СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долгосрочный проект для обучающихся 1-4 в рамках модуля "Профориентация"

Просмотр содержимого документа
«Проект " Все профессии важны"»

Методический паспорт проекта

«Все профессии важны»

учителя начальных классов МОУ «СОШ № 2»

г.Всеволожска

Колмыковой Альбины Александровны.

Краткая аннотация проекта

Проект разработан для обучающихся начальной школы.

Цель: создание образовательной среды, насыщенной возможностями для реализации способностей учащихся через развитие интереса к разным видам сферы деятельности.

Задачи:

  • познакомить с широким спектром профессий, особенностями разных профессий;

  • выявить наклонности, необходимые для реализации себя в выбранной в будущем профессии;

  • формировать уважительное отношение к людям труда и результатам их труда;

  • развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка;

  • формировать нравственные качества: доброту, взаимовыручку, внимательность, справедливость и т.д.;

  • формировать навыки здорового и безопасного образа жизни.

Участники:

  • Классные руководители 1- 4 классов, учителя- предметники, педагоги дополнительного образования;

  • Учащиеся 1- 4 классов;

  • Родители 1- 4 классов.

Формы и способы деятельности учащихся::

в урочной деятельности:

  • включение в урок элементов профессиональной терминологии на различных этапах урок (словарная работа, составление задач. Устный счет)

  • учебная дискуссия,

  • рассказы детей и учителя,

  • выставка рисунков «Кем я хочу быть?»

  • мини- сочинения «Кем я хочу быть?»

  • -презентации и рассказы о родителях,

во внеурочной деятельности:

  • мини-исследования

  • индивидуальная работа

  • мини-доклады,

  • Классные часы «Редкие профессии», «Все профессии важны, все профессии нужны», игра «Угадай профессию» с приглашением родителей с рассказом о своей профессии, итоговый классный час «Подведение итогов проекта».


Этапы работы

Подготовительный этап:

  1. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о профессиях (анкетирование).

  2. Формирование интереса обучающихся к проекту с помощью стартовой презентации учителя.

  3. Информированность родителей о предстоящей деятельности, знакомство с проектным методом обучения (буклет).

I этап:

1класс

Образовательные экскурсии

  • Образовательные экскурсии в пожарная часть г. Всеволожска

  • посещение КидБурга ( детского города профессии)

  • В чём заключается работа связиста.(Музей связи им. А.С. Попова)

  • Экскурсия в Музей кукол «Профессия кукольника. Серьёзная профессия для несерьёзных людей»


II этап:

2 - 3 класс

« Профессии моих родителей»


  • организация выступлений родителей .

  • составления буклетов

  • конкурс рисунков«Наши мамы, наши папы на работе»,«Все профессии важны, все профессии важны».

  • Проведение классных часов "Калейдоскоп профессий", "Путешествие в мир профессий".

  • Оформление альбома «Словарь профессий», книжек- малышек с загадками и стихотворениями о профессиях.

  • Чтение и анализ литературного произведения Л.Н.Толстой «Две лягушки»


Профессии, которые нас лечат.

Познакомить с профессиями врача скорой помощи, врачом - кардиологом, врачом - стоматологом, ортопедом, с профессией -медицинская сестра.

Профессии в школе.

Познакомить с профессией лаборанта, библиотекаря ,учителя-логопеда.


Профессии театра

Проектная деятельность по составлению буклета профессий театра

Профессии, связанные с транспортом

Познакомить, обобщить и уточнить знания детей о профессиях, связанных с транспортом Создание моделей некоторых видов транспорта. Повторить правила дорожного движения и правила безопасного поведения..


III этап:

4 класс

  • Экскурсия в детскую школу искусств им. Глинки.( Профессия – художник)

  • Оформление персональной выставки детей занимающейся в школе искусств.

  • Сообщения- презентации « Моя будущая профессия»

  • Информированность родителей о знаниях детей о профессиях.

  • Викторина «Парад профессий»

  • мини- сочинения «Кем я хочу быть?»



Предполагаемый продукт:

Презентация проекта « Все профессии важны»

В итоге по окончании проекта «Все профессии важны»младший школьник

должен знать:

  • основные сферы профессиональной деятельности человека;

  • основные понятия, признаки профессий, их значение в обществе;

  • предприятия и учреждения микрорайона, города;

  • основные приемы выполнения учебных проектов;

уметь:

  • оперировать основными понятиями и категориями;

  • рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в обществе;

  • пользоваться информацией, получаемой на уроках из учебной, художественной, научно-популярной литературы, СМИ, ИКТ;

  • выполнять учебные проекты.