СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Критериальное оценивание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для учителей начальных классов. Разработаны критерии оценивания и оценочные листы. Интересный и содержательный материал.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Критериальное оценивание"»

    Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного  процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся.

Доказано, что необъективная оценка может отрицательно повлиять на весь образовательный процесс. Получив хорошую оценку слишком легко, ученик теряет побудительный мотив к учению. Незаслуженно плохая оценка может привести к такому же эффекту: ученик вообще перестает учиться. Объективные оценки не вызывают стресс.

Доказано, что необъективная оценка может отрицательно повлиять на весь образовательный процесс. Получив хорошую оценку слишком легко, ученик теряет побудительный мотив к учению. Незаслуженно плохая оценка может привести к такому же эффекту: ученик вообще перестает учиться. Объективные оценки не вызывают стресс.

Критериальный подход к оцениванию должен решать проблему объективного оценивания учащихся, обеспечивать учителя и учеников механизмами, одинаково эффективно работающими как при оценивании, так и при самооценивании. Такое оценивание исключает неудовлетворительные оценки.   
  • Критериальный подход к оцениванию должен решать проблему объективного оценивания учащихся, обеспечивать учителя и учеников механизмами, одинаково эффективно работающими как при оценивании, так и при самооценивании. Такое оценивание исключает неудовлетворительные оценки.
  •  
Разработка общих критериев оценивания  учебных достижений учащихся по предмету:  русский язык. Тема: «Лексика» Для оценивания достижений учащихся по русскому языку в начальной школе применяем 3 критерия.   А Критерии В Знание и восприоизведение Максимальный уровень достижений учащихся 6 С Понимание и применение Итого 6 Интеграция знаний, практическая грамотность 8 20

Разработка общих критериев оценивания

учебных достижений учащихся по предмету:

русский язык. Тема: «Лексика»

Для оценивания достижений учащихся

по русскому языку в начальной школе применяем 3 критерия.

А

Критерии

В

Знание и восприоизведение

Максимальный уровень достижений учащихся

6

С

Понимание и применение

Итого

6

Интеграция знаний, практическая грамотность

8

20

Шкала перевода баллов в отметку: 17-20 баллов- отметка «5» (100%-89%) 14-16 баллов – отметка «4» (75%-88%) 12-13 баллов- отметка «3» (61%-74%) 12 и менее баллов- отметка «2» (60% и менее)
  • Шкала перевода баллов в отметку:
  • 17-20 баллов- отметка «5» (100%-89%)
  • 14-16 баллов – отметка «4» (75%-88%)
  • 12-13 баллов- отметка «3» (61%-74%)
  • 12 и менее баллов- отметка «2» (60% и менее)
Критерий А Уровни достижений Дескрипторы 0 Не достиг ни одного из уровней предложенных ниже 1 Учащийся знает 1 правило 2 Учащийся знает 2-3 правила 3 4 Учащийся знает 3-4 правила по данной теме, определяет слово по его лексическому значению Учащийся знает все правила по данной теме, определяет слово по его лексическому значению 5 Учащийся знает все правила по данной теме, определяет слово по его лексическому значению, объясняет значение слова. 6 Учащийся знает все правила по данной теме, определяет слово по его лексическому значению, объясняет значение слова, при объяснении использует однокоренные слова и составляет с ними словосочетания или предложения.

Критерий А

Уровни достижений

Дескрипторы

0

Не достиг ни одного из уровней предложенных ниже

1

Учащийся знает 1 правило

2

Учащийся знает 2-3 правила

3

4

Учащийся знает 3-4 правила по данной теме, определяет слово по его лексическому значению

Учащийся знает все правила по данной теме, определяет слово по его лексическому значению

5

Учащийся знает все правила по данной теме, определяет слово по его лексическому значению, объясняет значение слова.

6

Учащийся знает все правила по данной теме, определяет слово по его лексическому значению, объясняет значение слова, при объяснении использует однокоренные слова и составляет с ними словосочетания или предложения.

