СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Продукты питания для глаз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Привлечение внимания учащихся школы и их родителей к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения с помощью продуктов питания.

Просмотр содержимого документа
«Продукты питания для глаз»

Тема исследовательской работы:  Влияние продуктов питаня на зрение   Выполнила: Ученица 3 класса МОУ «Рождественская СОШ» Сафарова Нилуфар Учитель Лебедев М В

Тема исследовательской работы: Влияние продуктов питаня на зрение

Выполнила:

Ученица 3 класса

МОУ «Рождественская СОШ»

Сафарова Нилуфар

Учитель Лебедев М В

Цель работы: привлечь внимание учащихся школы и их родителей к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения с помощью продуктов питания.

Цель работы:

  • привлечь внимание учащихся школы и их родителей к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения с помощью продуктов питания.
Задачи:   Из различных источников выяснить, какие витамины и минералы, полезные для глаз. Найти информацию в научной литературе и интернете о продуктах питания, которые помогут сберечь глаза и улучшить зрение. Обобщить полученную информацию и составить меню из доступных продуктов питания полезных для глаз. Выяснить правильно ли питаются обучающиеся нашей школы для сохранения зрения. Создать буклет для обучающихся и их родителей о пользе продуктов питания в сохранении здоровья глаз.  

Задачи:

  • Из различных источников выяснить, какие витамины и минералы, полезные для глаз.
  • Найти информацию в научной литературе и интернете о продуктах питания, которые помогут сберечь глаза и улучшить зрение.
  • Обобщить полученную информацию и составить меню из доступных продуктов питания полезных для глаз.
  • Выяснить правильно ли питаются обучающиеся нашей школы для сохранения зрения.
  • Создать буклет для обучающихся и их родителей о пользе продуктов питания в сохранении здоровья глаз.

 

Продукты питания, содержащие витамины и минералы, которые помогут сберечь глаза и улучшить зрение   самые важные витамины и микроэлементы для глаз это: витамин А , Витамин D, витамин С, витамин Е, минералы Цинк, и Селен. витамин А содержится в печени животных и рыб, сливочном масле, сыре, яичном желтке, рыбьем жире. провитамин этого витамина, β-каротин, содержится в моркови, красном перце, зеленых растениях, плодах шиповника и облепихи, абрикосах, чернике, шпинате. Вывод: чем рациональнее будет наше питание, тем дольше мы будем оставаться здоровыми, а наши глаза сильными.

Продукты питания, содержащие витамины и минералы, которые помогут сберечь глаза и улучшить зрение

  • самые важные витамины и микроэлементы для глаз это: витамин А , Витамин D, витамин С, витамин Е, минералы Цинк, и Селен.
  • витамин А содержится в печени животных и рыб, сливочном масле, сыре, яичном желтке, рыбьем жире.
  • провитамин этого витамина, β-каротин, содержится в моркови, красном перце, зеленых растениях, плодах шиповника и облепихи, абрикосах, чернике, шпинате.
  • Вывод: чем рациональнее будет наше питание, тем дольше мы будем оставаться здоровыми, а наши глаза сильными.

Анкета "Правильно ли ты питаешься? Внимательно прочитайте каждый вопрос, выберите один из трёх ответов, который характерен для Вас.

1. Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?

6. Рыбные блюда в рацион входят:

1. 2 и более раз в неделю, 2. 1-2 раза в месяц,

1. всегда, постоянно,

3. не употребляю.

2. редко, во вкусных салатах,

3. не употребляю.

7. Какие напитки Вы предпочитаете?

1. сок, компот, кисель;

2. Как часто на вашем столе бывают фрукты?

1. каждый день, 2. 2 – 3 раза в неделю,

2. чай, кофе;

3. газированные.

3. редко.

8. В вашем рационе гарниры бывают:

3. Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

1. всё употребляю ежедневно в небольшом количестве,

1. из разных круп,

2. в основном картофельное пюре,

2. ем иногда, когда заставляют,

3. лук и чеснок не ем никогда.

3. макаронные изделия.

9. Любите ли сладости?

4. Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?

1. все лакомства являются « носителями пустых калорий », поэтому употребляю их умеренно,

1. ежедневно,

2. пирожные, печенье, мороженое употребляю часто,

2. 1- 2 раза в неделю,

3. могу сразу съесть 0,5 кг конфет.

3. не употребляю.

5. Какой хлеб предпочитаете?

10. Знаете ли Вы какие продукты полезные для зрения?

1. хлеб ржаной или с отрубями,

1. да знаю

2. серый хлеб

2. предполагаю, но не уверен

3. хлебобулочные изделия из муки в/с ( белый хлеб)

3. нет, не знаю

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Определение содержания витамина А в рыбьем жире и растительном масле.    Определение витамина А в рыбьем жире. Методика работы:  В сухую пробирку поместила 10 капель анилинового реактива и прибавила 5 капель рыбьего жира. Содержимое пробирки осторожно при  постоянном перемешивании нагрела до кипения и кипятила в течение 30 секунд. В присутствии витамина А желтая эмульсия приобрела в начале грязно­  зеленое, а затем буро­ красное и красное окрашивание.  Полученные результаты:   Витамин А присутствует в рыбьем жире. Окраска изменилась до грязно­зеленого цвета, а затем стала бурой. « Определение витамина А в подсолнечном масле .» Ход работы: 1. В пробирке под №3 налит 1 мл подсолнечного масла. 2. Добавьте в эту пробирку 2-3 капли 1 %-ного раствора FeClз. 3. Наблюдайте за изменением окраски. При наличии витамина А появляется ярко-зеленое окрашивание.

