СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности Секция «Баскетбол»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе " Комплексной программы физического воспитания 1-11 класс"

 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности Секция «Баскетбол»»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.МИЗИНО-ЛАПШИНОВКА»

ТАТИШЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по воспитательной работе


______________Н.Ю.Панченко

«___» ____________ 2020 г



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ с.Мизино-Лапшиновка»


_________________ Е.В.Евсеева


Приказ от ____2020 г № ____





Программа внеурочной деятельности



Секция «Баскетбол»



на 2020-2021 учебный год











Уровень образования: 8 -11 классы

Количество часов за год: 34 часа в год;

Количество часов в неделю: 1 часа;



Руководитель кружка: Нечкина Светлана Рудольфовна





Программа разработана на основе «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы.» Авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва, «Просвещение», 2010год. Рекомендована Министерством образования РФ.





Пояснительная записка

В настоящее время баскетбол как вид спорта получил широкое распространение в России и мире. Массовое привлечение детей к занятиям баскетболом позволило России добиться успехов на международной арене. Тем не менее проблемы подготовки спортивных резервов по баскетболу существуют. Речь идет в первую очередь о повышении класса массового баскетбола в обычных общеобразовательных и спортивных школах, так как именно в этой среде рождаются таланты, воспитывается резерв сборных команд страны. Кроме того, спортивные игры, в том числе баскетбол, являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка. Усложненные условия деятельности и эмоциональный подъем позволяют легче мобилизовать резервы двигательного аппарата.

Большое значение при этом имеет влияние, которое оказывают занятия баскетболом на рост и развитие мозга подростка. Разнообразное воздействие во время игры стимулирует созревание нервных клеток и взаимосвязей между ними, способствует проявлению наследственных возможностей нервной системы. В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Действовать приходиться в зависимости от ситуации, а не по определенным программам. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактических задач, выбор ответных действий.

Обучение сложной технике игры основывается на приобретении на начальном этапе простейших умений обращения с мячом. Специально подобранные игровые упражнения создают неограниченные возможности для развития координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий, точность дифференцирования, воспроизведение и оценивание пространных, силовых и временных параметров движений, способность к согласованию движений в целостные комбинации.

Программа по баскетболу для учащихся 5 -7 классов способствует гармоничному развитию физических и духовных сил юных спортсменов, воспитанию социально активной личности готовой к трудовой деятельности, поэтому можно говорить об актуальности программы.



Место программы в образовательном процессе

В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть.

Вид программы - модифицированная

Цели и задачи

Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы - углублённое изучение спортивной игры баскетбол.

Задачи программы:

обучающие

  1. Ознакомиться с основными правилами игры в баскетбол;

воспитательные

  1. содействовать правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности;

  2. воспитать чувство ответственности, коллективизма, уважения к партнеру и сопернику;

развивающие

  1. способствовать укреплению опорно – двигательного аппарата, развитию быстроты, гибкости, ловкости

  2. развивать координационные способности и силу воли.

Отличительной особенностью данной программы заключается в том, что она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей 11-13 лет.

Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне ее.

Срок реализации программы – 1 год.

Формы занятий: теоретические, практические, участие в соревнованиях.

Особенности набора детей – свободный набор

Режим занятий: 34 часа , 1 раз в неделю

Прогнозируемые результаты и способы их проверки:

К моменту завершения программы обучающиеся должны:

Знать:

  • Основы знаний о здоровом образе жизни.

  • Историю развития вида спорта «баскетбол» в школе, стране.

  • Правила игры в баскетбол.

  • Тактические приемы в баскетболе.

Уметь:

  • Выполнять основные технические приемы баскетболиста.

  • Проводить судейство матча.

  • Проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр.


Развить качества личности:

  • Воспитать стремление к здоровому образу жизни.

  • Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.

  • Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.

  • Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.

Результатом работы спортивного кружка является участие спортсменов в школьных и районных спортивных соревнованиях.


Список литературы:
  1. Настольная книга учителя физической культуры ( под. ред. Коффмана).

  2. Баскетбол: игра для всех- М: ФиС, 1984- 96с.

  3. Спортивные игры. (под ред. Г. Н. Николаева) 1998- 46с.

  4. Правила игры в баскетбол. (под ред. М. В. Петровой)М.,1999- 30с

  5. Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва, «Просвещение», 2010год. Рекомендована Министерством образования РФ.



















Календарно-тематическое планирование


Тема занятий

Дата

По плану

Фактически

1

  1. Вводное занятие:

- значение игры для совершенствования физической подготовленности,

- права и обязанности игроков,

- наказания при нарушении правил


2

Бег с изменением направления и скорости. Остановка прыжком. Остановка шагом и прыжком после бега и быстрого ведения мяча.



3

Бег с изменением направления и скорости. Остановка прыжком. Остановка шагом и прыжком после бега и быстрого ведения мяча.



4

Повороты на месте вперёд и назад. Ловля и передача одной рукой от плеча после остановки и после



5

Бег с изменением направления и скорости. Остановка прыжком. Остановка шагом и прыжком после бега и быстрого ведения мяча.