Критерий В Уровни достижений Дескрипторы 0 1 Не достиг ни одного из уровней предложенных ниже Учащийся умеет правильно подбирать слова по его лексическому значению. 2 Учащийся умеет подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи. 3 4 Учащийся умеет подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи, различать многозначные и однозначные слова. Учащийся умеет подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи, различать многозначные и однозначные слова, находить и использовать синонимы. 5 Учащийся умеет подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи, различать многозначные и однозначные слова, находить и использовать синонимы и антонимы. 6 Учащийся умеет подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи, различать многозначные и однозначные слова, находить и использовать синонимы и антонимы, может пользоваться словарем.

Критерий В

Уровни достижений

Дескрипторы

0

1

Не достиг ни одного из уровней предложенных ниже

Учащийся умеет правильно подбирать слова по его лексическому значению.

2

Учащийся умеет подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи.

3

4

Учащийся умеет подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи, различать многозначные и однозначные слова.

Учащийся умеет подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи, различать многозначные и однозначные слова, находить и использовать синонимы.

5

Учащийся умеет подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи, различать многозначные и однозначные слова, находить и использовать синонимы и антонимы.

6

Учащийся умеет подбирать слова по его лексическому значению и правильно употреблять в речи, различать многозначные и однозначные слова, находить и использовать синонимы и антонимы, может пользоваться словарем.

Критерий С Уровни достижений Дескрипторы 0 Не достиг ни одного из уровней предложенных ниже 1-2 Учащийся находит заданную информацию, используя 1 источник. 3-4 Учащийся находит заданную информацию, используя разные источники. 5-6 Учащийся находит заданную информацию, используя разные источники, составляет словарь на заданную тему. 7-8 Учащийся находит заданную информацию, используя разные источники, составляет словарь на заданную тему. Творческая часть отражает высокий уровень фантазии и эмоциональной окраски.

Критерий С

Уровни достижений

Дескрипторы

0

Не достиг ни одного из уровней предложенных ниже

1-2

Учащийся находит заданную информацию, используя 1 источник.

3-4

Учащийся находит заданную информацию, используя разные источники.

5-6

Учащийся находит заданную информацию, используя разные источники, составляет словарь на заданную тему.

7-8

Учащийся находит заданную информацию, используя разные источники, составляет словарь на заданную тему. Творческая часть отражает высокий уровень фантазии и эмоциональной окраски.

С целью выявления пробелов, с помощью которых учитель может скорректировать свою работу. Он позволяет увидеть общую картину по классу, а также отслеживать индивидуальный прогресс  и планировать коррекцию и устранение пробелов знаний учащихся Проверочный лист № Ф.И.О. учащегося Баллы по критериям 1. А 2. Учащийся 1 В 3. Учащийся 2 С Учащийся 3 Сумма баллов Отметка

С целью выявления пробелов, с помощью которых учитель может скорректировать свою работу.

Он позволяет увидеть общую картину по классу, а также отслеживать индивидуальный прогресс

и планировать коррекцию и устранение пробелов знаний учащихся

Проверочный лист

Ф.И.О. учащегося

Баллы по критериям

1.

А

2.

Учащийся 1

В

3.

Учащийся 2

С

Учащийся 3

Сумма баллов

Отметка

Критериальное оценивание позволяет: Учителям: Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения; Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности; Улучшить качество преподавания; Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей; Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания; Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.
  • Критериальное оценивание позволяет:
  • Учителям:
  • Разработать критерии, способствующие получению качественных результатов обучения;
  • Иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности;
  • Улучшить качество преподавания;
  • Выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;
  • Использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания;
  • Вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы.
Учащимся: Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания; Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха; Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников; Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить. Родителям: Получать доказательства уровня обученности ребенка; Отслеживать прогресс в обучении ребенка; Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.  
  • Учащимся:
  • Использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания;
  • Знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успеха;
  • Участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников;
  • Использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить.
  • Родителям:
  • Получать доказательства уровня обученности ребенка;
  • Отслеживать прогресс в обучении ребенка;
  • Обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения.
  •