Проект «Традиции классного коллектива»
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность - в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школ.
Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
2. В данной работе представлен опыт по воспитанию классного коллектива на основе создания традиций.
Взаимоотношения в классе станут моделью будущих взаимоотношений нынешних школьников в обществе. Создание здорового коллектива – это почва для гражданско-патриотического, духовно-нравственного, морально-этического воспитания, формирования здорового образа жизни, развития творческого потенциала учащихся
В проекте описывается опыт создания классного коллектива на основе формирования традиций, сохранении и продолжении с последующей трансформацией в соответствии с возрастными особенностями в более важные и необходимые для учащихся мероприятия
3. Цель проекта.
Формирование разносторонне развитой личности, обладающей
высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими,
нравственными компетентностями, культурой физического здоровья,
способной к самореализации, профессиональному самоопределению,
позитивной межличностной коммуникации.
Для реализации этих целей необходимо выполнить ряд задач.
Задачи проекта.
1.Создавать условия для гражданско-патриотического, духовно-нравственного, морально-этического воспитания, формирования здорового образа жизни, развития творческого потенциала учащихся
интеллектуального, нравственного и духовного развития учащихся на основе на основе создания традиций в коллективе;
- благоприятный психологический климат в классе для учащихся и
родителей;
- развивать творческие способности учащихся.
2. Связывать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.
3. Воспитывать в детях:
- любовь к Родине, своему городу, родному дому;
- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении,
- чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам
своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта,
взаимопонимание, терпимость);
- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей
среде;
- потребность в здоровом образе жизни;
- любовь к своей малой родине, к культуре своего отечества, народа,
потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию,
саморазвитию.
4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие
объективной необходимости их выполнения, формирование
гражданской ответственности.
4 .Участники проекта – Учащиеся ____ класса, классный руководитель, …
5.Описание проекта «Традиции классного коллектива»
В содержании проекта предусмотрено описание традиций в классе по различным направлениям. Проект «Традиции классного коллектива» учитывает преемственность от одной возрастной ступени к другой, описаны формы работы с учащимися.
Как классный руководитель я строю свою работу по следующим направлениям:
Мое здоровье
Гражданин, патриот Республики
Радость труда
Береги природу
Любимая семья
Мы – таланты
Культура
Защитники Отечества
Экскурсии
Человеком быть обязан
Традиции нашего класса благотворно влияют на каждого ученика. Ребятам доставляет радость участвовать в интереснейших мероприятиях: готовить вечера, праздники, огоньки. С удовольствием дети работают на открытых уроках, являются участниками классных часов, обсуждают проблемы за круглым столом. Это формирует у них гражданскую позицию и хочется верить, что они будут достойными гражданами Республики
6 Рабочий план реализации проекта:
участие в коллективных мероприятиях
участие в КТД, творческих конкурсах, соревнованиях;
Данная программа реализуется на базе «МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА №135 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
7. Проект «Традиции классного коллектива» представляет собой сочетание принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива. В основу воспитательной работы положены традиционные и нетрадиционные формы:
1. Классные часы и собрания
2. Диспуты, конференции, круглые столы
3. Ролевые и деловые игры
4. Тренинги
5. Презентации
6. Викторины, КВНы, вечера отдыха
7. Экскурсии, походы, путешествия
8. Трудовые десанты
9. Родительские собрания
10. Часы общения
Условия для самореализации создавались через разнообразные формы организации жизни класса:
- для развития интеллектуальных способностей проводились классные часы в виде викторин по разным предметам, дети участвовали во всероссийских конкурсах.
- для развития коммуникативных навыков проводятся диспуты, тренинги, с классом работает психолог.
- для развития эстетического вкуса проводим экскурсии
- для развития патриотических чувств проводились классные часы, посвященные Великой Отечественной войне, учащиеся класса приминают участие в конкурсах и эстафетах
Ожидаемые результаты
1. Создание единого максимально благоприятного образовательного
пространства, способствующего творческому развитию детского
коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его
члена.
2. Организация работы детского коллектива, способного влиться и
самостоятельно функционировать в общешкольном коллективе.
3. Формирование детского коллектива, эмоционально насыщенного
общественно-полезной деятельностью на пользу и радость людям,
способного эффективно использовать различные формы деятельности в
конкретных условиях с конкретными участниками.
4. Привлечение активного и инициативного детского коллектива,
имеющего образовательную и воспитательную силу по формированию
ученического самоуправления в своём коллективе.
5. Воспитание коллектива, каждый член которого считает себя
достойным гражданином своего Отечества, края, бережно хранящий
традиции своего народа в контексте с его духовной культурой.
Портрет выпускника
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его
культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи,
российского гражданского общества, многонационального российского
народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе
Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно
познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и
творчества для человека и общества;
- владеющий основами научных методов познания окружающего
мира;
- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
- готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебноисследовательскую, проектную и информационно-познавательную
деятельность;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий
закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй,
обществом, государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный
диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового,
безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий
значение профессиональной деятельности для человека и общества;
- мотивированный на образование и самообразование в течение всей
своей жизни
8. Критериями оценки эффективности воспитательного проекта
«Традиции классного коллектива » являются:
1. Уровень сформированости классного коллектива.y
2. Уровень воспитанности учащихся.
3. Доля учащихся, вовлеченных в коллективно – творческую
деятельность, в работу актива класса.
4. Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
5. Уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей
воспитательной системой класса.