СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме: "Неполные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Неполные предложения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Неполные предложения"»

1. [ … море , … места  ] . – назывное. 2. [ …то сыро , то жарко  ]. – безличное. 3. [ Выйдем … ]. – определённо-личное. 4. [ … полночь ]. – назывное. 5. [ Смотри ], (как … туманисто-бело ); [  __ ] . 6. [ … брезжило ] ; [ ___ , │ прич. об . │, _   ] . 7. [ … ___ ___  ], [ … выстроят … ] . безлич. опр.-лич. безлич. х неопр.-личн.

1. [ … море ,места ] . – назывное.

2. [ …то сыро , то жарко ]. – безличное.

3. [ Выйдем … ]. – определённо-личное.

4. [ … полночь ]. – назывное.

5. [ Смотри ], (как … туманисто-бело ); [ __ ] .

6. [ … брезжило ] ; [ ___ , │ прич. об . │, _ ] .

7. [ … ___ ___ ], [ … выстроят … ] .

безлич.

опр.-лич.

безлич.

х

неопр.-личн.

безлич. 8. [    ___ ], [ … светло ]. 9. [ Иду и радуюсь ]. – опр.-лич.  [ Легко … ] . – безлич. 10. [ Рожь , рожь ] . - назывное.

безлич.

8. [ ___ ], [ … светло ].

9. [ Иду и радуюсь ]. – опр.-лич.

[ Легко … ] . – безлич.

10. [ Рожь , рожь ] . - назывное.

Над окошком месяц. Под окошком ветер.  С. Есенин

Над окошком месяц.

Под окошком ветер.

С. Есенин

Река раскинулась. Течет, грустит лениво…  А. Блок

Река раскинулась.

Течет, грустит лениво…

А. Блок

1.Расширить знания о видах предложений. Познакомить с неполными предложениями. 2.Формировать умения различать неполные предложения и односоставные
  • 1.Расширить знания о видах предложений. Познакомить с неполными предложениями.
  • 2.Формировать умения различать неполные предложения и односоставные
в которых пропущен какой-либо член предложения – главный  или второстепенный.
  • в которых пропущен какой-либо член предложения – главный или второстепенный.
Хлестаков. Что там такое? Слуга.  Суп и жаркое . Хлестаков. Только два блюда? Слуга. Только-с.  Н. В. Гоголь

Хлестаков. Что там такое?

Слуга. Суп и жаркое .

Хлестаков. Только два блюда?

Слуга. Только-с.

Н. В. Гоголь

Наверное, знаете о нашей работе? И обо мне? (односоставное определенно-личное неполное предложение) Мы втроем начали беседовать, как будто век были знакомы. (двусоставное неполное предложение)
  • Наверное, знаете о нашей работе? И обо мне? (односоставное определенно-личное неполное предложение)
  • Мы втроем начали беседовать, как будто век были знакомы. (двусоставное неполное предложение)
В диалоге – На сына я сердит. – За что? – За злое преступленье. (А.С. Пушкин) Во второй части сложных предложений Алеша смотрел на них, а они – на него.
  • В диалоге

– На сына я сердит.

– За что?

– За злое преступленье. (А.С. Пушкин)

  • Во второй части сложных предложений

Алеша смотрел на них, а они – на него.

Найдите неполные предложения и восстановите пропущенные члены. И Таня входит в дом пустой, где жил недавно наш герой. ...Таня дале; Старушка ей: «А вот камин; здесь барин сиживал один... Вот это барский кабинет; здесь почивал он, кофий кушал, приказчика доклады слушал и книжку поутру читал...» (А.С. Пушкин)  Ответ. Таня ( идет ) дале... Старушка ( говорит ) ей...

Найдите неполные предложения и восстановите пропущенные члены.

  • И Таня входит в дом пустой, где жил недавно наш герой. ...Таня дале;
  • Старушка ей: «А вот камин; здесь барин сиживал один... Вот это барский кабинет; здесь почивал он, кофий кушал, приказчика доклады слушал и книжку поутру читал...» (А.С. Пушкин)
  • Ответ. Таня ( идет ) дале... Старушка ( говорит ) ей...
В неполном предложении может ставиться тире на месте пропуска сказуемого, если при произнесении предложения предполагается пауза: ... Летом светает рано, а зимой – поздно.  При отсутствии паузы тире не ставится: ... Ну, люди в здешней стороне! Она к нему, а он ко мне. (А.С. Грибоедов)
  • В неполном предложении может ставиться тире на месте пропуска сказуемого, если при произнесении предложения предполагается пауза: ... Летом светает рано, а зимой – поздно.
  • При отсутствии паузы тире не ставится: ... Ну, люди в здешней стороне! Она к нему, а он ко мне. (А.С. Грибоедов)
Найдите в составе сложноподчиненных предложений части, являющиеся неполными предложениями. Ты толерантен, если не сжимаешь кулаки, когда тебе противоречат. Ты толерантен, если можешь понять, почему тебя так ненавидят или так назойливо и хлопотливо любят, и можешь простить все это и тем и другим. Ты толерантен, если способен разумно и спокойно договариваться с разными людьми, не задевая их самолюбия и в глубине души извиняя их за непохожесть на тебя.

Найдите в составе сложноподчиненных предложений части, являющиеся неполными предложениями.

  • Ты толерантен, если не сжимаешь кулаки, когда тебе противоречат. Ты толерантен, если можешь понять, почему тебя так ненавидят или так назойливо и хлопотливо любят, и можешь простить все это и тем и другим. Ты толерантен, если способен разумно и спокойно договариваться с разными людьми, не задевая их самолюбия и в глубине души извиняя их за непохожесть на тебя.
§ 25, №255 (письм.), №258 (уст.); § 25, №258 (уст.), п ридумать и записать три диалога с использованием неполных односоставных и неполных двусоставных предложений.
  • § 25, №255 (письм.), №258 (уст.);
  • § 25, №258 (уст.), п ридумать и записать три диалога с использованием неполных односоставных и неполных двусоставных предложений.