СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преобразование развивающей предметно – пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на Педагогических чтениях:

«Современное образование: новые требования, новые возможности»

секция: ФГОС ДО как гарантия качества дошкольного образования Преобразование развивающей предметно – пространственной среды

 группы в соответствии с ФГОС ДО

 

Текст к слайдам

1 слайд

Добрый день! Зовут меня Захарова Светлана Алексеевна, мой педагогический стаж три года в дошкольном учреждении № 104. Сегодня я представлю свой опыт по теме: ФГОС ДО как гарантия качества дошкольного образования. Преобразование развивающей предметно – пространственной среды  группы в соответствии с ФГОС ДО.

2 слайд

Когда  ФГОС вступили в силу с 1.01.2014г., сначала я знакомилась с ними и чем больше погружалась, тем больше приходило понимание, что я должна организовать и обновить РППС, для того, чтобы создать условия для гармоничного развития детей и реализации принципа индивидуализации.

Я начала работу над разработкой проекта: «Преобразование развивающей предметно – пространственной среды средней группы в соответствии с ФГОС ДО».

Появилась необходимость встретиться с родителями, где я представила проект. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения, высказывались,  кто какой вклад может внести в изменения развивающей среды и началась совместная творческая работа, которая доставила всем массу удовольствия, и получился результат по пяти образовательным областям.

 

 

 

3 слайд

Каждая область перетекает в другую,  у детей  есть возможность общения и совместной деятельности, как с другими детьми, так и со взрослыми, появилась возможность для уединения.

 

4 слайд

Первая область «Социально-коммуникативное» - включила в себя приемную группы: «Уголок именинника»,¬¬ «Уголок инфор-мации», Стена  творчества», «Солнечные фантазии»;

 

5 слайд

Также  групповое пространство: Центр «Сюжетно-ролевых игр», Центр«Безопасности», «Уголок ряженья и уединения», «Уголок настроения».

6 слайд

Вторая область «Речевое развитие» - Центр «Мир книги», Центр театрализованных игр».

7 слайд

Третья область «Познавательное развитие» - Центр «Экологии», Уголок опытно-  экспериментальной деятельности, Нравственно - патриотический уголок, «Строительный» (конструктивный) центр, Уголок информационно-образовательных технологий.

8 слайд

Четвертая область «Художественно-эстетическое развитие» - Центр творческой активности, Музыкальный уголок, Мини - музеи.

9 слайд

И «Физическое развитие» - Центр «Если хочешь быть здоров!»

10 слайд

Преобразовывая РППС, я учитывала принципы построения развивающей среды  в соответствии с концепцией В.А. Петровского. Также опиралась на методические рекомендации для педагогических работников «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»

Мною была  создана интернет-группа в «Контакте», где систематически  общалась с родителями, обсуждались  различные вопросы по организации РППС.  Выкладывались фотоотчеты о проделанной работе. И когда родители увидели полученный результат, он им так понравился, что от них поступило предложение организовать и преобразовать РППС участка группы. Вся инициатива шла от них, я их только направляла.

И при подготовке к летне оздоровительной компании, в период с  апреля по июнь 2015 г, объединив усилия всех родителей, мы создали для детей интересную среду и комфортные условия для прогулок.

11 слайд

Вот такой грустный вид имел наш участок.

12 слайд

А вот как он преобразился, после активизация творческого потенциала родителей, у него появился свой неповторимый образ в деревенском стиле.

Сейчас прожив все этапы преобразования развивающей среды группы и участка, получив эмоциональный заряд, я вижу результат: у детей повысилась двигательная активность; развивается познавательная сфера, личностный опыт, родители, принимающие участие в проектной деятельности  наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы.

13 слайд

 С данным проектом я принимала участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Лучший проект 2015 года», организованном  журналом «Детский сад будущего – галерея творческих проектов»; получил диплом лауреата, в номинации «Копилка педагогических идей». Для меня, как для начинающего педагога, это очень значимо, у меня появился стимул не останавливаться, а идти только дальше.

И поскольку на момент окончания проекта группа из средней перешла в старшую, то появилась необходимость в летний период преобразовать РППС группы, чтобы она соответствовала  возрасту.

14 слайд

Мною проведена родительская гостиная на тему: «Значение математики в дошкольном возрасте» и предложено организовать в группе центр занимательной математики, главной идеей которого было сделать математическую игру каждой семье своими руками.

Родители активно откликнулись и вот, что у нас получилось.

15 слайд

«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми…» и создавая благоприятную среду развития для них, хочется видеть их именно такими

Спасибо за внимание!

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Преобразование развивающей предметно – пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  Центр развития ребенка - детский сад №104  620041, г. Екатеринбург, ул. Сулимова ,67 тел/факс: (343) 341-04-25,  e-mail: zvezda-104 @ mail.ru, web-сайт: 104. tvoysadik.ru XXI городские открытые Педагогические чтения: «Современное образование: новые требования, новые возможности» секция: ФГОС ДО как гарантия качества дошкольного образования Преобразование развивающей предметно – пространственной среды  группы в соответствии с ФГОС ДО   Составитель: Захарова С. А. Должность: воспитатель        г. Екатеринбург 2015г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №104

620041, г. Екатеринбург, ул. Сулимова ,67 тел/факс: (343) 341-04-25,

e-mail: zvezda-104 @ mail.ru, web-сайт: 104. tvoysadik.ru

XXI городские открытые Педагогические чтения:

«Современное образование: новые требования, новые возможности»

секция: ФГОС ДО как гарантия качества дошкольного образования

Преобразование развивающей предметно – пространственной среды

группы в соответствии с ФГОС ДО

Составитель: Захарова С. А.

