СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по краеведению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оглавление  

Введение Основная часть

Глава 1. Как моя бабушка училась писать стихи.

Глава 2. Эксперимент. Может ли внук писать стихи? Заключение

Приложение

 

Введение

Я с детства слушал стихи своей бабушки – Флат Надежды Николаевны. Меня заинтересовало, почему у моей любимой бабушки получаются такие красивые стихи. Наверное, есть какой-то секрет? Что-то нужно уметь и знать для этого?

 

Цель исследования:

Задавшись этим вопросом, я решил выяснить, а нет ли связи между работой моей бабушки и её увлечением? А может быть нужны какие-то знания?

 

Задачи исследования:

- изучить биографию Флат Надежды Николаевны;

- собрать данные о месте жительства моей бабушки;

- провести опрос всех членов моей семьи;

- соотнести данные моей семьи и данные с места работы Надежды Николаевны;

- сделать выводы по результатам исследования и попробовать самому написать стихи.

 

Гипотеза:

Допустим, что бабушка выбрала бы другую профессию, смогла ли она писать стихи?

 

Важность работы:

Мне захотелось получить ответы на поставленные вопросы, и тогда, может быть, я смогу сам писать стихи и буду похож на мою любимую бабушку.

 

Объект исследования:

Моя любимая бабушка – Флат Надежда Николаевна и её умение писать стихи.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект по краеведению.»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«2-Пристанская ООШ»











«Моя любимая бабушка»


Исследовательская работа





Автор исследования:

Флат Семён,
ученик 2 класса

Руководитель:
Фролова О. С.,
учитель 2 класса

МБОУ «2-Пристанская ООШ»






2014 год



Оглавление


Введение
Основная часть

Глава 1. Как моя бабушка училась писать стихи.

Глава 2. Эксперимент. Может ли внук писать стихи?
Заключение

Приложение



Введение

Я с детства слушал стихи своей бабушки – Флат Надежды Николаевны. Меня заинтересовало, почему у моей любимой бабушки получаются такие красивые стихи. Наверное, есть какой-то секрет? Что-то нужно уметь и знать для этого?



Цель исследования:

Задавшись этим вопросом, я решил выяснить, а нет ли связи между работой моей бабушки и её увлечением? А может быть нужны какие-то знания?



Задачи исследования:

- изучить биографию Флат Надежды Николаевны;

- собрать данные о месте жительства моей бабушки;

- провести опрос всех членов моей семьи;

- соотнести данные моей семьи и данные с места работы Надежды Николаевны;

- сделать выводы по результатам исследования и попробовать самому написать стихи.



Гипотеза:

Допустим, что бабушка выбрала бы другую профессию, смогла ли она писать стихи?



Важность работы:

Мне захотелось получить ответы на поставленные вопросы, и тогда, может быть, я смогу сам писать стихи и буду похож на мою любимую бабушку.



Объект исследования:

Моя любимая бабушка – Флат Надежда Николаевна и её умение писать стихи.



Основная часть
Глава 1. Как моя бабушка училась писать стихи.

Мою бабушку зовут Флат Надежда Николаевна.


Флат Владимир Владимирович – это мой папа. А я – Флат Семён Владимирович. Живем мы в очень красивом селе со звучным названием Раевка. Красивые дома, веселая речка Кабедат, лес, поля. Живя в такой красоте, очень хочется говорить красивые слова или петь. Наверно, по этому бабушка начала писать стихи.

Родилась она в 1948 году, родители её работали в колхозе. В семье было 6 детей. Не хватало одежды, книг, тетрадей. И когда в 1955 году она пошла в 1 класс, ей очень понравилась школа. Главным занятием для маленькой Нади стало чтение книг. Они стали её лучшими друзьями. Вот поэтому стихи бабушки такие добрые.





Но оказывается, у бабушки была замечательная учительница, и она тоже решила стать учителем. Поступила в Мариинское педагогическое училище. И в первый раз попробовала написать стихотворение. Она записалась в литературную группу, писала для стенной газеты, выпускаемой в училище. Поэтому стихи её стали такими умными.

В 1968 году по окончании училища Надежду Николаевну направляют в село Рубино учителем русского языка и литературы. Казалось бы, времени нет, а бабушка ведёт в сельском клубе драматический кружок и кружок художественного слова. А вечерами пишет стихи. Любимое занятие ей помогает только работать.

В 1973 году бабушку перевели работать в Раевскую школу. Работа, дом, четверо деток и все она успевала. Да ещё вела общественную работу в селе. В 1983 году в новом детском саду она становится заведующей и ещё 10 лет работает и пишет стихи для самых маленьких деток. Читает их своим деткам. Вот поэтому стихи бабушки веселые и забавные.

Её талант пригодился ей в работе директором Раевского дома культуры. Веселая и озорная, она умела привлечь всё село на организацию праздников. Праздники были разными и слова её стихов уже звучали со сцены.

Собранные её материалы об истории села Раевка использован в книге «Город на Кии». Она очень помогла авторам этой книги. Вот тогда то и появились стихи о жизни и размышления. Пережитое только украсило звучание слов в стихах.







И даже будучи на заслуженном отдыхе бабушка вела поэтический клуб «Парнас». Ведь знание и опыт дали ей новый шанс. Она теперь учит всех желающих писать стихи. Выросли её четверо детей, слушая стихи своей мамы. А теперь и 9 внуков и двое правнуков заслушиваются её стихами. И в стихах моей любимой бабушки нет печали.



















Я очень хочу стать таким как бабушка и писать стихи. Её стихи всегда красивы и мелодичны:



«БЕЛЫЕ БЕРЁЗЫ»


Белые березы,

Вы стоите робко

Чистые, как слезы,

Вот у этой тропки.

Солнце ваши ветки

Ярко освещает,

Ветер в ваших листьях

Тихо замирает.

Мимо вас девчата

С песнями проходят,

А весною птицы

Хоровод заводят.

Видели березы

И любовь, и радость,

И печаль, и слезы,

И девичью слабость.

Белые березы,

Вы стоите робко

Чистые, как слезы,

Вот у этой тропки.







Глава 2. Эксперимент. Может ли внук писать стихи

Я опросил всех своих родственников. Может кто-нибудь из них писал стихи в детстве, или пишет сейчас. Мои тети пробовали и писали стихи в юности. Но больше никто не писал и не пишет стихи.







Вывод:

Значит, писать стихи это очень тяжелый труд и для этого нужно долго учиться, много читать. А самое главное, можно пойти учится в педучилище. В этом учебном заведении научат писать стихи. А работа учителя только добавляет интереса к написанию стихотворений. И еще нужно наблюдать природу, видеть радость вокруг себя. Вот тогда я смогу писать стихи.



Заключение.

Я очень старался и вот мои первые стихи:

С мамой дома мне тепло

И уютно, и светло

Утром в школу провожает,

Днем уроки проверяет.

С нею можно поиграть,

Почитать, порисовать.

С мамой очень я дружу

И стишок ей расскажу.

Мама, мамочка моя,

Очень я люблю тебя.