СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках математики в начальных классах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является обобщением опыта рабоы над проектами в начальной школе по математике во 2 классе по УМК"Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках математики в начальных классах»

Проектная  деятельность  на уроках математики  в начальных классах  Аброськина Ольга Александровна  учитель начальных классов  МБОУ «Александро-Невская СОШ»  Александро-Невского района  Рязанской области

Проектная деятельность на уроках математики в начальных классах Аброськина Ольга Александровна учитель начальных классов МБОУ «Александро-Невская СОШ» Александро-Невского района Рязанской области

Использование уроков-проектов, как показывает опыт и наблюдения, действительно является обоснованным и рациональным. На нетрадиционном уроке предлагаются различные формы коллективной и групповой работы, используется оригинальная подача материала, возможность проявить творческие способности, у детей присутствует повышенный интерес к данному предмету, высокая работоспособность. Учащимся предоставляется возможность делать что-то самостоятельно или в группе, проявить себя, попробовать свои силы, свои знания и публично показать свой результат. Остановлюсь на проектах по математике в УМК «Школа России». Присутствие проектной технологии в учебниках «Математика» обусловлено необходимостью перехода от образования, ориентированного только на приобретение знаний, к образованию, ориентированному на формирование умений применять имеющиеся знания и умения «для себя». Одним из механизмов, позволяющих формировать у учащихся функциональную грамотность , в образовательной системе «Школа России» выступает регулярная проектная деятельность.

Использование уроков-проектов, как показывает опыт и наблюдения, действительно является обоснованным и рациональным. На нетрадиционном уроке предлагаются различные формы коллективной и групповой работы, используется оригинальная подача материала, возможность проявить творческие способности, у детей присутствует повышенный интерес к данному предмету, высокая работоспособность. Учащимся предоставляется возможность делать что-то самостоятельно или в группе, проявить себя, попробовать свои силы, свои знания и публично показать свой результат.

Остановлюсь на проектах по математике в УМК «Школа России». Присутствие проектной технологии в учебниках «Математика» обусловлено необходимостью перехода от образования, ориентированного только на приобретение знаний, к образованию, ориентированному на формирование умений применять имеющиеся знания и умения «для себя». Одним из механизмов, позволяющих формировать у учащихся функциональную грамотность , в образовательной системе «Школа России» выступает регулярная проектная деятельность.

Наши  проекты: «Математика вокруг нас»

Наши проекты:

«Математика

вокруг

нас»

В конце I четверти второго класса был запущен информационный проект  по математике «Математика вокруг нас. Узоры на посуде», направленный на сбор информации, ее анализ, обобщение и представление для широкой аудитории. По продолжительности  проект получился среднесрочный ;  по характеру контактов между участниками – внутриклассный . Вид: информационный. Тип : творческий, групповой. Участники проекта: учащиеся 2 класса. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

В конце I четверти второго класса был запущен информационный проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры на посуде», направленный на сбор информации, ее анализ, обобщение и представление для широкой аудитории.

По продолжительности проект получился среднесрочный ;

по характеру контактов между участниками – внутриклассный .

Вид: информационный.

Тип : творческий, групповой.

Участники проекта: учащиеся 2 класса.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Проблема

Математика всюду! Математика вокруг нас! Где только не встретишь разные числа! Если быть внимательней и приглядеться, они повсюду: в магазине, на зданиях, школах, на страницах книг, номерах машин и даже дома на кухне. Сможет ли человек жить, не применяя математические знания, или нет?

Цель

Гипотеза

Познакомиться с использованием человеком в жизни математических знаний

Задачи

Предполагаем, что в результате работы узнаем, какую роль математика играет в жизни человека

Планируемые результаты

1. Узнать из разных источников, как математика помогает человеку.

Продукт проекта

2. Выяснить с помощью наблюдения, где используются математические знания в нашей практической жизни

Обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию, оперируя определениями «узор», «орнамент»; работать в группе; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования

- презентации на выбранные темы,

- творческий отчет – стенгазеты «Математика вокруг нас»,

- презентация – публичное предъявление результатов проекта.

