СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ЗОЖ «Учись быть здоровым!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок,  самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. 

Просмотр содержимого документа
«Проект по ЗОЖ «Учись быть здоровым!»»

 «Учись быть здоровым!» Проект с детьми подготовительной группы   Подготовила: воспитатель Хаванова Наталья Сергеевна

«Учись быть здоровым!»

Проект с детьми подготовительной группы

Подготовила: воспитатель

Хаванова Наталья Сергеевна

    Здоровье ребенка превыше всего,    Богатство земли не заменит его  Здоровье не купишь,  никто не продаст  Его берегите,  как сердце,  как глаз.   Ж. Жабаев

Здоровье ребенка превыше всего,   Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь,

никто не продаст Его берегите,

как сердце,

как глаз.

Ж. Жабаев

Паспорт проекта  Срок проведения:  краткосрочный (  Участники проекта:  воспитатели  и дети старшей группы, родители.  Руководитель проекта:  воспитатель Хаванова Наталья Сергеевна  Тип проекта:  познавательно- оздоровительный

Паспорт проекта

Срок проведения: краткосрочный ( Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители. Руководитель проекта: воспитатель Хаванова Наталья Сергеевна Тип проекта: познавательно- оздоровительный

 Актуальность   «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок,  самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.  

Актуальность

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок,  самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.  

Гипотеза Если мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям, то это сформирует необходимые умения и навыки, полезные привычки у детей и обеспечит оценку и самоконтроль поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.

Гипотеза

Если мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям, то это сформирует необходимые умения и навыки, полезные привычки у детей и обеспечит оценку и самоконтроль поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.

Цель проекта: Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Цель проекта:

Создание благоприятных условий

для сохранения и укрепления здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

 Задачи проекта: Для детей:  Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей. Воспитывать потребность у детей  вести здоровый образ жизни.  Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие . Для родителей:     Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию  в сохранении и укреплении здоровья  детей Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу  сохранения и укрепления здоровья ребенка.     

Задачи проекта:

Для детей: 

  • Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
  • Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
  • Воспитывать потребность у детей  вести здоровый образ жизни. 
  • Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность,

трудолюбие .

Для родителей:

  •     Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию  в сохранении и укреплении здоровья  детей
  • Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
  • Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

 

Предполагаемый результат: Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья. Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту. Приобретение привычки к ЗОЖ. Повышение сосредоточенности, внимания детей. Заинтересованность к активному участию родителей воспитанников к дальнейшим занятиям. Приобретение простейших представлений в мероприятиях, направленных на сохранение психического и физического здоровья.

Предполагаемый результат:

Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.

Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту.

Приобретение привычки к ЗОЖ.

Повышение сосредоточенности, внимания детей.

Заинтересованность к активному участию родителей

воспитанников к дальнейшим занятиям.

Приобретение простейших представлений в мероприятиях, направленных на сохранение психического и физического здоровья.

Этапы реализации проекта:  1.Подготовительный 2.Основной 3.Заключительный

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

2.Основной

3.Заключительный

 Подготовительный этап: Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста». Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. Проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье» Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».  Разработка проекта по теме «Учись быть здоровым».

Подготовительный этап:

  • Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
  • Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
  • Проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье»
  • Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».
  • Разработка проекта по теме «Учись быть здоровым».
Основной этап: Беседы с детьми: «Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Микробы», «Правила поведения на прогулке», «Откуда берутся болезни», «Чтобы кожа была здоровой», и др. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Доктор Айболит», « Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т.д.; Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены и др., потешки о здоровье, Дидактические игры :« Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими». Художественное творчество (аппликация , рисование, лепка): Витаминная корзина, овощи на тарелке, «Живые витамины», «Здоровье-болезнь»

Основной этап:

Беседы с детьми:

«Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Микробы», «Правила поведения на прогулке», «Откуда берутся болезни», «Чтобы кожа была здоровой», и др.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Доктор Айболит», « Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т.д.;

Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены и др., потешки о здоровье,

Дидактические игры :« Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими».

