СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Технология проектирования современного урока"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Технология проектирования современного урока"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Технология проектирования современного урока"»

Технология проектирования современного урока Зорина Т.В., учитель математики

Технология проектирования современного урока

Зорина Т.В., учитель математики

Урок есть открытие истины, поиск истины и ее осмысление в совместной деятельности обучающихся и учителя

Урок есть открытие истины, поиск истины и ее осмысление в совместной деятельности обучающихся и учителя

Изменение парадигмы от знаниевой к деятельностной Изменение содержания, форм, приемов, методов, технологий Рефлексия результатов Изменение педагогической позиции «ученик-учитель» Личностное целеполагание и содержание материала Формирование внутренних мотивов деятельности обучающегося

Изменение парадигмы от знаниевой к деятельностной

Изменение содержания, форм, приемов, методов, технологий

Рефлексия результатов

Изменение педагогической позиции

«ученик-учитель»

Личностное целеполагание и содержание материала

Формирование внутренних мотивов деятельности обучающегося

Проектирование урока  с позиции системно-деятельностного  подхода

Проектирование урока

с позиции

системно-деятельностного

подхода

 Планирование целенаправленной активности учащихся на понимание, принятие целей, задач и самостоятельное их достижение. Системный подход Взаимосвязь структурных компонентов урока: цели и задач, этапов, методов и форм организации взаимодействия учителя и учащихся. Деятельностный подход

Планирование целенаправленной активности учащихся на понимание, принятие целей, задач и самостоятельное их достижение.

Системный подход

Взаимосвязь структурных компонентов урока: цели и задач, этапов, методов и форм организации взаимодействия учителя и учащихся.

Деятельностный подход

Создание условий для проявления познавательной активности учащихся Ход познания — «от учеников» Преобразующий характер деятельности Интенсивная самостоятельная деятельность Коллективный поиск, направляемый учителем Создание педагогических ситуаций общения на уроке Гибкая структура

Создание условий

для проявления познавательной активности учащихся

Ход познания — «от учеников»

Преобразующий характер деятельности

Интенсивная самостоятельная деятельность

Коллективный поиск, направляемый учителем

Создание педагогических ситуаций общения на уроке

Гибкая структура

 решение дидактических задач по формированию УУД комплексный подход к планированию результатов урока систематическое использование современных технологий Позиции обновления урока ведущие методы: деятельностный исследовательский, проблемно-поисковый обновление форм организации учебных занятий смещение приоритетов с фронтальных на групповые, парные, индивидуальные

решение дидактических задач по формированию УУД

комплексный подход к планированию результатов урока

систематическое использование современных технологий

Позиции обновления урока

ведущие методы: деятельностный исследовательский, проблемно-поисковый

обновление форм организации учебных занятий

смещение приоритетов с фронтальных на групповые, парные, индивидуальные

изучения (объяснения) нового материала закрепления знаний и формирования умений и навыков Традиционный урок повторительно-обобщающего характера коррекции знаний, умений и навыков комбинированный контроля знаний, умений и навыков

изучения (объяснения) нового материала

закрепления знаний и формирования умений и навыков

Традиционный урок

повторительно-обобщающего характера

коррекции знаний, умений и навыков

комбинированный

контроля знаний, умений и навыков

Развивающего контроля Уроки деятельностной направленности «Открытия» нового знания урок – исследования (урок творчества) Общеметодологической направленности Отработки умений и рефлексии

Развивающего контроля

Уроки деятельностной направленности

«Открытия» нового знания

урок – исследования (урок творчества)

Общеметодологической направленности

Отработки умений и рефлексии

Уроки деятельностной направленности

«Открытия» нового знания

Урок исследования (урок творчества)

Содержательная цель: проведение эксперимента, наблюдений, чтение литературы, размышление. Создание мотивации на успех для каждого ребенка.

Деятельностная цель: формирование способностей применять новые знания в учебной деятельности.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

Содержательная цель: расширение понятийной базы

Содержательная цель: закрепление и коррекция изученных способов, действий, понятий, алгоритмов

Содержательная цель: построение обобщенных норм и выявление теоретических основ развития

Деятельностная цель: формирование способностей к осуществлению контрольной функции

Деятельностная цель: формирование способностей к рефлексии (регулятивные УУД)

Деятельностная цель: формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого

Деятельностная цель : формирование умений реализовывать новые способы действия (метапредметный результат)

по целеполаганию

Развивающего контроля

Отработки умений и рефлексии

Общеметодологической направленности

Что вчера было хорошо, может считаться таковым и завтра. Однако не должно. Остается понять, что должно измениться.

Что вчера было хорошо,

может считаться таковым и завтра.

Однако не должно.

Остается понять, что должно измениться.

