СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развитие речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по развитию речи и окружающему миру для коррекционной школы

Просмотр содержимого документа
«Программа развитие речи»

Тема урока

Содержание урока, задачи, словарь

Практическая деятельность

Планируемые результаты обучения

Дата

плановая

Дата фактическая


Форма обучения



Беседа Снова в школу ПДД

Рассказы о школы

.

Словарь: школа, ученики, уроки.

Зарисовка обозначений - пиктограмм (школьная столовая: ложка, тарелка и д. р).

Рассказы о школе, ориентировка в теме

04.09.


1ч работа с учителем

Учебные принадлежности

Рассматривание реальных атрибутов и их изображений.

Задачи: повторить название и назначение учебных принадлежностей.

Словарь: учебные принадлежности

Раскрашивание. Рассматривание иллюстраций в книге.

Показать или назвать школьные принадлежности. Обогащение предметного словаря. Бережное отношение к книге.

04.09.


1 ч. Самостоятельная работа

Медицинские профессии. Чтение К. Чуковского «Ай Болит»

Ознакомление с трудом врача - педиатра по иллюстрациям. Беседа.

Задачи: дать представление о медицинских профессиях.

Словарь: врач, педиатр

Обводка рисунков или раскрашивание. Рассматривание иллюстраций в книге.

Положительное доброжелательное отношение к медицинским работникам.

11.09


1ч работа с учителем

На приёме у врача

Беседа «На приеме у врача в поликлинике».

Игра-диалог: «На приеме у доктора».

Задачи: дать представление о правилах поведения в кабинете врача.

Словарь: медицинский кабинет, медсестра, врач, педиатр

Проигрывание под руководством учителя сюжетных цепочек.

Знать правила поведения в кабинете врача.


11.09


1 ч. Самостоятельная работа

Времена года

Работа с плакатом «Времена года», слушание рассказа учителя о влиянии солнца на смену времён года.

Задачи: дать представление о влиянии солнца на изменения в неживой природе.

Словарь: времена года, зима, весна, лето, осень

Работа с плакатом


Правильно употреблять названия времен года


18.09


1ч работа с учителем

Календарь


Работа с календарём, словесное проговаривание времен года и их основных признаков, названий ме­сяцев.

Задачи: дать представление о календаре.

Словарь: календарь, число, месяц, год.


Работа по заданию учителя

Иметь представление о календаре

18.09


1 ч. Самостоятельная работа

Беседа Что нам осень принесла? Мир растений «Овощи»

Чтение стихотворения «Осень». Признаки осени, изменения в природе, погода. Краски осени - упражнения по определению цвета осени, осенних листьев.

Задачи: составление описательного рассказа по предметным картинкам; воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

Словарь: сентябрь, октябрь, ноябрь, дождь, разноцветный, золотой

Повторение признаков осени по опорным картинкам. Обводка осенних листьев.

Повторят основные признаки осени.

Расширение словаря.

25.09


1ч работа с учителем

Беседа Что нам осень принесла? Мир растений «Фрукты»

Признаки осени. Растения осенью.

Задачи: повторить признаки осени; составление описательного рассказа по картинкам.

Словарь:, начало осени, поздняя осень, яблоки, груши,

Повторение признаков осени по опорным картинкам. Раскрашивание фтуктов

Повторят основные признаки осени, растения осенью

25.09


1 ч. Самостоятельная работа

Беседа Погода осенью

Название и последовательность осенних месяцев.

Задачи: повторить название осенних месяцев, их последовательность.

Словарь: месяц, сентябрь, октябрь, ноябрь

Работа с картинками. Работа в тетради.


Называть осенние месяцы с опорой на наглядность.

02.10


1ч работа с учителем

Медицинский кабинет

Беседа «На приеме у врача в медицинском кабинете в школе».

Игра-диалог: «На приеме у доктора».

Задачи: дать представление о назначение и правилах поведения в медицинском кабинете школы.

Словарь: доктор

Проигрывание под руководством учителя сюжетных цепочек.

