Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Неполные предложения"»
1. [ … море , … места ] . – назывное.
2. [ …то сыро , то жарко ]. – безличное.
3. [ Выйдем … ]. – определённо-личное.
4. [ … полночь ]. – назывное.
5. [ Смотри ], (как … туманисто-бело ); [ __ ] .
6. [ … брезжило ] ; [ ___ , │ прич. об . │, _ ] .
7. [ … ___ ___ ], [ … выстроят … ] .
безлич.
опр.-лич.
безлич.
х
неопр.-личн.
безлич.
8. [ ___ ], [ … светло ].
9. [ Иду и радуюсь ]. – опр.-лич.
[ Легко … ] . – безлич.
10. [ Рожь , рожь ] . - назывное.
Над окошком месяц.
Под окошком ветер.
С. Есенин
Река раскинулась.
Течет, грустит лениво…
А. Блок
- 1.Расширить знания о видах предложений. Познакомить с неполными предложениями.
- 2.Формировать умения различать неполные предложения и односоставные
- в которых пропущен какой-либо член предложения – главный или второстепенный.
Хлестаков. Что там такое?
Слуга. Суп и жаркое .
Хлестаков. Только два блюда?
Слуга. Только-с.
Н. В. Гоголь
- Наверное, знаете о нашей работе? И обо мне? (односоставное определенно-личное неполное предложение)
- Мы втроем начали беседовать, как будто век были знакомы. (двусоставное неполное предложение)
– На сына я сердит.
– За что?
– За злое преступленье. (А.С. Пушкин)
- Во второй части сложных предложений
Алеша смотрел на них, а они – на него.
Найдите неполные предложения и восстановите пропущенные члены.
- И Таня входит в дом пустой, где жил недавно наш герой. ...Таня дале;
- Старушка ей: «А вот камин; здесь барин сиживал один... Вот это барский кабинет; здесь почивал он, кофий кушал, приказчика доклады слушал и книжку поутру читал...» (А.С. Пушкин)
- Ответ. Таня ( идет ) дале... Старушка ( говорит ) ей...
- В неполном предложении может ставиться тире на месте пропуска сказуемого, если при произнесении предложения предполагается пауза: ... Летом светает рано, а зимой – поздно.
- При отсутствии паузы тире не ставится: ... Ну, люди в здешней стороне! Она к нему, а он ко мне. (А.С. Грибоедов)
Найдите в составе сложноподчиненных предложений части, являющиеся неполными предложениями.
- Ты толерантен, если не сжимаешь кулаки, когда тебе противоречат. Ты толерантен, если можешь понять, почему тебя так ненавидят или так назойливо и хлопотливо любят, и можешь простить все это и тем и другим. Ты толерантен, если способен разумно и спокойно договариваться с разными людьми, не задевая их самолюбия и в глубине души извиняя их за непохожесть на тебя.
- § 25, №255 (письм.), №258 (уст.);
- § 25, №258 (уст.), п ридумать и записать три диалога с использованием неполных односоставных и неполных двусоставных предложений.