СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к экологическому проекту.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к экологическому проекту представленный ранее. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к экологическому проекту.»

 «Каждому участку Земли – экологическую заботу».    Экологический проект  МБОУ СОШ № 86 с. Шаблиевка.  

«Каждому участку Земли – экологическую заботу».  

Экологический проект

МБОУ СОШ № 86 с. Шаблиевка.

 

Автор проекта:  Ахмедова Альбина - ученица 11 кл.  МБОУ СОШ №86 с.Шаблиевка. Рабочая группа: Ахмедова Амина 10 класс Дежевой Максим 10 класс Рашоев Джемали 10 класс Руководитель проекта: Тоцкая Е.И. – учитель биологии.
  • Автор проекта:

Ахмедова Альбина - ученица 11 кл.

МБОУ СОШ №86 с.Шаблиевка.

  • Рабочая группа:

Ахмедова Амина 10 класс

Дежевой Максим 10 класс

Рашоев Джемали 10 класс

  • Руководитель проекта:

Тоцкая Е.И. – учитель биологии.

Считаем, что это очень важная проблема – уделять каждому участку Земли экологическую заботу.

Считаем, что это очень важная проблема – уделять каждому участку Земли экологическую заботу.

Тип проекта : практико-ориентированный. Участники : учащиеся 6- 11 классов. Продолжительность : долгосрочный.    Экологический проект состоит из 2 этапов:   Озеленение и благоустройство школьного двора и прилегающей территории. (проводится ежегодно, есть результаты работы) « Село без свалок» (начало в 2013 году)
  • Тип проекта : практико-ориентированный.
  • Участники : учащиеся 6- 11 классов.
  • Продолжительность : долгосрочный.

 

  • Экологический проект состоит из 2 этапов:  
  • Озеленение и благоустройство школьного двора и прилегающей территории. (проводится ежегодно, есть результаты работы)
  • « Село без свалок» (начало в 2013 году)

Цель нашей работы - доказать, что совместными целенаправленными действиями можно благоустроить территории, сделать их лучше, краше, чище и богаче.  Задачи:  проводить работу по обучению учащихся экологической грамоте, подготовить банк презентаций по экологическим проблемам.   

Цель нашей работы - доказать, что совместными целенаправленными действиями можно благоустроить территории, сделать их лучше, краше, чище и богаче. Задачи: проводить работу по обучению учащихся экологической грамоте, подготовить банк презентаций по экологическим проблемам.  

 Актуальность 1 этапа проекта.  В нашем школьном дворе в 2008 году по инициативе Администрации сельского поселения на пустые территории, где росла трава, была завезена земля, разбиты клумбы, привезены были 40 кустов роз. Которые были посажены. Но кроме роз, которые несомненно облагораживают внешний вид любого здания, хотелось бы внести что-то новое, необходимо было заполнить всю клумбу разными цветами. Приятное впечатление от окружающей обстановки человек получает в том случае, если есть какая-то изюминка в оформлении, эстетичность и аккуратность. Действительно, школьная территория требует обновления.

Актуальность 1 этапа проекта.

В нашем школьном дворе в 2008 году по инициативе Администрации сельского поселения на пустые территории, где росла трава, была завезена земля, разбиты клумбы, привезены были 40 кустов роз. Которые были посажены. Но кроме роз, которые несомненно облагораживают внешний вид любого здания, хотелось бы внести что-то новое, необходимо было заполнить всю клумбу разными цветами.

Приятное впечатление от окружающей обстановки человек получает в том случае, если есть какая-то изюминка в оформлении, эстетичность и аккуратность. Действительно, школьная территория требует обновления.

План реализации проекта 1.Спиливание и обрезка ветвей деревьев ( отв. зам.директора по АХЧ) - весна 2013 г. 2.Посадка кустарников сирени, роз, саженцев деревьев учащимися старших классов ( отв. Учитель биологии) – весна 3.Планировка рисунков клумб (отв.учитель биологии) – весна 4.Посадка цветов на школьные клумбы и в вазоны учащимися ( отв. учитель биологии) –май-июнь 5. Уход за цветами на клумбах учащимися во время летней практики (отв. учителя, ведущие летнюю практику) 6. Сбор семян. (отв. учителя, ведущие летнюю практику)

План реализации проекта

1.Спиливание и обрезка ветвей деревьев ( отв. зам.директора по АХЧ) - весна 2013 г.

