СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий". 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является сопровождением к открытому уроку "Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий" в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий". 7 класс»

Буквы  е  и  и  в приставках не- и ни-  отрицательных наречий Учитель: Карасёва Светлана Аркадьевна МОУ Львовская школа № 4, Г.о.Подольск 3/7/20  1

Буквы е и и в приставках не- и ни-

отрицательных наречий

Учитель: Карасёва Светлана Аркадьевна

МОУ Львовская школа № 4, Г.о.Подольск

3/7/20

1

Н а д ё ж н о А к к у р а т н о Р а д о с т н о Е с т е с т в е н н о Ч е с т н о И г р а ю ч и Я с н о 3/7/20

Н а д ё ж н о

А к к у р а т н о

Р а д о с т н о

Е с т е с т в е н н о

Ч е с т н о

И г р а ю ч и

Я с н о

3/7/20

Список необходимых вещей 1. Учебник и голова (желательно собственная). 2. Ручка (желательно счастливая). 3. Карандаш (хорошо заточенный). 4. Ум (тоже желательно острый). 5. Чувство юмора и хорошее настроение. 6. Настойчивость и целеустремлённость. 3/7/20

Список необходимых вещей

1. Учебник и голова (желательно собственная).

2. Ручка (желательно счастливая).

3. Карандаш (хорошо заточенный).

4. Ум (тоже желательно острый).

5. Чувство юмора и хорошее настроение.

6. Настойчивость и целеустремлённость.

3/7/20

На реч ие На рек ать Речь  Реч истый  Из реч ение 3/7/20 1

На реч ие

На рек ать

Речь

Реч истый

Из реч ение

3/7/20

1

Наречие – самостоятельная часть речи Общее грамматическое значение:  признак действия ( аккуратно работать)  признак другого признака ( крепко любящий)      ( очень хороший)      ( слишком быстро)  признак предмета (кофе по – турецки ) Морфологические признаки:  неизменяемая часть речи Синтаксическая роль: обстоятельство  _._._._._._ 3/7/20

Наречие – самостоятельная часть речи

Общее грамматическое значение:

  • признак действия ( аккуратно работать)
  • признак другого признака ( крепко любящий) ( очень хороший) ( слишком быстро)
  • признак предмета (кофе по – турецки )

Морфологические признаки:

  • неизменяемая часть речи

Синтаксическая роль: обстоятельство

_._._._._._

3/7/20

Иногда бывает вам желательно  Действие иль признак пояснить.  Это значит: нужно обязательно  Вам наречие на пользу пригласить.   Пётр Чесноков 3/7/20

Иногда бывает вам желательно Действие иль признак пояснить. Это значит: нужно обязательно Вам наречие на пользу пригласить.

Пётр Чесноков

3/7/20

 Электронное письмо Т ётя, прашу тебя, помоги  Твоей племяннице Оле,  А то не будет некогда её ноги  В этой противной школе.  Мне вчера за дектант на слава  Учитель поставил два,  А сам сказал, что маю работу  Даже несмог никто прочитать.  Попраси его, тетя, исправить двойку  И паставить мне пять. 3/7/20

Электронное письмо

Т ётя, прашу тебя, помоги Твоей племяннице Оле, А то не будет некогда её ноги В этой противной школе. Мне вчера за дектант на слава Учитель поставил два, А сам сказал, что маю работу Даже несмог никто прочитать. Попраси его, тетя, исправить двойку И паставить мне пять.

3/7/20

 Электронное письмо о Т ётя, прашу тебя, помоги  Твоей племяннице Оле,  А то не будет некогда её ноги  В этой противной школе.  Мне вчера за дектант на слава  Учитель поставил два,  А сам сказал, что маю работу  Даже несмог никто прочитать.  Попраси его, тётя, исправить двойку  И паставить мне пять. / и / о и / / о / о / о / Наречие - никогда 3/7/20

Электронное письмо

о

Т ётя, прашу тебя, помоги Твоей племяннице Оле, А то не будет некогда её ноги В этой противной школе. Мне вчера за дектант на слава Учитель поставил два, А сам сказал, что маю работу Даже несмог никто прочитать. Попраси его, тётя, исправить двойку И паставить мне пять.