Проблема

Математика всюду! Математика вокруг нас! Где только не встретишь разные числа! Если быть внимательней и приглядеться, они повсюду: в магазине, на зданиях, школах, на страницах книг, номерах машин и даже дома на кухне. Сможет ли человек жить, не применяя математические знания, или нет?

Работа над проектом велась по нескольким направлениям. Ученики класса по желанию разбились на группы: «Художники», «Журналисты», «Ученые», «Творческая группа».   Группа «Художники». Ее участники заинтересовались не только связью математики и декоративного оформления узорами посуды, но решили самостоятельно смоделировать эскизы оформления ваз и декоративной тарелки на уроке изобразительного искусства. Так получились работы, выполненные в технике «аппликация пластилином» и «рисунок акварелью» .   Группа «Журналисты». Ее члены выпустили информационные газеты, где отразили связь математики и нашей жизни. Всем собранным материалом поделились с учениками нашей школы – устроили выставку газет в коридоре.   Группа «Ученые» рассмотрела темы «Математика и торговля», «Математика и медицина», совместно с учителем сделала презентации в электронном виде и защитила свою часть проекта «Математика вокруг нас» .   Творческая группа представила в нашем проекте литературную страничку, где рассказала в шуточной форме о наших помощницах – цифрах .

Работа над проектом велась по нескольким направлениям. Ученики класса по желанию разбились на группы: «Художники», «Журналисты», «Ученые», «Творческая группа». Группа «Художники». Ее участники заинтересовались не только связью математики и декоративного оформления узорами посуды, но решили самостоятельно смоделировать эскизы оформления ваз и декоративной тарелки на уроке изобразительного искусства. Так получились работы, выполненные в технике «аппликация пластилином» и «рисунок акварелью» . Группа «Журналисты». Ее члены выпустили информационные газеты, где отразили связь математики и нашей жизни. Всем собранным материалом поделились с учениками нашей школы – устроили выставку газет в коридоре. Группа «Ученые» рассмотрела темы «Математика и торговля», «Математика и медицина», совместно с учителем сделала презентации в электронном виде и защитила свою часть проекта «Математика вокруг нас» . Творческая группа представила в нашем проекте литературную страничку, где рассказала в шуточной форме о наших помощницах – цифрах .

Защита группы «Ученые» Выставка газет «Математика вокруг нас». Работа творческой группы

Защита группы «Ученые»

Выставка газет «Математика вокруг нас».

Работа творческой группы

Математика  в нашей  жизни Проект выполнил ученик 2 «Б» класса МБОУ  «Ал-Невская СОШ» Александро-Невского района  Рязанской области  Гришин Севастьян Учитель: Аброськина О.А.

Математика в нашей жизни

Проект выполнил

ученик 2 «Б» класса МБОУ

«Ал-Невская СОШ»

Александро-Невского района

Рязанской области

Гришин Севастьян

Учитель: Аброськина О.А.

Проблема   В свой повседневной жизни люди не могут обойтись без предметов быта, создающих комфорт их проживания, техники, которая верой и правдой служит людям в разных сферах жизнедеятельности. А всё это невозможно без чётких математических расчётов. Математикой человек начинает заниматься с раннего возраста. А потом она прочно входит в его жизнь, и без математики уже мир существовать не может. Но некоторые ребята думают, что без этой точной науки можно прожить. Так ли это? Я хочу провести собственное исследование и доказать, что математика и наша жизнь взаимосвязаны.  Цель   Изучить, как математика может пригодиться при покупку товаров в магазине.  Гипотеза  Ученику начальной школы обязательно понадобятся навыки сложения и вычитания, приобретённые на уроках математики, при совершении покупок в магазине.  Задачи:   В результате работы найти ответ на вопрос «Зачем нужна математика?»   Доказать, что математика нужна не только учёным и изобретателям,  а и нам, обычным людям.

