СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи в развитии ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительские собрания - это разговор по душам. Стараюсь помочь родителям найти выход из сложной ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Роль семьи в развитии ребенка"»

Родительское собрание №1  7 «В» кл. 11 сентября 2014г. Тема: « Роль семьи в развитии ребенка»

Родительское собрание №1 7 «В» кл. 11 сентября 2014г.

Тема: « Роль семьи в развитии ребенка»

Цели и задачи Продолжить психологическое просвещение родителей, познакомить их с понятием «способности ребенка», «разные виды способностей»; Напомнить о роли родителей в развитии своего ребенка; Дать практические советы по развитию способностей ребенка в семье.

Цели и задачи

  • Продолжить психологическое просвещение родителей, познакомить их с понятием «способности ребенка», «разные виды способностей»;
  • Напомнить о роли родителей в развитии своего ребенка;
  • Дать практические советы по развитию способностей ребенка в семье.
Семья- колыбель духовного  рождения человека В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из этой семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ –родительский дом.

Семья- колыбель духовного рождения человека

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ –родительский дом.

Семейные ценности выручка В ЗАИМО понимание уважение любовь согласие

Семейные ценности

выручка

В

ЗАИМО

понимание

уважение

любовь

согласие

Общение в семье Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие; обмен информацией между ними, их духовный контакт; спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.

Общение в семье

  • Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие;
  • обмен информацией между ними, их духовный контакт;
  • спектр общения в семье может быть очень разнообразным. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых оно включает в себя обсуждение вопросов, связанных с воспитанием детей, искусством, политикой и т.д.
Задачи родителей создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся; относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно; постоянный психологический контакт с ребенком; заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка

Задачи родителей

  • создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;
  • относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно;
  • постоянный психологический контакт с ребенком;
  • заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка
Анкета для родителей: 1. Помогает ли ваш ребенок по дому? 2. Есть ли у вашего ребенка постоянные поручения по дому? Если они существуют, то, какие? 3. Охотно ли ваш ребенок их выполняет? 4. Приходится ли вам повторять просьбу? 5. Поощряете ли вы ребенка за выполнение домашних обязанностей (поручений)? 6. Наказываете ли вы ребенка за невыполнение поручения? Если да, то каким образом? 7. Проводите ли вы выходные дни вместе с детьми (спорт, культурная программа, совместный труд)? 8. Помогаете ли вы своим детям выполнять домашние задания? Если да, то каким образом?  

Анкета для родителей:

  • 1. Помогает ли ваш ребенок по дому?
  • 2. Есть ли у вашего ребенка постоянные поручения по дому? Если они существуют, то, какие?
  • 3. Охотно ли ваш ребенок их выполняет?
  • 4. Приходится ли вам повторять просьбу?
  • 5. Поощряете ли вы ребенка за выполнение домашних обязанностей (поручений)?
  • 6. Наказываете ли вы ребенка за невыполнение поручения? Если да, то каким образом?
  • 7. Проводите ли вы выходные дни вместе с детьми (спорт, культурная программа, совместный труд)?
  • 8. Помогаете ли вы своим детям выполнять домашние задания? Если да, то каким образом?

 

Анкета для школьников 1. Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая?  2. Охотно ли ты ее выполняешь?  3. Наказывают ли тебя родители за невыполнение обязанностей?  4. Часто ли ты выполняешь какую-либо работу вместе со своими родителями?  5. Нравится ли тебе работать вместе с родителями? Почему?  6. Профессию кого из своих родителей ты бы хотел освоить в будущем?

Анкета для школьников

  • 1. Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая? 2. Охотно ли ты ее выполняешь? 3. Наказывают ли тебя родители за невыполнение обязанностей? 4. Часто ли ты выполняешь какую-либо работу вместе со своими родителями? 5. Нравится ли тебе работать вместе с родителями? Почему? 6. Профессию кого из своих родителей ты бы хотел освоить в будущем?
Анкета для детей к родительскому собранию: 1. Помогаешь ли ты дома? 2. Есть ли у тебя постоянные поручения по дому? Какие? 3. Охотно ли ты их выполняешь? 4. Поощряют ли тебя за это родители? 5. Наказывают ли тебя за невыполнение поручения? Как? 6. В котором часу ты обычно встаешь в выходной день? 7. Вспомни, пожалуйста, как ты провел последние выходные дни, и перечисли все, чем занимался в эти дни. 8. В котором часу ты обычно в выходные дни ложишься спать? 9. Кто помогает тебе готовить уроки дома? 10. В чем заключается эта помощь?