Иметь представление о назначение и правилах поведения в медицинском кабинете школы.

02.10


1 ч. Самостоятельная работа

Профилактика заболеваний

Правила профилактики заболеваний.

Правила поведения во время болезни.

Задачи: повторить правила профилактики заболеваний; правила поведения во время болезни.

Словарь: болезнь, заболевание

Работа в тетради

Иметь представление о здоровом образе жизни, профилактике заболеваний.

09.10


1ч работа с учителем

Семья

Расскажи о своей семье. Работа с картинками.

Задачи: закрепить в речи учащихся употребление имени и отчества родителей; формировать умение составлять предложения по опорным словам.

Словарь: семья, родители, родственники

Работа с картинками. Составление рассказа по опорным словам. Работа в тетради.

Показать или назвать на картине членов семьи.

09.10


1 ч. Самостоятельная работа

Рассматривание картинок «Перелетные птицы»

Чтение отрывков из произведений Алексея Плещеева «Скучная картина, тучи без конца...»,

Задачи: закрепить знания о перелетных птицах.

Словарь: унылый, мокнет, миновало лето

Работа с тексом.

Рассматривание иллюстраций

Воспитывать любовь к родной природе, птицам.

16.10


1ч работа с учителем

Загадки про осень

Чтение и разбор загадок.

Задачи: развитие умения отгадывать загадки, выделять необходимую информацию из текста.

Словарь: листопад

Чтение. Работа с текстом.


Развитие диалогической речи.

16.10


1 ч. Самостоятельная работа

Чтение рассказов про осень

Чтение рассказа «Осенние листики» Пришвин М.М. Работа с текстом с опорой на вопросы учителя.

Задание: закрепить знания о приметах осени.

Словарь: зима, весна, лето, осень

Работа с текстом.

Рассматривание иллюстраций.

Иметь представление о приметах осени.


23.10


1ч работа с учителем



Беседа Сезонная одежда и обувь

Общее знакомство с видами одежды.Просмотр иллюстраций, беседа по вопросам учителя.

Словарь: куртка, сапоги шапка шарф

Работа с текстом.

Рассматривание иллюстраций.

Иметь представление о видах одежды

23.10


1 ч. Самостоятельная работа

Беседа Осенняя одежда для разных погодных условий

Общее знакомство с видами одежды.Просмотр иллюстраций, беседа по вопросам учителя.

Словарь: куртка, сапоги шапка шарф

Работа с текстом.

Рассматривание иллюстраций.

Иметь представление о видах одежды

06.11


1ч работа с учителем

Чтение сказки Г. Юдин «Как варить компот»

расширить понятия о фруктах; развивать умение сравнивать и выделять характерные признаки.

Словарь: сад, фрукты, яблоко, груша, банан, выращивать, собирать, мыть.

Работа с текстом.

Рассматривание иллюстраций.

Иметь представление о роли воды

06.11


1 ч. Самостоятельная работа

Дифференциация овощей и фруктов. » Овощи, фрукты».

Игра «Угадай овощ». Задание «Рассказ об овощах».

Задачи: уточнить и расширить представление детей об овощах, их значении для человека; учить составлять описательный рассказ.

Словарь: огород, морковь, капуста, картофель, редис, лук.

Работа по заданию учителя Работа по заданию учителя

Иметь представление о роли воды

13.11


1ч работа с учителем

Фрукты

Отгадывание загадок. Задание на карточках, задание «Подбери цвет».

Задачи: уточнить и расширить понятия о фруктах; развивать умение сравнивать и выделять характерные признаки.

Словарь: сад, фрукты, яблоко, груша, банан, выращивать, собирать, мыть.

Работа с текстом.

Рассматривание иллюстраций.

Иметь представление о видах фруктов

13.11


1 ч. Самостоятельная работа

Овощи

Игра «Угадай овощ». Задание «Рассказ об овощах».

Задачи: уточнить и расширить представление детей об овощах, их значении для человека; учить составлять описательный рассказ.

Словарь: огород, морковь, капуста, картофель, редис, лук.

