СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная технология на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная технология на уроках географии

Просмотр содержимого документа
«Проектная технология на уроках географии»

Ваш заголовок Урок и географии в 5- 6 клас сах  с использованием технологии  проектного обучения Учитель географии МКОУ СОШ № 8  Прихно Елена Александровна Prezentacii.com

Ваш заголовок

Урок и географии в 5- 6 клас сах

с использованием технологии

проектного обучения

Учитель географии МКОУ СОШ № 8

Прихно

Елена

Александровна

Prezentacii.com

Проектная деятельность  это «особая форма учебной работы, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности»  /ФГОС основной школы/

Проектная деятельность

это «особая форма учебной работы, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности»

/ФГОС основной школы/

 Концепция метода разработана американскими учеными Дж. Дьюи и  В. Х. Килпатриком . В основе – деятельностный подход , целесообразная деятельность ученика, проблема, взятая из реальной жизни , знакомая и значимая для ребенка

Концепция метода разработана

американскими учеными

Дж. Дьюи и В. Х. Килпатриком .

В основе –

деятельностный подход ,

целесообразная деятельность ученика, проблема, взятая из реальной жизни , знакомая и значимая для ребенка

    Метод проектов всегда ориентирован  на самостоятельную деятельность  обучающихся - индивидуальную, парную,  групповую , которую они выполняют в  течение определенного отрезка времени

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую , которую они выполняют в течение определенного отрезка времени

Актуальность применения проектной технологии в преподавании географии Проектная технология дает возможность: Реализовать деятельностный поход в обучении географии Решить проблему сокращения часов на изучение географии Формирования у школьников информационной компетентности Овладения школьниками методами географического прогнозирования Участия школьников в общественных экспертизах

Актуальность применения проектной технологии в преподавании географии

Проектная технология дает возможность:

  • Реализовать деятельностный поход в обучении географии
  • Решить проблему сокращения часов на изучение географии
  • Формирования у школьников информационной компетентности
  • Овладения школьниками методами географического прогнозирования
  • Участия школьников в общественных экспертизах
Правила успешной проектной деятельности (для учащихся)   В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, и от того, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание. Каждая группа, участвующая в проекте, получает “План действий учащихся в проекте”.

Правила успешной проектной деятельности (для учащихся)

  • В команде нет лидеров. Все члены команды равны.
  • Команды не соревнуются.
  • Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, и от того, что они вместе выполняют проектное задание.
  • Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
  • Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров.
  • Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.
  • Каждая группа, участвующая в проекте, получает “План действий учащихся в проекте”.
На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ : «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом»   /Примерная основная образовательная программа ОУ/

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ :

  • «Формирование универсальных учебных действий»,
  • «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»,
  • «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
  • «Основы смыслового чтения и работа с текстом»

/Примерная основная образовательная программа ОУ/

Проект должен иметь  конкретный оформленный результат: письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); творческая работа (представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; материальный объект, макет , иное конструкторское изделие; отчётные материалы по социальному проекту , которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Проект должен иметь конкретный оформленный результат:

  • письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
  • творческая работа (представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
  • материальный объект, макет , иное конструкторское изделие;
  • отчётные материалы по социальному проекту , которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Этапы работы над проектом  (по Гузееву В.В.): 1. Подготовительный (мотивация) 2. Информационный (планирование) 3. Деятельностный (сбор материала) 4. Деятельностный (оформление результатов) 5. Презентационный (презентация продукта) 6. Рефлексивный (оценка и самооценка процесса и результата)

Этапы работы над проектом (по Гузееву В.В.):

1. Подготовительный (мотивация)

2. Информационный (планирование)

3. Деятельностный (сбор материала)

4. Деятельностный (оформление результатов)

5. Презентационный (презентация продукта)

6. Рефлексивный (оценка и самооценка процесса и результата)

  Земля – планета Солнечной системы

Земля – планета Солнечной системы

Галактика – Млечный путь

Галактика – Млечный путь

Луна - естественный спутник Земли:  расположена на расстоянии 384 400 км

Луна - естественный спутник Земли: расположена на расстоянии

384 400 км

Расстояние от Земли до Солнца - 150 млн. км Орбита Земли

Расстояние от Земли до Солнца - 150 млн. км

Орбита Земли

видео

видео

ПРОЕКТ  «Паспорт голубой планеты»   1. группа: «Рождение Земли» - интернет 2. группа: «Форма и размеры Земли»- параграф 13 3. группа: «Движение Земли» -  параграф 14 4. группа: «Влияние космоса на Землю и жизнь людей» - параграф 15

ПРОЕКТ «Паспорт голубой планеты»

 

  • 1. группа: «Рождение Земли» - интернет
  • 2. группа: «Форма и размеры Земли»- параграф 13
  • 3. группа: «Движение Земли» -

параграф 14

  • 4. группа: «Влияние космоса на Землю и жизнь людей» - параграф 15
Движение Земли  вокруг солнца Средняя скорость - 30 км/ч

Движение Земли

вокруг солнца

Средняя скорость - 30 км/ч

Система Земля - Луна

Система Земля - Луна

Презентация групповой работы

Презентация групповой работы

Плюсы технологии: необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач; актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника, пр.); актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему; значимость для развития человека умения самостоятельно пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты; уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Плюсы технологии:

  • необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;
  • актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника, пр.);
  • актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему;
  • значимость для развития человека умения самостоятельно пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты; уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.