Проект «Все профессии важны»
Вид проекта: Образовательный проект «Все профессии нужны»
краткосрочный, групповой, практико-ориентированный творческий
педагогический, художественно – речевой. Тема: «Все профессии нужны».
Длительность проекта: 2 недели (с14.10 .2019 по 31.1 .2019)
Участники проекта : дети старшей группы «Солнышко», родители, воспитатели.
Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет).
Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии,
приглашение в группу родителей разных профессий, игры, развлечения, беседы.
Гипотеза проекта: в результате целенаправленной работы по расширению
знаний детей о профессиях своих родителей, осуществляется приобщением
дошкольников к экономическому воспитанию.
Воспитывается любовь и уважение, любой профессии. Благодаря этому
осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Актуальность: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные
представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми
профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не
могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми
о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность. В
рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным
звеном в единой непрерывной системе образования. ДОУ – первая ступень в
формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети
знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Всё это помогает
детям расширить представления о действующих профессиях. Работу по ранней
профориентации целесообразно организовать в виде сетевого взаимодействия
внутри ДОУ и в группе отдельно по созданию предметно пространственной проф
ориентационной среды.
Предполагаемый результат: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширять
знания о профессиях, в том числе профессиях своих родителей (место работы
родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
Воспитывать уважение к людям различных профессий у детей, актуализировать знания о профессиях. Заинтересовать детей и взрослых, сплотить
родителей и детей в экономическом воспитании, через знакомство с профессиями .
Найти интересную информацию по теме: Лучшие люди города, главная профессия
города. Подобрать фото родителей на их работе для сопровождения рассказа.
Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести
ответственность за их выполнение.
Цель:
Восполнить знания детей о профессиях через знакомство детей с профессиями
их родителей, внедрять в работу с детьми экономическое воспитание.
Задачи: Учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с
родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.
Развивать творческие способности, память, речь, внимательность.
Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к
самостоятельно – поисковой деятельности.
Вызывать восхищение родными и близкими и их профессиями, чувство уважения к
своим родителям, бережное отношение к тому, что сделано их трудом
С помощью родителей и педагогов познакомить детей с профессиями людей
города
6. Учить отражать впечатления об услышанном и увиденном в рисунках и рассказах
7. Развивать все компоненты устной речи детей различных формах и видах
детской деятельности
8.Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.
9. Побуждать детей к положительным поступками делам.
Способы контроля результатов:
- анкетирование родителей
- диагностика уровня знаний детьми профессий
- наблюдение за играми детей
- непосредственно образовательная деятельность
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный.
Сбор информации и материала о разных профессиях.
Подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.
Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы,
песни), подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.
Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы,
вовлечь в реализацию проекта.
- что взрослые работают;
- связывают некоторые продукты труда с профессией.
Как работают взрослые?
Почему люди работают
Чем отличаются профессии?
Какие бывают профессии?
Чем занимаются люди разных профессий?
Какие профессии у наших родителей?
Какие знания нужны для той или иной профессии?
Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?
Взаимосвязь профессий?
Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии.
Целевые экскурсии.
Чтение художественной литературы.
В интернете.
Просмотр телепередач
II. Основной.
Образовательные области:
Виды деятельности:
Социально-коммуникативное развитие:
С/Р игра «Повар - кондитер», «инспектор ГАИ» «Больница ИНВИТРО»
Познавательное развитие:
НОД: «Путешествие в мир профессий».
Беседы: «Что такое профессия?», «Как произошли профессии», «Труд мужской и
женский», «Героические профессии»
Беседа о профессиях пожарных, кулинаров-кондитеров.
Беседы о профессиях родителей.
- Наблюдение за работой сотрудников детского сада.
Игра «Мы строители»
Речевое развитие:
Составление рассказов о профессиях родителей с использованием мнемотаблиц.
Чтение художественной литературы: «Сказка о пропавших профессиях»
«Кем быть? » В. Маяковский;
«Дядя Стёпа» С. Михалков; «Чем пахнут
ремесла? » Д. Родари.
Художественно-эстетическое развитие:
Конструирование оригами: рубашки, платья
Рисование: , «Профессии моих родителей», «Кем быть?»
Раскраски по теме «Профессии»
Лепка из солёного теста
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со
словами «Задуманную профессию – покажи»),
«Пожарные на учении», «Почтальон».
Игры – эстафеты.
III. Заключительный.
Обсуждение рассказов, ответы на вопросы.
Рисунки совместно с родителями.
Сбор фотографий, иллюстраций для оформления газеты.
Консультации для родителей по теме «Профессии».
Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в
процессе работы над проектом.
Продукт проектной деятельности:
Выставка совместных рисунков детей и родителей, фотографий по теме проекта.
Отчет в форме презентации проекта «Все работы хороши – выбирай
любую!».
Создание альбома «Профессии моих родителей», «Мы играем в профессии»