Работа по заданию учителя

Иметь представление о видах овощей

20.11


1ч работа с учителем

Воздух

Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов по теме

Работа с текстом.

Рассматривание иллюстраций.

Иметь представление о природных явлениях

20.11


1 ч. Самостоятельная работа

Время года «Зима»

Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов по теме

Работа по заданию учителя

Иметь представление о сезонах

27.11


1ч работа с учителем

  1. 102

Время года «Зима»

Работа с текстом.

Рассматривание иллюстраций.

Работа по заданию учителя

Иметь представление о сезонах

27.11


1 ч. Самостоятельная работа

Погода зимой

Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов по теме

Чтение рассказов, ответы на вопросы, составление сюжетных картинок.

Иметь представление о сезонах

04.12


1ч работа с учителем

Аптека

Рассказ о назначение аптеки. Беседа с опорой на иллюстрации.

Дети вместе с учителем читают название картины и отвечают на вопросы.

Что изображено на картине?

Что еще изображено на картине, справа, слева и т.д. Что покупают в аптеке?

Задачи:

Словарь: аптека, лекарства, медикаменты

Чтение рассказов, ответы на вопросы, составление сюжетных картинок.

Иметь представление об одежде и обуви, уходе за ними

04.12


1 ч. Самостоятельная работа

Фармацевт

Ознакомление с трудом фармацевта.

Алгоритм покупки лекарства. Игра «В аптеке».

Задачи: учить задавать вопросы и отвечать на них

Словарь: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.

Работа по заданию учителя

Иметь представление об одежде и обуви, уходе за ними

11.12


1ч работа с учителем

Одежда

Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов по теме Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов по теме

Чтение рассказов, ответы на вопросы, составление сюжетных картинок.

Иметь представление об одежде и обуви, уходе за ними

11.12


1 ч. Самостоятельная работа

Обувь

Практическая работа по чистке обуви

Работа по заданию учителя

Иметь представление об одежде и обуви, уходе за ними

18.12


1ч работа с учителем

Чтение литературных произведений о природе.

Чтение рассказов о зиме. Работа с текстом с опорой на вопросы учителя.

Задание: закрепить знания о приметах зимы.

Словарь: зима, весна, лето, осень

Работа с текстом.

Рассматривание иллюстраций.

Иметь представление о приметах зимы.


18.12


1 ч. Самостоятельная работа

Чтение Л. Воронковой «Как мы елку наряжали

Чтение рассказов о зиме. Работа с текстом с опорой на вопросы учителя.

Задание: закрепить знания о приметах зимы.

Словарь: зима, весна, лето, осень

Работа с текстом.

Рассматривание иллюстраций.

Иметь представление о приметах зимы.


25.12


1ч работа с учителем

Чтение и заучивание стихов о зиме

Чтение литературного произведения. Работа с текстом с опорой на вопросы учителя.

Задание: закрепить знания о приметах зимы.

Словарь: зима, весна, лето, осень

Работа с текстом.

Рассматривание иллюстраций.

Иметь представление о приметах зимы.


25.12


1 ч. Самостоятельная работа

Беседа по картинке « Мы пешеходы» ПДД

Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов по теме

Просмотр презентации по теме урока

Иметь представление о правилах дорожного движения

08.01


1ч работа с учителем

Рассматривание картинок «Зимние забавы»

Работа с текстом с опорой на вопросы учителя.

Задание: закрепить знания о зиме.

Словарь: зима, горка, лыжи, санки, коньки

Работа с текстом.

Рассматривание иллюстраций.

Иметь представление о зимнихзабавах

.


08.01


1 ч. Самостоятельная работа

Строитель

Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов по теме

Просмотр презентации по теме урока

Иметь представление о разных трофессиях

15.01


1ч работа с учителем

Растения и животные зимой

Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов по теме

Работа по заданию учителя

Иметь представление о растениях

15.01


1 ч. Самостоятельная работа

Беседа «Я и семья» Работа с пиктограммами

Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов по теме

Просмотр презентации по теме урока

Иметь представление о правилах дорожного движения

22.01


1ч работа с учителем

Птицы

Беседа. Отгадывание загадок. Рассказ «забота о птицах в зимнее время».

