СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта профессиональной деятельности

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обмен опытом работы на учительской конференции в рамках конкурса " Учитель года -2016"

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта профессиональной деятельности»

Да, я учитель…

Да, я учитель…

Ковалёва Надежда Владиславовна Образование : высшее, СГПИ, 1981 год,  факультет иностранных языков  Специальность по диплому:  учитель немецкого и английского языков  Занимаемая должность:  учитель немецкого языка   Стаж работы:  в данной должности 35 лет,  в данном учреждении 25 лет  Квалификационная категория : высшая

Ковалёва Надежда Владиславовна

Образование : высшее, СГПИ, 1981 год, факультет иностранных языков Специальность по диплому: учитель немецкого и английского языков Занимаемая должность: учитель немецкого языка Стаж работы: в данной должности 35 лет, в данном учреждении 25 лет Квалификационная категория : высшая

Моя любимая школа

Моя

любимая школа

О, как люблю тебя, немецкий мой язык!

О, как люблю тебя, немецкий мой язык!

Использование  инновационных технологий: Личностно-ориентированное обучение Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Проблемное обучение Технология уровневой дифференциации Технология индивидуального обучения

Использование инновационных технологий:

  • Личностно-ориентированное обучение
  • Технология развивающего обучения
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровые технологии
  • Проблемное обучение
  • Технология уровневой дифференциации
  • Технология индивидуального обучения
Моя тема по самообразованию: «Повышение мотивации к изучению иностранных языков»   Цель : заложить у учащихся необходимый уровень владения иностранным языком и с учётом интереса обучающихся осуществлять основы коммуникативной компетенции, а также поддерживать мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка.  З адачи: создавать условия для формирования личности, способной к самостоятельной деятельности, социально активной, ответственной, коммуникативной, умеющей самостоятельно пополнять свои знания; использовать, внедрять элементы современных педагогических технологий обучения, направленных на развитие познавательных интересов и творческих способностей школьников; отслеживать динамику результатов достижения учащихся; проанализировать эффективность своей деятельности и наметить пути решения проблем.

Моя тема по самообразованию: «Повышение мотивации к изучению иностранных языков»

Цель : заложить у учащихся необходимый уровень владения иностранным языком и с учётом интереса обучающихся осуществлять основы коммуникативной компетенции, а также поддерживать мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка.

З адачи:

  • создавать условия для формирования личности, способной к самостоятельной деятельности, социально активной, ответственной, коммуникативной, умеющей самостоятельно пополнять свои знания;
  • использовать, внедрять элементы современных педагогических технологий обучения, направленных на развитие познавательных интересов и творческих способностей школьников;
  • отслеживать динамику результатов достижения учащихся;
  • проанализировать эффективность своей деятельности и наметить пути решения проблем.
Динамика учебных достижений обучающихся по немецкому языку за последние 3 года.

Динамика учебных достижений обучающихся по немецкому языку за последние 3 года.

Анализ динамики образованности обучающихся За период 2013-2016гг. мои ученики участвовали:   В ежегодных муниципальных предметных олимпиадах с 7 по 11 классы. В Сверхпрограммном конкурсе Мультитест по немецкому языку, объявленным Институтом Развития Школьного Образования (ИРШО) – 2013 г. В районной научно-практической конференции с исследовательским проектом «Слова немецкого происхождения в русском языке» заняли 3 место - 2013г. Во Всероссийском творческом конкурсе «Зимняя сказка» 2014 г. этот проект занял 2 место В районной научно-практической конференции 2015г с учебно - исследовательским «Рождество в Германии. Атрибуты Рождества» Во всероссийском конкурсе «Рассударики» 2015 г. проект «Рождество в Германии. Атрибуты Рождества» занял 2 место В международной олимпиаде по немецкому языку «Я лингвист» 2015-2016гг.. Три ученицы 8 классов (Семёнова Анна, Суслонова Софья, Вараксина Алёна) заняли 2 - ые места. В районной научно-практической конференции 2016 г. с исследовательским проектом «Современные молодёжные субкультуры»

Анализ динамики образованности обучающихся

За период 2013-2016гг. мои ученики участвовали:

