СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект исследовательской деятельности учащихся 3 класса Б "Чудеса своими руками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект исследовательской деятельности учащихся 3 класса Б "Чудеса своими руками". Цель: изготовить самодельные краски, изучить их преимущества и недостатки

Просмотр содержимого документа
«Проект исследовательской деятельности учащихся 3 класса Б "Чудеса своими руками"»

Исследовательский проект «Чудеса своими руками» Работу выполнили ученицы 3 класса Б МАОУ НОШ № 53: Довгошей Виктория и Антюфеева Кира    Руководитель: Земцова Елена Николаевна, учитель начальных классов  МАОУ НОШ № 53  г. Калининград

Исследовательский проект

«Чудеса своими руками»

Работу выполнили ученицы 3 класса Б МАОУ НОШ № 53: Довгошей Виктория и Антюфеева Кира

Руководитель: Земцова Елена Николаевна,

учитель начальных классов

МАОУ НОШ № 53

г. Калининград

Цель: изготовить самодельные краски, изучить их преимущества и недостатки Задачи проекта: - узнать о процессе изготовления древних и современных красок, найти информацию о том, чем рисовали люди в древности и каким образом создаются современные краски; - провести анкетирование среди учащихся наших классов, чтобы узнать, чем они любят рисовать; - провести эксперимент изготовить краски самостоятельно в домашних условиях; - сравнить краски, сделанные в домашних условиях и купленные в магазине; - нарисовать рисунки самодельными красками.

Цель: изготовить самодельные краски, изучить их преимущества и недостатки

Задачи проекта:

- узнать о процессе изготовления древних и современных красок, найти информацию о том, чем рисовали люди в древности и каким образом создаются современные краски;

- провести анкетирование среди учащихся наших классов, чтобы узнать, чем они любят рисовать;

- провести эксперимент изготовить краски самостоятельно в домашних условиях;

- сравнить краски, сделанные в домашних условиях и купленные в магазине;

- нарисовать рисунки самодельными красками.

Гипотеза : мы предполагаем, что краски возможно изготовить самостоятельно в домашних условиях из подручных материалов, но они будут отличаться от заводских. Для достижения поставленной цели мы использовали следующие методы исследования: изучение и обобщение (работа с познавательной литературой, интернет – ресурсами, беседа, наблюдение), анкетирование, эксперимент, анализ, сравнение, фотографирование. Объект исследования: краски.
  • Гипотеза : мы предполагаем, что краски возможно изготовить самостоятельно в домашних условиях из подручных материалов, но они будут отличаться от заводских.
  • Для достижения поставленной цели мы использовали следующие методы исследования: изучение и обобщение (работа с познавательной литературой, интернет – ресурсами, беседа, наблюдение), анкетирование, эксперимент, анализ, сравнение, фотографирование.
  • Объект исследования: краски.
Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования

Из истории возникновения красок Человечество рисует уже не одну сотню лет

Из истории возникновения красок

Человечество рисует

уже не одну сотню лет

Из истории возникновения красок Некоторые растения (ягоды или свёкла) могут окрашивать как кожу рук, так и другие поверхности. Заметили это и наши предки. Кроме растительных красок у них в арсенале были сажа, различные глины и некоторые минеральные пигменты, в частности, охра. Красителями, которыми пользовались пещерные художники, были химические вещества, залегающие в земле (окись железа всех оттенков – от светло-жёлтого до ярко- оранжевого) и марганец (металлический элемент). Эти вещества измельчались в мелкую пудру и смешивались с жиром ( возможно с животным салом). Так появились первые краски.

Из истории возникновения красок

  • Некоторые растения (ягоды или свёкла) могут окрашивать как кожу рук, так и другие поверхности. Заметили это и наши предки.
  • Кроме растительных красок у них в арсенале были сажа, различные глины и некоторые минеральные пигменты, в частности, охра. Красителями, которыми пользовались пещерные художники, были химические вещества, залегающие в земле (окись железа всех оттенков – от светло-жёлтого до ярко- оранжевого) и марганец (металлический элемент). Эти вещества измельчались в мелкую пудру и смешивались с жиром ( возможно с животным салом). Так появились первые краски.
 Эксперимент 1  В качестве пигмента мы взяли растёртые в порошок таблетки активированного угля, растворили в воде и добавили связующее вещество — яичный белок. У нас получилась чёрная краска. Недостаток этой краски в том, что она достаточно бледная и на рисунке остаются мельчайшие частички угля.

