ребенка.
Таким образом, правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей и сохранения жизни и здоровья дошкольников
При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.
В режиме дня детского сада выделяется достаточное время для пребывания детей на свежем воздухе. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой
Структурные компоненты прогулки
Наблюдение
Трудовая деятельность
Подвижные игры
Индивидуальная работа
Самостоятельная игровая деятельность
В зависимости от предыдущего занятия и погодных условий изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке
Объекты наблюдений
Живая природа : растения и животные
Труд взрослых
Неживая природа : сезонные изменения и различные явления природы
Виды наблюдений
Длительные
организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе
Кратковременные
организуются для формирования знаний о свойствах и качествах предмета или явления
Организуя наблюдение, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:
- устанавливаются факты;
- формируются связи между частями объекта;
- идет накопление представлений у детей;
- проводятся сопоставления;
- делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.
Основные движения и подвижные игры .
- Расширяется двигательный опыт детей
- Совершенствуются навыки в основных движениях
- Развиваются физические качества
- Формируются самостоятельность и активность
- Положительные взаимоотношения со сверстниками
Дидактические игры
Дидактическая задача
Игровая ситуация
Содержание
При использовании д/игры воспитатель должен следовать педагогическим принципам :
- опираться на уже имеющиеся у детей знания;
- задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям;
- постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия;
- конкретно и четко объяснять правила;
Индивидуальная работа
на прогулке тщательно планируется. При этом учитываются рекомендации узких специалистов. Это может быть закрепление, каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации педагога – психолога. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.
Возвращение с прогулки
- Формирование культурно - гигиенических навыков, навыков самообслуживания;
- Закрепление знаний, умений навыков по различным методикам (конструирование речи, игровая деятельность);
- Работа по воспитанию культуры поведения за столом;
- Релаксация перед сном прослушивание музыки, любимых литературных произведений.
Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.
СПАСИБО
за внимание!