Проблема В свой повседневной жизни люди не могут обойтись без предметов быта, создающих комфорт их проживания, техники, которая верой и правдой служит людям в разных сферах жизнедеятельности. А всё это невозможно без чётких математических расчётов. Математикой человек начинает заниматься с раннего возраста. А потом она прочно входит в его жизнь, и без математики уже мир существовать не может. Но некоторые ребята думают, что без этой точной науки можно прожить. Так ли это? Я хочу провести собственное исследование и доказать, что математика и наша жизнь взаимосвязаны. Цель Изучить, как математика может пригодиться при покупку товаров в магазине. Гипотеза Ученику начальной школы обязательно понадобятся навыки сложения и вычитания, приобретённые на уроках математики, при совершении покупок в магазине. Задачи: В результате работы найти ответ на вопрос «Зачем нужна математика?» Доказать, что математика нужна не только учёным и изобретателям, а и нам, обычным людям.

Вместе с мамой мы пришли в магазин «Пятёрочка». Уже на входе я увидел камеры хранения. Покупатели оставляют свои вещи в определённом ящичке, закрывают его на ключ. Номер на брелоке ключа и ящике камеры хранения совпадают. Так покупатель может не ошибиться и взять свои вещи обратно. А без математики это было бы невозможно.

Вместе с мамой мы пришли в магазин «Пятёрочка». Уже на входе я увидел камеры хранения. Покупатели оставляют свои вещи в определённом ящичке, закрывают его на ключ. Номер на брелоке ключа и ящике камеры хранения совпадают. Так покупатель может не ошибиться и взять свои вещи обратно. А без математики это было бы невозможно.

Сейчас идет осень. На улице дует сильный ветер, поэтому очень часто обветривают губы. Чтобы это не произошло, мы первым делом покупаем бальзам .

Сейчас идет осень. На улице дует сильный ветер, поэтому очень часто обветривают губы. Чтобы это не произошло, мы первым делом покупаем бальзам .

В отделе «Молочные продукты» был выбран питьевой йогурт «Агуша». Он очень полезен и просто необходим растущему организму. 43. 30

В отделе «Молочные продукты» был выбран питьевой йогурт «Агуша». Он очень полезен и просто необходим растущему организму.

43. 30

    Руки нужно содержать в чистоте. Это знает каждый ребёнок. Но не всегда есть возможность помыть руки водой. В магазине для этой цели можно купить антибактериальные влажные салфетки и освежить руки.

Руки нужно содержать в чистоте. Это знает каждый ребёнок. Но не всегда есть возможность помыть руки водой. В магазине для этой цели можно купить антибактериальные влажные салфетки и освежить руки.

 Ещё мы решили купить семечки. Выбор большой, но наша семья предпочитает сорт «Бабкины».

Ещё мы решили купить семечки. Выбор большой, но наша семья предпочитает сорт «Бабкины».

    Мой самый любимый отдел в любом магазине – кондитерский.  Сегодня мама разрешила купить шоколадки  на моё усмотрение. Ура!!!!!

Мой самый любимый отдел в любом магазине – кондитерский. Сегодня мама разрешила купить шоколадки на моё усмотрение. Ура!!!!!

Есть ещё одно очень интересное место в магазине – касса. Она оснащена очень умной машиной, которая считывает штрих коды товара и помогает безошибочно покупателю определить стоимость своей покупки.

Есть ещё одно очень интересное место в магазине – касса. Она оснащена очень умной машиной, которая считывает штрих коды товара и помогает безошибочно покупателю определить стоимость своей покупки.

Наши приобретения : Бальзам для губ - 89рублей 5 копеек. Питьевой йогурт «Агуша» - 43рубля 30копеек ( мы купили 6 бутылочек, значит, вся покупка йогурта -259 рублей 80 копеек).  Салфетки «Ледниковый период»- 22рубля 95копеек.  Семечки  -79рублей 95 копеек . KINDER CHOCOLATE – 76рублей 95копеек. KINDER JOY- 74рубля 95копеек. Чай  – 165рублей.

Наши приобретения :

Бальзам для губ - 89рублей 5 копеек.

Питьевой йогурт «Агуша» - 43рубля 30копеек ( мы купили 6 бутылочек, значит, вся покупка йогурта -259 рублей 80 копеек).

Салфетки «Ледниковый период»- 22рубля 95копеек.

Семечки -79рублей 95 копеек .

KINDER CHOCOLATE – 76рублей 95копеек.

KINDER JOY- 74рубля 95копеек.

Чай – 165рублей.

