ВОСПИТАНИЕ и ОБРАЗОВАНИЕ – самые ценные вложения в детей от которых зависит будущее подрастающего поколения и нашей страны.
1. Итак, в VIII явлении четвертого действия: Г-жа Простакова предлагает Стародуму и Правдину проэкзаменовать сына в науках, которым «всем» обучен Митрофан. (Правдин) «Чему ж бы, например? » - (Митрофан) «Вот, грамматике» . - «Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете? » - «Много. Существительна да прилагательна.. » - «Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? » - «Дверь, котора дверь? » - «Котора дверь! Вот эта» . - «Эта? Прилагательна» . - «Почему же? » - «Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна» . - «Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку? » - «И ведомо» . Комизм этого диалога, в конце которого выясняется, что самая ненужная наука - география (ведь это, по словам г-жи Простаковой, «наука-то не дворянская» , а «дело извозчиков») , способен понять любой школьник. Ведь «существительные» и «прилагательные» известны сегодня каждому уже со второго - третьего класса (а великовозрастный недоросль XVIII века этого не знает!).
Тема урока : «Повторение по теме СПП»
Тема урока : «Повторение по теме СПП»
Цель урока : Обобщить знания учащихся о СПП ,
сформ-ть умения при выполнении задания №3 ОГЭ (пунктуационный анализ)
Задачи урока:
Узнать отличительные особенности придаточных
(строение, средства связи, положение в СПП),
научиться ( различать СПП )
совершенствовать ( умение анализировать СПП, конструировать предложения ).
Лист самооценки
Работа в группе
Устные ответы
1-3 балла
Практические задания
По 1 баллу
Сумма балов
1-4 баллов
ОЦЕНКА
Лист самооценки
Норма оценки:
6-7 баллов – оценка «3»
8-9 баллов – оценка «4»
Более 10 баллов – оценка «5»
- Повторение пройденного материала
Фронтальный опрос
Практическая часть
Я впал в мрачную задумчивость ,которую питали одиночество и бездействие.
КАКУЮ?
Я впал в мрачную задумчивость , (которую питали одиночество и бездействие).
КАКУЮ?
, ( которую и )
- Я очень рано понял , что человека создает его сопротивление окружающей среде.
Я очень рано понял , (что человека создает его сопротивление окружающей среде.
ЧТО?
ЧТО?
, ( что )
- Чтобы стать билингвом, надо узнать больше информации о культуре страны, изучать сленг, ознакомиться с диалектами.
- Чтобы стать билингвом , надо узнать
больше информации о культуре страны,
изучать сленг, ознакомиться с
диалектами.
С какой целью?
( Чтобы ) , , ,
Закрепление
Групповая работа на уроке.
Результат каждой группы-продукт.
Мировая пандемия навсегда изменила жизнь на Земле. Она сломала все привычные устои существования. Заставила людей иначе смотреть друг на друга, поменяла приоритеты , напомнила о хрупкости человеческой жизни и о том, что здоровье бесценно.
Каждую минуту во всех уголках мира миллионы медиков, забыв о сне , еде и отдыхе, сражаются за каждого из нас. Врачи стали для нас ангелами-хранителями , которые, оберегая нас , вышли на фронт сражения с коварным, невидимым врагом. И они не остановятся , несмотря на смертельную опасность и потери, которые несут каждый день. Ведь вирус не щадит никого. Ведь с этой заразой борются наши врачи, отдающие все силы и рискующие собственным здоровьем ради того, чтобы пандемия как можно скорее ушла в прошлое.
Врачи! Медсестры! Вы – герои нашего времени! Мы преклоняемся перед вашим трудом. Мы благодарим вас за каждую смену , каждый час на боевом посту, каждую минуту, проведенную в реанимационном блоке, рядом с больным! Вы вышли на войну спасать людей!
Спасибо вам за спасенные жизни!
Дифференцированные задания
В данном тексте найдите СПП , определите вид. Определите средство связи.
1 группа :
2 группа :
В данном тексте найдите предложения с обособленными членами , сконструируйте их в сложноподчиненные предложения.
Сделать синтаксический анализ предложения:
«Она заставила людей иначе смотреть друг на друга, поменяла приоритеты , напомнила о хрупкости человеческой жизни и о том, что здоровье бесценно» .
3 группа :
4 группа :
Творческое задание.
Каждое новое действие связывает нас с предыдущим и прокладывает дорогу в будущее
Мост 3 2 1
3 Три вещи, которые вы запомнили
2 Два примера того, чему мы научились
1 Задайте один вопрос по поводу того, что осталось вам непонятно
Домашнее задание.
Как вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему : «Какого человека можно назвать ответственным?»
Перейти по ссылке : https :// multiurok . ru / files / priezientatsiia - k - uroku - russkogho - iazyka - po - tie -74. html