Задачи: дать представление о зимующих в наших краях и перелетных птицах; совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию. 

Словарь: журавли, ласточки, стрижи, ворона, воробей, синица, снегирь

Ответы на вопросы

Иметь представление о зимующих и перелетных птицах

22.01


1 ч. Самостоятельная работа

Домашние животные

Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов по теме

Чтение рассказов, ответы на вопросы, составление сюжетных картинок.

Иметь представление о видах домашних животных

29.01


1ч работа с учителем

Породы собак

Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов по теме

Чтение рассказов, ответы на вопросы, составление сюжетных картинок.

Иметь представление о видах домашних животных

29.01


1 ч. Самостоятельная работа

Породы кошек

Отгадывание загадок. Рассказ забота о птицах в зимнее время».

Работа по заданию учителя

Иметь представление о видах домашних животных

05.02


1ч работа с учителем

Конструирование «Мебель».( упражнения с картинками).

Конструирование «Мебель».( упражнения с картинками).

Конструирование «Мебель».( упражнения с картинками).

Конструирование «Мебель».( упражнения с картинками).

05.02


1 ч. Самостоятельная работа

Беседа «Бытовые приборы» Картинки и пиктограммы

Рассматривание иллюстраций.

Беседа, ответы на вопросы, составление сюжетных картинок.

Иметь представление о бытовых приборах

12.02


1ч работа с учителем

Беседа «Бытовые приборы» Упражнения с игровыми аналогами

Рассматривание иллюстраций.

Беседа, ответы на вопросы, составление сюжетных картинок.

Иметь представление о бытовых приборах

12.02


Чтение стихов и рассказов «Наши защитники»

Показ по картинке Дом. Квартира

Рассматривание иллюстраций.

Беседа, ответы на вопросы, составление сюжетных картинок.

Иметь представление о домах

19.02


1ч работа с учителем

Беседа «Бытовые приборы» Упражнения с игровыми аналогами

Рассматривание иллюстраций.

Беседа, ответы на вопросы, составление сюжетных картинок.

Иметь представление о бытовых приборах

19.02


1 ч. Самостоятельная работа

Время суток

Актуализация знаний о времени суток: утро, день, вечер, ночь определение их признаков. Беседа по вопросам учителя (с опорой на иллюстрации).

Задачи: формировать представление о частях суток в связи с деятельностью человека.

Словарь: утро, день, вечер, ночь

Работа с текстом. Работа с картинками.

Иметь представление о времени суток

26.02


1ч работа с учителем

Чтение стихов и рассказов «Наши защитники»

Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов по теме

Чтение рассказов, ответы на вопросы, составление сюжетных картинок.

Иметь представление о защитниках родины

26.02


1 ч. Самостоятельная работа

Рассматривание картинок «День защитника Отечества»

Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов по теме

Чтение рассказов, ответы на вопросы, составление сюжетных картинок.

Иметь представление о защитниках родины

05.03


1ч работа с учителем

Чтение стихов и рассказов «Праздник мамы»

Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов по теме

Чтение рассказов, ответы на вопросы, составление сюжетных картинок.

Иметь представление о празднике 8 матра

05.03


1 ч. Самостоятельная работа

Игровые задания «Подарок для мамы»

Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов по теме

Чтение рассказов, ответы на вопросы, составление сюжетных картинок.

Иметь представление о празднике 8 марта. Изготовление открытки

12.03


1ч работа с учителем

Беседа «Как мы маме помогали»

Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов по теме

Чтение рассказов, ответы на вопросы, составление сюжетных картинок.

