СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Радуга» р. п. Вознесенское Нижегородской области    «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры» Подготовила воспитатель: МБДОУ детский сад «Радуга» Мясникова Е.С.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» р. п. Вознесенское Нижегородской области

«Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры»

Подготовила воспитатель:

МБДОУ детский сад «Радуга»

Мясникова Е.С.

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме ,цвете, величине , положения в пространстве ,а также запахе ,вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно оно служит основой познания мира. Видные представители дошкольной психологии и педагогики Я.А.Коменский, О.Декроли, Ф.Фребель, М.Монтессори, Е.И.Тихеева , А.П.Усова , А.В.Запорожец , Н.П.Сакулина и другие, справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме ,цвете, величине , положения в пространстве ,а также запахе ,вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно оно служит основой познания мира. Видные представители дошкольной психологии и педагогики Я.А.Коменский, О.Декроли, Ф.Фребель, М.Монтессори, Е.И.Тихеева , А.П.Усова , А.В.Запорожец , Н.П.Сакулина и другие, справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Сенсорное воспитание занимает огромное место в педагогическом процессе. Оно осуществляется планомерно и систематически. В непосредственно образовательной деятельности -это включение задач сенсорного воспитания. Их связь, с содержательной для ребёнка деятельностью, позволяет педагогу формировать сенсорные процессы, содействовать умственному развитию детей. Практически действуя с предметами, ребёнок накапливает чувственный опыт. В повседневной жизни происходит обогащение личности ребёнка через непосредственное общение с природой, с явлениями общественной жизни, с миром предметов, созданных руками человека.

Сенсорное воспитание занимает огромное место в педагогическом процессе. Оно осуществляется планомерно и систематически. В непосредственно образовательной деятельности -это включение задач сенсорного воспитания. Их связь, с содержательной для ребёнка деятельностью, позволяет педагогу формировать сенсорные процессы, содействовать умственному развитию детей. Практически действуя с предметами, ребёнок накапливает чувственный опыт. В повседневной жизни происходит обогащение личности ребёнка через непосредственное общение с природой, с явлениями общественной жизни, с миром предметов, созданных руками человека.

Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных  эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов (термин «сенсорные эталоны» был предложен А.В.Запорожцем и нашёл широкое применение в работе по сенсорному воспитанию дошкольников). эталоны формы- геометрические фигуры   Эталоны цвета (В качестве которых выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности) эталоны величины - метрическая система мер. Свои виды эталонов имеются в слуховом восприятии (это фонемы родного языка), свои – во вкусовом, обонятельном восприятии.

Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов (термин «сенсорные эталоны» был предложен А.В.Запорожцем и нашёл широкое применение в работе по сенсорному воспитанию дошкольников).

эталоны формы- геометрические фигуры

 

Эталоны цвета (В качестве которых выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности)

эталоны величины - метрическая система мер.

Свои виды эталонов имеются в слуховом восприятии (это фонемы родного языка), свои – во вкусовом, обонятельном восприятии.

Усвоение сенсорных эталонов- длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства и имеющий свою предысторию. Усвоение сенсорных эталонов- это использование их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств веществ. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определённое звено сенсорной культуры.

Усвоение сенсорных эталонов- длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства и имеющий свою предысторию.

Усвоение сенсорных эталонов- это использование их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств веществ. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определённое звено сенсорной культуры.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой для интеллектуального развития - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; -обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - развивает внимание; - развивает наблюдательность; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти; - является основой для развития воображения; - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - позитивно влияет на эстетические чувства; - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; -готовит к реальной жизни.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

-обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- развивает внимание;

- развивает наблюдательность;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти;

- является основой для развития воображения;

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- позитивно влияет на эстетические чувства;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

-готовит к реальной жизни.

В дошкольном возрасте развитие ощущений и восприятий происходит очень интенсивно. Дошкольный возраст- период первоначального ознакомления с окружающей действительностью: ребёнок познаёт предметный мир, а также явления природы, события общественной жизни, доступные наблюдению. При этом правильные представления о предметах легче формируются в процессе их непосредственного восприятия, как зрительного, так и слухового и осязательного,  различного рода действий с  предметами. Кроме того, он получает от взрослого сведения словесным путём: ему рассказывают, объясняют, читают. Оба эти пути познания тесно связаны между собой.

Восприятие окружающего всегда определяется теми или иными интересами, потребностями, замыслами. Разнообразную направленность восприятия следует развивать у детей, опираясь на их интересы и потребности.

Сенсорное развитие в процессе обучения и в повседневной жизни осуществляется различными методами и средствами.

На занятиях в дошкольных образовательных организациях задачи сенсорного  развития входят в дидактическую систему и решаются во всех видах деятельности.

Применение дидактических игр в опыте работы

Применение дидактических игр в опыте работы

Литература: 1. Л.А. Венгер; Э.Г. Пилюгина; Н.Б. Венгер- «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» М. «Просвещение», 1988г ; 2. Э.Г. Пилюгина- «Занятие по сенсорному воспитанию» М. «Просвещение», 1983; 3. Предметная среда сенсорика. Экология. – Программа «Развития», Москва 2007 г.; 4. А.И. Максаков, Г.А. Тумакова «Учите, играя» М. «Просвещение», 1983 г. 5. Интернет-ресурсы.

Литература:

1. Л.А. Венгер; Э.Г. Пилюгина; Н.Б. Венгер- «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» М. «Просвещение», 1988г ;

2. Э.Г. Пилюгина- «Занятие по сенсорному воспитанию» М. «Просвещение», 1983;

3. Предметная среда сенсорика. Экология. – Программа «Развития», Москва 2007 г.;

4. А.И. Максаков, Г.А. Тумакова «Учите, играя» М. «Просвещение», 1983 г.

5. Интернет-ресурсы.