СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Путешествие в осенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в подготовительной  группе на осеннюю тематику, в ходе занятия развивается речь, мелкая моторику, мышление.

Просмотр содержимого документа
«" Путешествие в осенний лес"»


Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель: Расширять представление детей о диких животных осенью, их подготовке к зиме.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период;

- Пополнять знания детей о диких животных (внешние особенности, образе жизни);

- Закреплять знания детей о деревьях их листьев;

- Показать связь изменений в жизни животных с изменением в неживой природе;

- Учить детей приемам анализа, делать простейшие выводы. 

- Формировать умение создавать панорамную картину в соответствии с замыслом;

Развивающие:

- Обучать детей правильно употреблять предлоги (на, с, из, из-за, перед) в речи;

- Закрепить навык образования прилагательного от существительного (дуб - дубовый, береза - березовый, осина - осиновый, клен - кленовый, липа - липовый, дождь - дождливая, ветер – ветряная, холодно – холодная, пасмурно – пасмурная, хмуро – хмурая, сыро – сырая, солнечно – солнечная, ясно – ясная);

- Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных), умение составлять неболь­шие по объему предложения, отвечать на во­просы полным предложением;

- Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление, зрительное внимание, воображение;

- Активизировать и развивать сло­варный запас детей по теме;

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к тем изменени­ям в природе, которые происходят осенью;

- Воспитывать любовь к природе и диким животным;

- Формировать эстетическое восприятие осен­него пейзажа.

- Закрепить правила поведения в лесу;

- Формировать бережное отношение к природе.


Материал: ноутбук, презентация «Осенний лес» карточки с буквами, материалы для коллажа (ватман, картинки с деревьями, осенними листьями, грибами, животными)


Ход занятия:

  1. - Ребята, отгадайте о каком времени года мы сегодня будем говорить:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий.


- Вы догадались, о каком времени года эта загадка.


Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес.

Прежде чем отправимся в путешествие, вспомним правила поведения в лесу. (правила безопасного поведения в лесу)

- нельзя разводить огонь.

- нельзя мусорить.

- нельзя шуметь в лесу.

- нельзя разорять гнезда и муравейники

- нельзя ломать деревья и кусты.

- нельзя обижать животных и насекомых.

- нельзя оставлять в лесу мусор.

- Молодцы, ребята! Как вести себя мы теперь знаем.

-А для того, чтобы наше путешествие нам запомнилось, мы сделаем фотографию. Но фотографию необычную, без фотоаппарата, а своими руками. Все, чтобы мы увидим в лесу, мы будем переносить на наше панно. А в конце нашего путешествия это будет настоящая картина! Согласны?


2. - Итак, мы с вами подготовились, пора отправляться.

- Друг за другом становитесь и скорее улыбнитесь, отправляемся мы в путь – поиграть и отдохнуть!

Шли, мы шли, и пеньки нашли – перешагнули и дальше пошли,
Шли, мы шли, лужу нашли – перепрыгнули ее и дальше пошли,
Шли, мы шли и в лес пришли… (слайд леса поздней осенью)

- Ну, вот и мы и на пороге леса.

Итак, мы в лесу. Что мы первое видим?

- Правильно, лес - это деревья и кустарники.

- Что произошло с нашими деревьями?

- Посмотрите сколько листьев у нас на тропинке, давайте, соберем листья. Какой у тебя лист?

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель: закрепить знания о деревьях.

- лист дуба – дубовый;

- лист березы – березовый;

- лист осины – осиновый;

- лист клена – кленовый;

- лист липы – липовый.

- Давайте поместим наши листья на это панно. (Дети приклеивают изображения листьев на панно)

- Какая в лесу бывает погода?

- Если дождь идет – дождливая;

- дует ветер – ветряная;

- холодно – холодная;

- если пасмурно – пасмурная;

- если хмуро – хмурая;

- если сыро – сырая;

- если солнечно – солнечная;

- если ясно – ясная;


- Наше путешествие продолжается.


Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вот мы и пришли на какую полянку? (на грибную)

- Какие бывают грибы?

Игра на интерактивной доске «Соберите в корзину съедобные грибы».

Цель: закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах.

Перед детьми карточки съедобных и несъедобных грибов. Надо закрыть красным кружком те грибы, которые нельзя есть.

- Дары леса тоже надо запечатлеть на нашей фотографии, вы не забыли?

(Дети подходят к панно и приклеивают грибы)


Физминутка

На поляне дуб осенний (поднять руки вверх, разводят пальцы)

Потянулся к небу кроной. (тянутся на носочках)

Он на ветках среди леса (покачивают руками)

Щедро желуди развесил.

А внизу грибы растут, (наклоняются вперед)

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся, (собирают грибы)

За грибами наклоняйся.

(Фонограмма «Звуки леса»)

- Что это за звуки? (слайд перелетных птиц)

- Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть птицы, которые улетают в теплые края)

- А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (такие птицы называются перелетными)

- А почему они улетают, а не остаются с нами на зиму?

- Стаю улетающих птиц тоже надо запечатлеть на нашей фотографии.


- Ребята, посмотрите, к нам пришел ежик. (слайд - ежик)

Игра «Что делает ежик?» (согласование с предлогами)

- Что делает ежик?

- Он сидит где? … на пне

- Ежик слез с чего? … с пня, с пенька.

- Ежик спрятался за чем? спрятался за пнем, за пенечком.

- Вышел из-за чего? Из-за пня.

Воспитатель: И вот сидел он на пне, сидел и придумал интересную историю. Хотите послушать?

(воспитатель обращает внимание детей на су-джок) 

- Посмотрите, ежик оставил нам вот такие маленькие мячики, которые очень похожи на маленьких ежат.

Давайте возьмем наши маленькие ежики и будем участвовать в истории.

 Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»


В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним осенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

А там поляна — большая, круглая, красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо разноцветных листочков, наверное, ветром занесло! Красиво, как в сказке!

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед - назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.

Воспитатель: Ребята ежик рассказал вам свою историю.


Игра на фонематическое восприятие.

- Ребята, ежик оставил нам карточки с буквами. Вам нужно определить, название какого животного начинается с этой буквы.

Карточки М, В, Л, Б, Ё, З, К, Л.

Дети определяют и раскладывают их к картинкам животных.


Упражнение на развитие связной речи

-Приступаем к последнему заданию. Я раздам вам фигурки животных. Нужно будет поселить их в лес, который изображен на панно. Но перед этим коротко рассказать об этом животном.

- Как называют животных, которые живут в лесу?

- Как готовятся животные к зиме?

- А какие животные готовятся к спячке?


3. Вот какая у нас получилась отличная фотография! Теперь мы точно не забудем о нашем путешествии, тем более что нам уже пора возвращаться в детский сад.

Друг за другом становитесь и скорее улыбнитесь, возвращаемся обратно, хоть и было тут приятно.
Шли, мы шли, ручеёк нашли – перепрыгнули его и дальше пошли,
Шли, мы шли, и пеньки нашли – перешагнули и дальше пошли,
Шли, мы шли и обратно пришли…
(Дети выполняют движения согласно тексту.)


Итог занятия:

Итак, ребята, наше путешествие закончилось.

- Понравилось оно вам?

- Кто мне расскажет про осенний лес?

- Какие приметы осени мы знаем?