СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проекты в современной школе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по математике по определению высоты недоступного предмета.

Просмотр содержимого документа
«Проекты в современной школе»

МОУ « Луховский лицей»        по математике АВТОРЫ: Моисеев Никита

МОУ « Луховский лицей»

по математике

АВТОРЫ:

Моисеев Никита

Актуальность исследования заключается в том, что позволяет расширить наши знания об оригами и геометрии, умение с помощью обычного листа решать геометрические задачи. Гипотеза : освоение искусства оригами тесно связано со способностью к усвоению учебного материала по геометрии. Цель исследования : установить взаимосвязь искусства оригами и науки геометрии . Объект исследования : связь искусства оригами и геометрии. Предмет исследования – использование оригами в повседневной жизни. 
  • Актуальность исследования заключается в том, что позволяет расширить наши знания об оригами и геометрии, умение с помощью обычного листа решать геометрические задачи.
  • Гипотеза : освоение искусства оригами тесно связано со способностью к усвоению учебного материала по геометрии.
  • Цель исследования : установить взаимосвязь искусства оригами и науки геометрии .
  • Объект исследования : связь искусства оригами и геометрии.
  • Предмет исследования использование оригами в повседневной жизни. 

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи :   -провести опрос среди учащихся и установить наличие у них хобби; -познакомиться с историей возникновения и развития модульного оригами; -заинтересовать и приобщить наибольшее количество детей к занятиям модульным оригами; -изучить влияния занятий оригами на усидчивость, внимание и память учеников. -изготовить красивую объёмную игрушку.  ( Приложение 1).

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи

-провести опрос среди учащихся и установить наличие у них хобби;

-познакомиться с историей возникновения и развития модульного оригами;

-заинтересовать и приобщить наибольшее количество детей к занятиям модульным оригами;

-изучить влияния занятий оригами на усидчивость, внимание и память учеников.

-изготовить красивую объёмную игрушку.

( Приложение 1).

Практическая значимость . Искусство оригами помогает создавать разные изделия и применять эти знания в учебе. Для изучения данной темы мы выбрали следующие  методы   исследования: опрос и анкетирование среди учащихся; анализ литературы и других источников информации; эксперимент, где на занятиях по модульному оригами в качестве учителя выступает ученик; анализ полученных данных; выводы.
  • Практическая значимость . Искусство оригами помогает создавать разные изделия и применять эти знания в учебе.
  • Для изучения данной темы мы выбрали следующие  методы   исследования:
  • опрос и анкетирование среди учащихся;
  • анализ литературы и других источников информации;
  • эксперимент, где на занятиях по модульному оригами в качестве учителя выступает ученик;
  • анализ полученных данных;
  • выводы.
Знакомство с модульным оригами. Первое упоминание о   модульном оригами   встречается в японской книге « Ranma Zushiki » Хаято Охоко в 1734 году. Она содержит гравюру, изображающую группу традиционных моделей оригами, одна из которых –  « модульный куб » .

Знакомство с модульным оригами.

Первое упоминание о   модульном оригами   встречается в японской книге « Ranma Zushiki » Хаято Охоко в 1734 году.

Она содержит гравюру, изображающую группу традиционных моделей оригами, одна из которых – « модульный куб » .

 Ещё одной традиционной формой модульного оригами является «кусудама».

Ещё одной традиционной формой модульного оригами является «кусудама».

Возникновение модульного оригами .  Родина модульного оригами-Япония. Зародилось много веков назад. Точная дата возникновения  неизвестна. Первые попытки сложить лист начались в храмах и монастырях. Фигурками украшали статую богини милосердия. Самураи делали амулеты оригами с  добавление полосок акульей шкуры. Изначально это мастерство называлось «ориката», лишь в 1880г. возник термин «оригами». Бурное развитие оригами в Европе началось лишь после  второй мировой войны. Новое возрождение оригами связано со страшной трагедией  6 августа1945г. В городе Хиросима.

Возникновение модульного оригами .