/

и

/

о

и

/

/

о

/

о

/

о

/

Наречие - никогда

3/7/20

Буквы  е  и  и  в приставках не- и ни-  отрицательных наречий 3/7/20 1

Буквы е и и в приставках не- и ни-

отрицательных наречий

3/7/20

1

е или и ? н...куда поехать н..куда не выезжать  н…где заниматься н…где не появляться  н…когда отдыхать н...когда не торопиться  н…зачем идти н…как не соглашаться  н…откуда ждать н…откуда не ждать  (поддержки) (поддержки)  н…где остановиться н…сколько не устать 3/7/20

е или и ?

н...куда поехать н..куда не выезжать н…где заниматься н…где не появляться н…когда отдыхать н...когда не торопиться н…зачем идти н…как не соглашаться н…откуда ждать н…откуда не ждать

(поддержки) (поддержки) н…где остановиться н…сколько не устать

3/7/20

Проверим? н е куда поехать н и куда не выезжать  н е где заниматься н и где не появляться  н е когда отдыхать н и когда не торопиться  н е зачем идти н и как не соглашаться  н е откуда ждать н и откуда не ждать  (поддержки ) (поддержки )  н е где остановиться н и сколько не устать  3/7/20

Проверим?

н е куда поехать н и куда не выезжать н е где заниматься н и где не появляться н е когда отдыхать н и когда не торопиться н е зачем идти н и как не соглашаться н е откуда ждать н и откуда не ждать

(поддержки ) (поддержки ) н е где остановиться н и сколько не устать

3/7/20

Сравним: н е кто н и кто н е что н и что н е кого н и кого н е сколько н и сколько н е кому н и кому н е кем н и кем н е чем н и чем н е который …….. …… . н и какой Почему стоит многоточие?  На какие вопросы отвечают эти слова? кто? что? сколько? кому? который? и др. 3/7/20

Сравним:

н е кто н и кто

н е что н и что

н е кого н и кого

н е сколько н и сколько

н е кому н и кому

н е кем н и кем

н е чем н и чем

н е который ……..

…… . н и какой

Почему стоит

многоточие?

  • На какие вопросы отвечают эти слова?

кто? что? сколько? кому? который? и др.

3/7/20

Сравним:  н е кто н и кто н е что н и что н е кого н и кого н е сколько н и сколько н е кому н и кому н е кем н и кем н е чем н и чем н е который …….. …… . н и какой Почему стоит многоточие? Кто? что? сколько? кому? который? и др. местоимением .»  Продолжите фразу: «Эти слова являются … 3/7/20

Сравним:

н е кто н и кто

н е что н и что

н е кого н и кого

н е сколько н и сколько

н е кому н и кому

н е кем н и кем

н е чем н и чем

н е который ……..

…… . н и какой

Почему стоит

многоточие?

Кто? что? сколько? кому? который? и др.

местоимением .»

  • Продолжите фразу: «Эти слова являются …

3/7/20

Образование отрицательных наречий  (алгоритм) приставочный куда? ни + куда = ? приставочный  где? не + где = ? приставочный не +  кого = ? кого? ни + кого = ? кого? приставочный Запишите алгоритм в тетрадь.  3/7/20

Образование отрицательных наречий

(алгоритм)

приставочный

куда?

ни + куда = ?

приставочный

где?

не + где = ?

приставочный

не + кого = ?

кого?

ни + кого = ?

кого?

приставочный

  • Запишите алгоритм в тетрадь.

3/7/20

Какой вывод?  Отрицательные местоимения и отрицательные наречия образуются приставочным способом;  написание приставок не и ни зависит от ударения. не НИ 3/7/20

Какой вывод?