Итак, стоимость нашей покупки:  89р. 5 к.+259 р. 80 к.+22р. 95к.+79р. 95 к.+76р. 95к.+74р. 95к.+ 165р.=  =769рублей 10копеек

Итак, стоимость нашей покупки: 89р. 5 к.+259 р. 80 к.+22р. 95к.+79р. 95 к.+76р. 95к.+74р. 95к.+ 165р.= =769рублей 10копеек

Вывод  На примере похода за покупками нашей семьи я убедился, что даже в магазине математика играет огромную роль: ценники на товаре, стоимость покупки, правильно отсчитанная сдача на кассе.  Во время совершения покупок, я видел, как работники зала принимали прибывший новый товар и раскладывали его по полкам. Без умения хорошо считать они не смогли бы сосчитать прибывший товар, отметить в накладных количество пересчитанного товара.  Получается, что мамы, папы, бабушки, дедушки, мы, школьники, да и все люди без знания математики чувствовали бы себя в такой житейской ситуации совершенно беспомощными. Я убедился в важности такой науки как математика. Об этом я расскажу своим одноклассникам.

Вывод На примере похода за покупками нашей семьи я убедился, что даже в магазине математика играет огромную роль: ценники на товаре, стоимость покупки, правильно отсчитанная сдача на кассе. Во время совершения покупок, я видел, как работники зала принимали прибывший новый товар и раскладывали его по полкам. Без умения хорошо считать они не смогли бы сосчитать прибывший товар, отметить в накладных количество пересчитанного товара. Получается, что мамы, папы, бабушки, дедушки, мы, школьники, да и все люди без знания математики чувствовали бы себя в такой житейской ситуации совершенно беспомощными. Я убедился в важности такой науки как математика. Об этом я расскажу своим одноклассникам.

Математика и медицина    Проект  подготовил ученик 2 «Б» класса  МБОУ «Ал-Невская СОШ»  Александро-Невского района  Рязанской области  Жильцов Андрей.  Учитель: Аброськина О.А .

Математика и медицина Проект подготовил ученик 2 «Б» класса МБОУ «Ал-Невская СОШ» Александро-Невского района Рязанской области Жильцов Андрей. Учитель: Аброськина О.А .

Проблема Жизнь – это самое ценное, что есть у человека. Но иногда случается так, что приходится её спасать. Во всём мире есть люди, которые помогают нам в случае экстренных ситуаций: поиск способов борьбы с неизлечимыми болезнями, аппендицит, сердечный приступ, переломы, боли разного происхождения , рождение малыша. Это , конечно же, врачи. Что же помогает им так своевременно, а главное, КАЧЕСТВЕННО оказывать нам помощь? Когда я был маленький, то однажды заболел и мама мерила мне температуру. В этом году на уроке окружающего мира мы познакомились с термометрами ближе. Каких их только нет! Но меня поразило то, что у термометра и линейки для урока математики есть общее – ШКАЛА с делениями для измерения. Я задумался над тем, а может ли математика помогать медицине как-нибудь ещё, кроме измерения температуры? Цель Изучить, как математика и медицина связаны. Гипотеза Работники медицины используют знания, полученные на уроках математики в школьной и студенческой жизни. Задачи В результате работы найти ответ на вопрос «Как математика и медицина связаны?» Доказать, что применение математики нужно для высокопрофессиональной работы врача.

Я думаю, что математика начинает входить в нашу жизнь с самого рождения. Малыш только появился на свет, а вместе с ним появилась дата его рождения: час, число, месяц и год рождения. Маме сообщили рост и вес малыша.   Например, я родился 19июля 2008 года.  Это произошло в 15 часов 10 минут.  Мой рост- 56 сантиметров.  Мой вес - 3 кг 570 г.

Я думаю, что математика начинает входить в нашу жизнь с самого рождения. Малыш только появился на свет, а вместе с ним появилась дата его рождения: час, число, месяц и год рождения. Маме сообщили рост и вес малыша. Например, я родился 19июля 2008 года. Это произошло в 15 часов 10 минут. Мой рост- 56 сантиметров. Мой вес - 3 кг 570 г.