2.Посадка кустарников сирени, роз, саженцев деревьев учащимися старших классов ( отв. Учитель биологии) – весна

3.Планировка рисунков клумб (отв.учитель биологии) – весна

4.Посадка цветов на школьные клумбы и в вазоны учащимися ( отв. учитель биологии) –май-июнь

5. Уход за цветами на клумбах учащимися во время летней практики (отв. учителя, ведущие летнюю практику)

6. Сбор семян. (отв. учителя, ведущие летнюю практику)

 Практическая часть.  Проведена большая подготовительная работа. В начале изучили теоретический материал, пришли к определённым выводам по озеленению нашего школьного двора. Провели подсчёт деревьев и кустарников уже растущих во дворе. Предварительно клумбы были распределены между классами, выбраны ответственные, которые продумали проект посадки растений на клумбы. Выбраны растения, которые требуют меньшего полива, неприхотливы, цветут в течении лета.

Практическая часть.

Проведена большая подготовительная работа. В начале изучили теоретический материал, пришли к определённым выводам по озеленению нашего школьного двора. Провели подсчёт деревьев и кустарников уже растущих во дворе. Предварительно клумбы были распределены между классами, выбраны ответственные, которые продумали проект посадки растений на клумбы. Выбраны растения, которые требуют меньшего полива, неприхотливы, цветут в течении лета.

Практическая часть. Подобраны культуры зацветающие весной: -нарцисс- необыкновенный нежный ароматный весенний цветок, особенно ценящийся цветоводами за его раннее цветение, за хрупкую красоту. -тюльпан- многолетнее луковичное растение. -ирис или касатик – многолетнее растение. Ценятся за то, что отцветая, не утрачивают своей декоративности благодаря красивой листве. Однолетние цветущие растения:  -астра однолетняя, бархатцы, календула, львиный зев, петуния, цинния. Многолетние: пион, розы, гайлардия, лилии, астра, колокольчик, ромашка (нивяник), сеньтябрины.

Практическая часть.

Подобраны культуры зацветающие весной:

-нарцисс- необыкновенный нежный ароматный весенний цветок, особенно ценящийся цветоводами за его раннее цветение, за хрупкую красоту.

-тюльпан- многолетнее луковичное растение.

-ирис или касатик – многолетнее растение. Ценятся за то, что отцветая, не утрачивают своей декоративности благодаря красивой листве.

Однолетние цветущие растения:

-астра однолетняя, бархатцы, календула, львиный зев, петуния, цинния.

Многолетние: пион, розы, гайлардия, лилии, астра, колокольчик, ромашка (нивяник), сеньтябрины.

         Пора бы человечеству понять,  Богатства у природы отбирая,  Что Землю надо тоже охранять.  Она, как мы, такая же живая.   

Пора бы человечеству понять, Богатства у природы отбирая, Что Землю надо тоже охранять. Она, как мы, такая же живая.  

II этап проекта, который начат в 2013 году;  « Село – без свалок».    Актуальность, постановка цели, задач . В этом учебном году в нашу школу приезжала с выставкой картин Сальский художественный музей. Все обратили внимание на картину «Река в селе Шаблиевка» пытались определить, где такая красота в нашем селе. Определили, но ученики сразу сказали, что там теперь свалки мусора. Старшеклассники заинтересовались этой проблемой.  Обратились к нормативным документам. Выделили основные законы экологичеккого права. Окружающая среда – главный объект экологического права.

II этап проекта, который начат в 2013 году; « Село – без свалок».  

Актуальность, постановка цели, задач .

В этом учебном году в нашу школу приезжала с выставкой картин Сальский художественный музей. Все обратили внимание на картину «Река в селе Шаблиевка» пытались определить, где такая красота в нашем селе. Определили, но ученики сразу сказали, что там теперь свалки мусора. Старшеклассники заинтересовались этой проблемой.

Обратились к нормативным документам. Выделили основные законы экологичеккого права. Окружающая среда – главный объект экологического права.

Основные законы: 1. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (2002) определяет её как совокупность компонентов природной среды, природных и природно – антропогенных объектов. 2. Одним из основных международных документов по вопросам экологии является Декларация по окружающей среде и развитию, принятая на Конференции ООН (1992). 3. Наша Конституция в статье 42 закрепила экологические права граждан. Данная статья включает экологические права: - на благоприятную окружающую среду, - на достоверную информацию о её состоянии, - на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушениям. 4. Основным документом, закрепившим требования по экологическому нормированию, является Закон «Об охране окружающей среды».

