муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«2-Пристанская ООШ»
«Моя любимая бабушка»
Исследовательская работа
Автор исследования:
Флат Семён,
ученик 2 класса
Руководитель:
Фролова О. С.,
учитель 2 класса
МБОУ «2-Пристанская ООШ»
2014 год
Оглавление
Введение
Основная часть
Глава 1. Как моя бабушка училась писать стихи.
Глава 2. Эксперимент. Может ли внук писать стихи?
Заключение
Приложение
Введение
Я с детства слушал стихи своей бабушки – Флат Надежды Николаевны. Меня заинтересовало, почему у моей любимой бабушки получаются такие красивые стихи. Наверное, есть какой-то секрет? Что-то нужно уметь и знать для этого?
Цель исследования:
Задавшись этим вопросом, я решил выяснить, а нет ли связи между работой моей бабушки и её увлечением? А может быть нужны какие-то знания?
Задачи исследования:
- изучить биографию Флат Надежды Николаевны;
- собрать данные о месте жительства моей бабушки;
- провести опрос всех членов моей семьи;
- соотнести данные моей семьи и данные с места работы Надежды Николаевны;
- сделать выводы по результатам исследования и попробовать самому написать стихи.
Гипотеза:
Допустим, что бабушка выбрала бы другую профессию, смогла ли она писать стихи?
Важность работы:
Мне захотелось получить ответы на поставленные вопросы, и тогда, может быть, я смогу сам писать стихи и буду похож на мою любимую бабушку.
Объект исследования:
Моя любимая бабушка – Флат Надежда Николаевна и её умение писать стихи.
Основная часть
Глава 1. Как моя бабушка училась писать стихи.
Мою бабушку зовут Флат Надежда Николаевна. 
Флат Владимир Владимирович – это мой папа. А я – Флат Семён Владимирович. Живем мы в очень красивом селе со звучным названием Раевка. Красивые дома, веселая речка Кабедат, лес, поля. Живя в такой красоте, очень хочется говорить красивые слова или петь. Наверно, по этому бабушка начала писать стихи.

Родилась она в 1948 году, родители её работали в колхозе. В семье было 6 детей. Не хватало одежды, книг, тетрадей. И когда в 1955 году она пошла в 1 класс, ей очень понравилась школа. Главным занятием для маленькой Нади стало чтение книг. Они стали её лучшими друзьями. Вот поэтому стихи бабушки такие добрые.

Но оказывается, у бабушки была замечательная учительница, и она тоже решила стать учителем. Поступила в Мариинское педагогическое училище. И в первый раз попробовала написать стихотворение. Она записалась в литературную группу, писала для стенной газеты, выпускаемой в училище. Поэтому стихи её стали такими умными.
В 1968 году по окончании училища Надежду Николаевну направляют в село Рубино учителем русского языка и литературы. Казалось бы, времени нет, а бабушка ведёт в сельском клубе драматический кружок и кружок художественного слова. А вечерами пишет стихи. Любимое занятие ей помогает только работать.
В 1973 году бабушку перевели работать в Раевскую школу. Работа, дом, четверо деток и все она успевала. Да ещё вела общественную работу в селе. В 1983 году в новом детском саду она становится заведующей и ещё 10 лет работает и пишет стихи для самых маленьких деток. Читает их своим деткам. Вот поэтому стихи бабушки веселые и забавные.

Её талант пригодился ей в работе директором Раевского дома культуры. Веселая и озорная, она умела привлечь всё село на организацию праздников. Праздники были разными и слова её стихов уже звучали со сцены.
Собранные её материалы об истории села Раевка использован в книге «Город на Кии». Она очень помогла авторам этой книги. Вот тогда то и появились стихи о жизни и размышления. Пережитое только украсило звучание слов в стихах.

И даже будучи на заслуженном отдыхе бабушка вела поэтический клуб «Парнас». Ведь знание и опыт дали ей новый шанс. Она теперь учит всех желающих писать стихи. Выросли её четверо детей, слушая стихи своей мамы. А теперь и 9 внуков и двое правнуков заслушиваются её стихами. И в стихах моей любимой бабушки нет печали.
Я очень хочу стать таким как бабушка и писать стихи. Её стихи всегда красивы и мелодичны:
«БЕЛЫЕ БЕРЁЗЫ»
Белые березы,
Вы стоите робко
Чистые, как слезы,
Вот у этой тропки.
Солнце ваши ветки
Ярко освещает,
Ветер в ваших листьях
Тихо замирает.
Мимо вас девчата
С песнями проходят,
А весною птицы
Хоровод заводят.
Видели березы
И любовь, и радость,
И печаль, и слезы,
И девичью слабость.
Белые березы,
Вы стоите робко
Чистые, как слезы,
Вот у этой тропки.

Глава 2. Эксперимент. Может ли внук писать стихи
Я опросил всех своих родственников. Может кто-нибудь из них писал стихи в детстве, или пишет сейчас. Мои тети пробовали и писали стихи в юности. Но больше никто не писал и не пишет стихи.
Вывод:
Значит, писать стихи это очень тяжелый труд и для этого нужно долго учиться, много читать. А самое главное, можно пойти учится в педучилище. В этом учебном заведении научат писать стихи. А работа учителя только добавляет интереса к написанию стихотворений. И еще нужно наблюдать природу, видеть радость вокруг себя. Вот тогда я смогу писать стихи.
Заключение.
Я очень старался и вот мои первые стихи:
С мамой дома мне тепло
И уютно, и светло
Утром в школу провожает,
Днем уроки проверяет.
С нею можно поиграть,
Почитать, порисовать.
С мамой очень я дружу
И стишок ей расскажу.
Мама, мамочка моя,
Очень я люблю тебя.