СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проекты моих учеников "Школьное самоуправление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При подготовке презентации использовалось интервью людей старшего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Проекты моих учеников "Школьное самоуправление"»

Ученическое самоуправление в нашей школе

Ученическое самоуправление в нашей школе

Из истории…  Известно, что элементы детского самоуправления встречаются в истории еще с времен ранних демократий: еще в трудах Плутарха упоминалось о «школах послушания», где мальчики «упражняются в искусстве повелевать и подчиняться».Считалось, что это делает их сильнее физически и укрепляет дух. Более ста лет назад в России известный педагог Шацкий стал искать пути построения детской жизни на основе самоуправления. Далее был бесценный опыт в этой среде, сформированный практикой Макаренко

Из истории…

Известно, что элементы детского самоуправления встречаются в истории еще с времен ранних демократий: еще в трудах Плутарха упоминалось о «школах послушания», где мальчики «упражняются в искусстве повелевать и подчиняться».Считалось, что это делает их сильнее физически и укрепляет дух. Более ста лет назад в России известный педагог Шацкий стал искать пути построения детской жизни на основе самоуправления. Далее был бесценный опыт в этой среде, сформированный практикой Макаренко

 Возрастные рамки фокусируются в пределах среднего и старшего школьного возраста. Максимальная эффективность самореализации личности может проявиться на этапе юношества, когда личность способна не только оценивать окружающий мир, но и стремиться к его осознанному преобразованию

Возрастные рамки фокусируются в пределах среднего и старшего школьного возраста. Максимальная эффективность самореализации личности может проявиться на этапе юношества, когда личность способна не только оценивать окружающий мир, но и стремиться к его осознанному преобразованию

Ученическое самоуправление- —  форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся,обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для   достижении общественно-значимых целей.

Ученическое самоуправление- —  форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся,обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для  достижении общественно-значимых целей.

Несмотря на небольшое кол-во учеников, в наше школе тоже существует самоуправление, имеющее свою структуру ,цели и задачи Цель: Гуманизация отношений, гуманизация жизни, формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом Задачи: -Приобретение опыта в управленческой деятельности  -Раскрытие, реализация организаторских и творческих способностей учащихся  -Ощущение значимости учащихся в решении вопросах школы  -Развивать интерес к внеурочной деятельности

Несмотря на небольшое кол-во учеников, в наше школе тоже существует самоуправление, имеющее свою структуру ,цели и задачи

Цель: Гуманизация отношений, гуманизация жизни, формирование у учащихся готовности к участию в управлении обществом

Задачи: -Приобретение опыта в управленческой деятельности

-Раскрытие, реализация организаторских и творческих способностей учащихся

-Ощущение значимости учащихся в решении вопросах школы

-Развивать интерес к внеурочной деятельности

Структура ученического самоуправления Школьная конференция Председатель УЧКОМА Ученический комитет школы Центры Спорт  Труд Досуг Пресса Забота Учеба Классное самоуправление

Структура ученического самоуправления

Школьная конференция

Председатель УЧКОМА

Ученический комитет школы

Центры

Спорт

Труд

Досуг

Пресса

Забота

Учеба

Классное самоуправление

Функции центров 1.Центр «Учеба» -Взаимопомощь в учении -Участие в организации предметных олимпиад -Ходатайство 2.Центр «Труд» -Участие в профориентационной работе -Развитие самообслуживания -Благоустройство школьной территории -Выполнение правил внутреннего трудового распорядка -Участие в организации трудового воспитания 3.Центр «Досуг» -Подготовка и проведение КТД -Проведение совместных с общественностью мероприятий -Организация концертов, культурных программ 4.Центр «Спорт» -Проведение спортивных мероприятий в школе -Участие спортивных мероприятиях на районном и областном уровнях 5.Центр «Пресса» -Получение и обмен ин-фой с помощью компьютерных сетей -Сознание СМИ в школе -Осуществление связи со СМИ 6.Центр «Забота» -Помощь пожилым людям -Работа с младшими школьниками -Благоустройство памятника воинам ВОВ -Проведение акций милосердия