Должность: воспитатель

 

 

 

г. Екатеринбург 2015г.

“ Следя за детьми, в конечном счете, мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды...” Л.С.Выготский Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения – часть целостной образовательной среды дошкольной организации, которая рассматривается как система материальных объектов и средств деятельности ребенка. В соответствии с ФГОС ДО и Основной образовательной программой ДОУ развивающая предметно-пространственная среда (РППС) группы создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка, его позитивной социализации, всестороннего личностного развития ребенка, развития инициативы и творческих способностей.

Следя за детьми, в конечном счете, мы видим,

что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды...”

Л.С.Выготский

  • Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения – часть целостной образовательной среды дошкольной организации, которая рассматривается как система материальных объектов и средств деятельности ребенка.
  • В соответствии с ФГОС ДО и Основной образовательной программой ДОУ развивающая предметно-пространственная среда (РППС) группы создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка, его позитивной социализации, всестороннего личностного развития ребенка, развития инициативы и творческих способностей.

Современная РППС организуется в рамках многомерного пространства группы, с учётом нормативных требований, обеспечивающая успешное решение развивающих задач для всех образовательных областей по ФГОС

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей

Знакомство с миром природы и формирование экологического сознания

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Развитие словаря

Физическое развитие

Знакомство с социальным миром

Воспитание звуковой культуры

Формирование и развитие эстетического восприятия мира природы

 

Формирование и развитие эстетического восприятия социального мира

Приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности

Развитие трудовой деятельности

Развитие связной речи

Формирование элементарного осознания явлений языка и речи

Развитие элементарных математических представлений

Патриотическое воспитание

Формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Формирование грамматического строя речи

Воспитание любви и интереса к художественному слову

Художественная и изобразительная деятельность

Становление ценностей здорового образа жизни

Организация центров активности на основе интеграции содержания и видов деятельности по пяти областям ФГОС ДО  «Социально-коммуникативное» Приемная группы: « уголок именинника» «уголок информации» стенд творчества «Солнечные фантазии» Задачи по ФГОС: Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Организация центров активности на основе интеграции содержания и видов деятельности по пяти областям ФГОС ДО

«Социально-коммуникативное»

Приемная группы:

« уголок именинника»

«уголок информации»

стенд творчества «Солнечные фантазии»

Задачи по ФГОС:

  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
 «Социально-коммуникативное» Групповое пространство: центр «Сюжетно-ролевых игр» центр «Безопасности»  «уголок ряженья и уединения» «уголок настроения» Задачи по ФГОС: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых

«Социально-коммуникативное»

Групповое пространство:

центр «Сюжетно-ролевых игр»

центр «Безопасности» 

«уголок ряженья и уединения»

«уголок настроения»

Задачи по ФГОС:

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками
  • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых

«Речевое развитие» Групповое пространство: центр «Мир книги» центр театрализованных игр» Задачи по ФГОС: Овладение речью как средством общения и культуры Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Обогащение активного словаря Развитие речевого творчества

«Речевое развитие»

Групповое пространство:

центр «Мир книги»

центр театрализованных игр»

Задачи по ФГОС:

  • Овладение речью как средством общения и культуры
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
  • Обогащение активного словаря
  • Развитие речевого творчества
«Познавательное развитие»  Групповое пространство: центр «Экологии» уголок опытно-экспериментальной деятельности нравственно-патриотический уголок «Строительный» (конструктивный) центр уголок информационно-образовательных технологий Задачи по ФГОС: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов в окружающем мире, материале, пространстве и времени и др. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках

«Познавательное развитие»

Групповое пространство:

центр «Экологии»

уголок опытно-экспериментальной деятельности

нравственно-патриотический уголок

«Строительный» (конструктивный) центр

уголок информационно-образовательных технологий

Задачи по ФГОС:

  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов в окружающем мире, материале, пространстве и времени и др.
  • Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках
«Художественно-эстетическое развитие» Групповое пространство: центр творческой активности музыкальный уголок мини-музеи Задачи по ФГОС: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального, изобразительного) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и пр.) Становление эстетического отношения к окружающему миру

«Художественно-эстетическое развитие»

Групповое пространство:

центр творческой активности

музыкальный уголок

мини-музеи

Задачи по ФГОС:

  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального, изобразительного)
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной и пр.)
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру

«Физическое развитие» Групповое пространство: центр «Если хочешь быть здоров!» Задачи по ФГОС: Развитие различных физических качеств Правильное выполнение основных движений Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

«Физическое развитие»

Групповое пространство:

центр «Если хочешь быть здоров!»

Задачи по ФГОС:

  • Развитие различных физических качеств
  • Правильное выполнение основных движений
  • Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

http://vk.com/club55890551           Солнышки - 104  Закрытая группа 26 участников

http://vk.com/club55890551

Солнышки - 104

Закрытая группа

26 участников

Вот такой грустный вид имел наш участок

Вот такой грустный вид имел наш участок

Маленькая деревенька

Маленькая деревенька

Академия математики

Академия математики

«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми…» Оскар Уайльд Создавая благоприятную среду развития для наших детей, хочется видеть их счастливыми Спасибо за внимание!

«Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми…»

Оскар Уайльд

Создавая благоприятную среду развития для наших детей, хочется видеть их счастливыми

Спасибо за внимание!


Скачать

© 2018 1756 6

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!