СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа 8 вид домашнее обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа 8 вид домашнее обучение»


Российская Федерация

Республика Адыгея

Администрация

муниципального образования

«Майкопский район»

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение «Образовательный центр №1

Майкопского района»

385730, Республика Адыгея, Майкопский район,

п. Тульский, ул. Первомайская, 232



УрысыеФедерациер

АдыгэРеспубликэм

Муниципальнэобразованиеу

«Мыекъопэрайоным»

и Администрацие

гъэсэныгъэзащарагъэгъотырэ

муниципальнэучреждениеу

«Егъэджэпlэ гупчэу № 1

Мыекъопэ район»

385730, АдыгэРеспубликэр, Мыекъопэ район,

п. Тульскэр,урамэуПервомайскэр, 232


Тел: 8(87777)Тел. 5-13-79, 5-16-68

E-mail:

[email protected]


«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/Горбаконь Е.А./


Протокол № ____ от

«___»___________2020г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ ОЦ № 1

____________/Тутова В.А./


«___»____________2020г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ ОЦ №1

____________/Ярков Д.П../


Приказ № _____ от

«___»___________2020г.



АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Окружающий мир»


ступень: начальная

начальная, основная

класс: 3-е

уровень: базовый

базовый, профильный

количество часов:17 ч.

учитель: Рожкова Т.А.


Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской учебной Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы / ред. В.В. Воронкова. - Москва «Просвещение» 2013, в соответствии с адаптированной основной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, нарушениями опорно-двигательного аппарата) (вариант 6.3).


2020– 2021 учебный год



Планируемые предметные результаты освоения программы


Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.


Минимальный уровень


  • представления о назначении объектов изучения;

  • узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

  • называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;

  • представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

  • знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

  • знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

  • ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;

  • адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях;

  • адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации

    Достаточный уровень

  •  представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире; узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;

  • знание отличительных существенных признаков групп объектов; знание правил гигиены органов чувств;

  • знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей; проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми;

  • адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира; соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм


Личностные

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • формирование готовности к самостоятельной жизни.



Базовые учебные действия

Коммуникативные учебные действия

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс); обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;

  • оформлять свои мысли в устной речи;

  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;

  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с

людьми; слушать и понимать речь других

Регулятивные учебные действия

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать

и выходить из-за парты и т. д.);

  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;

  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

Познавательные учебные действия

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

  • читать; писать; устанавливать видо-родовые отношения предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности





Содержание программного учебного предмета


Сезонные изменения в природе.- 4 ч.

Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времён года. Изменение в жизни растений и животных осенью, зимой, весной, летом.

Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света.

Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца.

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга, метель, ледоход, жаркие дни, радуга, холодный — тёплый ветер.

Календарь. Знакомство с календарём. Названия месяцев.

Воздух – 3 ч.

Воздух и его значение в жизни растений, животных, человека. Термометр (элементарные представления). Изменение температуры воздуха. Ветер. Стороны горизонта: север, юг, запад, восток. Направление ветра.

Растения- 3 ч.

Части растений. Растения сада .Лес. Наблюдения за растениями. Плоды и семена.

Сезонные работы в саду.

Животные – 2 ч.

Дикие обитатели леса. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детёныши. Приспособление диких животных к природным условиям.

Домашние животные. Внешний вид, питание, детёныши. Уход за домашними животными.

Сравнение диких и домашних животных.

Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни.

Строение гнёзд, забота о потомстве. Птицы перелётные и зимующие. Хищные птицы. Певчие птицы.

Человек – 5 ч.

Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.

Профилактика простудных заболеваний.

Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс.

Окружающая среда и здоровье человека.

Питание человека. Профилактика пищевых отравлений.
















Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план


Дата факт


1 четверть

1.

Осень. Осенние месяцы. Растения и животные осенью.

1

02.09


2.

Части растений: корень, стебель, лист, цветок.

1

16.09


3.

Лес. Плоды и семена. Лесные ягоды

1

30.09


4.

Грибы: несъедобные и ядовитые. Травы: ядовитые растения. Правила поведения при отравлении

1

14.10


5.

Дикие животные. Домашние животные

1

28.10


2 четверть

6.

Птицы. Части тела. Перелётные птицы. Зимующие птицы. Хищные птицы.

1

11.11


7.

Зима. Зимние месяцы. Растения и животные зимой.

1

25.11


8.

Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца

1

09.12


9.

Календарь. Воздух. Значение воздуха

1

23.12


3 четверть

10.

Термометр. Ветер. Направление ветра

1



11.

Весна. Весенние месяцы. Занятия людей весной

1



12.

Дыхание человека. Органы дыхания. Болезни органов дыхания. Правила поведения при простудных заболеваниях

1



13.

Кровь. Значение крови для человека. Оказание помощи при порезах

1



14.

Сердце. Значение сердца для человека. Пульс. Определение пульса

1



4 четверть

15.

Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека.

1



16.

Питание человека. Срок хранения продуктов. Профилактика отравления

1



17.

Лето. Летние месяцы. Занятия людей летом

1