Основные законы:

1. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (2002) определяет её как совокупность компонентов природной среды, природных и природно – антропогенных объектов.

2. Одним из основных международных документов по вопросам экологии является Декларация по окружающей среде и развитию, принятая на Конференции ООН (1992).

3. Наша Конституция в статье 42 закрепила экологические права граждан. Данная статья включает экологические права:

- на благоприятную окружающую среду,

- на достоверную информацию о её состоянии,

- на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушениям.

4. Основным документом, закрепившим требования по экологическому нормированию, является Закон «Об охране окружающей среды».

Цель 2 этапа : изучение влияния бытовых отходов на окружающую природу и жизнь человека. Задачи: Проведение исследование свалок.  Показать разнообразие бытового и строительного мусора, встречающегося на сельских свалках; его влияние на окружающую среду. Паспортизация свалок. Фотосъёмка. Определить проблемы утилизации мусора; Как решить проблему мусорных свалок в нашем селе. Проведение работы с населением, Объект : загрязнения окружающей среды бытовым мусором Предмет : мусорные («партизанские») свалки в селе Проблема : увеличение количества мусора в окрестностях села Шаблиевка.

Цель 2 этапа : изучение влияния бытовых отходов на окружающую природу и жизнь человека.

Задачи:

Проведение исследование свалок. Показать разнообразие бытового и строительного мусора, встречающегося на сельских свалках; его влияние на окружающую среду.

Паспортизация свалок. Фотосъёмка.

Определить проблемы утилизации мусора;

Как решить проблему мусорных свалок в нашем селе.

Проведение работы с населением,

Объект : загрязнения окружающей среды бытовым мусором

Предмет : мусорные («партизанские») свалки в селе

Проблема : увеличение количества мусора в окрестностях села Шаблиевка.

«Армии самых страшных врагов» собираются в полной тишине, и никто не следит за их опасной силой. Эти места называются свалками, имя этих врагов– отходы. Отходы. Это всё то, что человек вываливает на планету в результате своей жизнедеятельности. Это выхлопные газы автомобилей, промышленные и бытовые нечистоты, льющиеся в реки; дым и газы из труб. Мы с детства привыкли, что чистота – залог здоровья! И нам трудно представить, во что превратились бы наши города, если бы мусор не вывозился ежедневно.

«Армии самых страшных врагов» собираются в полной тишине, и никто не следит за их опасной силой. Эти места называются свалками, имя этих врагов– отходы. Отходы. Это всё то, что человек вываливает на планету в результате своей жизнедеятельности. Это выхлопные газы автомобилей, промышленные и бытовые нечистоты, льющиеся в реки; дым и газы из труб.

Мы с детства привыкли, что чистота – залог здоровья! И нам трудно представить, во что превратились бы наши города, если бы мусор не вывозился ежедневно.

Проведение визуального исследования свалок.   Результаты: Примеры категорий отходов Бумага: Газеты, глянцевые журналы, бумага для компьютеров, картон Пластик: PET (бутылки из-под газированной воды), смешанный пластик  пенопласт, другой пластик (полиэтилен, ПВХ) Металл: ф ерромагнетики (стальные банки и т.д.), алюминий, другие неферромагнетики Стекло: Прозрачное, коричневое (

Проведение визуального исследования свалок.

Результаты: Примеры категорий отходов

Бумага: Газеты, глянцевые журналы, бумага для компьютеров, картон

Пластик: PET (бутылки из-под газированной воды), смешанный пластик пенопласт, другой пластик (полиэтилен, ПВХ)

Металл: ф ерромагнетики (стальные банки и т.д.), алюминий, другие неферромагнетики

Стекло: Прозрачное, коричневое ("янтарное"), зеленое, другое (лампы, оконное и т.д.)

Растительные отходы : Листья, трава, ветки

Проведение визуального исследования свалок. Деревянные отходы, покрышки, другие резиновые отходы, кожа, пищевые отходы, неорганика (камни, керамика). м елкие материалы (проходящие через 1.5 см сетку). Т екстиль, строительный мусор, опасные бытовые отходы (растворители, ядохимикаты), в ещи, выброшенные целиком (холодильники, телевизоры). Источники муниципальных отходов. Жилые Индивидуальные дома Хозяйственные: Снос и строительство зданий, уборка улиц, хозяйственных дворов, остаточные продукты мусоросжигания

Проведение визуального исследования свалок.

