СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности 2 класс "Юный математик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В реализации данной программы участвуют обучающиеся 2 класса.На изучение курса "Юный математик" отводится во 2-ом классе 1 час в неделю. Срок реализации 1 год. Данная рабочая программа направлена на формирование УУД.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности 2 класс "Юный математик"»

Результаты освоения курса «Юный математик» внеурочной деятельности

В реализации данной программы участвуют учащиеся 2 б класса.

На изучение курса «Юный математик» отводится во 2 классе34 ч (1ч в неделю).

Срок реализации программы 1 год.

Программа обеспечивает достижение обучающимися определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • овладение способами исследовательской деятельности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

  • формирование устойчивой учебно-познавательной мо­тивации учения.

Метапредметные результаты:

  • умение анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;

  • умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной лите­ратуры, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • умение использовать знаково-символические средства;

  • умение формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные результаты:

описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

 выделять существенные признаки предметов;

 сравнивать между собой предметы, явления;

 обобщать, делать несложные выводы

; классифицировать явления, предметы;

 определять последовательность событий;

 судить о противоположных явлениях;

 давать определения тем или иным понятиям;

 определять отношения между предметами типа ;

 выявлять функциональные отношения между понятиями;

 выявлять закономерности и проводить аналогии.






Содержание курса внеурочной деятельности «Юный математик»

2 б класс (2019-2020уч. год)


п.п

Содержание курса

Формы организации

Основные виды деятельности

1

Логические цепочки

Групповая

Знакомство с принципом построения логической цепочки. Завершение логических цепочек и построение собственных.

2

Классификация предметов

Групповая

Понятие о принципе классификации. Выполнение заданий на классификацию

3

Занимательная геометрия: точка, прямая и кривая линии

Коллективная

Знакомство с понятиями «точка», прямая» и «кривая линии».

4

Магические квадраты

Коллективная

Принцип построения. Заполнение магических квадратов. Построение собственных магических квадратов.

5

Танграм

Групповая

Решение «китайских» головоломок

6

Ребусы с предлогами

Групповая

Обучение разгадыванию ребусов, содержащих предлоги.

7

Ребусы с числами

Групповая

Разгадывание ребусов, содержащих числа.

8

Кто лишний?

Индивидуальная

Выполнение заданий на сравнение и обобщение. Нахождение лишнего числа и фигуры.

9

Задания со счетными палочками

Конструирование

Выполнение заданий со счетными палочками.

10

Шифровальщики

Индивидуальная

Расшифровка слов с использованием математических выражений.

11

Зоркий глаз

Игра

Выполнение заданий на сравнение чисел, фигур, математических выражений.

12

Задачи о сказочных героях

Коллективная

Решение и составление задач с участием сказочных героев.

13

Примеры с окошками

Индивидуальная

Решение и составление примеров с окошками.

14

Какое число я задумал?

Игра

Решение и составление математических загадок о задуманном числе.

15

Задачи комбинаторного типа

Коллективная

Решение задач комбинаторного типа при помощи графов и отрезков.

16

Задачи комбинаторного типа

Коллективная

Решение задач комбинаторного типа при помощи графов и отрезков.

17

Рисунки по клеточкам

Игра

Решение и составление рисунков по клеточкам

18

Счёт удобным способом

Групповая

Решение и составление примеров на сложение нескольких слагаемых удобным способом

19

Нестандартные задачи

Коллективная

Решение и составление примеров на сложение нескольких слагаемых удобным способом

20

Занимательная геометрия: сети линий, путь

Игра

Решение и составление задач на сети линий, путь.

21

Буквы латинского алфавита.

Практическая

Знакомство с буквами латинского алфавита

22

Числовые лабиринты

Практическая

Знакомство с принципом составления числовых лабиринтов. Решение и составление числовых лабиринтов.

23

Римская нумерация

Практическая

Знакомство с римской нумерацией. Решение и составление выражений с использованием римской нумерации.

24

Круговые выражения. Игра «Математическое домино»

Игра

Знакомство с понятием «круговые» выражения.

25

Прямые и обратные операции

Коллективная

Знакомство с понятием «операция» в математике. Выполнение и составление заданий на прямые и обратные операции

26

Площадь составной фигуры

Конструирование

Решение и составление задач на нахождение площади фигуры, составленной из нескольких частей.

