Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Роль семьи в развитии ребенка"»
Родительское собрание №1 7 «В» кл. 11 сентября 2014г.
Тема: « Роль семьи в развитии ребенка»
Цели и задачи
- Продолжить психологическое просвещение родителей, познакомить их с понятием «способности ребенка», «разные виды способностей»;
- Напомнить о роли родителей в развитии своего ребенка;
- Дать практические советы по развитию способностей ребенка в семье.
Семья- колыбель духовного рождения человека
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из этой семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ –родительский дом.
Семейные ценности
выручка
В
ЗАИМО
понимание
уважение
любовь
согласие
Общение в семье
- Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие;
- обмен информацией между ними, их духовный контакт;
- спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.
Задачи родителей
- создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;
- относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно;
- постоянный психологический контакт с ребенком;
- заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка
Анкета для родителей:
- 1. Помогает ли ваш ребенок по дому?
- 2. Есть ли у вашего ребенка постоянные поручения по дому? Если они существуют, то, какие?
- 3. Охотно ли ваш ребенок их выполняет?
- 4. Приходится ли вам повторять просьбу?
- 5. Поощряете ли вы ребенка за выполнение домашних обязанностей (поручений)?
- 6. Наказываете ли вы ребенка за невыполнение поручения? Если да, то каким образом?
- 7. Проводите ли вы выходные дни вместе с детьми (спорт, культурная программа, совместный труд)?
- 8. Помогаете ли вы своим детям выполнять домашние задания? Если да, то каким образом?
Анкета для школьников
- 1. Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая? 2. Охотно ли ты ее выполняешь? 3. Наказывают ли тебя родители за невыполнение обязанностей? 4. Часто ли ты выполняешь какую-либо работу вместе со своими родителями? 5. Нравится ли тебе работать вместе с родителями? Почему? 6. Профессию кого из своих родителей ты бы хотел освоить в будущем?
Анкета для детей к родительскому собранию:
- 1. Помогаешь ли ты дома?
- 2. Есть ли у тебя постоянные поручения по дому? Какие?
- 3. Охотно ли ты их выполняешь?
- 4. Поощряют ли тебя за это родители?
- 5. Наказывают ли тебя за невыполнение поручения? Как?
- 6. В котором часу ты обычно встаешь в выходной день?
- 7. Вспомни, пожалуйста, как ты провел последние выходные дни, и перечисли все, чем занимался в эти дни.
- 8. В котором часу ты обычно в выходные дни ложишься спать?
- 9. Кто помогает тебе готовить уроки дома?
- 10. В чем заключается эта помощь?
Результаты анкетирования учащихся (приняли участие 25чел.)
Помогают по дому родителям (всегда) - 16 чел.
(иногда) - 6 чел.
не помогают - 3 чел.
За выполнение каких-либо обязанностей родители поощряют детей
словами – 15 чел.
подарками, сладостями – 3 чел.
деньгами – 7 чел.
Основная масса детей (24 чел. ) в выходные дни до глубокой ночи
– у телевизора;
- за компьютером;
1 чел. - любит ночное чтение.
В воскресенье 18 чел. спят почти до обеда (пока глаза сами не откроются)
7 чел. стараются соблюдать режим (или мамы спать не дают)
Уроки выполняют сами без проверок родителей – 21 чел.
помогают (подсказывают) – 4 мамы или бабушки.
Формула истиной родительской любви
«Люблю не потому что ты хороший» ,
а «люблю потому , что ты есть».
Проблемы семейного воспитания
- Дефицит ласки, который испытывают наши дети;
- Синдром опасного обращения с детьми - поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы;
Правила для родителей
- Правило 1. - признание личности ребенка и его неприкосновенности.
- Правило 2. - формирование адекватной самооценки.
- Правило 3. - приобщение ребенка к реальным делам семьи.
- Правило 4. - развивать силу воли ребенка.
- Правило 5 . - учить планировать.
- Правило 6 . - требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.
- Правило 7 . - научить общаться с другими детьми, людьми.
- Правило 8 . - формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.
Любите и цените свою Семью!
А.С.Макаренко писал:
«Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».
Список источников
- Азаров Ю.П.Семейная педагогика. М.: Политиздат,1982
- Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвешение,1985
- Диалоги о воспитании: Книга для родителей/под ред. В.Н.Столетова; М.:Педагогика,1985
- Ковалев С.В.Психология современной семьи.М.:Просвещение,1988
- Культура семейных отношений: Сборник статей.М.,1985
- Селевко Г.К., Селевко А.Г. Найди себя. М.: Народное образование,2001
- Воспитание без обид- http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87920543-38-72&n=21
- Не бей ребенка - http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=52867184-21-72&n=21
- Избиение детей- http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=298518828-51-72&n=21
- Семья - http://school8mog.besthost.by/index.php?cstart=7&
- Семья школа любви- http://900igr.net/kartinki/obschestvoznanie/Semja-1/116-Ljubvi.html