Родина модульного оригами-Япония. Зародилось много веков назад. Точная дата возникновения  неизвестна. Первые попытки сложить лист начались в храмах и монастырях. Фигурками украшали статую богини милосердия. Самураи делали амулеты оригами с  добавление полосок акульей шкуры. Изначально это мастерство называлось «ориката», лишь в 1880г. возник термин «оригами». Бурное развитие оригами в Европе началось лишь после  второй мировой войны. Новое возрождение оригами связано со страшной трагедией  6 августа1945г. В городе Хиросима.

 Модульное оригами это вид объемного оригами. Готовятся одинаковые модули, которые затем вкладываются один в один. Клей не используется.  Схема:

Модульное оригами это вид объемного оригами. Готовятся одинаковые модули, которые затем вкладываются один в один. Клей не используется. Схема:

 Первые книги по оригами.  Первым японским изданием по оригами считается книга «Семба-цуру ориката», которая вышла в свет в 1797 г. Перевод ее названия «как сложить тысячу журавлей» явно намекает на старинную легенду, утверждающую, что тысяча сложенных классических бумажных птиц помогает осуществить желания. Вернувшись из Японии,  Пройдя немало вёрст,  Японского журавлика  Товарищ мне привёз.  И с ним была история  История одна  Про девочку, которая  Была облучена .

Первые книги по оригами.

Первым японским изданием по оригами считается книга «Семба-цуру ориката», которая вышла в свет в 1797 г. Перевод ее названия «как сложить тысячу журавлей» явно намекает на старинную легенду, утверждающую, что тысяча сложенных классических бумажных птиц помогает осуществить желания.

Вернувшись из Японии, Пройдя немало вёрст, Японского журавлика Товарищ мне привёз. И с ним была история История одна Про девочку, которая Была облучена .

" Когда я выйду к солнышку?" - Спросила у врача. А жизнь горела тоненько, Как на ветру свеча. И врач ответил девочке: "Когда придёт весна, И тысячу журавликов Ты сделаешь сама!"

Но девочка не выжила И вскоре умерла... И тысячу журавликов Не сделала она. Последний журавленочек Упал из мертвых рук. И сразу изменилось Померкло всё вокруг

Оригами- это математика?   1 этап: знакомство с основными геометрическими фигурами (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, четырехугольник), понятиями (сторона угол, вершина угла, диагональ, центр фигуры), их свойствами и учимся основам техники оригами. 2 этап: работа по схемам, процесс складывания плоскостных фигур, здесь особое место занимает метод решения задач на построение без помощи циркуля и линейки. 3 этап: построение геометрических фигур, в которых прослеживается определенная закономерность расположения модулей, наглядное восприятие которых помогает понять эту особенность и справиться с геометрическими задачами. Сюда входят построения правильных, полуправильных и неправильных многогранников, их сечения, нахождение площадей боковых поверхностей и объемов геометрических тел

Оригами- это математика?

1 этап: знакомство с основными геометрическими фигурами (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, четырехугольник), понятиями (сторона угол, вершина угла, диагональ, центр фигуры), их свойствами и учимся основам техники оригами.

2 этап: работа по схемам, процесс складывания плоскостных фигур, здесь особое место занимает метод решения задач на построение без помощи циркуля и линейки.

3 этап: построение геометрических фигур, в которых прослеживается определенная закономерность расположения модулей, наглядное восприятие которых помогает понять эту особенность и справиться с геометрическими задачами. Сюда входят построения правильных, полуправильных и неправильных многогранников, их сечения, нахождение площадей боковых поверхностей и объемов геометрических тел

 Решение задач с помощью оригами.    Любая оригамская задача состоит: 1. Из постановки задачи. 2. Из оригамского решения, проверки или способа построения. 3. Из математического обоснования, то есть доказательства того, что в результате действительно получается фигура с требуемыми свойствами

Решение задач с помощью оригами.