6

Повороты на месте вперёд и назад. Ловля и передача одной рукой от плеча после остановки и после



7

Бег с изменением направления и скорости. Остановка прыжком. Остановка шагом и прыжком после бега и быстрого ведения мяча.



8

Повороты на месте вперёд и назад. Ловля и передача одной рукой от плеча после остановки и после



9

Бег с изменением направления и скорости. Остановка прыжком. Остановка шагом и прыжком после бега и быстрого ведения мяча.



10

Ведение мяча. Игра в защите в парах, тройках. Тактические действия в нападении . Учебная игра.



11

Ведение мяча. Игра в защите в парах, тройках. Тактические действия в нападении . Учебная игра.



12

Ведение мяча. Игра в защите в парах, тройках. Тактические действия в нападении . Учебная игра.



13

Ведение мяча. Игра в защите в парах, тройках. Тактические действия в нападении . Учебная игра.



14

Ведение мяча. Игра в защите в парах, тройках. Тактические действия в нападении . Учебная игра.



15

Ведение мяча. Игра в защите в парах, тройках. Тактические действия в нападении . Учебная игра.



16

Ведение мяча. Игра в защите в парах, тройках. Тактические действия в нападении . Учебная игра.



17

Ведение мяча. Игра в защите в парах, тройках. Тактические действия в нападении . Учебная игра.



18

Правила соревнований по баскетболу. Понятие о групповых тактических действиях: заслон.

Передвижение различными способами в нападении и защите.



19

Участие в соревнованиях



20

Правила соревнований по баскетболу.



21

Понятие о групповых тактических действиях: заслон.

Передвижение различными способами в нападении и защите.



22

Тактические действия: в системе позиционного нападения (выбор свободного места); взаимодействия игроков при пересечении и подстраховке к защите



23

Участие в соревнованиях



24

Участие в соревнованиях



25

Участие в соревнованиях



26

Понятие о групповых тактических действиях: заслон.

Передвижение различными способами в нападении и защите.



27

Тактические действия: в системе позиционного нападения (выбор свободного места); взаимодействия игроков при пересечении и подстраховке к защите



28

Тактические действия: в системе позиционного нападения (выбор свободного места); взаимодействия игроков при пересечении и подстраховке к защите



29

Передвижение различными способами в нападении и защите. Тактические действия: в системе позиционного нападения (выбор свободного места);



30

Передвижение различными способами в нападении и защите. Тактические действия: в системе позиционного нападения (выбор свободного места);



31

Участие в соревнованиях



32

Участие в соревнованиях



33

Участие в соревнованиях



34

Участие в соревнованиях














Тематическое планирование


Количество часов

Тема

Навыки и умения

Материал для развития двигательных качеств

Требования к учащимся

Месяц


0,5ч.т

0,5ч.пр

  1. Вводное занятие:

- значение игры для совершенствования физической подготовленности,

- права и обязанности игроков,

- наказания при нарушении правил





сентябрь

9 ч


1ч.т

8 ч.пр

  1. Ведение мяча

Бег с изменением направления и скорости. Остановка прыжком. Остановка шагом и прыжком после бега и быстрого ведения мяча. Повороты на месте вперёд и назад. Ловля и передача одной рукой от плеча после остановки и после ведения. Ведение мяча с изменением направления. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой с места. Бросок мяча в корзину с 2-х шагов. Штрафной бросок и правила его выполнения.

Упражнения для развития скоростно – силовых качеств, прыжковой выносливости, быстроты и точности движений.

1.Выполнять ведение мята правой и левой рукой – остановку шагом – бросок мяча в корзину одной рукой с близкого расстояния.

2.Играть в мини-баскетбол с соблюдением правил

сентябрь

октябрь


16 ч


1 ч. т

15 ч. пр

  1. Учебная игра

Ведение мяча. Игра в защите в парах, тройках. Тактические действия в нападении.

Упражнения для развития скоростно – силовых качеств, прыжковой выносливости, быстроты и точности движений.

1.Технически правильно выполнять передачу мяча партнёру в движении, бросать в корзину одной рукой.

2.Применять в игре индивидуальные тактические действия на выбор свободного места для получения мяча от партнёра.

ноябрь

декабрь

8ч.

1 ч. т

7 ч. пр

  1. Двухсторонняя игра

Правила соревнований по баскетболу. Понятие о групповых тактических действиях: заслон.

Передвижение различными способами в нападении и защите. Тактические действия: в системе позиционного нападения (выбор свободного места); взаимодействия игроков при пересечении и подстраховке к защите

Упражнения для развития скоростно – силовых качеств, прыжковой выносливости, быстроты и точности движений.

1.Технически правильно вести мяч правой и левой рукой, изменяя направление.

2.Ловить и передавать мяч в движении в парах и тройках.

3.Бросать мяч в корзину одной рукой со среднего расстояния и ловить его при отскоке от щита.

4.Применять в игре взаимодействия с партнёром.

январь-май

Итого :

34 ч.

  1. Участие в соревнованиях