Приемы по формированию УУД на уроках русского языка
Самостоятельная работа с проверкой.
Работа в группах.
Организует работу в группах.
Создает эмоциональный настрой на творческую работу. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
Организует взаимопроверку и корректировку результатов деятельности через отчет представителей группы о проделанной работе.
Составьте небольшой текст на тему: «Осень в лесу» ( 5 – 7 предложений), используя причастия, выберите выступающего от группы.
А волшебную красоту осеннего леса поможет нам ярче представить картина И. Левитана «Золотая осень».
В тексте можно использовать следующие опорные слова.
Лес: задумчивый, притихший, освещенный, завораживающий, принарядившийся.
Листья: опавшие, покрывающие все, зеленевшие, шумевшие.
Воздух: бодрящий.
Деревья: дремлющие.
Трава: желтеющая, увядшая.
Работая в группах, создают текст на заданную тему. Слушают ответы одноклассников, высказывают свое мнение, корректируют результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
- эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
- ориентация на позицию других учащихся;
- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Познавательные:
- представление информации в развернутом виде (текст);
- осознанное построение речевого высказывания.
Регулятивные:
- планирование – составление плана и последовательности действий;
- оценка - оценивание результата на основе мнения группы;
- коррекция – внесение необходимых дополнений;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Включение новых знаний в систему.
Работа в группах.
Организует работу по уточнению и конкретизации знаний, открытых на уроке.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Попробуйте составить кластер по теме урока.
Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
Выполнили ли мы эту цель?
Назовите ключевые слова урока ?
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Познавательные:
- представлять информацию в сжатом виде ( кластер)
- осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза , сравнения , классификации, делает обобщения, выводы;
- осознанное построение речевого высказывания.
Регулятивная:
- оценивание степени успешности достижения цели.
Коммуникативные:
- изложение своего мнения;
- участие в диалоге.
Личностные:
- самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности;
- развитие познавательных интересов.
Просмотр содержимого документа
«Приемы по формированию УУД на уроках русского языка»
Приемы по формированию УУД на уроках русского языка
Самостоятельная работа с проверкой.
Работа в группах.
Организует работу в группах.
Создает эмоциональный настрой на творческую работу. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
Организует взаимопроверку и корректировку результатов деятельности через отчет представителей группы о проделанной работе.
Составьте небольшой текст на тему: «Осень в лесу» ( 5 – 7 предложений), используя причастия, выберите выступающего от группы.
А волшебную красоту осеннего леса поможет нам ярче представить картина И. Левитана «Золотая осень».
В тексте можно использовать следующие опорные слова.
Лес: задумчивый, притихший, освещенный, завораживающий, принарядившийся.
Листья: опавшие, покрывающие все, зеленевшие, шумевшие.
Воздух: бодрящий.
Деревья: дремлющие.
Трава: желтеющая, увядшая.
Работая в группах, создают текст на заданную тему. Слушают ответы одноклассников, высказывают свое мнение, корректируют результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
ориентация на позицию других учащихся;
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Познавательные:
Регулятивные:
планирование – составление плана и последовательности действий;
оценка - оценивание результата на основе мнения группы;
коррекция – внесение необходимых дополнений;
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Включение новых знаний в систему.
Работа в группах.
Организует работу по уточнению и конкретизации знаний, открытых на уроке.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Попробуйте составить кластер по теме урока.
Вспомните, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
Выполнили ли мы эту цель?
Назовите ключевые слова урока ?
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Познавательные:
представлять информацию в сжатом виде ( кластер)
осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза , сравнения , классификации, делает обобщения, выводы;
осознанное построение речевого высказывания.
Регулятивная:
Коммуникативные:
изложение своего мнения;
участие в диалоге.
Личностные:
самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности;
развитие познавательных интересов.