СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку 9 класс»

ВОСПИТАНИЕ и ОБРАЗОВАНИЕ – самые ценные вложения в детей от которых зависит будущее подрастающего поколения и нашей страны.

1. Итак, в VIII явлении четвертого действия: Г-жа Простакова предлагает Стародуму и Правдину проэкзаменовать сына в науках, которым «всем» обучен Митрофан. (Правдин) «Чему ж бы, например? » - (Митрофан) «Вот, грамматике» . - «Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете? » - «Много. Существительна да прилагательна.. » - «Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? » - «Дверь, котора дверь? » - «Котора дверь! Вот эта» . - «Эта? Прилагательна» . - «Почему же? » - «Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна» . - «Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку? » - «И ведомо» . Комизм этого диалога, в конце которого выясняется, что самая ненужная наука - география (ведь это, по словам г-жи Простаковой, «наука-то не дворянская» , а «дело извозчиков») , способен понять любой школьник. Ведь «существительные» и «прилагательные» известны сегодня каждому уже со второго - третьего класса (а великовозрастный недоросль XVIII века этого не знает!).

Тема урока : «Повторение по теме СПП»

Тема урока : «Повторение по теме СПП»

Тема урока : «Повторение по теме СПП» Цель урока : Обобщить знания учащихся о СПП , сформ-ть умения при выполнении задания №3 ОГЭ (пунктуационный анализ)

Тема урока : «Повторение по теме СПП»

Цель урока : Обобщить знания учащихся о СПП ,

сформ-ть умения при выполнении задания №3 ОГЭ (пунктуационный анализ)

Задачи урока:  Узнать отличительные особенности придаточных  (строение, средства связи, положение в СПП), научиться   ( различать СПП ) совершенствовать   ( умение анализировать СПП, конструировать предложения ).

Задачи урока:

Узнать отличительные особенности придаточных

(строение, средства связи, положение в СПП),

научиться   ( различать СПП )

совершенствовать   ( умение анализировать СПП, конструировать предложения ).

Лист самооценки Работа в группе Устные ответы 1-3 балла Практические задания По 1 баллу  Сумма балов 1-4 баллов ОЦЕНКА Лист самооценки Норма оценки: 6-7 баллов – оценка «3» 8-9 баллов – оценка «4» Более 10 баллов – оценка «5»

Лист самооценки

Работа в группе

Устные ответы

1-3 балла

Практические задания

По 1 баллу

Сумма балов

1-4 баллов

ОЦЕНКА

Лист самооценки

Норма оценки:

6-7 баллов – оценка «3»

8-9 баллов – оценка «4»

Более 10 баллов – оценка «5»

- Повторение пройденного материала Фронтальный опрос

- Повторение пройденного материала

Фронтальный опрос

Практическая часть

Практическая часть

  Я впал в мрачную задумчивость ,которую питали одиночество и бездействие.

Я впал в мрачную задумчивость ,которую питали одиночество и бездействие.

КАКУЮ?   Я впал в мрачную задумчивость , (которую питали одиночество и бездействие).   КАКУЮ? , (  которую и  )

КАКУЮ?

Я впал в мрачную задумчивость , (которую питали одиночество и бездействие).

КАКУЮ?

, ( которую и )

Я очень рано понял , что человека создает его сопротивление окружающей среде.
  • Я очень рано понял , что человека создает его сопротивление окружающей среде.
Я очень рано понял , (что человека создает   его сопротивление окружающей среде. ЧТО? ЧТО? , (  что )

Я очень рано понял , (что человека создает его сопротивление окружающей среде.

ЧТО?

ЧТО?

, ( что )

Чтобы стать билингвом, надо узнать больше информации о культуре страны, изучать сленг, ознакомиться с диалектами.
  • Чтобы стать билингвом, надо узнать больше информации о культуре страны, изучать сленг, ознакомиться с диалектами.
Чтобы стать билингвом , надо узнать  больше информации о культуре страны, изучать сленг, ознакомиться с диалектами. С какой целью?  ( Чтобы ) , , ,
  • Чтобы стать билингвом , надо узнать

больше информации о культуре страны,

изучать сленг, ознакомиться с

диалектами.

С какой целью?