Традиционная деятельность учителя Деятельность на современном уроке Пользуется жестко структурированным конспектом Пользуется сценарным планом урока Большая часть времени - речь учителя Самостоятельная деятельность учеников Дети ставят учебную задачу, находят и обрабатывают информацию Стремятся выполнить, что запланировано Формулировки: проанализируйте, сравните, создайте, обобщите, измените… Формулировки: решите, спешите, найдите, выполните… Фронтальная работа Групповая или индивидуальная работа Оценка учителя Рефлексия

Традиционная деятельность учителя

Деятельность на современном уроке

Пользуется жестко структурированным конспектом

Пользуется сценарным планом урока

Большая часть времени - речь учителя

Самостоятельная деятельность учеников

Дети ставят учебную задачу, находят и обрабатывают информацию

Стремятся выполнить, что запланировано

Формулировки: проанализируйте, сравните, создайте, обобщите, измените…

Формулировки: решите, спешите, найдите, выполните…

Фронтальная работа

Групповая или индивидуальная работа

Оценка учителя

Рефлексия

Традиционный урок Современный урок по способу передачи знаний объяснительно - иллюстративный и репродуктивные методы деятельностные методы: проблемный, частично-поисковый и исследовательский по характеру взаимоотношений субъектно-объектный субъектно-субъектный, партнерство

Традиционный урок

Современный урок

по способу передачи знаний

объяснительно - иллюстративный и репродуктивные методы

деятельностные методы: проблемный, частично-поисковый и исследовательский

по характеру взаимоотношений

субъектно-объектный

субъектно-субъектный, партнерство

 Современный урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2. Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4. Выражение решения учениками 5. Применение знаний учениками 6. Рефлексия всех участников урока  Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками 5. Оценка деятельности учителем учеников

Современный урок

1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками

2. Актуализация учениками своих знаний

3. Поиск решения проблемы учениками

4. Выражение решения учениками

5. Применение знаний учениками

6. Рефлексия всех участников урока

Традиционный урок

1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учителем

3.Объяснение темы учителем

4.Закрепление знаний учениками

5. Оценка деятельности учителем учеников

ЭТАПЫ РЕФЛЕКСИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ «ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ» АКТУАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ МОТИВАЦИЯ

ЭТАПЫ

РЕФЛЕКСИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

«ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ»

АКТУАЛИЗАЦИЯ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

МОТИВАЦИЯ

«Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения»! А.М. Кондаков

«Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения»!

А.М. Кондаков

Дети ХХI в. Дети ХХ в. преобладает рефлекс свободы, они сами выстраивают стратегию своего поведения смысл поступков и действий (Зачем?) доминирует смысловая среда как регулятор поведения деятельности системно –смысловой тип сознания ребенок готов услышать взрослого послетого, как будет выстроена система отношений на основе доверия и понимания система отношений доминирует над потребностью традиционного приобретения знания редко хотят копировать взрослых, им присуща не столько реактивная, сколько активная (иногда гиперактивная) деятельность хорошо развит подражательный рефлекс преемственно- следственная зависимость объектов и явлений (Почему?) системно-структурный характер сознания взрослый сказал и показал что и как нужно сделать. Ребенок выполняет действия подражая и доверяя взрослому

Дети ХХI в.

Дети ХХ в.

  • преобладает рефлекс свободы, они сами выстраивают стратегию своего поведения
  • смысл поступков и действий (Зачем?)
  • доминирует смысловая среда как регулятор поведения деятельности системно –смысловой тип сознания
  • ребенок готов услышать взрослого послетого, как будет выстроена система отношений на основе доверия и понимания
  • система отношений доминирует над потребностью традиционного приобретения знания
  • редко хотят копировать взрослых, им присуща не столько реактивная, сколько активная (иногда гиперактивная) деятельность
  • хорошо развит подражательный рефлекс
  • преемственно- следственная зависимость объектов и явлений (Почему?)
  • системно-структурный характер сознания
  • взрослый сказал и показал что и как нужно сделать. Ребенок выполняет действия подражая и доверяя взрослому
Новые подходы к обучению поколения Z Увеличение скорости обучения Одна картинка стоит тысячи слов Мультизадачность и умение заинтересовать Система поощрений Самостоятельность мысли и действия Мотивация к новому, переменам

Новые подходы к обучению поколения Z

Увеличение скорости обучения

Одна картинка стоит тысячи слов

Мультизадачность и умение заинтересовать

Система поощрений

Самостоятельность мысли и действия

Мотивация к новому, переменам

Изменение отношения к знанию знание как инструмент знание как содержание

Изменение отношения к знанию

знание как инструмент

знание как содержание

 Хоть выйди ты не в белый свет,                А в поле за околицей,-      Пока идёшь за кем- то в след,                 Дорога не запомнится.      Зато, куда б ты ни попал                И по какой распутице,     Дорога та, что сам искал,                Вовек не позабудется.  (Н. Рыленков)

Хоть выйди ты не в белый свет,

               А в поле за околицей,-

     Пока идёшь за кем- то в след,

                Дорога не запомнится.

     Зато, куда б ты ни попал

               И по какой распутице,

    Дорога та, что сам искал,

               Вовек не позабудется.

(Н. Рыленков)

Спасибо за внимание! Успехов в работе!

Спасибо за внимание!

Успехов в работе!