Отрицательные местоимения и отрицательные наречия образуются приставочным способом;

написание приставок не и ни зависит от ударения.

не

НИ

3/7/20

Какой вывод?  не  ни 3/7/20

Какой вывод?

не

ни

3/7/20

Исследовательская работа  Н…когда в стране Наречий  Жил очень странный гражданин.  Н… с кем и н…когда он не дружил  И дружбою н…чуть не дорожил.  Н… с кем принципиально не общался,  Н…где и н…кому не улыбался,  Но как-то раз, весной, попав в беду,  Сказал он вслух в полубреду:  «Без дружбы не прожить совсем н…как,  И дружба –  вовсе не пустяк!»  3/7/20

Исследовательская работа

Н…когда в стране Наречий Жил очень странный гражданин. Н… с кем и н…когда он не дружил И дружбою н…чуть не дорожил. Н… с кем принципиально не общался, Н…где и н…кому не улыбался, Но как-то раз, весной, попав в беду, Сказал он вслух в полубреду: «Без дружбы не прожить совсем н…как, И дружба – вовсе не пустяк!»

3/7/20

Восстановите текст.  Вставьте пропущенные отрицательные наречия. 1) Ум - одежда, которая……….. не износится, знание - родник, который …………..  не исчерпаешь. 2) Языком и туда, и сюда, а делами не годится ………… 3) Приходится вертеться, если ……………..  деться. 4) Кругом шелестела листва, пели птицы, а спасения ждать было…………. 5) Он …………..  не ожидал, что мне с ним будет так интересно. 6) Она …………..  не походила на свою сестру.  Слова для справок :  некуда, никогда, никак, никуда, никогда, никак, неоткуда. 3/7/20

Восстановите текст.

Вставьте пропущенные отрицательные наречия.

1) Ум - одежда, которая……….. не износится, знание - родник, который ………….. не исчерпаешь.

2) Языком и туда, и сюда, а делами не годится …………

3) Приходится вертеться, если …………….. деться.

4) Кругом шелестела листва, пели птицы, а спасения ждать было………….

5) Он ………….. не ожидал, что мне с ним будет так интересно.

6) Она ………….. не походила на свою сестру.

Слова для справок :

некуда, никогда, никак, никуда, никогда, никак, неоткуда.

3/7/20

Творческое задание  Преобразуйте помещённые в скобках словосочетания с неопределённой формой глагола сначала в деепричастные , а затем в причастные обороты . 1. Российские спотрсмены (н … сколько не ослабить усилия во время тренировок) продолжают подготовку к Олимпиаде 2014 года. 2. Антон (н … когда соглашаться на отъезд из деревни) теперь придумывал разные хитрости. 3/7/20

Творческое задание

Преобразуйте помещённые в скобках словосочетания с неопределённой формой глагола сначала в деепричастные ,

а затем в причастные обороты .

1. Российские спотрсмены (н … сколько не ослабить усилия во время тренировок) продолжают подготовку к Олимпиаде 2014 года.

2. Антон (н … когда соглашаться на отъезд из деревни) теперь придумывал разные хитрости.

3/7/20

Проверка творческого задания  Преобразовали помещённые в скобках словосочетания с неопределённой формой глагола сначала в деепричастные  обороты… 1. Российские спотрсмены, н и сколько не ослабева я усилия во время тренировок , продолжают подготовку к Олимпиаде 2014 года. 2. Антон, н Е когда согласи вши сь на отъезд из деревни , теперь придумывал разные хитрости. 3/7/20

Проверка творческого задания

Преобразовали помещённые в скобках словосочетания с неопределённой формой глагола сначала в деепричастные обороты…

1. Российские спотрсмены, н и сколько не ослабева я усилия во время тренировок , продолжают подготовку к Олимпиаде 2014 года.

2. Антон, н Е когда согласи вши сь на отъезд из деревни , теперь придумывал разные хитрости.

