Сила – физическое качество
Подготовил студент группы ТП18-11 Малин Евгений
Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.
Различают абсолютную и относительную силы действия:
абсолютная
относительная
определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека
определяется отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела
Силовые способности определяются мышечными напряжениями, которые проявляются в динамическом и статическом режимах сокращения,
где первый характеризуется изменением длины мышц и присущ преимущественно скоростно-силовым способностям – «динамическая сила»,
а второй - постоянством длины мышц при напряжении и является прерогативой собственно силовых способностей – «статическая сила».
Взрывная сила
“ Взрывная” сила – это способность проявлять большие величины силы в наименьшее время. Она имеет существенное значение при старте в спринтерском беге, в рывке штанги, метаниях, ударных действиях в боксе и т.д.
Для развития силы используются упражнения с повышенным сопротивлением. Они делятся на две группы:
Упражнения с внешним сопротивлением. В качестве сопротивления используют вес предметов (гири, штанга и пр.), противодействие партнера, самосопротивление, сопротивление упругих предметов (пружинные эспандеры, резина), сопротивление внешней среды.
Упражнения с преодолением тяжести собственного тела (например, отжимание в упоре лежа).
Типичными средствами развития силы являются: в 7-9 лет -- общеразвивающие упражнения с предметами, лазанье по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, прыжки, метания; в 10-11 лет -- общеразвивающие упражнения с большими отягощениями (набивными мячами, гимнастическими палками и пр.), лазанье по вертикальному канату в три приема, метание легких предметов на дальность и т. д.; в 14-15 лет -- упражнения с набивными мячами, гантелями небольшого веса, силовые игры типа «перетягивание каната», подтягивания, стойки и т. п. Правда, вес внешних отягощений у подростков ограничен (примерно 60-70% от максимального), кроме того, не рекомендуется выполнять упражнения до отказа .
Методика развития силовых способностей
При развитии силовых способностей пользуются упражнениями с повышенным сопротивлением – силовыми упражнениями. В зависимости от природы сопротивления они подразделяются на три группы:
1)Упражнения с внешним сопротивлениям . К ним относятся:
А)Упражнения с тяжестями (штангой, набивным мячом, гирями, гантелями),в том числе и на тренажерах.
Б)Упражнения с сопротивлением упругих предметов(резиновых амортизаторов, жгутов, различных эспандеров и т.д.)
В)Упражнения в преодолении сопротивления внешней среды (бег в гору , по песку, снегу, воде и т.д.)
2)Упражнения с преодолением веса собственного тела. К ним относятся:
А)Гимнастические силовые упражнения(сгибание/разгибание рук в упоре лёжа, на брусьях, лазание по канату и др)
Б)Легкоатлетические прыжковые упражнения(прыжки через барьеры, прыжки в “глубину” с возвышения с последующим отталкиванием вверх и т.д.)
3)Изометрические упражнения , как никакие другие, способствуют одновременному напряжению максимально возможного количества двигательных единиц работающих мышц. Они подразделяются на:
А)Упражнения в пассивном напряжении мышц(удержания груза на предплечьях рук, плечах, спине и т.п.)
Б) Упражнения в активном напряжении мышц в течение определенного времени и определенной позе (выпрямление полусогнутых ног, упираясь плечами в закрепленную перекладину )
Спасибо за внимание!