Срок реализации программы 1 год.
Программа обеспечивает достижение обучающимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
№ п.п | Содержание курса | Формы организации | Основные виды деятельности |
1 | Логические цепочки | Групповая | Знакомство с принципом построения логической цепочки. Завершение логических цепочек и построение собственных. |
2 | Классификация предметов | Групповая | Понятие о принципе классификации. Выполнение заданий на классификацию |
3 | Занимательная геометрия: точка, прямая и кривая линии | Коллективная | Знакомство с понятиями «точка», прямая» и «кривая линии». |
4 | Магические квадраты | Коллективная | Принцип построения. Заполнение магических квадратов. Построение собственных магических квадратов. |
5 | Танграм | Групповая | Решение «китайских» головоломок |
6 | Ребусы с предлогами | Групповая | Обучение разгадыванию ребусов, содержащих предлоги. |
7 | Ребусы с числами | Групповая | Разгадывание ребусов, содержащих числа. |
8 | Кто лишний? | Индивидуальная | Выполнение заданий на сравнение и обобщение. Нахождение лишнего числа и фигуры. |
9 | Задания со счетными палочками | Конструирование | Выполнение заданий со счетными палочками. |
10 | Шифровальщики | Индивидуальная | Расшифровка слов с использованием математических выражений. |
11 | Зоркий глаз | Игра | Выполнение заданий на сравнение чисел, фигур, математических выражений. |
12 | Задачи о сказочных героях | Коллективная | Решение и составление задач с участием сказочных героев. |
13 | Примеры с окошками | Индивидуальная | Решение и составление примеров с окошками. |
14 | Какое число я задумал? | Игра | Решение и составление математических загадок о задуманном числе. |
15 | Задачи комбинаторного типа | Коллективная | Решение задач комбинаторного типа при помощи графов и отрезков. |
16 | Задачи комбинаторного типа | Коллективная | Решение задач комбинаторного типа при помощи графов и отрезков. |
17 | Рисунки по клеточкам | Игра | Решение и составление рисунков по клеточкам |
18 | Счёт удобным способом | Групповая | Решение и составление примеров на сложение нескольких слагаемых удобным способом |
19 | Нестандартные задачи | Коллективная | Решение и составление примеров на сложение нескольких слагаемых удобным способом |
20 | Занимательная геометрия: сети линий, путь | Игра | Решение и составление задач на сети линий, путь. |
21 | Буквы латинского алфавита. | Практическая | Знакомство с буквами латинского алфавита |
22 | Числовые лабиринты | Практическая | Знакомство с принципом составления числовых лабиринтов. Решение и составление числовых лабиринтов. |
23 | Римская нумерация | Практическая | Знакомство с римской нумерацией. Решение и составление выражений с использованием римской нумерации. |
24 | Круговые выражения. Игра «Математическое домино» | Игра | Знакомство с понятием «круговые» выражения. |
25 | Прямые и обратные операции | Коллективная | Знакомство с понятием «операция» в математике. Выполнение и составление заданий на прямые и обратные операции |
26 | Площадь составной фигуры | Конструирование | Решение и составление задач на нахождение площади фигуры, составленной из нескольких частей. |
27 | Цепочки примеров | Коллективная | Знакомство с принципом составления цепочки примеров. Решение и составление цепочек примеров. |
28 | Занимательная геометрия. Виды углов. Сторона и вершина многоугольника. | Конструирование | Знакомство с видами углов, понятием «сторона многоугольника», «вершина многоугольника». |