27

Цепочки примеров

Коллективная

Знакомство с принципом составления цепочки примеров. Решение и составление цепочек примеров.

28

Занимательная геометрия. Виды углов. Сторона и вершина многоугольника.

Конструирование

Знакомство с видами углов, понятием «сторона многоугольника», «вершина многоугольника».

29

Блиц-турнир. Решение задач при помощи буквенного выражения

Коллективная

Решение и составление задач, которые решаются составлением буквенного выражения.

30

Окружность. Радиус. Диаметр.

Конструирование

Составление узоров из окружностей.

31

Площадь сложных фигур.

Конструирование

Составление узоров из окружностей.

32

Задания на развитие восприятия

Индивидуальная

Решение и составление заданий на развитие восприятия (внимания, памяти).

33

Дерево возможностей

Групповая

Решение и составление задач с использованием дерева возможностей.

34

Интеллектуальный аукцион

Индивидуальная

Защита и выбор самых удачных заданий, изготовленных учащимися для классной игротеки.



Тематическое планирование внеурочной деятельности « Юный математик»

2 б класс (2019-2020 уч. год)



п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Логические цепочки

1

2

Классификация предметов

1

3

Занимательная геометрия: точка, прямая и кривая линии

1

4

Магические квадраты

1

5

Танграм

1

6

Ребусы с предлогами

1

7

Ребусы с числами

1

8

Кто лишний?

1

9

Задания со счетными палочками

1

10

Шифровальщики

1

11

Зоркий глаз

1

12

Задачи о сказочных героях

1

13

Примеры с окошками

1

14

Какое число я задумал?

1

15

Задачи комбинаторного типа

1

16

Задачи комбинаторного типа

1

17

Рисунки по клеточкам

1

18

Счёт удобным способом

1

19

Нестандартные задачи

1

20

Занимательная геометрия: сети линий, путь

1

21

Буквы латинского алфавита.

1

22

Числовые лабиринты

1

23

Римская нумерация

1

24

Круговые выражения. Игра «Математическое домино»

1

25

Прямые и обратные операции

1

26

Площадь составной фигуры

1

27

Цепочки примеров

1

28

Занимательная геометрия. Виды углов. Сторона и вершина многоугольника

1

29

Блиц-турнир. Решение задач при помощи буквенного выражения

1

30

Окружность. Радиус. Диаметр.

1

31

Площадь сложных фигур.

1

32

Задания на развитие восприятия

1

33

Дерево возможностей

1

34

Интеллектуальный аукцион

1


Итого

34 ч.











Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Юный математик» 2 б класс 2019-2020уч.год

п.п

Дата

Тема занятия

Количество часов

Примечание

1


Логические цепочки

1


2


Классификация предметов

1


3


Занимательная геометрия: точка, прямая и кривая линии

1


4


Магические квадраты

1


5


Танграм

1


6


Ребусы с предлогами

1


7


Ребусы с числами

1


8


Кто лишний?

1


9


Задания со счетными палочками

1


10


Шифровальщики

1


11


Зоркий глаз

1


12


Задачи о сказочных героях

1


13


Примеры с окошками

1


14


Задачи комбинаторного типа

1


15


Задачи комбинаторного типа

1


16


Задачи комбинаторного типа

1


17


Рисунки по клеточкам

1


18


Счёт удобным способом

1


19


Нестандартные задачи

1


20


Занимательная геометрия: сети линий, путь

1


21


Буквы латинского алфавита.

1


22


Числовые лабиринты

1


23


Римская нумерация

1


24


Круговые выражения. Игра «Математическое домино»

1


25


Прямые и обратные операции

1


26


Площадь составной фигуры

1


27


Цепочки примеров

1


28


Занимательная геометрия. Виды углов. Сторона и вершина многоугольника

1


29


Блиц-турнир. Решение задач при помощи буквенного выражения

1


30


Окружность. Радиус. Диаметр.

1


31


Площадь сложных фигур.

1


32


Задания на развитие восприятия

1


33


Дерево возможностей

1


34


Интеллектуальный аукцион

1



Итого


34ч