Цель и задачи воспитательной работы
на 2018/2019 учебный год
Целью воспитательной работы школы является:
становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи воспитательной работы:
в области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формирование нравственного смысла учения;
формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
в области формирования социальной культуры:
формирование основ российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;
в области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как основе российского общества;
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи;
в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Педагогическая характеристика класса
В 8-А классе обучается 32 учащихся, из них 17 мальчиков и 15 девочек. В классе 5 неполных семей, 3 многодетные семьи, 1 ребёнок воспитывается опекунами (опекуном).
В классе существует группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Соломатину Елизавету, Столяр Марию, Гальченко Дениса, Лаба Даниила, Алдушину Юлию, Сыритко Павла, Конышева Алексея, Чернобай Марию, Лукаш Константина.
В классе есть ученики, которые во время уроков присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие ученики: Адаменко Марина, Гуляева Диана, Денисенко Илья, Высотин Дмитрий, Первакова Злата, Гандзя Екатерина.
Существует группа детей, качество знаний которых заметно снизилось по сравнению с предыдущим годом обучения в 7 классе. К ним можно отнести Бадинова Эдема, Шабатова Андрея, Ревягину Анастасию, Косарева Вячеслава, Прожееву Юлию.
Выявились ученики, у которых темп и качество работы низкие: Александров Андрей, Китушкин Михаил, Авраменко Анастасия, Мерцалов Владимир, Рубан Виктория, Шуман Самир, Ацеховская Юлия; а так же те, кто плохо справляется с дисциплиной на уроках и переменах: Косарев Вячеслав, Шуман Самир, Романенко Елизавета, Чабоненко Александр, Лаба Даниил.
Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка (Чабоненко Александр, Лаба Даниил, Романенко Елизавета).
Взаимоотношения между мальчиками и девочками адекватные. Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда: Соломатина Елизавета, Ревягина Анастасия, Денисенко Илья, Гандзя Екатерина, Адаменко Марина, Чернобай Мария, Авраменко Анастасия. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися.
У учащихся Соломатиной Елизаветы и Гальченко Дениса, наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках они проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.
Учащимся Александрову Андрею, Китушкину Михаилу, Рубан Виктории, Шуман Самиру, Мерцалову Владимиру, Косареву Вячеславу, Авраменко Анастасии свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за темпом класса. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего данные учащиеся могут достигать определённых результатов.
На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. У большинства учащихся сформирована учебная мотивация, хотя общий уровень класса в отношении учебных предметов довольно низкий. По итогам II четверти в классе 1 отличник, 5 хорошистов, 22 учащихся имеют оценки «3» и четверо учащихся (Александров Андрей, Косарев Вячеслав, Шуман Самир, Рубан Виктория) являются неуспевающими. Данная тенденция не нова, т.к. вышеперечисленные учащиеся (кроме Косарева Вячеслава) имели оценку «2» по этим же предметам в I четверти.
Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Творчески способные учащиеся Романенко Елизавета, Чернобай Мария, Алдушина Юлия, Дергаус Елизавета, Мерцалов Владимир, Шуман Самир и др. активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.
Старостой класса является Соломатина Елизавета. Девочка с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете.
Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Выводы, постановка проблемы, задачи:
Между учащимися на протяжении предшествующих лет обучения сложился вполне сплоченный коллектива, хотя большинство детей дружат небольшими группами. Отношения между детьми иногда (довольно редко) перерастают в конфликт. Однако класс не является единым целым, есть учащиеся, которые стремятся общаться с ограниченным кругом лиц, либо общаются большую часть времени с ребятами из других классов.
Большинство учащихся предпочитает спортивные виды деятельности: футбол, волейбол, баскетбол, гимнастику, а так же подвижные игры и соревнования. Чтением почти никто не интересуется.
В целом, дети интеллектуально развиты и коммуникабельны, но волевая коммуникабельность выражена в менее яркой степени.
Учащиеся часто не умеют распределять свои силы; самооценка своих способностей, успехов и неудач в основном адекватная. К общественным поручениям относятся по-разному, некоторые считают это второстепенным делом и не считают обязанностью участвовать в общих делах. В трудную минуту умеют сплотиться, болеют за общее дело.