Деревянные отходы, покрышки, другие резиновые отходы, кожа, пищевые отходы, неорганика (камни, керамика). м елкие материалы (проходящие через 1.5 см сетку). Т екстиль, строительный мусор, опасные бытовые отходы (растворители, ядохимикаты), в ещи, выброшенные целиком (холодильники, телевизоры).

Источники муниципальных отходов.

Жилые Индивидуальные дома

Хозяйственные: Снос и строительство зданий, уборка улиц, хозяйственных дворов, остаточные продукты мусоросжигания

    План работы на будущее:     · Объяснять людям остроту экологических проблем в частности мусора, выступать с призывами.  · Включаться в экологические акции и организовывать самим уборку мусора с территории школы, близлежащей территории,  · Обращаться к властям, предприятиям с письмами протеста против главных «вредителей» природы.  · Объединить усилия, действовать согласованно.  · Не сорить.  · Проводить кампанию по борьбе с отходами.  Провести анкетирование населения по вопросам:  1.Важна ли проблема мусора?  2.Как решить проблему свалок?  3.Что конкретно вы можете сделать для этого?     

План работы на будущее:   · Объяснять людям остроту экологических проблем в частности мусора, выступать с призывами. · Включаться в экологические акции и организовывать самим уборку мусора с территории школы, близлежащей территории, · Обращаться к властям, предприятиям с письмами протеста против главных «вредителей» природы. · Объединить усилия, действовать согласованно. · Не сорить. · Проводить кампанию по борьбе с отходами. Провести анкетирование населения по вопросам: 1.Важна ли проблема мусора? 2.Как решить проблему свалок? 3.Что конкретно вы можете сделать для этого?  

 Памятка для населения.  · Продолжать сдавать макулатуру, бутылки и консервные банки в близлежащие пункты приема вторсырья.  · Покупать долговечные товары и свести к минимуму потребление продукции одноразового пользования.  · Покупать напитки в многоразовых бутылках и сдавать пустую тару, которую можно использовать вторично.  · Для покупок в магазине использовать холщевую сумку, тогда не понадобятся пластиковые пакеты, которые приходится выбрасывать.  · Не покупать впрок лекарства, бытовую химию и др. - по истечению срока хранения придется их выбросить.  · Не выбрасывать старые добротные вещи (одежду, игрушки, мебель, технику), которые нам не нужны. Найти им нового хозяина или из старых вещей изготовить новое, дать им вторую жизнь. Рекламируя свои достижения, проводить выставку «Старым вещам - новую жизнь».  · Залогом будущего урожая с грядок могут служить пищевые отходы - прекрасный материал для компоста.   

Памятка для населения. · Продолжать сдавать макулатуру, бутылки и консервные банки в близлежащие пункты приема вторсырья. · Покупать долговечные товары и свести к минимуму потребление продукции одноразового пользования. · Покупать напитки в многоразовых бутылках и сдавать пустую тару, которую можно использовать вторично. · Для покупок в магазине использовать холщевую сумку, тогда не понадобятся пластиковые пакеты, которые приходится выбрасывать. · Не покупать впрок лекарства, бытовую химию и др. - по истечению срока хранения придется их выбросить. · Не выбрасывать старые добротные вещи (одежду, игрушки, мебель, технику), которые нам не нужны. Найти им нового хозяина или из старых вещей изготовить новое, дать им вторую жизнь. Рекламируя свои достижения, проводить выставку «Старым вещам - новую жизнь». · Залогом будущего урожая с грядок могут служить пищевые отходы - прекрасный материал для компоста.  

 Что происходит на свете?  А просто живём,  Просто едим, просто пьём,  Просто мусор бросаем,  Мусор горой, только  Его не замечаем,  Снова едим, снова пьём,  В общем, просто живём.    Что же за всем этим будет?  А будет финал,  Только знать бы,  Каким же он будет:  Помудревшие люди,  Или планета погибнет,  Как гибнет Байкал.

Что происходит на свете?

А просто живём,

Просто едим, просто пьём,

Просто мусор бросаем,

Мусор горой, только

Его не замечаем,

Снова едим, снова пьём,

В общем, просто живём.

 

Что же за всем этим будет?

А будет финал,

Только знать бы,

Каким же он будет:

Помудревшие люди,

Или планета погибнет,

Как гибнет Байкал.