СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Школа юного краеведа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружковой деятельности для обучающихся 1-2 классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Школа юного краеведа"»

МОУ «Клишинская основная общеобразовательная школа»


Пояснительная записка

программы кружка Юного краеведа.

Программа кружка «Юного краеведа» рассчитана на применение в общеобразовательной школе для учащихся 1-2 классов . В этом возрасте учащиеся уже понимают практическую ценность природы для жизни людей, но ещё не осознают её эстетического, санитарно-гигиенического, научно – познавательного значения. А также недостаточно оценивают влияние человека на природу и возникновение изменений из-за его воздействия.

В связи с этим возникает необходимость более близкого знакомства с природой родного края, современным её состоянием и влиянием на окружающую среду.

Цель программы:

Изучение природы родного края, её ресурсов, а также воспитание экологически грамотного поведения в природе.

Задачи программы:

1.Расширение знаний учащихся об окружающем мире.

2.Формирование простейших экологических понятий и навыков у учащихся.

3.Формирование положительной мотивации в общественно – полезной деятельности учащихся по сохранению природы родного края.

4.Формирование первичных навыков правильного поведения в природе.

Программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать.

Теоретические занятия чередуются с экскурсиями, которые проводятся на территории школы, деревни. Важную роль играет посещение библиотеки.

На занятиях проводится демонстрация фотографий, видеофильмов, презентаций, используется раздаточный материал.

Всё это позволяет учащимся познать красоту и уникальность природы, понять необходимость её охраны и бережного отношения к ней.

Цель 1-го года обучения:

Формировать интерес к изучению природы родного края.

Задачи 1-го года обучения:

1.Расширить знания учащихся об окружающем мире.

2.Сформировать первичные навыки правильного поведения в природе.

3.Учить проводить наблюдения за объектами природы.

Содержание программы:

1.Растительный мир. Знакомство с растениями родного края.

2.Мир насекомых. Знакомство с насекомыми родного края.

3.Обитатели воздушного пространства. Знакомство с птицами родного края.

4.Звери, обитающие на территории Московской области.

5.Охрана природы родного края.

Программа 1 –го года обучения рассчитана на 34 часа.

Программа предполагает различные формы определения результатов: творческие задания, викторины, конкурсы, выставки творческих работ.

По окончании первого года обучения обучающиеся должны знать: смену времён года, представителей животного и растительного мира Подмосковья, формы охраны природы.

Обучающиеся должны уметь: вести простейшие наблюдения в природе, устно описывать объекты природы, называть наиболее распространённых животных и растения, соблюдать правила поведения в природе.

Программа 1-го года обучения:

Раздел 1.Растительный мир. Знакомство с растениями родного края.

Цели и задачи: усвоение основных понятий раздела; формирование умения правильно вести себя в природе, знакомство с растениями.

Содержание: Растительный мир (общие понятия). Растения, произрастающие на территории нашей школы. Плоды растений. Охрана растений.

Формы занятий: беседа, эвристическая беседа, экскурсия, работа по созданию аппликации из собранных растений.

Основные понятия: растения, плоды, комнатные растения, сорняки.

Раздел 2.Мир насекомых. Насекомые Московской области.

Цели и задачи:

Усвоение основных понятий раздела. Формирование умений выявлять насекомых.

Содержание: Насекомые: виды, места обитания. Где и как зимуют. Насекомые московской области.

Формы занятий: Эвристическая беседа, выполнение творческих заданий, наблюдение в природе.

Основные понятия: Насекомые.

Раздел 3.Обитатели воздушного пространства. Птицы Московской области.

Цели и задачи: усвоение основных понятий; формирование умения правильно вести себя в природе. Корм для птиц.

Содержание: Птицы. Птицы Московской области. Как зимуют птицы?

Формы занятий: эвристическая беседа, экскурсия в природу, наблюдение.

Основные понятия: птицы. Кочующие, осёдлые, перелётные, водоплавающие.

Раздел 4. Звери, обитающие на территории Московской области.

Цели и задачи: усвоение основных понятий; формирование представления о природных сообществах, формирование умения выделять виды животных по соответствующим признакам.

Содержание: Животный мир. Звери, обитающие на территории Подмосковья. Дикие и домашние животные. Охрана животных.

Формы занятий: эвристическая беседа, презентация (слайд – шоу0, познавательная игра.

Основные понятия: животные, дикие животные, домашние животные, хищники.

Раздел 5.Охрана природы родного края.

Цели и задачи: усвоение основных понятий, формирование знаний законов об охране природы.

Содержание: Красная книга России и Подмосковья.

Формы занятий: беседа, выполнение творческих заданий.

Основные понятия: зоопарк Москвы, заповедники.

Список дидактических и методических материалов к программе кружка «Юный краевед»

Карточки – задания, викторины, кроссворды, ребусы, загадки, загадки с подсказкой, загадки – обманки, сказки, ситуации.

















Календарно – тематическое планирование.

Название темы

Количество часов

( теория)

Количество часов (практика)

Всего

Вводное занятие: Что такое природа? Правила техники безопасности.

1


1

Растительный мир.( общие понятия. Травы , кустарники, деревья. Растения на территории моей школы и деревни.

1

1

2

Экскурсия «Где растут деревья?»


1

1

Разноцветные плоды растений


1

1

Осенние краски природы(смена окраски листьев, листопад, сбор и хранение листьев)


1

1

Осенний праздник


1

1

Зелёный мир вокруг нас ( викторина)

1

1

2

Насекомые

1


1

«Мал золотник да дорог»( Какую пользу приносят насекомые)

1


1

Кто важнее? (викторина – игра «спор насекомых)


1

1

Обитатели воздушного пространства

1


1

Следы птиц (экскурсия)


1

1

Птичка –невеличка. (викторина)


1

1

Животный мир

1


1

Дикие и домашние животные. Составление портрета животного.

1

1

2

«Мой друг»


1

1

Звери, обитающие на территории Подмосковья

1

1

2

В мире животных( викторина)

1

1

2

Вводное занятие. Охраняемые территории

1


1

Заповедники, заказники, зоопарки.

1

1

2

Московский зоопарк. Заочная экскурсия.

1

1

2

Ознакомление с природой ближайшего окружения.

2

2

4

Обобщение и подведение итогов.

1

1

2

Итого



34



















Программа кружка

«Школа юного краеведа»

для учащихся 1 класса



Учитель: Панина Марина Ивановна