Иногда отсутствует сознательная дисциплина. Не все дети могут противостоять некорректному поведению одноклассников. Порой наблюдается упрямство, эгоизм со стороны ряда детей, таких как Лаба Даниил, Чабоненко Александр, Романенко Елизавета. Свои чувства и эмоции вышеперечисленные учащиеся проявляют очень бурно.
Ребятам интересны классные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое суждение, выразить личное мнение; участвовать в дискуссиях, отстаивать и доказывать свою правоту. Привлекает самостоятельная организация классных дел, вступления в диалог со старшими, со сверстниками, принятие самостоятельных решений. Т. е. детям интересны такие дела, которые служат их активному самовыражению и учитывают их интересы.
Необходимо:
1) продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;
2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию (с этой целью ведётся и планируется в дальнейшем работа с родителями, беседы, профориентация);
3) формировать у учащихся адекватную самооценку;
4) воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.
Учащиеся 8-А класса соответствуют уровню своего развития. Тем не менее, учителям-предметникам рекомендуется обращать внимание на состояние здоровья учащихся, т. к. у ряда детей имеются проблемы со зрением, нарушение осанки, хронические заболевания, слабое здоровье.
Актив класса
Староста класса: Соломатина Елизавета
Зам. старосты: Ревягина Анастасия
Культурно – массовый сектор: Романенко Елизавета, Чернобай Мария
Спортивный сектор: Лаба Даниил, Чабоненко Александр
Трудовой сектор: Денисенко Илья, Высотин Дмитрий
Редакционная коллегия: Гандзя Екатерина, Столяр Мария, Дергаус Елизавета, Алдушина Юлия
Члены школьного содружества: Соломатина Елизавета, Ревягина Анастасия, Ацеховская Юлия – члены школьного самоуправления.
Режим работы с классом
Ежедневно:
Организация питания
Контроль над посещаемостью и дисциплиной
Организация дежурства в кабинете
Еженедельно:
Проверка дневников (четверг)
Индивидуальная работа с учащимися – ежедневно (по мере необходимости).
Ежемесячно:
Посещение уроков в классе.
Консультации школьного психолога.
Самоуправление в классе
Ученическое самоуправление – система, при которой в классе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.
Принципы самоуправления:
1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность — полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность – действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность — творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность — необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
Педагогической целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. Процессу развития самоуправления способствует личностно ориентированная модель общения взрослого со старшеклассником.
Схема самоуправления в классе
Актив класса | Коллектив класса |
1. Староста. 2. Зам. старосты. 3.Редакционная коллегия. 4. Культурно-массовая коллегия. 5. Спортивно-массовая коллегия. 6. Ответственный за самообслуживание, дежурство в классе (трудовой сектор). 8. Члены Содружества. | 1. Обсуждение и утверждение всех направлений работы в классе. 2. Высший орган управления в классе – собрание коллектива, где демократическим способом принимаются решения. 3.Учащийся имеет право высказать свою позицию, отстаивать ее. |
Работа с родителями
Родительское собрание – 1 раз в четверть.
Посещение семьи – по необходимости.
Индивидуальная беседа – по необходимости.
Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания.
Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам.
Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета.
Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся.
Проведение совместных туристических походов.
Актив родителей класса
Функциональные обязанности | Ф.И.О. родителей | Телефон |
Председатель родительского комитета | Ревягина Надежда Сергеевна | +7 978 834 97 37 |
Члены родительского комитета | Китушкина Елена Викторовна | +7 978 718 35 20 |
Гальченко Анна Сергеевна | +7 978 736 62 64 |
Соломатина Екатерина Юрьевна | +7 978 715 87 40 |
Основные задачи родительского комитета
Содействие администрации школы:
в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
в защите законных прав и интересов обучающихся;
в организации и проведении общешкольных мероприятий.
в организации работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
Функции Родительского комитета класса
Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
Рассматривает обращения в свой адрес
Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
Ответственность Родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
Выполнение плана воспитательной работы в классе.
Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
Организация работы
В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
Комитет работает поразработанным и принятым им регламенту работы и плану
О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
Годовой план работы по направлениям
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном селе, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике
Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учёбе, труду, жизни.
