Методический паспорт проекта
«Все профессии важны»
учителя начальных классов МОУ «СОШ № 2»
г.Всеволожска
Колмыковой Альбины Александровны.
Краткая аннотация проекта
Проект разработан для обучающихся начальной школы.
Цель: создание образовательной среды, насыщенной возможностями для реализации способностей учащихся через развитие интереса к разным видам сферы деятельности.
Задачи:
познакомить с широким спектром профессий, особенностями разных профессий;
выявить наклонности, необходимые для реализации себя в выбранной в будущем профессии;
формировать уважительное отношение к людям труда и результатам их труда;
развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка;
формировать нравственные качества: доброту, взаимовыручку, внимательность, справедливость и т.д.;
формировать навыки здорового и безопасного образа жизни.
Участники:
Классные руководители 1- 4 классов, учителя- предметники, педагоги дополнительного образования;
Учащиеся 1- 4 классов;
Родители 1- 4 классов.
Формы и способы деятельности учащихся::
в урочной деятельности:
включение в урок элементов профессиональной терминологии на различных этапах урок (словарная работа, составление задач. Устный счет)
учебная дискуссия,
рассказы детей и учителя,
выставка рисунков «Кем я хочу быть?»
мини- сочинения «Кем я хочу быть?»
-презентации и рассказы о родителях,
во внеурочной деятельности:
мини-исследования
индивидуальная работа
мини-доклады,
Классные часы «Редкие профессии», «Все профессии важны, все профессии нужны», игра «Угадай профессию» с приглашением родителей с рассказом о своей профессии, итоговый классный час «Подведение итогов проекта».
Этапы работы
Подготовительный этап:
Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о профессиях (анкетирование).
Формирование интереса обучающихся к проекту с помощью стартовой презентации учителя.
Информированность родителей о предстоящей деятельности, знакомство с проектным методом обучения (буклет).
I этап:
1класс
Образовательные экскурсии
Образовательные экскурсии в пожарная часть г. Всеволожска
посещение КидБурга ( детского города профессии)
В чём заключается работа связиста.(Музей связи им. А.С. Попова)
Экскурсия в Музей кукол «Профессия кукольника. Серьёзная профессия для несерьёзных людей»
II этап:
2 - 3 класс
« Профессии моих родителей»
организация выступлений родителей .
составления буклетов
конкурс рисунков«Наши мамы, наши папы на работе»,«Все профессии важны, все профессии важны».
Проведение классных часов "Калейдоскоп профессий", "Путешествие в мир профессий".
Оформление альбома «Словарь профессий», книжек- малышек с загадками и стихотворениями о профессиях.
Чтение и анализ литературного произведения Л.Н.Толстой «Две лягушки»
Профессии, которые нас лечат.
Познакомить с профессиями врача скорой помощи, врачом - кардиологом, врачом - стоматологом, ортопедом, с профессией -медицинская сестра.
Профессии в школе.
Познакомить с профессией лаборанта, библиотекаря ,учителя-логопеда.
Профессии театра
Проектная деятельность по составлению буклета профессий театра
Профессии, связанные с транспортом
Познакомить, обобщить и уточнить знания детей о профессиях, связанных с транспортом Создание моделей некоторых видов транспорта. Повторить правила дорожного движения и правила безопасного поведения..
III этап:
4 класс
Экскурсия в детскую школу искусств им. Глинки.( Профессия – художник)
Оформление персональной выставки детей занимающейся в школе искусств.
Сообщения- презентации « Моя будущая профессия»
Информированность родителей о знаниях детей о профессиях.
Викторина «Парад профессий»
мини- сочинения «Кем я хочу быть?»
Предполагаемый продукт:
Презентация проекта « Все профессии важны»
В итоге по окончании проекта «Все профессии важны»младший школьник
должен знать:
основные сферы профессиональной деятельности человека;
основные понятия, признаки профессий, их значение в обществе;
предприятия и учреждения микрорайона, города;
основные приемы выполнения учебных проектов;
уметь:
оперировать основными понятиями и категориями;
рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в обществе;
пользоваться информацией, получаемой на уроках из учебной, художественной, научно-популярной литературы, СМИ, ИКТ;
выполнять учебные проекты.