 

  • В ежегодных муниципальных предметных олимпиадах с 7 по 11 классы.
  • В Сверхпрограммном конкурсе Мультитест по немецкому языку, объявленным Институтом Развития Школьного Образования (ИРШО) – 2013 г.
  • В районной научно-практической конференции с исследовательским проектом «Слова немецкого происхождения в русском языке» заняли 3 место - 2013г.
  • Во Всероссийском творческом конкурсе «Зимняя сказка» 2014 г. этот проект занял 2 место
  • В районной научно-практической конференции 2015г с учебно - исследовательским «Рождество в Германии. Атрибуты Рождества»
  • Во всероссийском конкурсе «Рассударики» 2015 г. проект «Рождество в Германии. Атрибуты Рождества» занял 2 место
  • В международной олимпиаде по немецкому языку «Я лингвист» 2015-2016гг.. Три ученицы 8 классов (Семёнова Анна, Суслонова Софья, Вараксина Алёна) заняли 2 - ые места.
  • В районной научно-практической конференции 2016 г. с исследовательским проектом «Современные молодёжные субкультуры»
Результаты итоговой аттестации выпускников 11-х классов по немецкому в форме ЕГЭ   Учебный год Количество сдававших 2012-2013 1 Максимальный балл Минимальный балл 28 20

Результаты итоговой аттестации выпускников 11-х классов по немецкому в форме ЕГЭ

Учебный год

Количество сдававших

2012-2013

1

Максимальный балл

Минимальный балл

28

20

Внеклассная работа Предметная неделя по иностранным языкам; Конкурсы газет, кроссвордов, открыток, поделок; Проведение праздников, тематических вечеров; Проведение игр, КВН, страноведческих викторин; Составление презентаций о городах Германии и их достопримечательностях;

Внеклассная работа

  • Предметная неделя по иностранным языкам;
  • Конкурсы газет, кроссвордов, открыток, поделок;
  • Проведение праздников, тематических вечеров;
  • Проведение игр, КВН, страноведческих викторин;
  • Составление презентаций о городах Германии и их достопримечательностях;
Праздник «Пасха в Европе»

Праздник «Пасха в Европе»

Праздник «День св. Валентина»

Праздник «День св. Валентина»

«Рождество в Германии. Атрибуты Рождества»

«Рождество в Германии. Атрибуты Рождества»

Технология использования в обучении  игровых методов Урок-сказка; Урок - путешествие; КВН; Урок – праздник; Урок – интервью; Урок – игра;

Технология использования в обучении игровых методов

  • Урок-сказка;
  • Урок - путешествие;
  • КВН;
  • Урок – праздник;
  • Урок – интервью;
  • Урок – игра;
Компьютер в учебном процессе – не заместитель или аналог преподавателя, а активное средство обучения и развития детей. Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Развитие творческих способностей учащихся на уроке немецкого языка с применением ИКТ

Компьютер в учебном процессе – не заместитель или аналог преподавателя, а активное средство обучения и развития детей. Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

Развитие творческих способностей учащихся на уроке немецкого языка с применением ИКТ

Проблемное обучение на уроках немецкого языка «Проблемное обучение»: это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность обучающихся это процесс взаимодействия преподавания и учения, ориентированный на формирование у обучающихся познавательной самостоятельности, устойчивых мотивов к учению и мыслительных способностей.

Проблемное обучение на уроках немецкого языка

«Проблемное обучение»:

  • это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность обучающихся
  • это процесс взаимодействия преподавания и учения, ориентированный на формирование у обучающихся познавательной самостоятельности, устойчивых мотивов к учению и мыслительных способностей.
Метод проектов на уроках немецкого языка Учебно-исследовательская деятельность моих учеников   «Слова немецкого происхождения в русском языке» », 3 место РНПК. -2013г., 2 место во Всероссийском творческом конкурсе «Зимняя сказка» 2014 г. «Рождество в Германии. Атрибуты Рождества» - участие в РНПК. - 2015г, 2 место во всероссийском конкурсе «Рассударики» 2015 г. «Современные молодёжные субкультуры» участие в РНПК, 2016г.

