СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Современный урок: какой он?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Современный урок: какой он?"»

Ученический взгляд. «Чаще всего наши любимые предметы – это те, которые преподают любимые учителя. Нет неинтересных предметов, просто есть преподаватели, которые ведут неинтересные уроки…»

Ученический взгляд. «Чаще всего наши любимые предметы – это те, которые преподают любимые учителя. Нет неинтересных предметов, просто есть преподаватели, которые ведут неинтересные уроки…»

Три постулата современного урока 1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.  2. Урок есть часть жизни ребёнка и учителя, проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. 3 . Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Три постулата современного урока

1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.

2. Урок есть часть жизни ребёнка и учителя, проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.

3 . Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Требования к современному уроку • хорошее начало и хорошее окончание; • четко сформулированные тема, цель, задачи урока; • урок должен быть проблемным и развивающим; • учитель активизирует деятельность учащихся; • вывод делают сами учащиеся; • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; • времясбережение и здоровьесбережение; • учет уровня и возможностей учащихся; • урок должен быть добрым.

Требования к современному уроку

• хорошее начало и хорошее окончание;

• четко сформулированные тема, цель, задачи урока;

• урок должен быть проблемным и развивающим;

• учитель активизирует деятельность учащихся;

• вывод делают сами учащиеся;

• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

• времясбережение и здоровьесбережение;

• учет уровня и возможностей учащихся;

• урок должен быть добрым.

Понятие критического мышления Критическое мышление  это вид интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем понимания, восприятия информации и особым подходом к обрабатываемому материалу.

Понятие критического мышления

Критическое мышление  это вид интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем понимания, восприятия информации и особым подходом к обрабатываемому материалу.

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Корзина идей «Корзина идей»  это прием организации процесса обучения, который используется в начале урока, когда нужно актуализировать имеющиеся знания у детей по теме, дать возможность обменяться мнениями друг с другом и с учителем.

Корзина идей

«Корзина идей»  это прием организации процесса обучения, который используется в начале урока, когда нужно актуализировать имеющиеся знания у детей по теме, дать возможность обменяться мнениями друг с другом и с учителем.

 Таблица толстых и тонких вопросов Тонкие вопросы Толстые вопросы 1. Что такое коррупция? 1. Дайте объяснение, почему коррупция проникла во все сферы жизни общества? 2. Какие виды ответственности предусмотрены за коррупционные правонарушения? 2. Как вы считаете, достаточно ли эффективными являются государственные меры по противодействию коррупции? 3. Какие санкции предусмотрены за коррупционные правонарушения? Как вы думаете, можно ли искоренить коррупцию в России?

Таблица толстых и тонких вопросов

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

1. Что такое коррупция?

1. Дайте объяснение, почему коррупция проникла во все сферы жизни общества?

2. Какие виды ответственности предусмотрены за коррупционные правонарушения?

2. Как вы считаете, достаточно ли эффективными являются государственные меры по противодействию коррупции?

3. Какие санкции предусмотрены за коррупционные правонарушения?

Как вы думаете, можно ли искоренить коррупцию в России?

Отличия урока по ФГОС от традиционного

Требования к уроку

Традиционный урок

Объявление темы урока

Урок по ФГОС

Преподаватель сообщает учащимся

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся

Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Планирование

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Практическая деятельность учащихся

Осуществление контроля

Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Оценивание учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Итог урока

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили

Домашнее задание

Проводится рефлексия

Преподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей

Эпилог Бог слепил человека из глины и остался у него неиспользованный кусок.  - Что еще слепить тебе? – спросил Бог. Слепи мне счастье, - попросил человек. Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Эпилог

Бог слепил человека из глины и остался у него неиспользованный кусок.

- Что еще слепить тебе? – спросил Бог.

  • Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

© 2022, 353 4