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
Цель: формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни
Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде.
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля
Цели: обратить внимание каждого школьника на необходимость «жить в мире с окружающим миром», развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.
Воспитание социальной ответственности и компетентности
Ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее страны
Цель: воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности.
Календарно-тематическое планирование внеклассной работы на 2018/2019 учебный год
I полугодие
дата | Воспитание гражданст-венности, патриотиз-ма, уваже-ния к правам, свободам и обязаннос-тям человека | Воспитание нравствен-ных чувств и этического сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Формирова-ние ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде. | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирова-ние представ-лений об эстетических идеалах и ценностях | Воспитание социальной ответствен-ности и компетент-ности | Обще-школьные меропри-ятия | Городские мероприя-тия |
04.09.18 | | | Классный час Учение – это труд. Добро пожаловать в 8 класс! | | | | Организация дежурства по школе | | |
11.09.18 | | | | Классный час Быть трезвым – легко! | | | | | |
18.09.18 | | | Выборы самоуправле-ния класса | | Экологичес-кий десант по уборке территории | | Классный час Мальчики – с Марса, девочки – с Венеры! | | |
20.09.18 | | | | | Оформление классного уголка | | Конферен-ция учениче-ского самоу-правления | |
21.09.18 | | | | | | Рейд «Проверка дневников» | Благотвори-тельная ярмарка «Белый цветок» | |
25.09.18 | | Классный час Давай творить добро! | | | | | | Городской чемпионат по футболу |
01.10.19 | | | Контроль успеваемости | | | Рейд «Школьная форма» | Организация дежурства по школе | День пожилого человека | |
02.10.18 | | | | | Классный час Они жили для нас | | |
05.10.18 | | | | | | | | Общешкольный празд-ник «День учителя» | |
09.10.18 | | | | | | | Классный час Победи неуверен-ность в себе! | | |
16.10.18 | | | | | Всероссийс-кий урок «Экология и энергосбере-жение» | | Классный час Совесть – внутренний судья. | | |
23.10.18 | | | | Всероссийс-кий урок «Безопас-ность школь-ников в сети интернет» | | Классный час А давайте почитаем! | | | |
06.11.18 | Классный час Мы – едины, мы – непобедимы! | | | | | | | | |
07.11.18 | | | | | | | | День народного единства | |
13.11.18 | | | | | | Классный час Как много вокруг красоты! | | | |
15.11.18 | | | | | | | | Конкурс «Школьная волна» | Конкурс «Школьная волна» |
20.11.18 | | Классный час Самое первое слово! | | | | | | | |
27.11.18 | | | | Классный час Болезнь, от которой нет лекарства | | | Рейд «Проверка дневников» | | |
04.12.18 | Классный час Кто такие «герои отечества»? | | Контроль успеваемости | | | Рейд «Школьная форма» | | | Всероссийская акция «Час кода». Тематичес-кий урок |
11.12.18 | Классный час Основной закон государства | | | | | | | |
18.12.18 | | | | Классный час 25 ООО шагов к здоровью, или движение – это жизнь! | | | | | |
25.12.18 | | | Классный час Ах, этот праздник Новый Год! | | | | | | |
26.12.18 | | | | | | | | Концерт-дискотека, посвящен-ный празд-нованию Нового Года | |
Календарно-тематическое планирование классных часов на I семестр 2017/18 учебного года
№ п/п | Тема занятия | Форма проведения | Дата | Планируемые результаты |
План | Факт |
1 | Учение – это труд. Добро пожаловать в 8 класс! | Урок-презентация | 04.09.18 | | Создание мотивации к обучению, настрой на выпускные экзамены в 9 классе, определение жизненного пути по интересам, формирование позитивного настроя на учебный год.ж |
