СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности учащихся 5-7 классов

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5-7 классов. Изобразительное искусство.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности учащихся 5-7 классов»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 24 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Буркина М.И.» городского округа Самара



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

музыки, изо, ОБЖ,

технологии, физ. культуры

Протокол №______

от «____»______2016 г.

Председатель МО

Комерсантова Т.С.____



ПРОВЕРЕНО

Зам. директора по НМР

МБОУ Школы №24 г.о. Самара __________А.Г.Соловьева


«___»_______2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Школы №24

г.о.Самара М.В.Романова___________


«___»____________2016 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТУДИЯ ЖИВОПИСИ»

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД



Классы: 5-е, 6-е,7-е классы



Учитель: Комерсантова Т.С.



Количество часов: в неделю 1 час; всего за год 34 часа



Программа: Лелеченко М. А., Левкина Е. Е. «Композиция, рисунок, живопись» в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования второго поколения и ориентирована на работу с учебником Л.А Неменской «Искусство и ты» (М.:Просвещение,2010)













Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

  • адекватное понимания причин успешности/неспешности творческой деятельности;

  • социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; o интерес к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • планировать свои действия;

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • различать способ и результат действия;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную; o самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

  • проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру

  • устанавливать аналогии;

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • формулировать собственное мнение и позицию; o договариваться, приходить к общему решению; o соблюдать корректность в высказываниях; o задавать вопросы по существу; o использовать речь для регуляции своего действия; o контролировать действия партнера;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.




Содержание курса внеурочной деятельности


Организация рабочего места. Беседа. Инструктаж.

Знать художественные материалы, уметь их использовать. Уметь изображать композицию по замыслу Уметь развивать навыки рисования по воображению


Смешение красок. Выбор формата. (рис. «Путешествие на воздушном шарк»)

Продолжение работы над темой



Знать ахроматические цвета Уметь использовать художественные материалы Уметь развивать навыки рисования по воображению Уметь описать характерные особенности своей работы

Выполнить композицию. «Путешествие на воздушном шаре»



Осеннее «чудо-дерево». Основные цвета

Продолжение темы. Дополнительные цвета

Уметь описать характерные особенности старого дуба

Уметь развивать навыки рисования по воображению Уметь применять средства художественной выразительности Развивать фантазию и чувство формы

Изображение рисунка на тему «осенний лес»

Прием загораживания как средство передачи пространства

Понимать термин «загораживание» Понимать характерные особенности строения листьев, веток деревьев.

Использовать всю цветовую гамму в достижении поставленной задачи Уметь передать настроение в творческой работе (пейзаж по замыслу) Уметь применять средства художественной выразительности

«В осеннем парке». Двух-плановая композиция.

Понимать термин «загораживание» Уметь передать силуэтное изображение деревьев Уметь изображать животных, подчеркивать характер, использовать составные цвета Уметь применять средства художественной выразительности

Изображение рисунка на тему «Белка на дереве»

«Цветные города». Использование соответствующего замыслу фона в композиции Теплая и холодная цв. гамма

Уметь видеть конструкцию предмета

Уметь развивать навыки рисования по воображению

Уметь использовать всю цветовую гамму Уметь применять средства художественной выразительности

Выполнение композиции на тему «Солнечный город

Выразительность образов

Уметь изображать людей, животных, птиц, подчеркивать характер, использовать составные цвета

Использовать всю цветовую гамму Выполнение композиции на тему «щенок потерялся»


Уметь применять средства художественной выразительности

Образ, цвет.

Понимать определение термина: «образ сказочного животного»

Уметь изображать образ сказочных несуществующих птиц, подчеркивать характер, использовать составные цвета Уметь применять средства художественной выразительности


Новогодний праздник.

Выразительность образов


Уметь изображать по представлению разных по характеру сказочных героев, использовать воздушную перспективу

Знать пропорции лица и фигуры человека Уметь применять средства художественной выразительности

Изображение рисунка на тему «Новогодний праздник»


Изображение природы в разных состояниях. Море нежное, ласковое, бурное


Знать понятия: линия горизонта, перспектива. Понимать определения термина «Солнечное настроение» Уметь развивать навыки рисования по воображению Уметь применять средства художественной выразительности

Уметь использовать всю цветовую гамму Изображение рисунка на тему «Море нежное, ласковое»


Изображение животных в разных состояниях (спокойный, агрессивный)



Уметь изображать образ животных, подчеркивать характер, использовать составные цвета Уметь применять средства художественной выразительности

Изображение рисунка на тему «Дикий зверь»

Характер и настроение зверя. Цветовая проработка.


Уметь изображать образ животных, подчеркивать характер, использовать составные цвета Уметь применять средства художественной выразительности

Использовать всю цветовую гамму Изображение композиции на тему «Саванна».


Образ человека и его характер. Женский образ. (добрый , злой). Проработка деталей.