Художественное творчество (аппликация , рисование, лепка): Витаминная корзина, овощи на тарелке, «Живые витамины», «Здоровье-болезнь»

 Структура физкультурно – оздоровительной работы :  Занятия по физической культуре Работа с воспитателями: семинары, консультации, открытые просмотры, педсоветы, индивидуальные беседы Работа с родителями: сообщения, консультации, совместные Дни здоровья, спортивные  праздники. Коррекционная и индивидуальная работа с детьми на основе диагностики. Спортивные досуги, праздники, разнообразные формы проведения занятий Соблюдения режима дня, работа по воспитательному плану. Физкультурно – оздоровительная работа с детьми Занятия физической культурой на воздухе Подвижные игры, игровые упражнения, забавы на прогулке. Профилактическая работа с детьми по здоровьесберегающим технологиям /ОБЖ, ПДД/ Профилактическая работа с детьми: мед. осмотры, прививки витаминизация Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения Закаливающие процедуры в группе и на прогулке. Физкультурные уголки в группах Физ. минутки в процессе учебной деятельности, пальчиковая гимнастика

Структура физкультурно – оздоровительной работы :

Занятия по физической культуре

Работа с воспитателями:

семинары, консультации, открытые просмотры, педсоветы, индивидуальные беседы

Работа с родителями: сообщения, консультации, совместные Дни здоровья, спортивные праздники.

Коррекционная и индивидуальная работа с детьми на основе диагностики.

Спортивные досуги, праздники, разнообразные формы проведения занятий

Соблюдения режима дня, работа по воспитательному плану.

Физкультурно – оздоровительная работа с детьми

Занятия физической культурой на воздухе

Подвижные игры, игровые упражнения, забавы на прогулке.

Профилактическая работа с детьми по здоровьесберегающим технологиям

/ОБЖ, ПДД/

Профилактическая работа с детьми: мед. осмотры, прививки витаминизация

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения

Закаливающие процедуры в группе и на прогулке.

Физкультурные уголки в группах

Физ. минутки в процессе учебной деятельности, пальчиковая гимнастика

Основной этап план мероприятий с детьми

Основной этап план мероприятий с детьми

Создание игровых ситуаций «Доктор Айболит в гостях у ребят» «Кукла Катя заболела»

Создание игровых ситуаций

«Доктор Айболит в гостях у ребят»

«Кукла Катя заболела»

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика

Полоскание полости рта Дорожка здоровья

Полоскание полости рта

Дорожка здоровья

 Гимнастика после сна Поднимайся, детвора!  Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.

Гимнастика после сна

Поднимайся, детвора! Завершился тихий час,

свет дневной встречает нас.

Подвижные и спортивные игры

Подвижные и спортивные игры

Подвижные игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры

«Мы со спортом дружим крепко!»

«Мы со спортом дружим крепко!»

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Спортивные праздники вместе с родителями «Мама ,папа ,я спортивная семья»

Спортивные праздники вместе с родителями

«Мама ,папа ,я спортивная семья»

Выставка детских рисунков

Выставка детских рисунков

« Совместное творчество родителей и детей «Где прячется здоровье»

« Совместное творчество родителей и детей «Где прячется здоровье»

Заключительный этап выставка детских рисунков;  фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей!» Совместный праздник «Мама,папа,я –спортивная семья»

Заключительный этап

  • выставка детских рисунков;
  • фотоколлаж совместного творчества

воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей!»

  • Совместный праздник «Мама,папа,я –спортивная семья»
Вывод: У детей улучшилось эмоциональное состояние, повысился эмоциональный статус (дети стали увереннее, более спокойно реагируют на различные ситуации в коллективе) У детей снизилось нервно-психическое напряжение.  Понимают значимость физических упражнений для  здоровья и повысился уровень физического развития. У родителей сформировалась активная жизненная  позиция по укреплению и сохранению здоровья и  создание условий для ЗОЖ.

Вывод:

  • У детей улучшилось эмоциональное состояние, повысился эмоциональный статус (дети стали увереннее, более спокойно реагируют на различные ситуации в коллективе)
  • У детей снизилось нервно-психическое напряжение.
  • Понимают значимость физических упражнений для

здоровья и повысился уровень физического развития.

  • У родителей сформировалась активная жизненная

позиция по укреплению и сохранению здоровья и

создание условий для ЗОЖ.