Любая оригамская задача состоит:

  • 1. Из постановки задачи.
  • 2. Из оригамского решения, проверки или способа построения.
  • 3. Из математического обоснования, то есть доказательства того, что в результате действительно получается фигура с требуемыми свойствами
Сложенье, движенье, а суть - постиженье  Законов и тайн бытия от рожденья.  Что - форма, объём, иль изгиб, или складка,  И что белый лист без движенья - загадка…  Линии, плоскости, их сопряженье -   Чудо в руках - это плод размышлений  О сути вещей, их взаимных влияний,  О радости встреч и тоске расставаний.   Мир вокруг нас многогранен и ярок.  Всё кристаллично, во всём есть порядок.  Число уложений и упаковок  Вводит нас в мир головоломок.    В их разрешенье лежит откровенье:  Цель достижима в преодоленье.  И вот прожит год! Вот новая встреча:  Палитра и форма работ - безупречны!   Новые мысли: открытия - вехи.  На долгом пути их число бесконечно…  Пусть светом пронижется миг озарений  И радуем магия дивных творений.    Мы в явь обратили миф сновидений -  Мир оригами, чудо свершений!

Сложенье, движенье, а суть - постиженье Законов и тайн бытия от рожденья. Что - форма, объём, иль изгиб, или складка, И что белый лист без движенья - загадка…

Линии, плоскости, их сопряженье -  Чудо в руках - это плод размышлений О сути вещей, их взаимных влияний, О радости встреч и тоске расставаний.

Мир вокруг нас многогранен и ярок. Всё кристаллично, во всём есть порядок. Число уложений и упаковок Вводит нас в мир головоломок.

В их разрешенье лежит откровенье: Цель достижима в преодоленье. И вот прожит год! Вот новая встреча: Палитра и форма работ - безупречны!

Новые мысли: открытия - вехи. На долгом пути их число бесконечно… Пусть светом пронижется миг озарений И радуем магия дивных творений.

Мы в явь обратили миф сновидений - Мир оригами, чудо свершений!

Великие задачи древности 1. Трисекция угла   Условие задачи: разделить данный угол на три равные части

Великие задачи древности

  • 1. Трисекция угла 

Условие задачи: разделить данный угол на три равные части

Великие задачи древности  2. Удвоение куба  Условие задачи: Построить куб с объемом в 2 раза больше данного. 

Великие задачи древности

2. Удвоение куба 

  • Условие задачи: Построить куб с объемом в 2 раза больше данного. 
Мы предлагаем попробовать с нами Выучить технику оригами! Мы предлагаем попробовать с нами Выучить технику оригами! Мы предлагаем попробовать с нами Выучить технику оригами! Мы предлагаем попробовать с нами Выучить технику оригами! Мы предлагаем попробовать с нами Выучить технику оригами! Маг, что придумал бумагу цветную  Красную, жёлтую и голубую,  Верил, наверно, что могут ребята  Сделать фигурки из разных квадратов.   Эти фигурки на всём белом свете  Знали лишь только японские дети.  Символом мира стал белый журавлик,  Символом дружбы — бумажный кораблик.    Если девчонке, а может, мальчишке  Нравится вдруг необычная книжка,  Можно уверенно сразу сказать:  Этот ребёнок умеет мечтать,   Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,  Птиц и животных в лесах расселить.  Взрослый поможет создать эту сказку,  Главное — вовремя сделать подсказку...   Мы предлагаем попробовать с нами Выучить технику оригами!

Мы предлагаем попробовать с нами

Выучить технику оригами!

Мы предлагаем попробовать с нами

Выучить технику оригами!

Мы предлагаем попробовать с нами

Выучить технику оригами!

Мы предлагаем попробовать с нами

Выучить технику оригами!

Мы предлагаем попробовать с нами

Выучить технику оригами!

Маг, что придумал бумагу цветную Красную, жёлтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всём белом свете Знали лишь только японские дети. Символом мира стал белый журавлик, Символом дружбы — бумажный кораблик.

Если девчонке, а может, мальчишке Нравится вдруг необычная книжка, Можно уверенно сразу сказать: Этот ребёнок умеет мечтать, Хочет, как взрослый, свой мир сотворить, Птиц и животных в лесах расселить. Взрослый поможет создать эту сказку, Главное — вовремя сделать подсказку...

Мы предлагаем попробовать с нами

Выучить технику оригами!