3/7/20

Проверка творческого задания Преобразовали помещённые в скобках словосочетания с неопределённой формой глагола в причастные обороты . 1. Российские спотрсмены, н и сколько не ослабева ющ ие усилия во время тренировок , продолжают подготовку к Олимпиаде 2014 года. 2. Антон, н е когда согласи вш ийся на отъезд из деревни , теперь придумывал разные хитрости. 3/7/20

Проверка творческого задания

Преобразовали помещённые в скобках словосочетания с неопределённой формой глагола в причастные обороты .

1. Российские спотрсмены, н и сколько не ослабева ющ ие усилия во время тренировок , продолжают подготовку к Олимпиаде 2014 года.

2. Антон, н е когда согласи вш ийся на отъезд из деревни , теперь придумывал разные хитрости.

3/7/20

Кроссворд АНТОНИМ К СЛОВУ  ВСЕГДА СИНОНИМ К СЛОВУ ТЩАТЕЛЬНО 3. СИНОНИМ К СЛОВУ  ОКОЛО 4. СИНОНИМ К СЛОВУ  ЕДИНОДУШНО 5. АНТОНИМ К СЛОВУ РЕДКО 6. СМОТРЕТЬ ИЗ-ПОД  НАСУПЛЕННЫХ БРОВЕЙ 7. СИНОНИМ К СЛОВОСОЧЕТАНИЮ  КАЖДЫЙ ДЕНЬ 1 2 3 4 5 6 7 Н И О Д А Г К Т О Н А К Р У К А Д О М Я Р Л О С А Н Г О Н И Е Д Ч А С Т О О Я Ь Б П Л Д О С И Е О Н В Н Е Д Е Ж 3/7/20 1

Кроссворд

  • АНТОНИМ К СЛОВУ ВСЕГДА
  • СИНОНИМ К СЛОВУ ТЩАТЕЛЬНО

3. СИНОНИМ К СЛОВУ ОКОЛО

4. СИНОНИМ К СЛОВУ ЕДИНОДУШНО

5. АНТОНИМ К СЛОВУ РЕДКО

6. СМОТРЕТЬ ИЗ-ПОД НАСУПЛЕННЫХ БРОВЕЙ

7. СИНОНИМ К СЛОВОСОЧЕТАНИЮ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

1

2

3

4

5

6

7

Н

И

О

Д

А

Г

К

Т

О

Н

А

К

Р

У

К

А

Д

О

М

Я

Р

Л

О

С

А

Н

Г

О

Н

И

Е

Д

Ч

А

С

Т

О

О

Я

Ь

Б

П

Л

Д

О

С

И

Е

О

Н

В

Н

Е

Д

Е

Ж

3/7/20

1

Какой момент урока был самым интересным? Когда заскучал? Какое открытие сделал на уроке? Что бы изменил ? Что порекомендуешь одноклассникам? Рефлексия 3/7/20
  • Какой момент урока был самым интересным?
  • Когда заскучал?
  • Какое открытие сделал на уроке?
  • Что бы изменил ?
  • Что порекомендуешь одноклассникам?

Рефлексия

3/7/20

Домашнее задание: Выучить правило § 39. 2. Творческое задание: придумать сказку  об отрицательных наречиях. 3. А кому покажется трудно – упр. 251. 3/7/20 23

Домашнее задание:

  • Выучить правило § 39.

2. Творческое задание: придумать сказку

об отрицательных наречиях.

3. А кому покажется трудно – упр. 251.

3/7/20

23

Спасибо за работу на уроке!  Благодарю за сотрудничество! 3/7/20 23

Спасибо за работу на уроке!

Благодарю за сотрудничество!

3/7/20

23

Презентацию подготовила Карасёва Светлана Аркадьевна Учитель МОУ Львовская СОШ № 4 Подольского муниципального района 3/7/20 23

Презентацию подготовила

Карасёва Светлана Аркадьевна

Учитель МОУ Львовская СОШ № 4 Подольского муниципального района

3/7/20

23


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!