Через прошлое
к настоящему
Презентация для урока музыки
в 5 классе подготовлена
учителем музыки
МБОУ гимназии № 2
Лебединской Н.Г.
Пётр Ильич Чайковский (1840-1893)
Концерт для фортепиано
с оркестром № 1
/ интродукция /
Концерт – это музыкальное произведение для солирующего инструмента с сопровождением оркестра
Интродукция - (лат. introductio — «введение») краткая начальная часть объемного музыкального сочинения, играющая роль вступления
- Определите основную идею Концерта для фортепиано с оркестром № 1 П.И. Чайковского.
Патриотизм
Нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Родине и готовность пожертвовать своими интересами ради нее (Википедия)
Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу
(Толковый словарь Ожегова)
Петр Ильич Чайковский:
«Всей душой стремлюсь в Русь, и сердце сжимается при представлении её равнин, лугов, рощей...»
«Я еще не встречал человека, более меня
влюбленного в матушку-Русь…»
Песни военных лет «Кто сказал, что места нету песне на войне, после боя сердце просит музыки вдвойне…»
24 июня 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали стихотворение В. И. Лебедева-Кумача, начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой...»
Стихотворение в газете прочитал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А. В. Александров. Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день, придя на репетицию, композитор объявил:
– Будем разучивать новую песню – «Священная война».
Музыка А.Александрова;
Слова В.Лебедева - Кумача
Сл. В. Лебедева-Кумача Муз. А. Александрова
1. Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!
«Священная война»
2. Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.
3. Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!
Катюша
Сл. М. Исаковского Муз. М. Блантера
«Журавли»
Сл. Р. Гамзатова Муз. Я. Френкеля
(пер. с аварского Н. Гребнева)
Домашнее задание
- Придумайте и предложите схему расположения хора 5 А класса на сцене актового зала нашей гимназии
Этот день мы приближали как могли .
«День Победы»
Сл. В Харитонова Муз. Д. Тухманова
1. День Победы, как он был от нас далёк,
Как в костре потухшем таял уголёк.
Были вёрсты, обгорелые, в пыли, —
Этот день мы приближали как могли.
Припев:
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость со слезами на глазах.
День Победы
2. Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели —
Этот день мы приближали как могли.
3. Здравствуй, мама, возвратились мы не все…
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, пол-Земли, —
Этот день мы приближали как могли.
Вопросы:
- Исходя из темы урока, какое чувство мы должны взять из прошлого и перенести в настоящее и будущее? Объясните почему?
- Какая музыка (инструментальная
или вокальная) Вам понравилась больше? Почему?
3. Назовите музыкальное произведение, которое Вам понравилось.
4. Какими знаниями Вы можете поделиться со своими друзьями и родителями?
Спасибо за урок!