29 | Блиц-турнир. Решение задач при помощи буквенного выражения | Коллективная | Решение и составление задач, которые решаются составлением буквенного выражения. |
30 | Окружность. Радиус. Диаметр. | Конструирование | Составление узоров из окружностей. |
31 | Площадь сложных фигур. | Конструирование | Составление узоров из окружностей. |
32 | Задания на развитие восприятия | Индивидуальная | Решение и составление заданий на развитие восприятия (внимания, памяти). |
33 | Дерево возможностей | Групповая | Решение и составление задач с использованием дерева возможностей. |
34 | Интеллектуальный аукцион | Индивидуальная | Защита и выбор самых удачных заданий, изготовленных учащимися для классной игротеки. |
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Логические цепочки | 1 |
2 | Классификация предметов | 1 |
3 | Занимательная геометрия: точка, прямая и кривая линии | 1 |
4 | Магические квадраты | 1 |
5 | Танграм | 1 |
6 | Ребусы с предлогами | 1 |
7 | Ребусы с числами | 1 |
8 | Кто лишний? | 1 |
9 | Задания со счетными палочками | 1 |
10 | Шифровальщики | 1 |
11 | Зоркий глаз | 1 |
12 | Задачи о сказочных героях | 1 |
13 | Примеры с окошками | 1 |
14 | Какое число я задумал? | 1 |
15 | Задачи комбинаторного типа | 1 |
16 | Задачи комбинаторного типа | 1 |
17 | Рисунки по клеточкам | 1 |
18 | Счёт удобным способом | 1 |
19 | Нестандартные задачи | 1 |
20 | Занимательная геометрия: сети линий, путь | 1 |
21 | Буквы латинского алфавита. | 1 |
22 | Числовые лабиринты | 1 |
23 | Римская нумерация | 1 |
24 | Круговые выражения. Игра «Математическое домино» | 1 |
25 | Прямые и обратные операции | 1 |
26 | Площадь составной фигуры | 1 |
27 | Цепочки примеров | 1 |
28 | Занимательная геометрия. Виды углов. Сторона и вершина многоугольника | 1 |
29 | Блиц-турнир. Решение задач при помощи буквенного выражения | 1 |
30 | Окружность. Радиус. Диаметр. | 1 |
31 | Площадь сложных фигур. | 1 |
32 | Задания на развитие восприятия | 1 |
33 | Дерево возможностей | 1 |
34 | Интеллектуальный аукцион | 1 |
| Итого | 34 ч. |
№п.п | Дата | Тема занятия | Количество часов | Примечание |
1 | | Логические цепочки | 1 | |
2 | | Классификация предметов | 1 | |
3 | | Занимательная геометрия: точка, прямая и кривая линии | 1 | |
4 | | Магические квадраты | 1 | |
5 | | Танграм | 1 | |
6 | | Ребусы с предлогами | 1 | |
7 | | Ребусы с числами | 1 | |
8 | | Кто лишний? | 1 | |
9 | | Задания со счетными палочками | 1 | |
10 | | Шифровальщики | 1 | |
11 | | Зоркий глаз | 1 | |
12 | | Задачи о сказочных героях | 1 | |
13 | | Примеры с окошками | 1 | |
14 | | Задачи комбинаторного типа | 1 | |
15 | | Задачи комбинаторного типа | 1 | |
16 | | Задачи комбинаторного типа | 1 | |
17 | | Рисунки по клеточкам | 1 | |
18 | | Счёт удобным способом | 1 | |
19 | | Нестандартные задачи | 1 | |
20 | | Занимательная геометрия: сети линий, путь | 1 | |
21 | | Буквы латинского алфавита. | 1 | |
22 | | Числовые лабиринты | 1 | |
23 | | Римская нумерация | 1 | |
24 | | Круговые выражения. Игра «Математическое домино» | 1 | |
25 | | Прямые и обратные операции | 1 | |
26 | | Площадь составной фигуры | 1 | |
27 | | Цепочки примеров | 1 | |
28 | | Занимательная геометрия. Виды углов. Сторона и вершина многоугольника | 1 | |
29 | | Блиц-турнир. Решение задач при помощи буквенного выражения | 1 | |
30 | | Окружность. Радиус. Диаметр. | 1 | |
31 | | Площадь сложных фигур. | 1 | |
32 | | Задания на развитие восприятия | 1 | |
33 | | Дерево возможностей | 1 | |
34 | | Интеллектуальный аукцион | 1 | |
| Итого | | 34ч | |