Метод проектов на уроках немецкого языка

Учебно-исследовательская деятельность моих учеников

  • «Слова немецкого происхождения в русском языке» », 3 место РНПК. -2013г., 2 место во Всероссийском творческом конкурсе «Зимняя сказка» 2014 г.
  • «Рождество в Германии. Атрибуты Рождества» - участие в РНПК. - 2015г, 2 место во всероссийском конкурсе «Рассударики» 2015 г.
  • «Современные молодёжные субкультуры» участие в РНПК, 2016г.
Развитие творческих способностей абота с поэтическими текстами на уроках немецкого языка

Развитие творческих способностей

абота с поэтическими текстами на уроках немецкого языка

Наиболее удачные варианты стихотворных переводов моих учеников Ich liebe dich.  Ich liebe dich Du liebst mich nicht Ich bin die Nacht Du bist das Licht Ich bin der Schmerz Du bist das Glück Drum schau nie Zu mir zurück Ich weiss und fühl es bitterlich Du liebst mich nicht Ich liebe dich. Я тебя люблю, А ты меня нет. Я для тебя ночь, А ты для меня – свет. Ношу свою боль; В душе затая. Ты не любишь меня Как люблю я тебя. (А.Чернавская, 11 кл)

Наиболее удачные варианты стихотворных переводов моих учеников

Ich liebe dich.

Ich liebe dich

Du liebst mich nicht

Ich bin die Nacht

Du bist das Licht

Ich bin der Schmerz

Du bist das Glück

Drum schau nie

Zu mir zurück

Ich weiss und fühl es

bitterlich

Du liebst mich nicht

Ich liebe dich.

Я тебя люблю,

А ты меня нет.

Я для тебя ночь,

А ты для меня – свет.

Ношу свою боль;

В душе затая.

Ты не любишь меня

Как люблю я тебя.

(А.Чернавская, 11 кл)

Наиболее удачные варианты стихотворных переводов моих учеников Мы на машине с тобой. Летим по забытым дорогам. Солнце вдали за спиной, Барабанящий дождь по стёклам. И снова идёт череда, Солнце сменяют дожди… Беззаботного счастья мгновенья – Всё это только мечты! (А.Первин, 11 кл) Unterwegs mit M. Günter Kunert  Im Auto gemeinsam geborstene Wespen am Glas. Sonne und Dunkelheit und wieder Sonne: Wechsel weniger Worte. Abwesendes Beieinandersein! Sorglos. Glück.

Наиболее удачные варианты стихотворных переводов моих учеников

Мы на машине с тобой.

Летим по забытым дорогам.

Солнце вдали за спиной,

Барабанящий дождь по стёклам.

И снова идёт череда,

Солнце сменяют дожди…

Беззаботного счастья мгновенья –

Всё это только мечты!

(А.Первин, 11 кл)

Unterwegs mit M.

Günter Kunert

Im Auto gemeinsam

geborstene Wespen am Glas.

Sonne und Dunkelheit

und wieder Sonne: Wechsel

weniger Worte.

Abwesendes Beieinandersein!

Sorglos. Glück.

Главное в работе каждого учителя – это стремление к творчеству! Многое зависит от любви учителя к поэзии, понимания её, личностного отношения к поэтическим произведениям: Überlegung Размышление Я должна бы быть постарше или помоложе, Ich müsste etwas älter sein Oder etwas jünger Я должна бы быть сильнее иль слабее может? Ich musste etwas starker sein Чуть красивее, стройнее, чуть серьёзнее, нежнее? Etwas schwächer Грустной или озорной, робкой, смелой иль смешной? Etwas schöner Что, скажи должна ещё я, чтоб любимой стать тобой? Etwas hässlicher Не открою я секрета, знаю я наверняка: Нужно стать чуть-чуть мудрее и обиды все простя, Etwas ernster Etwas fröhlicher сердцем, телом, всей душою – полюбить саму себя! (Н. В. Ковалева, учитель ИЯ) Vielleicht müsste ich etwas mehr zu wissen. um geliebt zu werden und etwas weiser zu sein. um mich selbst zu lieben. Und vielleicht müsste ich nur nicht will Und etwas lebendiger Um zu sein was ich bin.