Анкета для детей к родительскому собранию:

  • 1. Помогаешь ли ты дома?
  • 2. Есть ли у тебя постоянные поручения по дому? Какие?
  • 3. Охотно ли ты их выполняешь?
  • 4. Поощряют ли тебя за это родители?
  • 5. Наказывают ли тебя за невыполнение поручения? Как?
  • 6. В котором часу ты обычно встаешь в выходной день?
  • 7. Вспомни, пожалуйста, как ты провел последние выходные дни, и перечисли все, чем занимался в эти дни.
  • 8. В котором часу ты обычно в выходные дни ложишься спать?
  • 9. Кто помогает тебе готовить уроки дома?
  • 10. В чем заключается эта помощь?
Результаты анкетирования учащихся (приняли участие 25чел.)   Помогают по дому родителям (всегда) - 16 чел.  (иногда) - 6 чел.  не помогают - 3 чел. За выполнение каких-либо обязанностей родители поощряют детей  словами – 15 чел.  подарками, сладостями – 3 чел.  деньгами – 7 чел. Основная масса детей (24 чел. ) в выходные дни до глубокой ночи – у телевизора;  - за компьютером;  1 чел. - любит ночное чтение. В воскресенье 18 чел. спят почти до обеда (пока глаза сами не откроются)  7 чел. стараются соблюдать режим (или мамы спать не дают)  Уроки выполняют сами без проверок родителей – 21 чел.  помогают (подсказывают) – 4 мамы или бабушки.

Результаты анкетирования учащихся (приняли участие 25чел.)

Помогают по дому родителям (всегда) - 16 чел.

(иногда) - 6 чел.

не помогают - 3 чел.

За выполнение каких-либо обязанностей родители поощряют детей

словами – 15 чел.

подарками, сладостями – 3 чел.

деньгами – 7 чел.

Основная масса детей (24 чел. ) в выходные дни до глубокой ночи

у телевизора;

- за компьютером;

1 чел. - любит ночное чтение.

В воскресенье 18 чел. спят почти до обеда (пока глаза сами не откроются)

7 чел. стараются соблюдать режим (или мамы спать не дают)

Уроки выполняют сами без проверок родителей – 21 чел.

помогают (подсказывают) – 4 мамы или бабушки.

Формула истиной родительской любви «Люблю не потому что ты хороший» ,  а «люблю потому , что ты есть».

Формула истиной родительской любви

«Люблю не потому что ты хороший» ,

а «люблю потому , что ты есть».

Проблемы семейного воспитания Дефицит ласки, который испытывают наши дети; Синдром опасного обращения с детьми - поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы;

Проблемы семейного воспитания

  • Дефицит ласки, который испытывают наши дети;
  • Синдром опасного обращения с детьми - поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы;
Правила для родителей Правило 1. - признание личности ребенка и его неприкосновенности. Правило 2. - формирование адекватной самооценки. Правило 3. -  приобщение ребенка к реальным делам семьи. Правило 4. - развивать силу воли ребенка. Правило 5 . - учить планировать. Правило 6 . - требовать выполнение домашних обязанностей, поручений. Правило 7 . - научить общаться с другими детьми, людьми. Правило 8 . - формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

Правила для родителей

  • Правило 1. - признание личности ребенка и его неприкосновенности.
  • Правило 2. - формирование адекватной самооценки.
  • Правило 3. - приобщение ребенка к реальным делам семьи.
  • Правило 4. - развивать силу воли ребенка.
  • Правило 5 . - учить планировать.
  • Правило 6 . - требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.
  • Правило 7 . - научить общаться с другими детьми, людьми.
  • Правило 8 . - формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.

Любите и цените свою Семью!   А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

Любите и цените свою Семью!

А.С.Макаренко писал:

«Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».

Список источников Азаров Ю.П.Семейная педагогика. М.: Политиздат,1982 Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвешение,1985 Диалоги о воспитании: Книга для родителей/под ред. В.Н.Столетова; М.:Педагогика,1985 Ковалев С.В.Психология современной семьи.М.:Просвещение,1988 Культура семейных отношений: Сборник статей.М.,1985 Селевко Г.К., Селевко А.Г. Найди себя. М.: Народное образование,2001 Воспитание без обид- http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87920543-38-72&n=21 Не бей ребенка - http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=52867184-21-72&n=21 Избиение детей- http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=298518828-51-72&n=21 Семья - http://school8mog.besthost.by/index.php?cstart=7& Семья школа любви- http://900igr.net/kartinki/obschestvoznanie/Semja-1/116-Ljubvi.html

Список источников

  • Азаров Ю.П.Семейная педагогика. М.: Политиздат,1982
  • Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвешение,1985
  • Диалоги о воспитании: Книга для родителей/под ред. В.Н.Столетова; М.:Педагогика,1985
  • Ковалев С.В.Психология современной семьи.М.:Просвещение,1988
  • Культура семейных отношений: Сборник статей.М.,1985
  • Селевко Г.К., Селевко А.Г. Найди себя. М.: Народное образование,2001
  • Воспитание без обид- http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87920543-38-72&n=21
  • Не бей ребенка - http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=52867184-21-72&n=21
  • Избиение детей- http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=298518828-51-72&n=21
  • Семья - http://school8mog.besthost.by/index.php?cstart=7&
  • Семья школа любви- http://900igr.net/kartinki/obschestvoznanie/Semja-1/116-Ljubvi.html