Российская Федерация Республика Адыгея Администрация муниципального образования «Майкопский район» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр №1 Майкопского района» 385730, Республика Адыгея, Майкопский район, п. Тульский, ул. Первомайская, 232 | | УрысыеФедерациер АдыгэРеспубликэм Муниципальнэобразованиеу «Мыекъопэрайоным» и Администрацие гъэсэныгъэзащарагъэгъотырэ муниципальнэучреждениеу «Егъэджэпlэ гупчэу № 1 Мыекъопэ район» 385730, АдыгэРеспубликэр, Мыекъопэ район, п. Тульскэр,урамэуПервомайскэр, 232 |
Тел: 8(87777)Тел. 5-13-79, 5-16-68 E-mail: [email protected] |
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________/Горбаконь Е.А./ Протокол № ____ от «___»___________2020г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ ОЦ № 1 ____________/Тутова В.А./ «___»____________2020г. | «Утверждаю» Директор МБОУ ОЦ №1 ____________/Ярков Д.П../ Приказ № _____ от «___»___________2020г. |
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Окружающий мир»
ступень: начальная
начальная, основная
класс: 3-е
уровень: базовый
базовый, профильный
количество часов:17 ч.
учитель: Рожкова Т.А.
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской учебной Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы / ред. В.В. Воронкова. - Москва «Просвещение» 2013, в соответствии с адаптированной основной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, нарушениями опорно-двигательного аппарата) (вариант 6.3).
2020– 2021 учебный год
Планируемые предметные результаты освоения программы
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень
представления о назначении объектов изучения;
узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;
представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;
ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;
адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях;
адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации
Достаточный уровень
представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире; узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
знание отличительных существенных признаков групп объектов; знание правил гигиены органов чувств;
знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей; проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми;
адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира; соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм
Личностные
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
формирование готовности к самостоятельной жизни.
Базовые учебные действия
Коммуникативные учебные действия
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс); обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
оформлять свои мысли в устной речи;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;
соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с
людьми; слушать и понимать речь других
Регулятивные учебные действия
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать
и выходить из-за парты и т. д.);
работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;
корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
Познавательные учебные действия
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
читать; писать; устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности
Содержание программного учебного предмета
Сезонные изменения в природе.- 4 ч.
Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времён года. Изменение в жизни растений и животных осенью, зимой, весной, летом.
Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света.
Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца.
Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга, метель, ледоход, жаркие дни, радуга, холодный — тёплый ветер.
Календарь. Знакомство с календарём. Названия месяцев.
Воздух – 3 ч.
Воздух и его значение в жизни растений, животных, человека. Термометр (элементарные представления). Изменение температуры воздуха. Ветер. Стороны горизонта: север, юг, запад, восток. Направление ветра.
Растения- 3 ч.
Части растений. Растения сада .Лес. Наблюдения за растениями. Плоды и семена.
Сезонные работы в саду.
Животные – 2 ч.
Дикие обитатели леса. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детёныши. Приспособление диких животных к природным условиям.
Домашние животные. Внешний вид, питание, детёныши. Уход за домашними животными.
Сравнение диких и домашних животных.
Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни.
Строение гнёзд, забота о потомстве. Птицы перелётные и зимующие. Хищные птицы. Певчие птицы.
Человек – 5 ч.
Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.
Профилактика простудных заболеваний.
Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс.
Окружающая среда и здоровье человека.
Питание человека. Профилактика пищевых отравлений.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт |
1 четверть |
1. | Осень. Осенние месяцы. Растения и животные осенью. | 1 | 02.09 | |
2. | Части растений: корень, стебель, лист, цветок. | 1 | 16.09 | |
3. | Лес. Плоды и семена. Лесные ягоды | 1 | 30.09 | |
4. | Грибы: несъедобные и ядовитые. Травы: ядовитые растения. Правила поведения при отравлении | 1 | 14.10 | |
5. | Дикие животные. Домашние животные | 1 | 28.10 | |
2 четверть |
6. | Птицы. Части тела. Перелётные птицы. Зимующие птицы. Хищные птицы. | 1 | 11.11 | |
7. | Зима. Зимние месяцы. Растения и животные зимой. | 1 | 25.11 | |
8. | Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца | 1 | 09.12 | |
9. | Календарь. Воздух. Значение воздуха | 1 | 23.12 | |
3 четверть |
10. | Термометр. Ветер. Направление ветра | 1 | | |
11. | Весна. Весенние месяцы. Занятия людей весной | 1 | | |
12. | Дыхание человека. Органы дыхания. Болезни органов дыхания. Правила поведения при простудных заболеваниях | 1 | | |
13. | Кровь. Значение крови для человека. Оказание помощи при порезах | 1 | | |
14. | Сердце. Значение сердца для человека. Пульс. Определение пульса | 1 | | |
4 четверть |
15. | Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека. | 1 | | |
16. | Питание человека. Срок хранения продуктов. Профилактика отравления | 1 | | |
17. | Лето. Летние месяцы. Занятия людей летом | 1 | | |