 Экскурсию по больнице помог провести мне мой папа, Жильцов Николай Геннадьевич, врач- анестезиолог I квалификационной категории. Больше 20 лет он работает в Государственном бюджетном учреждении Рязанской области «Александро-Невская ЦРБ».

Экскурсию по больнице помог провести мне мой папа, Жильцов Николай Геннадьевич, врач- анестезиолог I квалификационной категории. Больше 20 лет он работает в Государственном бюджетном учреждении Рязанской области «Александро-Невская ЦРБ».

Я люблю приходить к папе на работу. Он сейчас работает в новом здании, где с первого  этажа на второй или третий можно подняться на лифте. Он помогает тяжело  больным быстро оказаться на своем этаже. А создать такое интересное  приспособление, как лифт, конструкторы  не смогли бы без математики. Ещё одно интересное место в больнице – кабинет, где хранятся различные препараты, помогающие больным в борьбе с болезнью. В холодильниках находятся лекарства, сохраняющие свою эффективность только при температуре +4 или +6 градусов. Здесь же хранятся шприцы, используемые для введения инъекций. Лекарство в них измеряют «кубиками», и в этом опять помогает шкала с делениями.

Я люблю приходить к папе на работу. Он сейчас работает в новом здании, где с первого этажа на второй или третий можно подняться на лифте. Он помогает тяжело больным быстро оказаться на своем этаже. А создать такое интересное приспособление, как лифт, конструкторы не смогли бы без математики.

Ещё одно интересное место в больнице – кабинет, где хранятся различные препараты, помогающие больным в борьбе с болезнью. В холодильниках находятся лекарства, сохраняющие свою эффективность только при температуре +4 или +6 градусов.

Здесь же хранятся шприцы, используемые для введения инъекций. Лекарство в них измеряют «кубиками», и в этом опять помогает шкала с делениями.

В терапевтическом отделении пациентам бесплатно дают таблетки. На каждой упаковке написана дозировка препарата. Это помогает врачам правильно сделать назначение для лечения .

В терапевтическом отделении пациентам бесплатно дают таблетки. На каждой упаковке написана дозировка препарата. Это помогает врачам правильно сделать назначение для лечения .

Прибор для измерения давления называется тонометр. Его приобретение для людей, имеющих гипертонию, – это первостепенная задача жизненной важности. Замеры артериального давления должны стать привычкой, а такой прибор выбирается не только по надежности и точности, но и по  удобству. Являясь незаменимым элементом оснащения реанимационных отделений, прикроватные мониторы обеспечивают постоянное наблюдение за жизненно важными показателями состояния пациентов. Они предоставляют медицинским работникам достоверные данные о состоянии больного - показатели пульса, давления, частоту дыхания, насыщенность крови кислородом. Точные и надежные, медицинские мониторы облегчают задачу медперсонала для снижения риска критических состояний, а также помогают отследить результативность мероприятий по реанимации, и далее произвести своевременную коррекцию применяемой терапии.

Прибор для измерения давления называется тонометр. Его приобретение для людей, имеющих гипертонию, – это первостепенная задача жизненной важности. Замеры артериального давления должны стать привычкой, а такой прибор выбирается не только по надежности и точности, но и по

удобству.

Являясь незаменимым элементом оснащения реанимационных отделений, прикроватные мониторы обеспечивают постоянное наблюдение за жизненно важными показателями состояния пациентов. Они предоставляют медицинским работникам достоверные данные о состоянии больного - показатели пульса, давления, частоту дыхания, насыщенность крови кислородом. Точные и надежные, медицинские мониторы облегчают задачу медперсонала для снижения риска критических состояний, а также помогают отследить результативность мероприятий по реанимации, и далее произвести своевременную коррекцию применяемой терапии.

