СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Мастерица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Программа кружка «Мастерица» направлена на активизацию творческой деятельности обучающихся, на формирование интереса к определенной области познания, уверенности обучающихся в собственном творческом потенциале.

        Творческий подход к работе позволяет совершенствовать мастерство, способствуя формированию правильной, адекватной самооценки, что очень важно для подростка. 

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Мастерица"»

Пояснительная записка


В последние годы занятия декоративно-прикладным творчеством не вызывают большого ажиотажа у детей и подростков. Их все больше затягивают компьютерные игры, идущие порой во вред здоровью ребенка, как физическому, так и моральному и не способствующие развитию творческих способностей.

Современное общество заинтересованно в создании оптимальных условий для выявления и реализации творческих способностей детей в учебном процессе и внеурочной деятельности, а также в необходимости удовлетворения интересов и потребностей в творческом самовыражении школьников.

Программа кружка «Мастерица» направлена на активизацию творческой деятельности обучающихся, на формирование интереса к определенной области познания, уверенности обучающихся в собственном творческом потенциале.

Творческий подход к работе позволяет совершенствовать мастерство, способствуя формированию правильной, адекватной самооценки, что очень важно для подростка. Самооценка формирует критическое отношение к результатам своего труда, дает представление об уровне собственных возможностей, способствует развитию самосознания. Занятия в кружке позволяют учащимся с большой пользой провести время, доказать свою неординарность, проявить свою самобытность в какой-либо деятельности, развить свои творческие способности.

Вязание, шитье, тестопластика, изонить способствуют воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук.

Занятия обучающихся в рамках кружка «Мастерица» не только обогатит их духовно, но и станет ступенькой в подготовке к дальнейшей взрослой жизни, даст возможность поставить на рынок товаров и услуг уникальный продукт. Это является одной из форм социальной защиты обучающихся, входящих в мир новых социально – экономических условий с его конкуренцией и необходимостью борьбы за выживание

  • Цель программы – формирование  у обучающихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности школьников.

  • Задачи программы

Обучающие:

  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы;

  • расширять знания в области композиции, цветоведения, декоративно–прикладного искусства;

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы с необходимыми инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов.

Развивающие:

  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;

  • развивать смекалку, изобретательность, интерес к работе;

  • совершенствовать навыки в искусстве рукоделия.

Воспитывающие:

  • осуществлять трудовое, эстетическое воспитание школьников;

  • воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;

  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Формами проведения занятий являются теоретические, комбинированные, практические занятия.

Программа рассчитана на учащихся – 5 – 7 классов.

Количество часов в неделю – 1, за год – 34.

Планируемые результаты

Обучающиеся должны знать:

  • Правила работы с выкройками, шаблонами;

  • Технологию изготовления простых мягких игрушек;

  • Возможности техники вязания на спицах и крючком;

  • Правила подбора спиц и крючков для вязания;

  • Технологию вязания спицами и крючком;

  • Способы изготовления соленого теста;

  • Технологию изготовления сувениров, игрушек из соленого теста;

  • Приёмы вышивания нитью на картоне.

Обучающиеся должны уметь:

  • Шить простые мягкие игрушки (на руках, на швейной машине);

  • Вязать простые изделия на спицах и крючком;

  • Читать схемы узоров вязания;

  • Изготовлять сувениры, поделки в технике тестопластика;

  • Вышивать простые картины в технике изонить;

  • Творчески подходить к изготовлению изделий.


























Календарно-тематическое планирование

кружка «Мастерица»

2014-2015 уч. г.


дата

Тема занятия


план

факт

Тестопластика (изготовление изделий из соленого теста) – 14ч.

1

09.09


Тестопластика. Инструменты, материалы, приспособления. Правила ТБ.

2

16.09


Способы изготовления теста. Красители. Виды изделий: панно, фигурки, подарки.

3

23.09


Тепловая обработка изделия и деталей: сушка, обжиг. Художественное украшение изделий.

4

30.09


Технология приготовления соленого теста. Использование красителей.

5

01.10


Изготовление простых фигурок. Сушка.

6

08.10


Изготовление сложных фигурок. Сушка.

7

14.10


Художественное оформление фигурки.

8

21.10


Покрытие лаком.

9

28.10


Панно в технике тестопластики. Выбор темы. Эскиз. Изготовление теста.

10

04.11


Панно из соленого теста. Изготовление деталей.

11

11.11


Изготовление элементов.

12

18.11


Изготовление элементов. Сушка.

13

25.11


Художественное оформление. Покрытие лаком деталей. Подготовка рамки.

14

02.12


Сборка панно. Окончательная отделка.

Модульное оригами - 14 ч.

15

09.12


Модульное оригами. Вводное занятие.

16

16.12


Азбука оригами. Подготовка к творчеству.

17

23.12


Технология модульного оригами из бумаги.

18

30.12


Треугольный модуль. История кусудамы.

19

13.01


Технология изготовления объемных изделий из модулей.

20 21

20.01

27.01


Технология изготовления насекомых из модулей.


22

23

03.02

10.02


Технология изготовления из модулей цветов.


24

25

17.02

24.02


Технология изготовления из модулей пасхального яйца.


26

27

03.03

10.03


Технология изготовления из модулей вазы.


28

17.03


Оформление творческих работ.

Вышивка изонитью – 6 ч.

29

24.03


Материалы, инструменты, применяемые для вышивки изонитью.

30

31.03


Правила заполнения геометрических мотивов: треугольник, квадрат, угол, круг. Приемы вышивания на картоне.

31

07.04


Перевод рисунка на картон. Выполнение образцов

32

14.04


Выполнение небольших картин

33

21.04


Оформление выставки творческих работ.

34

28.04


Выставка творческих работ. Подведение итогов





Список литературы


  1. Как научиться шить? [Текст]. – М.: АРТ-БИЗНЕС-ЦЕНТР, 1993 –125 с.

  2. Лайнхаузер, Д. 100 вязанных шапочек: спицы, крючок [Текст] / Д. Лайнзаузер, Р. Вайс. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2006. – 208 с.

  3. Нестерова, А.В. Рукоделие: энциклопедия [Текст] / А.В.Нестерова. - М.: АСТ, 2007.

  4. Солёное тесто: украшения, сувениры, поделки [Текст] / сост. К.В.Слаева. - М.: Изд-во Эксмо, 2003

  5. Журнал «Школа и производство».