Функции центров

1.Центр «Учеба»

-Взаимопомощь в учении

-Участие в организации предметных олимпиад

-Ходатайство

2.Центр «Труд»

-Участие в профориентационной работе

-Развитие самообслуживания

-Благоустройство школьной территории

-Выполнение правил внутреннего трудового распорядка

-Участие в организации трудового воспитания

3.Центр «Досуг»

-Подготовка и проведение КТД

-Проведение совместных с общественностью мероприятий

-Организация концертов, культурных программ

4.Центр «Спорт»

-Проведение спортивных мероприятий в школе

-Участие спортивных мероприятиях на районном и областном уровнях

5.Центр «Пресса»

-Получение и обмен ин-фой с помощью компьютерных сетей

-Сознание СМИ в школе

-Осуществление связи со СМИ

6.Центр «Забота»

-Помощь пожилым людям

-Работа с младшими школьниками

-Благоустройство памятника воинам ВОВ

-Проведение акций милосердия

Принципы работы: 1.ОТКРЫТОСТЬ и ДОСТУПНОСТЬ 2.ДОБРОВОЛЬНОСТЬ и ТВОРЧЕСТВО 3.РАВЕНСТВО и СОТРУДНИЧЕСТВО 4.НЕПРЕРЫВНОСТЬ и ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ

Принципы работы:

1.ОТКРЫТОСТЬ и ДОСТУПНОСТЬ

2.ДОБРОВОЛЬНОСТЬ и ТВОРЧЕСТВО

3.РАВЕНСТВО и СОТРУДНИЧЕСТВО

4.НЕПРЕРЫВНОСТЬ и ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ

Нормативные условия детского самоуправления уже обозначены в ряде актов международного и отечественного права 1.Конвенция ООН «О правах ребенка» 2.Конституция РФ 3.Закон РФ «Об образовании» 4.Закон РФ «Об общественных объединениях» 5.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Нормативные условия детского самоуправления уже обозначены в ряде актов международного и отечественного права

1.Конвенция ООН «О правах ребенка»

2.Конституция РФ

3.Закон РФ «Об образовании»

4.Закон РФ «Об общественных объединениях»

5.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Самоуправление в школе- плюс или минус?  +   1. Ты получаешь много знаний, которые понадобятся в дальнейшей жизни;  2. Ты становишься личностью, формируешь характер;   3. Обзаводишься друзьями, формируешь правила общения и взаимоотношений;  4. Учишься выходить из конфликтных ситуаций и взаимодействовать не только с друзьями, но и недругами;  5. Понимаешь жизнь во всех её проявлениях;  6. Приучаешься к дисциплине и определённому порядку жизни ( соблюдаешь субординацию );  7. Формируешь мировоззрение.  -  1. Недостаток свободного времени;  2. Частые стрессовые ситуации ( контрольные, лабораторные, экзамены и т.п. и т.д.);  3. Необходимость общаться с неприятными людьми ( учителями, учениками, одноклассниками ).

Самоуправление в школе- плюс или минус?

+

1. Ты получаешь много знаний, которые понадобятся в дальнейшей жизни; 2. Ты становишься личностью, формируешь характер;  3. Обзаводишься друзьями, формируешь правила общения и взаимоотношений; 4. Учишься выходить из конфликтных ситуаций и взаимодействовать не только с друзьями, но и недругами; 5. Понимаешь жизнь во всех её проявлениях; 6. Приучаешься к дисциплине и определённому порядку жизни ( соблюдаешь субординацию ); 7. Формируешь мировоззрение. - 1. Недостаток свободного времени; 2. Частые стрессовые ситуации ( контрольные, лабораторные, экзамены и т.п. и т.д.); 3. Необходимость общаться с неприятными людьми ( учителями, учениками, одноклассниками ).

      Выполнила ученица 11 класса Набойченко Евгения

Выполнила ученица 11 класса Набойченко Евгения