Иметь представление о празднике 8 марта

12.03


1 ч. Самостоятельная работа

Растения и животные весной

Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов по теме

Работа по заданию учителя

Иметь представление о сезонах

19.03


1ч работа с учителем

Чтение стихов про весну


Закрепление ранее изученного материала. Отгадывание загадок по теме. Просмотр иллюстраций

Работа по заданию учителя

Уметь читать стихи

19.03


1 ч. Самостоятельная работа

Чтение рассказов про весну

Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов по теме

Работа по заданию учителя

Уметь слушать произведения

02.04


1ч работа с учителем

Одежда

Рассматривание иллюстрации «Магазин одежды», «Ателье». Составление предложений по картинкам.

Задачи: назначение магазина одежды, ателье.

Словарь: магазин, ателье, портной и портниха.

Работа с картинками. Составить рассказ с опорой на картинки

Иметь представление о назначение магазина одежды, ателье.

02.04


1 ч. Самостоятельная работа

Уход за одеждой

Закрепление ранее изученного материала. Отгадывание загадок по теме «Одежда». Беседа по теме «Уход за одеждой». Просмотр иллюстраций.

Задачи: ознакомить учащихся со способами стирки, сушки, утюжки текстильных изделий, с символами по уходу за изделиями, изучить эти символы.

Словарь: стиральная машина, стиральный порошок, кондиционер для белья, стирка, сушка, утюг

Работа с текстом. Работа с картинками.

Иметь представление о способах стирки, сушки, утюжки текстильных изделий.

09.04


1ч работа с учителем

Уход за обувью

Работа с загадками. Задание «Что лишнее?». Беседа «Уход за обувью».

Задачи: продолжить формировать умение подбирать обувь к одежде по сезону, дать представление о правилах ухода за обувью.

Отгадывание загадок по теме. Работа на карточках. Составление предложений с опорой на иллюстрации.

Знать правила ухода за обувью.

09.04


1 ч. Самостоятельная работа

Питание человека

Беседа о правильном питании

Чтение рассказов, ответы на вопросы, составление сюжетных картинок.

Иметь представление о основах обж

16.04


1ч работа с учителем

Составление рассказа по картинке «Что готовим из молока?»

Беседа о правильном питании

Чтение рассказов, ответы на вопросы, составление сюжетных картинок.

Иметь представление о основах обж

16.04


1 ч. Самостоятельная работа

Чтение литературы «Труд взрослых в природе весной»

Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов по теме

Работа по заданию учителя

Иметь представление о труде взрослых

23.04


1ч работа с учителем

Беседа «День Победы» Чтение стихов и рассказов.

Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов по теме

Работа по заданию учителя

Иметь представление о празднике 9 мая

23.04


1 ч. Самостоятельная работа

Упражнения с картинками. Первоцветы»

Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов по теме

Работа по заданию учителя

Иметь представление о первых цветах

30.04


1ч работа с учителем

Время года «Лето»

Основные изменения в неживой и живой природе. Правила безопасности летом.

Задачи: разобрать правила поведения во время игр в летний период.

Работа с текстом. Просмотр презентации.

Иметь представление о лете, правилах поведения во время игр в летний период

30.04


1 ч. Самостоятельная работа

Упр. на развитие речевых навыков «Облака».

Разучивание коротких стихотворений по теме

Работа по заданию учителя

Уметь рассказывать короткие стихотворения

07.05


1ч работа с учителем

Поведение человека во время грозы, дождя

Основы ОБЖ при грозе

Работа по заданию учителя

Иметь представление о основах обж

07.05


1 ч. Самостоятельная работа

Мой город

С – Петербург

Знакомство с памятниками архитектуры

Чтение рассказов, ответы на вопросы, составление сюжетных картинок.

Иметь представление о памятниках города

14.05


1ч работа с учителем

Презентация «Лето-это» приметы лета

Основы экологической грамотности

Работа по заданию учителя

Иметь представление о поведении на природе летом

14.05


1 ч. Самостоятельная работа

Питание человека

Беседа о правильном питании

Чтение рассказов, ответы на вопросы, составление сюжетных картинок.

Иметь представление о основах обж

21.05


1ч работа с учителем

Итоговое занятие

Повторение изученного материала

Дидактические игры

Закрепить изученный материал

21.05


1 ч. Самостоятельная работа