СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Урал- мой край родной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение родного края необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Не зря народная мудрость гласит: «Дерево питают корни, а человека Родина».

Просмотр содержимого документа
«Проект "Урал- мой край родной"»


муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 комбинированного вида»









Проект

«УРАЛ- мой край родной»







С детьми пятого года жизни










Разработала

воспитатель МАДОУ № 47

Егорова Елена Александровна







Краснотурьинск,2021г.





Проект: «Урал-мой край родной»

Наш Урал могуч собою,

И красив он и вели

Любим мы его душою!

Да и как же не любить?



Тип проекта: информационно–практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: август 2021г. – декабрь 2021г.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Актуальность: Изучение родного края необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Не зря народная мудрость гласит: «Дерево питают корни, а человека Родина».
Урал – частица нашей родины России, и подрастающее поколение должно знать свою родину, малую, в том числе. Природа Урала уникальна и неповторима. Знакомство с ней даёт ребёнку богатый опыт и зажигает в нём познавательный интерес. Познание рождает любовь, а любовь к природе, даже к самой малой её частичке, рождает желание заботиться о ней, сохранять и оберегать. Любовь к родной природе даёт первые ростки патриотических чувств. Таким образом, воспитание уважительного отношения и любви в родной природе воспитывает из маленького человека ответственного гражданина в будущем.

Цель проекта: ознакомление с природным миром родного края, формирование бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Дать начальные представления о малой Родине –Урале.

- Сформировать понятие об уникальности природы Урала.

- Познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира Урала, его экологией.

- Познакомить с «Красной книгой Урала».

- Расширить представления о многообразии природного мира.





Воспитательные.

- Воспитание элементов экологической культуры.

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство самосохранения, дать начальные представления о безопасном поведении на природе.

- Воспитывать интерес к природе родного края. 

Развивающие.

- Развивать познавательный интерес младших дошкольников через знакомство с родной природой.

- Развивать речь и творческое воображение дошкольников.

 Ожидаемые результаты от реализации проекта.

- Сформированность представлений о родном крае Урале, его истории и легендах.

- Сформированность мотивации детей на природоохранную деятельность родного края, первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

- Развитие социально – значимых качеств личности.

- Ответственное отношение детей к окружающей среде.



Планируемый результат:

- Возникновение интереса у детей к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

- Получение детьми интересной и полезной информации о природе родного края.

- Развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного мышления.

- Видеть существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека.

- Обогащение словарного запаса детей.
- Развитие речи и творческого воображения.



Виды деятельности:

1. Познавательная деятельность

2. Речевая деятельность

3. Художественно-творческая деятельность

4. Игровая деятельность

5. Работа с родителями.

1. Подготовительный этап:

- подбор информационно – методического обеспечения проекта;

- анкетирование родителей по теме проекта;

- привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта;

- обновление содержания развивающей предметно-пространственной среды.

Основной этап:

Образовательная область.

Вид деятельности.

Познавательное развитие.

Познавательные беседы:

-«Я живу на Урале»,

-«Мой край родной»,

-«Насекомые Урала»,

-«Дикие животные Урала»,

-«Цветы наших лесов и полей»,

-«Ягоды уральских лесов»,

-«Съедобные и несъедобные грибы нашего леса»,

-«Какие птицы обитают на Урале?»,

-«Как сберечь родную природу»,

-«Красная книга Урала».

Рассматривание иллюстраций:

-Горы Урала

-Природа Урала

-Фауна Урала

-Флора Урала

-коллекции камней и поделок уральских мастеров,

-иллюстраций к сказам П.П. Бажова,

-картин уральских художников.

Чтение экологических сказок: «Лесная аптека Урала», «Родник», «Маленькие путешественницы», «Дождевой червяк»;

- познавательных рассказов: «Что такое туча», «Что такое гроза», «Что такое радуга», «Что такое туман», «Что такое роса».

Загадывание загадок:

-о природных явлениях, объектах живой и неживой природы уральского края.

Наблюдения:

- за цветами, рассматривание бутонов, деревьев, кустарников, растущих на Урале.

-за насекомыми, за погодой, природными явлениями (солнцем, дождём, радугой, облаками), рассматривание и сравнение глины и песка.