В хирургическом отделении нашей больницы хирурги делают уникальные операции: стали обычными удаление желчного пузыря методом лапароскопии с помощью очень высокоточного аппарата, позволяющего вести операцию, глядя на монитор. Но любой операции предшествует правильная доза наркоза, какую рассчитывают в зависимости от веса пациента. И тут помогают точные электронные весы, показывающие не только килограммы,  но и граммы. Мой вес – 29к г450г.               лапароскопический аппарат

В хирургическом отделении нашей больницы хирурги делают уникальные операции: стали обычными удаление желчного пузыря методом лапароскопии с помощью очень высокоточного аппарата, позволяющего вести операцию, глядя на монитор. Но любой операции предшествует правильная доза наркоза, какую рассчитывают в зависимости от веса пациента. И тут помогают точные электронные весы, показывающие не только килограммы, но и граммы. Мой вес – 29к г450г.

лапароскопический аппарат

 С помощью данных приборов проводятся следующие виды лечения: - электрофорез - диадинамические токи - ультразвуковая терапия - УФ-облучение - интерференционные токи - магнитотерапия - УВЧ – терапия - дарсонвализация - амплипульс-терапия

С помощью данных приборов проводятся следующие виды лечения:

- электрофорез

- диадинамические токи

- ультразвуковая терапия

- УФ-облучение

- интерференционные токи

- магнитотерапия

- УВЧ – терапия

- дарсонвализация

- амплипульс-терапия

     Вывод  В ходе своей работы я выяснил, что математика и медицина неразделимы друг от друга. Спасать жизни людей врачам помогает высокоточная аппаратура, создать которую без математики было бы просто невозможно. А работать на такой аппаратуре могут только специально обученные люди с глубокими знаниями в области математики. Я узнал названия очень интересных приборов: тонометр, прикроватные мониторы гигрометр психрометрический ВИТ-1, лапароскопический  аппарат,  наркозно-дыхательный аппарат, дефибриллятор.  метр. Для того, чтобы лекарство было эффективным, нужно правильно рассчитать дозировку и частоту приёма препарата. Тот, кто в будущем мечтает стать врачом, уже в школе серьёзно должен заниматься математикой .

Вывод В ходе своей работы я выяснил, что математика и медицина неразделимы друг от друга. Спасать жизни людей врачам помогает высокоточная аппаратура, создать которую без математики было бы просто невозможно. А работать на такой аппаратуре могут только специально обученные люди с глубокими знаниями в области математики. Я узнал названия очень интересных приборов: тонометр, прикроватные мониторы гигрометр психрометрический ВИТ-1, лапароскопический аппарат, наркозно-дыхательный аппарат, дефибриллятор. метр. Для того, чтобы лекарство было эффективным, нужно правильно рассчитать дозировку и частоту приёма препарата. Тот, кто в будущем мечтает стать врачом, уже в школе серьёзно должен заниматься математикой .

При подведении итогов работы над проектами каждая группа отметила плюсы своей работы, учла замечания со стороны одноклассников (членов группы) и учителя. А самое главное то, что дети проследили тесную связь математики и обычной нашей жизни и выяснили, что человеку без математики жить очень тяжело, а значит, уже в начальной школе этому предмету необходимо уделять большое внимание.  Подводя итог под вышесказанным, делаю вывод, что только правильно организованная работа окажет положительное воздействие на учащихся, будет способствовать самостоятельному получению знаний и опыта из непосредственного общения с реальной жизнью, развивая у них умение работать с постоянно меняющейся информацией, самостоятельность, критическое мышление, инициативу. Если ученик постоянно будет заниматься проектной деятельностью в школьные годы, то во взрослой жизни он окажется более приспособленным, сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, то есть адаптироваться к окружающим условиям.

При подведении итогов работы над проектами каждая группа отметила плюсы своей работы, учла замечания со стороны одноклассников (членов группы) и учителя. А самое главное то, что дети проследили тесную связь математики и обычной нашей жизни и выяснили, что человеку без математики жить очень тяжело, а значит, уже в начальной школе этому предмету необходимо уделять большое внимание.

Подводя итог под вышесказанным, делаю вывод, что только правильно организованная работа окажет положительное воздействие на учащихся, будет способствовать самостоятельному получению знаний и опыта из непосредственного общения с реальной жизнью, развивая у них умение работать с постоянно меняющейся информацией, самостоятельность, критическое мышление, инициативу. Если ученик постоянно будет заниматься проектной деятельностью в школьные годы, то во взрослой жизни он окажется более приспособленным, сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, то есть адаптироваться к окружающим условиям.