СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Все профессии важны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате целенаправленной работы по расширению  знаний детей о профессиях своих родителей, осуществляется приобщением  дошкольников к экономическому воспитанию.

Воспитывается любовь и уважение,  любой профессии. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Все профессии важны»»

Проект «Все профессии важны»


Вид проекта: Образовательный проект «Все профессии нужны»

краткосрочный, групповой, практико-ориентированный творческий

педагогический, художественно – речевой. Тема: «Все профессии нужны».

Длительность проекта: 2 недели (с14.10 .2019 по 31.1 .2019)


Участники проекта : дети старшей группы «Солнышко», родители, воспитатели.

Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет).


Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии, 

приглашение в группу родителей разных профессий, игры, развлечения, беседы.

Гипотеза проекта: в результате целенаправленной работы по расширению 

знаний детей о профессиях своих родителей, осуществляется приобщением 

дошкольников к экономическому воспитанию.

Воспитывается любовь и уважение,  любой профессии. Благодаря этому 

осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.


Актуальность: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные

представления   о   профессиях,   поэтому   решили   познакомить   детей   со   всеми

профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не

могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми

о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.  В

рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным

звеном   в   единой   непрерывной   системе   образования.   ДОУ   –   первая   ступень   в

формировании   базовых   знаний   о   профессиях.   Именно   в   детском   саду   дети

знакомятся   с  многообразием   и  широким   выбором   профессий.  Всё   это   помогает

детям   расширить   представления   о   действующих   профессиях.   Работу   по   ранней

профориентации   целесообразно   организовать   в   виде   сетевого   взаимодействия

внутри ДОУ и в группе отдельно по созданию предметно пространственной проф

ориентационной среды.


Предполагаемый результат:  Вызвать  интерес  к  окружающему миру.  Расширять

знания  о  профессиях,   в   том  числе     профессиях   своих  родителей   (место  работы

родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

Воспитывать уважение к людям различных профессий у детей,  актуализировать знания о профессиях. Заинтересовать детей и взрослых,  сплотить 

родителей и детей в экономическом воспитании, через знакомство с профессиями  . 

Найти интересную информацию  по теме: Лучшие люди города, главная профессия 

города. Подобрать фото  родителей на их  работе   для сопровождения рассказа. 

Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести 

ответственность за их выполнение.


Цель:

Восполнить знания детей о профессиях через знакомство детей с профессиями

их родителей, внедрять в работу с детьми экономическое воспитание.

Задачи: Учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с 

родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.

 Развивать творческие способности, память, речь, внимательность.

 Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к 

самостоятельно – поисковой деятельности.

Вызывать восхищение родными и близкими и их профессиями, чувство уважения к 

своим родителям, бережное отношение к тому, что сделано их трудом

С помощью родителей и педагогов познакомить детей с  профессиями людей 

города

6. Учить отражать впечатления об услышанном и увиденном в рисунках и рассказах

7. Развивать все компоненты устной речи детей  различных формах и видах 

детской деятельности

8.Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.

9. Побуждать детей к положительным поступками делам.


Способы контроля результатов:

- анкетирование родителей

- диагностика уровня знаний детьми профессий

- наблюдение за играми детей

- непосредственно образовательная деятельность

Этапы реализации проекта.


I. Подготовительный.


Сбор информации и материала о разных профессиях.

Подобрать иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.

Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, 

песни), подобрать материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, 

вовлечь в реализацию проекта.

- что взрослые работают;

- связывают некоторые продукты труда с профессией.

Как работают взрослые?

Почему люди работают

Чем отличаются профессии?

Какие бывают профессии?

Чем занимаются люди разных профессий?

Какие профессии у наших родителей?

Какие знания нужны для той или иной профессии?

Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?

Взаимосвязь профессий?

Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии.

Целевые экскурсии.

Чтение художественной литературы.

В интернете.

Просмотр телепередач

II. Основной.

Образовательные области:

Виды деятельности:


Социально-коммуникативное развитие:


С/Р игра «Повар - кондитер», «инспектор ГАИ» «Больница ИНВИТРО»

Познавательное развитие:

НОД: «Путешествие в мир профессий».

Беседы: «Что такое профессия?», «Как произошли профессии», «Труд мужской и 

женский», «Героические профессии»

Беседа о профессиях пожарных, кулинаров-кондитеров.

Беседы о профессиях родителей.

- Наблюдение за работой сотрудников детского сада.

Игра «Мы  строители»

Речевое развитие:

Составление рассказов о профессиях родителей с использованием мнемотаблиц.

Чтение художественной литературы: «Сказка о пропавших профессиях»

«Кем быть? » В. Маяковский;

«Дядя Стёпа» С. Михалков; «Чем пахнут

ремесла? » Д. Родари.

Художественно-эстетическое развитие:

Конструирование оригами: рубашки, платья

Рисование: , «Профессии моих родителей», «Кем быть?»

Раскраски по теме «Профессии»

Лепка из солёного теста

Физическое развитие:


Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со 

словами «Задуманную профессию – покажи»),

«Пожарные на учении», «Почтальон».

Игры – эстафеты.

III. Заключительный.

Обсуждение рассказов, ответы на вопросы.

Рисунки совместно с родителями.

Сбор фотографий, иллюстраций для оформления газеты.

Консультации для родителей по теме «Профессии».

Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в 

процессе работы над проектом.


Продукт проектной деятельности:

Выставка совместных рисунков детей и родителей, фотографий по теме проекта.

Отчет в форме презентации проекта «Все работы хороши – выбирай

любую!».

Создание альбома «Профессии моих родителей», «Мы играем в профессии»