Эксперимент 1

В качестве пигмента мы взяли растёртые в порошок таблетки активированного угля, растворили в воде и добавили связующее вещество — яичный белок. У нас получилась чёрная краска. Недостаток этой краски в том, что она достаточно бледная и на рисунке остаются мельчайшие частички угля.

 Эксперимент 2  В качестве пигмента мы использовали молотый натуральный кофе, а в качестве связующего вещества — желатин. У нас получилась коричневая краска. Но так же как и в первом случае, при рисовании остаются крупинки кофе.

Эксперимент 2

В качестве пигмента мы использовали молотый натуральный кофе, а в качестве связующего вещества — желатин. У нас получилась коричневая краска. Но так же как и в первом случае, при рисовании остаются крупинки кофе.

 Эксперимент 3  Мы взяли мытую морковь, свёклу очистили их от кожуры, измельчили в блендере, через марлю отжали сок, добавили немного желтка. Получился оранжевый цвет и яркий бордовый цвет. Недостаток полученной краски в том, что она долго сохла. Аналогичным образом из ягод черники, черноплодной рябины, калины, киви, мы получили сиреневый, розовый и зеленоватый цвета. В качестве связующего вещества мы выбрали яичный белок. Краски имели очень приятный запах и быстро сохли.

Эксперимент 3

Мы взяли мытую морковь, свёклу очистили их от кожуры, измельчили в блендере, через марлю отжали сок, добавили немного желтка. Получился оранжевый цвет и яркий бордовый цвет. Недостаток полученной краски в том, что она долго сохла. Аналогичным образом из ягод черники, черноплодной рябины, калины, киви, мы получили сиреневый, розовый и зеленоватый цвета. В качестве связующего вещества мы выбрали яичный белок. Краски имели очень приятный запах и быстро сохли.

 Эксперимент 4  Мы взяли голубую и жёлтую глину, разбавили водой и добавили мёд, получилась голубоватая и жёлто-зелёная краска, которая быстро сохла.

Эксперимент 4

Мы взяли голубую и жёлтую глину, разбавили водой и добавили мёд, получилась голубоватая и жёлто-зелёная краска, которая быстро сохла.

 Подобным способом нам удалось получить краски 10 различных оттенков!

Подобным способом нам удалось получить краски 10 различных оттенков!

 Наши работы

Наши работы

 Выводы  - история создания красок началась вместе с появлением человека - в состав красок входит пигмент и связующее вещество - самостоятельно можно получить краски разных оттенков и цветов из органических веществ (глина, уголь, мел), а также из сока овощей и фруктов - гипотеза о том, что краски можно изготовить самостоятельно подтвердилась

Выводы

- история создания красок началась вместе с появлением человека

- в состав красок входит пигмент и связующее вещество

- самостоятельно можно получить краски разных оттенков и цветов из органических веществ (глина, уголь, мел), а также из сока овощей и фруктов

- гипотеза о том, что краски можно

изготовить самостоятельно

подтвердилась

 Выводы Полученные нами краски имеют свои достоинства. Они экологически чистые, бесплатные, имеют естественные цвета, краски, полученные из овощей и фруктов, имеют естественные цвета и приятно пахнут. Изготовление таких красок — это увлекательное и познавательное занятие, побуждающее к новым открытиям (например, рисование на холсте, на стекле).

Выводы

Полученные нами краски имеют свои достоинства. Они экологически чистые, бесплатные, имеют естественные цвета, краски, полученные из овощей и фруктов, имеют естественные цвета и приятно пахнут. Изготовление таких красок — это увлекательное и познавательное занятие, побуждающее к новым открытиям (например, рисование на холсте, на стекле).

 Выводы Стоит отметить и некоторые недостатки таких красок. Изготовление красок занимает много времени (собрать необходимый материал, почистить, отжать. Разлить в ёмкости и т. д.). При нанесении цветов на бумагу, цвет становится неярким. Мало оттенков различных цветов. Постоянно приходится смешивать краски для получения новых оттенков. Краски неудобны и не приспособлены для хранения, быстро высыхают.

Выводы

Стоит отметить и некоторые недостатки таких красок. Изготовление красок занимает много времени (собрать необходимый материал, почистить, отжать. Разлить в ёмкости и т. д.). При нанесении цветов на бумагу, цвет становится неярким. Мало оттенков различных цветов. Постоянно приходится смешивать краски для получения новых оттенков. Краски неудобны и не приспособлены для хранения,

быстро высыхают.

 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!