Различать понятия злой, добрый. Уметь изображать женский образ. Уметь находить отличительные, характерные черты Уметь создавать творческие работы на основе собственного замысла, Уметь применять средства художественной выразительности при изображении портрета


Образ человека и его характер. Мужской образ. (богатырь, злой волшебник).

Проработка деталей.


Различать понятие злой, добрый. Уметь изображать мужской образ. Уметь находить отличительные, характерные черты Уметь создавать творческие работы на основе собственного замысла, Изображение композиции на тему «Герой сказки». Уметь применять средства художественной выразительности при изображении портрета


Иллюстрация к сказке «О царе Салтане» Равновесие картины

Знать понятие иллюстрация. уметь изобразить. Использовать всю цветовую гамму Уметь применять средства художественной выразительности

Изображение рисунка на тему «любимая сказка» Уметь выполнять стилизацию натуры Знать понятие «Равновесие картины»,

уметь изобразить Знать, описать характерные особенности природных явлений, уметь изобразить.


Сказка про Гулливера. Работа в цвете


Знать, описать характерные особенности героев сказки. Изображение рисунка на тему «иллюстрация к сказке», уметь использовать всю цветовую гамму Знать особенности сказочного жанра


Птицы. Пятно как средство выражения. Ритм пятен


Знать, описать характерные особенности времен года Уметь создавать творческие работы на основе собственного замысла, Изображение рисунка на тему «перелетные птицы» Понимать определения: ритм пятен, пятно как средство выражение Уметь изображать характерные очертания птиц Уметь применять средства художественной выразительности(пятно).


Зарисовки веток, деревьев. Работа на пленэре. Подготовка к выставке


Уметь выражать свои чувства с помощью цвета Знать, описать характерные особенности времен года Уметь создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать воздушную перспективу Изображение насыщенной цветом композиции на свободную тему






Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема



Содержание материала

Кол-во часов

ЦОР

Дата проведения



















План.

Факт.



1 четверть









1

Организация рабочего места. Беседа.

1

nsportal.ru›Школа›Изобразительное искусство›prezentacii- пр. Чем и как работают художники

1 нед



2

Смешение красок. Выбор формата. (рис. «Путешествие на воздушном шарк»)



1

nsportal.ru



2 нед



3

Продолжение работы над темой



1

nsportal.ru›Школа›Изобразительное искусство›prezentacii- пр. рисуем дерево

3 нед



4

Осеннее «чудо-дерево». Основные цвета

1



4 нед



5

Продолжение темы. Дополнительные цвета

1

nsportal.ru›Школа›Изобразительное искусство›prezentacii- пр. основные и доп. цвета

5 нед



6

Прием загораживания как средство передачи пространства

1



6 нед



7

«В осеннем парке». Двухплановая композиция.

1

nsportal.ru



7 нед



8

«В осеннем парке». Двухплановая композиция. Продолжение работы над темой

1

nsportal.ru



8 нед



9

«В осеннем парке». Завершение работы над темой

1



9 нед





2 четверть









1

«Цветные города». Использование соответствующего замыслу фона в композиции

1

nsportal.ru›Школа›Изобразительное искусство›prezentacii- пр. цвет в перспективе

10 нед



2

«Цветные города». Теплая и холодная цв. гамма

1



11 нед



3

Выразительность образов

1



12 нед



4

Образ, цвет.

1

nsportal.ru›Школа›Изобразительное искусство›prezentacii- пр. цветоведение

13 нед



5-7

Новогодний праздник. Выразительность образов

3

nsportal.ru›Школа›Изобразительное искусство›prezentacii- пр. маска

14-16 нед





3 четверть







1

Изображение природы в разных состояниях. Море нежное, ласковое, бурное

1

nsportal.ru



17 нед



2

Изображение животных в разных состояниях (спокойный, агрессивный)



1

nsportal.ru›Школа›Изобразительное искусство›prezentacii- пр. дикая природа

18 нед



3

Характер и настроение зверя. Цветовая проработка.



1



19 нед



4-5

Образ человека и его характер. Женский образ. (добрый , злой). Проработка деталей.

2

nsportal.ru›Школа›Изобразительное искусство›prezentacii- пр. сказки

20-21 нед



6-7

Образ человека и его характер. Мужской образ. (богатырь, злой волшебник). Проработка деталей.

2



22-23 нед



8

Иллюстрация к сказке «О царе Салтане»

1



24 нед



9

Иллюстрация к сказке «О царе Салтане». Равновесие картины

1

nsportal.ru›Школа›Изобразительное искусство›prezentacii- пр. равновесие картины

25 нед



10

Иллюстрация к сказке «О царе Салтане». Завершение работы

1

nsportal.ru



26 нед





4 четверть







1-2

Сказка про Гулливера. Работа в цвете

2

nsportal.ru›Школа›Изобразительное искусство›prezentacii- пр. иллюстрации

27-28 нед



3-5

Птицы. Пятно как средство выражения. Ритм пятен

3



29-31 нед



6-8

Зарисовки веток, деревьев. Работа на пленэре. Подготовка к выставке

3

nsportal.ru



32-34 нед



Итого: 34 часа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!