2 | Быть трезвым – легко! (посвященный Дню трезвости) | Беседа, демонстрация журналов | 11.09.18 | | Осознаёт понятия «алкоголизм», «пьянство» как негативные стороны личности, осознаёт преимущества трезвого образа жизни. Создание мотивации на ЗОЖ. |
3 | Мальчики – с Марса, девочки – с Венеры! | Беседа | 18.09.18 | | Формирование позитивного отношения к противоположному полу, уважения, несмотря на гендерные различия, толерантности к отличиям, осознание ролей в обществе. |
4 | Давай творить добро! (Урок милосердия в преддверии благотворительной акции «Белый цветок») | Беседа | 25.09.18 | | Знает понятия «благотворительность», «добровольные пожертвования», осознаёт значимость и необходимость благотворительных акций для помощи людям, находящимся в сложных жизненных ситуациях. |
5 | Они жили для нас (посвященный Дню пожилого человека) | Урок-мультимедиа | 02.10.18 | | Знает понятия «старость», «пожилой человек», с уважением относится к старшим, знает правила поведения во старшими, способы проявления уважения и пр. |
6. | Победи неуверенность в себе! | Беседа | 09.10.18 | | Формирование стабильно й самооценки, адекватного восприятия себя среди сверстников. Умеет преодолевать неуверенность в себе, возникающую в связи с вхождением в переходный возраст. |
7 | Совесть – внутренний судья. | Игра | 16.10.18 | | Понимает значение поговорки, являющейся темой классного часа. Знает понятие «совесть», «совестливый человек», «бессовестное поведение». |
8 | А давайте почитаем! (посвященный международному Дню Библиотек 27 октября) | Урок-выставка | 23.10.18 | | Осознаёт ценность чтения, как информативного, так и развлекательного для развития и саморазвития личности. Посещение выставки-экспозиции популярной литературы для подростков в школьной библиотеке. |
9 | Мы – едины, мы непобедимы! (посвященный Дню народного Единства 4 ноября) | Урок-диспут | 06.11.18 | | Знает историю праздника День Народного Единства, осознаёт важность и значимость данного праздника для многонациональной родной страны и региона. |
10 | Как много вокруг красоты! | Диспут | 13.11.18 | | Знает понятия «красота», «прекрасное», «эстетика» в искусстве, музыке, литературе. Формирование уважительного отношения к прекрасному, становление внутренней культуры. |
11 | Самое первое слово! (посвящённый дню Матери 26 ноября) | Урок- презентация | 20.11.18 | | Формирование уважительного отношения к женщине (матерям и учителям – «школьным мамам», умения общаться с женщинами, делать комплименты, подарки. |
12 | Болезнь, от которой нет лекарства (посвященный Дню борьбы со спидом) | Беседа | 27.11.18 | | Знает аббревиатуру СПИД, понимает особенности болезни, передачи вируса, последствия заболевания. Знает, как защититься от болезни, предотвратить заражение, меры предосторожности. |
13 | Кто такие «герои отечества»? (посвященный Дню героев отечества) | Беседа | 04.12.18 | | Знает историю праздника, понятие «герой отечества», знает людей, которым было присвоено данное звание среди соотечественников. |
14 | Основной закон государства (посвященный Дню Конституции РФ) | Урок-анкетирова-ние | 11.12.18 | | Знает, что такое Конституция и для чего она предназначена, когда была принята и в связи с чем. Знает основные права и свободы, гарантируемые конституцией. |
15 | 25 ООО шагов к здоровью, или движение – это жизнь! | Урок-мультиме-диа | 18.12.18 | | Осознаёт важность и значимость здорового образа жизни для человека. Понимает, что основой ЗОЖ является активный образ жизни, движение: ходьба, спорт, игры на открытом воздухе. |
16 | Ах, этот праздник Новый Год! | Урок-презентация | 25.12.18 | | Знает историю возникновения праздника в России, обычаи и традиции празднования, может привести в качестве примера аналоги Нового Года в других странах мира. Оформление кабинета к празднику. |
Календарно-тематическое планирование внеклассной работы на 2018/2019 учебный год
II полугодие