Определение содержания витамина А в рыбьем жире и растительном масле.

Определение витамина А в рыбьем жире.

Методика работы: В сухую пробирку поместила 10 капель анилинового реактива и прибавила 5 капель рыбьего жира. Содержимое пробирки осторожно при постоянном перемешивании нагрела до кипения и кипятила в течение 30 секунд. В присутствии витамина А желтая эмульсия приобрела в начале грязно­ зеленое, а затем буро­ красное и красное окрашивание. Полученные результаты:  Витамин А присутствует в рыбьем жире. Окраска изменилась до грязно­зеленого цвета, а затем стала бурой.

« Определение витамина А в подсолнечном масле

Ход работы:

1. В пробирке под №3 налит 1 мл подсолнечного масла.

2. Добавьте в эту пробирку 2-3 капли 1 %-ного раствора FeClз.

3. Наблюдайте за изменением окраски.

При наличии витамина А появляется ярко-зеленое окрашивание.

Исследование содержания витамина А в моём недельном рационе    Наименование продуктов   Масса продукта (грамм)  Рыба  200  Молоко (м.д.ж. 3,2%) Содержание витамина А  (мг)  0.2  1400  Творог  Сыр  200  0.28  0.2  Масло сливочное  150  0.6  200  Яйцо диетическое  1.36  7 шт.  Курица бройлер  2.1  200  5.2

Исследование содержания витамина А в моём недельном рационе

Наименование продуктов

Масса продукта (грамм)

Рыба

200

Молоко (м.д.ж. 3,2%)

Содержание витамина А (мг)

0.2

1400

Творог

Сыр

200

0.28

0.2

Масло сливочное

150

0.6

200

Яйцо диетическое

1.36

7 шт.

Курица бройлер

2.1

200

5.2

Меню для сохранения и улучшения зрения   1 вариант Завтрак - омлет из яиц с помидорами, луком, петрушкой и укропом, хлеб с маслом, чай Обед - мясной суп с домашней лапшой, мясное рагу с овощами, хлеб грубого помола, компот из свежих (замороженных) ягод Полдник – йогурт, горсть орехов Ужин - картофельное пюре с запеченной рыбой, кефир. 2 вариант Завтрак - творожная запеканка с апельсином и изюм, какао Обед - борщ, картофельное пюре, мясная котлета, чёрный хлеб, сок Полдник – фруктовый салат с йогуртом, шоколад Ужин - плов, салат из свежих овощей, чай.

Меню для сохранения и улучшения зрения

1 вариант

  • Завтрак - омлет из яиц с помидорами, луком, петрушкой и укропом, хлеб с маслом, чай
  • Обед - мясной суп с домашней лапшой, мясное рагу с овощами, хлеб грубого помола, компот из свежих (замороженных) ягод
  • Полдник – йогурт, горсть орехов
  • Ужин - картофельное пюре с запеченной рыбой, кефир.

2 вариант

  • Завтрак - творожная запеканка с апельсином и изюм, какао
  • Обед - борщ, картофельное пюре, мясная котлета, чёрный хлеб, сок
  • Полдник – фруктовый салат с йогуртом, шоколад
  • Ужин - плов, салат из свежих овощей, чай.
Выводы:    Мы выяснили, что полезные для глаз витамины А,В.С.Е и минералы цинк, селен.  В доступных продуктах питания очень много веществ, которые помогут сберечь глаза и улучшить зрение.  Мы составили меню из доступных продуктов питания полезных для глаз.  Создали буклет для обучающихся и их родителей о пользе продуктов питания в сохранении здоровья глаз.

Выводы:

  • Мы выяснили, что полезные для глаз витамины А,В.С.Е и минералы цинк, селен.
  • В доступных продуктах питания очень много веществ, которые помогут сберечь глаза и улучшить зрение.
  • Мы составили меню из доступных продуктов питания полезных для глаз.
  • Создали буклет для обучающихся и их родителей о пользе продуктов питания в сохранении здоровья глаз.
Заключение   В результате анкетирования установлено, что учащиеся нашей школы владеют не полной информацией, какие полезные вещества содержатся в продуктах питания и как они могут сохранить и улучшить состояние глаз. Отсюда становиться очевидным, что необходимость создания буклетов для ознакомления учащихся и родителей о полезных продуктах питания, которые необходимо употреблять для сохранения и улучшения зрения, была значимой. Таким образом, выдвинутая мною гипотеза о том, что, если владеть информацией о продуктах питания полезных для глаз, то зрение можно сохранить и улучшить, подтверждается. В итоге я хочу сказать, что удовлетворена своей работой. Мне очень хотелось бы, чтобы данное исследование помогло ребятам сохранить и укрепить свое зрение на долгие годы. Ведь потерять зрение легко, а сохранить сложно.

Заключение

  • В результате анкетирования установлено, что учащиеся нашей школы владеют не полной информацией, какие полезные вещества содержатся в продуктах питания и как они могут сохранить и улучшить состояние глаз.
  • Отсюда становиться очевидным, что необходимость создания буклетов для ознакомления учащихся и родителей о полезных продуктах питания, которые необходимо употреблять для сохранения и улучшения зрения, была значимой.
  • Таким образом, выдвинутая мною гипотеза о том, что, если владеть информацией о продуктах питания полезных для глаз, то зрение можно сохранить и улучшить, подтверждается.
  • В итоге я хочу сказать, что удовлетворена своей работой. Мне очень хотелось бы, чтобы данное исследование помогло ребятам сохранить и укрепить свое зрение на долгие годы. Ведь потерять зрение легко, а сохранить сложно.