Главное в работе каждого учителя – это стремление к творчеству! Многое зависит от любви учителя к поэзии, понимания её, личностного отношения к поэтическим произведениям:

Überlegung

Размышление

Я должна бы быть постарше или помоложе,

Ich müsste etwas älter sein

Oder etwas jünger

Я должна бы быть сильнее иль слабее может?

Ich musste etwas starker sein

Чуть красивее, стройнее, чуть серьёзнее, нежнее?

Etwas schwächer

Грустной или озорной, робкой, смелой иль смешной?

Etwas schöner

Что, скажи должна ещё я, чтоб любимой стать тобой?

Etwas hässlicher

Не открою я секрета, знаю я наверняка:

Нужно стать чуть-чуть мудрее и обиды все простя,

Etwas ernster

Etwas fröhlicher

сердцем, телом, всей душою – полюбить саму себя!

(Н. В. Ковалева, учитель ИЯ)

Vielleicht müsste ich etwas mehr zu wissen.

um geliebt zu werden

und etwas weiser zu sein.

um mich selbst zu lieben.

Und vielleicht müsste ich nur nicht will

Und etwas lebendiger

Um zu sein was ich bin.

Обобщение и распространение педагогического опыта :   РМО учителей иностранных языков

Обобщение и распространение педагогического опыта :

РМО учителей иностранных языков

 Участие в профессиональных конкурсах «Фестиваль педагогических проектов»-2013г Конкурс педагогической продукции «Мой лучший урок» -2013г. Муниципальный конкурс «За нравственный подвиг учителя» 2013 год (1 место) Районный фестиваль педагогических проектов в номинация «Рейтинговая система оценивания деятельности педагогов» - 2014 год (2 место); Конкурс «Из методической копилки»-2014 год. Разработка урока для учащихся 9 класса по теме «Телевидение. Отдых или пристрастие?» Конкурс программ и методических материалов по организации летнего отдыха детей – 2015 год Участие в районных педчтениях по теме «Учебно-исследовательская деятельность на уроках немецкого языка» – 2016 год

Участие в профессиональных конкурсах

  • «Фестиваль педагогических проектов»-2013г
  • Конкурс педагогической продукции «Мой лучший урок» -2013г.
  • Муниципальный конкурс «За нравственный подвиг учителя» 2013 год (1 место)
  • Районный фестиваль педагогических проектов в номинация «Рейтинговая система оценивания деятельности педагогов» - 2014 год (2 место);
  • Конкурс «Из методической копилки»-2014 год. Разработка урока для учащихся 9 класса по теме «Телевидение. Отдых или пристрастие?»
  • Конкурс программ и методических материалов по организации летнего отдыха детей – 2015 год
  • Участие в районных педчтениях по теме «Учебно-исследовательская деятельность на уроках немецкого языка» – 2016 год
Публикации в СМИ Увлекаюсь журналистикой и поэзией, очерки о ветеранах педагогического труда, заметки о работе школе опубликованы на страницах районной газеты «Известия-Тур». Весь этот материал оформлен в сборник «Позитивный опыт».

Публикации в СМИ

  • Увлекаюсь журналистикой и поэзией, очерки о ветеранах педагогического труда, заметки о работе школе опубликованы на страницах районной газеты «Известия-Тур». Весь этот материал оформлен в сборник «Позитивный опыт».
 Общественная и методическая работа в школе Председатель первичной профсоюзной организации школы Член Президиума Райкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ Член аттестационной и материальной комиссий школы Член Управляющего Совета школы Член Совета Трудового коллектива Руководитель ППЛ «Современный учитель» Руководитель ШМП (Школы Молодого Педагога)

Общественная и методическая работа в школе

  • Председатель первичной профсоюзной организации школы
  • Член Президиума Райкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ
  • Член аттестационной и материальной комиссий школы
  • Член Управляющего Совета школы
  • Член Совета Трудового коллектива
  • Руководитель ППЛ «Современный учитель»
  • Руководитель ШМП (Школы Молодого Педагога)
Профсоюзное лето

Профсоюзное лето