дата | Воспитание гражданст-венности, патриотиз-ма, уваже-ния к правам, свободам и обязаннос-тям человека | Воспитание нравствен-ных чувств и этического сознания | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Формирова-ние ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде. | Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирова-ние представ-лений об эстетических идеалах и ценностях | Воспитание социальной ответствен-ности и компетент-ности | Обще-школьные меропри-ятия | Городские мероприя-тия |
09.01.19 | | | | | | | Классный час Школа жизненных навыков. | | |
16.01.29 | Классный час Моя республика – моя малая родина | | | | | | | | |
23.01.19 | Классный час «Ленинградс-кий ломтик хлеба» | | | | | | | | |
25.01.19 | | | Дежурство по школе | | | | Рейд «Проверка дневников» | Мероприя-тие, посвящён-ное Блокаде Ленинграда | |
06.02.19 | | Классный час Легко ли быть личностью? | | | | | |
13.02.19 | | | | Классный час Мы – против вредных привычек | | | | | |
20.02.19 | | | | | | | Классный час Быть мужчиной – что это значит | | |
27.02.19 | | Классный час Психологический комфорт в семье | Рейд «Школьная форма, сменная обувь» | | | | | | |
27.02.19 | | | | | Классный час Берегите язык | | | |
13.03.19 | | | | | | Классный час Театральная жизнь Крымской столицы | | | |
20.03.19 | | | | | | | Классный час Агрессия. Как ей противосто-ять | | |
03.04.19 | | | | Классный час Здоровье на тарелке | | | | | |
10.04.19 | | Классный час Что такое игромания? | | | | | | | |
17.04.19 | | | | | | Классный час «Универсальный человек» эпохи Возрождения | | Учебная эвакуация | |
24.04.19 | | | Рейд «Проверка дневников» | | Классный час Сохранить природу-сохранить жизнь | | | |
08.05.19 | Классный час Чего мы не знаем о ВОВ | | | | | | | |
15.05.19 | | | | | | Классный час Взгляни на мир, подросток! Мир прекрасен! | Беседа «Правила поведения на каникулах» | | |
22.05.19 | | Классный час В этом учебном году я… | | | | | | |
Календарно-тематическое планирование классных часов на II семестр 2018/19 учебного года
№ п/п | Тема занятия | Форма проведения | Дата |
План | Факт |
1 | Школа жизненных навыков. «Я принимаю ответственные решения» (включая тестирование на уровень социальной ответственности) | Урок-анкетирование | 09.01.19 | |
2 | Моя республика – моя малая родина (посвящённый Дню Республики Крым) | Беседа | 16.01.29 | |
3 | «Ленинградский ломтик хлеба» (посвящённый Дню снятия блокады Ленинграда) | Урок-мультимедиа | 23.01.19 | |
4 | Они умерли за нас (посвящённый Дню памяти жертв холокоста) | Урок-диспут | 30.01.19 | |
5 | Легко ли быть личностью? | Беседа | 06.02.19 | |
6. | «Мы – против вредных привычек. Влияние алкоголя на здоровье подростка» | Урок-игра | 13.02.19 | |
7 | Быть мужчиной – что это значит (посвящённый Дню защитника отечества) | Квест | 20.02.19 | |
8 | Психологический комфорт в семье | Беседа | 27.02.19 | |
9 | Берегите язык (нецензурная брань: почему она получила распространение) | Урок-диспут | 06.03.19 | |
10 | Театральная жизнь Крымской столицы (беседа о театрах Симферополя + поход в театр) | Беседа, поход в театр | 13.03.19 | |
11 | Агрессия. Как ей противостоять | Урок-диспут | 20.03.19 | |
12 | Здоровье на тарелке (посвящённый правильному питанию) | Урок-мультимедиа | 03.04.19 | |
13 | Что такое игромания? Я и компьютер/мобильный телефон | Беседа | 10.04.19 | |
14 | «Универсальный человек» эпохи Возрождения (посвященный 500летию смерти Леонардо да Винчи 2 мая) | Урок-презентация | 17.04.19 | |
15 | «Сохранить природу – сохранить жизнь» | Брифинг | 24.04.19 | |
16 | Чего мы не знаем о Великой Отечественной Войне (малоизвестные факты, детали) | Урок-презентация | 08.05.19 | |
17 | Взгляни на мир, подросток! Мир прекрасен! (толерантное отношение к окружающим, умение понять другого) | Беседа | 15.05.19 | |
18 | «В этом учебном году я…» (подведение итогов года) | Беседа | 22.05.19 | |