( Чтобы ) , , ,

Закрепление

Закрепление

Групповая работа на уроке. Результат каждой группы-продукт.  Мировая пандемия навсегда изменила жизнь на Земле. Она сломала все привычные устои существования. Заставила людей иначе смотреть друг на друга, поменяла приоритеты , напомнила о хрупкости человеческой жизни и о том, что здоровье бесценно. Каждую минуту во всех уголках мира миллионы медиков, забыв о сне , еде и отдыхе, сражаются за каждого из нас. Врачи стали для нас ангелами-хранителями , которые, оберегая нас , вышли на фронт сражения с коварным, невидимым врагом. И они не остановятся , несмотря на смертельную опасность и потери, которые несут каждый день. Ведь вирус не щадит никого. Ведь с этой заразой борются наши врачи, отдающие все силы и рискующие собственным здоровьем ради того, чтобы пандемия как можно скорее ушла в прошлое. Врачи! Медсестры! Вы – герои нашего времени! Мы преклоняемся перед вашим трудом. Мы благодарим вас за каждую смену , каждый час на боевом посту, каждую минуту, проведенную в реанимационном блоке, рядом с больным! Вы вышли на войну спасать людей!  Спасибо вам за спасенные жизни!

Групповая работа на уроке.

Результат каждой группы-продукт.

Мировая пандемия навсегда изменила жизнь на Земле. Она сломала все привычные устои существования. Заставила людей иначе смотреть друг на друга, поменяла приоритеты , напомнила о хрупкости человеческой жизни и о том, что здоровье бесценно.

Каждую минуту во всех уголках мира миллионы медиков, забыв о сне , еде и отдыхе, сражаются за каждого из нас. Врачи стали для нас ангелами-хранителями , которые, оберегая нас , вышли на фронт сражения с коварным, невидимым врагом. И они не остановятся , несмотря на смертельную опасность и потери, которые несут каждый день. Ведь вирус не щадит никого. Ведь с этой заразой борются наши врачи, отдающие все силы и рискующие собственным здоровьем ради того, чтобы пандемия как можно скорее ушла в прошлое.

Врачи! Медсестры! Вы – герои нашего времени! Мы преклоняемся перед вашим трудом. Мы благодарим вас за каждую смену , каждый час на боевом посту, каждую минуту, проведенную в реанимационном блоке, рядом с больным! Вы вышли на войну спасать людей!

Спасибо вам за спасенные жизни!

Дифференцированные задания В данном тексте найдите СПП , определите вид. Определите средство связи. 1 группа : 2 группа : В данном тексте найдите предложения с обособленными членами , сконструируйте их в сложноподчиненные предложения. Сделать синтаксический анализ предложения: «Она заставила людей иначе смотреть друг на друга, поменяла приоритеты , напомнила о хрупкости человеческой жизни и о том, что здоровье бесценно» . 3 группа : 4 группа : Творческое задание.

Дифференцированные задания

В данном тексте найдите СПП , определите вид. Определите средство связи.

1 группа :

2 группа :

В данном тексте найдите предложения с обособленными членами , сконструируйте их в сложноподчиненные предложения.

Сделать синтаксический анализ предложения:

«Она заставила людей иначе смотреть друг на друга, поменяла приоритеты , напомнила о хрупкости человеческой жизни и о том, что здоровье бесценно» .

3 группа :

4 группа :

Творческое задание.

Каждое новое действие связывает нас с предыдущим и прокладывает дорогу в будущее Мост 3 2 1 3  Три вещи, которые вы запомнили 2 Два примера того, чему мы научились 1  Задайте один вопрос по поводу того, что осталось вам непонятно

Каждое новое действие связывает нас с предыдущим и прокладывает дорогу в будущее

Мост 3 2 1

3 Три вещи, которые вы запомнили

2 Два примера того, чему мы научились

1 Задайте один вопрос по поводу того, что осталось вам непонятно

Домашнее задание.  Как вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему : «Какого человека можно назвать ответственным?» Перейти по ссылке : https :// multiurok . ru / files / priezientatsiia - k - uroku - russkogho - iazyka - po - tie -74. html

Домашнее задание.

Как вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему : «Какого человека можно назвать ответственным?»

Перейти по ссылке : https :// multiurok . ru / files / priezientatsiia - k - uroku - russkogho - iazyka - po - tie -74. html