-знать числовой ряд 1-100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части); -знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; -знать таблицу умножения однозначных чисел до 5; понимать связь таблиц умножения и деления; знать переместительное свойство сложения и умножения; знать порядок действий в примерах в два арифметических действия; -знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; -называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года; -знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур; -знать названия элементов четырехугольников; -откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; -пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного; -практически пользоваться переместительным свойством сложения и умножения; -различать числа, полученные при счете и измерении; -записывать числа, полученные при измерении двумя мерами; -определять время по часам хотя бы одним способом; пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году; -решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи; -решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); -различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной; -узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение фигур без вычерчивания; -чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг; -чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя). | -знать числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке; -усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способы чтения и записи каждого вида деления; -знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; -знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10; понимать связь таблиц умножения и деления; знать переместительное свойство сложения и умножения; знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия; знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; -знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года; знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур; -знать названия элементов четырехугольников. -считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; -выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; -использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление; -пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного; -практически пользоваться переместительным свойством сложения и умножения; -различать числа, полученные при счете и измерении; записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см; -определять время по часам хотя бы одним способом с точностью до 1 мин; пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году; -решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи; кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); -различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной; -узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения; -чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг; -чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя) Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне. |