-за трудом старших на огороде и клумбах. Наблюдения за птицами.

Трудовые поручения: уход за цветами в центре природы, уход за растениями на клумбах и огороде.

Речевое развитие.

-Чтение сказов П. П. Бажова, рассматривание книг, иллю­страций по произведениям.

Чтение художественной литературы:

- Д. Мамин-Сибиряк «Сказка Про Комара Комаровича», «Сказка про храброго Зайца», «Сказочка про козявочку»,

-русская народ сказка в обр. В. Даля «Война грибов с ягодами»,

-Е. Чарушин «Воробей»,

-А.К. Толстой «Колокольчики мои»,

- И.П. Токмакова «Яблонька», «Ива», «Берёза», «Десять птичек стайка», «Где спит рыбка»,

-К. Чуковский «Поросёнок»,

-К.Д. Ушинский «Лиса Патрикеевна», «Петушок с семьёй»,

К.Г Паустовский «Кот ворюга»,

-В.А Степанов «Лесные звёзды».

-М. Горький «Воробьишко»,

-В.В. Бианки «Первая охота»,

-В.А. Осеева «Добрая хозяюшка»,

Заучивание стихов о животных и растениях края «Зайчик» М. Клокова,

«Медвежата» П. Воронько,

«Белка» А. Прокофьев,

«Яблонька» Е. Благинина

Составление описательных рассказов.

Придумывание историй с участием героев сказок.

Сочинение экологических сказок.

Физическое развитие.

Подвижные народные игры: «Гуси-лебеди», «Заяц капуста», «Птицелов», «Медведь и пчёлки «Волк во рву», «Рыбалка», «Перелет птиц», «Шел козел дорогою». «Ворота», «Карусель» и др.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование:

«Грибочки», «Овощи на тарелке», «Ежи», «Зайчата», «Птицы на ветке», «Ветка рябины», «Цветы лесные и полевые», «Уральские горы»-монотипия.

Аппликация:

«Грибочки», «Птичка», «Ягодки на ветке», «Уральские самоцветы».

Лепка:

«Грибочки на поляне», «Птички», «Овощи и фрукты»,

«Зайчик»

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры:

-«Чьи следы»,

-«Иллюстрации к сказам Бажова»,

-«Кусты и деревья Урала»,

-«Дикие животные»,

-«Кто чем питается?»,

«Кому что по вкусу?»,

- «От какого дерева листок».

Дидактические настольно-печатные игры:

-Лото «Птицы», «Разрезные картинки», «Найди 5 отличий», «В гости к народным умельцам», «Кто где живёт», «Мамы и детеныши», «Пазлы: Где моя мама», домино «Фрукты и ягоды», магнитные пазлы: «Кто живёт в лесу», настольная игра- ходилка «Кто живёт в пруду», лото «Деревья», «Дикие животные».

Дидактические игры на прогулках: «Назови цветок», «К названному дереву беги», «Опиши», «Узнай и назови растения», «Выбираем овощи для супа», «Где растут овощи», «Лекарство на грядке»



Обобщающий этап:

- Фотовыставка «Природа Урала»;

- Фотоколлаж «Осенние мгновенья»;

- Изготовления лэпбука «Урал- мой край родной»;

- Создание картотеки экологических сказок;

- Создание гербария «Деревья Урала»;

- Оформление сборника: «Стихи о родном крае»;

-Выставка рисунков «Животные Урала».



Взаимодействие с родителями.

- Анкетирование родителей;

- Привлечение к сбору материала (наглядного, раскрасок, аудио и видеоматериала).

- Консультации для родителей: «Как научить ребёнка любить природу», «Первые шаги в экологию», «Урал – наш край родной», «Эколята- дошколята!»

- Рекомендации для родителей по ознакомлению детей с природой родного края.

- Помощь в создании фотоколлажа.

- Пополнение библиотеки художественной и научной литературы.

Заключение:

У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе. Дети проявляют любознательность и интерес по отношению к природе родного края, их интересует, почему природа Урала устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы. С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы. Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет.
Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края.
Дети гораздо больше, нежели раньше, знают о природе Урала, больше видят, над большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны. Мы, педагоги, и, конечно же, родители должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест. Родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине – России. Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.